» » » » Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга


Авторские права

Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство "Глагол", год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Мосты Санкт-Петербурга
Издательство:
"Глагол"
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-89662-019-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мосты Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Мосты Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Мосты — краса и гордость Петербурга. Они олицетворяют архитектуру, инженерное искусство, историю и… душу города. Эта книга о петербургских мостах, без которых город немыслим, их истории и событиях, связанных с ними. И, конечно же, эта книга о петербуржцах — создателях мостов и тех, для кого мосты стали честью их жизни.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Инженер В. В. Блажевич разработал проект, по которому в 1953–1954 гг. мост реконструировали. Новые сварные арки сменили старый чугунный свод. Внешний вид сохранили. Восстановили гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах. Сохранены старинные перила, ограждающие тротуары от проезжей части. Фасады, сохранив традицию, выкрасили в красный цвет.

В качестве перильных ограждений служит литая чугунная решетка, однотипная с решеткой набережной реки Мойки.

Синий мост

Мост расположен у Мариинского дворца по продолжению Вознесенского проспекта. Длина моста 35 м, ширина — 97,3 м. Название мост получил по цвету окраски.

На месте нынешнего моста с 1737 г. существовал деревянный подъемный мост, построенный по проекту инженера Г. ван Болеса.

В период сооружения гранитных стенок набережной реки Мойки (1797–1810 гг.) здесь построили деревянный трехпролетный мост на деревянных опорах.

В 1818 г. мост заменили постоянным, однопролетным с чугунным коробчатым арочным пролетным строением и каменными, облицованными гранитом опорами по проекту инженеров В. Е. Гесте и П. П. Базена. Ширина моста равнялась 41 м.

В 1843 г., в связи с постройкой Мариинского дворца, мост расширили по проекту инженеров Е. А. Адама, А. Д. Гетмана и И. С. Завалишина в сторону Красного моста, пристроив новые арки. Общая ширина его увеличилась до современных размеров.

Гранитные обелиски заменили чугунными фонарями. Мост стал частью Исаакиевской площади.

При периодических обследованиях моста, начиная с 1925 г., были обнаружены сквозные трещины в коробках свода в низовой его части, разрывы болтов и просадка свода до 20 см. Устои оказались в удовлетворительном состоянии. В 1929–1930 гг. пролетное строение низовой части моста по проекту инженеров О. Е. Бугаевой и В. В. Чеботарева заменили железобетонным сводом, сохранив старые опоры. Перильные ограждения установили старые.

В 1971 г. на правом берегу Мойки у Синего моста по проекту инженера П. С. Панфилова и архитектора В. А. Петрова установили Водомерный столб в виде четырехгранного обелиска, увенчанного трезубцем Нептуна и врезанного в гранитную облицовку набережной. Нижняя часть Водомерного столба уходит в воду, по отметкам на его гранях виден уровень воды в данный момент.

Здесь же можно увидеть уровни подъема воды во время крупнейших наводнений — 1824, 1903, 1924, 1955 и 1967 гг.

Фонарный мост

Мост расположен в створе Фонарного переулка. Название моста происходит от фонарных мастерских, находившихся в этом районе в начале XIX века. К концу того же столетия название моста (и переулка) имело двусмысленное значение, так как в этом районе к тому времени существовало значительное количество «домов терпимости», вход в которые освещался красными фонарями.

Впервые здесь был построен пешеходный мост в 1906 г. Железобетонный мост построен в 1973 г. по проекту инженера Л. Н. Соболева и архитектора Л. А. Носкова. Длина моста 30 м, ширина — 20 м. Мост обеспечивает транспортное движение, соединяющее Конногвардейский бульвар с набережной Фонтанки.

Почтамптский мост

Мост пересекает реку Мойку против Прачечного переулка.

Длина моста 49,1 м, ширина — 2,2 м. Название мост получил по расположенному неподалеку Главному почтамту, а на участке дома 61 по Большой Морской улице, расположенном напротив моста, в 1840-х гг. архитектор А. Кавос построил «Двор почтовых карет»[47].

В конце XVIII века здесь соорудили деревянный четырехпролетный мост балочной системы с деревянными промежуточными опорами-быками в виде свай, обшитых досками.

Через четверть века на этом месте построили цепной пешеходный мост, сохранившийся до наших дней. Строительству цепных мостов способствовал герцог Александр Вюртембергский. Он занимал пост Главноуправляющего путей сообщения и публичных зданий.

Мост построен в 1823–1824 гг. по проекту инженеров В. К. Треттера и В. А. Христиановича. Он строился одновременно с Пантелеймоновсим мостом через Фонтанку у Летнего сада. Почтамтский мост — цепной, висячий, однопролетный. Его опоры, сложенные из бута и гранита, представляют собой одно целое со стенками набережных. Основанием тех и других служат свайные ростверки.

