» » » » Юрий Сальников - Шестиклассники


Авторские права

Юрий Сальников - Шестиклассники

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Сальников - Шестиклассники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Молодая гвардия, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Сальников - Шестиклассники
Рейтинг:
Название:
Шестиклассники
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шестиклассники"

Описание и краткое содержание "Шестиклассники" читать бесплатно онлайн.



Жизнь ребят всегда полна бурных событий.

Правда, иногда кое-кому кажется, что нет в ней ничего особенного: ну, учатся в школе, сидят в классе, готовят уроки, бегают по улице.

Но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что