Для крепления цепей на опорах моста установлены чугунные обелиски, завершенные бронзовыми золочеными шарами.

Обелиски и удерживающие их с противоположной стороны чугунные дуги закреплены на опорах анкерными болтами, глубоко заделанными в кладке опор.

Кованые железные цепи, к которым подвешено деревянное пролетное строение, крепится к обелискам-пилонам специальными шарнирными замками. Для ограждения моста была установлена железная, кованая художественная решетка, которую в 1902 г. при ремонте моста заменили более легкой. Все чугунные и другие металлические части изготовлены на заводе Берда и собраны силами рабочих этого завода.

Мост скупо декорирован. В декоре использованы бронзированные розетки в стыках цепей и элементах ограждения.

Имея довольно значительный пролет и небольшую стрелу провисания, цепи впоследствии деформировались, а пилоны-обелиски наклонились. При движении пешеходов по мосту он сильно раскачивался. По решению Городской управы, в 1905 г. под пролетное строение моста по проекту инженера Б. В. Бальди подвели две свайные опоры. После этого мост превратился в трехпролетный и утратил как свою конструкцию, так и художественную ценность. Сохранились провисающие цепи, напоминая о былой своей роли, но они уже не отражали его конструктивную сущность.

В 1953 г. деревянное пролетное строение заменили металлическим, а восстановленные речные свайные опоры обшили досками наподобие каменных.

В 1956 г. по инициативе инженера П. П. Степанова по модели Научно-реставрационных мастерских литейный цех трамвайного парка им. М. И. Калинина отлил перила по первоначальному рисунку.

С 1981 по 1983 гг. производилось восстановление моста в прежнем виде. Проект выполнен инженерами Б. Э. Дворкиным и Р. Р. Шиповым. Новое пролетное строение изготовил судоремонтный завод в Петрокрепости, цепи — Канонерский завод, а веерообразные сектора пилонов — Кировский завод. Ненужные более, промежуточные деревянные опоры были удалены. Мост снова стал цепным.

В таком виде мост сохранился до наших дней.

Поцелуев мост

Мост расположен на продолжении улицы Глинки. Длина моста 41,5 м, ширина — 23,5 м. Свое романтическое название мост получил от совсем даже не романтического заведения — кабака «Поцелуй», располагавшегося поблизости, в доме купца Поцелуева.

С 1738 г. здесь был деревянный подъемный мост, раскрашенный в разные цвета, и получивший название Цветной. В конце XVIII века при постройке на реке Мойке гранитных набережных старый мост заменили трехпролетным с каменными опорами.

В 1816 г. на этом месте был построен чугунный, однопролетный, арочный мост по проекту В. И. Гесте. Во время наводнения 7 ноября 1824 г. были снесены или повреждены многие мосты. Очевидец наводнения А. С. Грибоедов в заметках «Частные случаи петербургского наводнения» писал:

«На другой день поутру я пошел осматривать следствия стихийного разрушения. Кашин и Поцелуев мосты были сдвинуты с места.

Я поворотил вдоль Пряжки. Храповицкий мост отторгнут от мостовых укреплений, неспособный к проезду. Я перешел через него, и возле дома графини Бобринской, среди улицы, очутился мост с Галерного канала… Я воротился опять к Храповицкому мосту и вдоль Пряжки с ее изрытой набережной дошел до другого моста, который накануне отправило вдоль по Офицерской. Бертов мост тоже исчез…».

В 1907–1908 гг. в связи с прокладкой трамвайных путей мост перестроили по проекту инженера А. И. Пшеницкого. Арка из чугунных блоков была заменена клепаными, шарнирными. Архитектурное оформление сохранено в прежнем виде, за исключением новых фонарей с кронштейнами, установленных на обелисках по типу существующих на Красном мосту.

В 1952 и 1969 гг. на мосту производились реставрационные работы по восстановлению утраченных элементов декора.

Краснофлотский мост

Мост расположен у Поцелуева моста, ниже по течению. Длина моста 29,8 м, ширина — 2,8 м. Название моста происходит от расположенных поблизости морских казарм, где в 1920—1930-е гг. жили краснофлотцы — матросы военно-морского флота СССР, который в те времена назывался Красным Флотом.

Мост-теплопровод построен в 1959–1960 гг. по проекту инженера П.А.Куликова и архитектора Л. А. Носкова. Он однопролетный, металлический, с криволинейным очертанием пролетного строения. Пролетное строение представляет собой пару сварных рам, скрепленных поперечными связями. На устоях моста установлены четыре гранитные тумбы с осветительными колоннами художественного литья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мосты Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Мосты Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Антонов

Борис Антонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Антонов - Мосты Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Мосты Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.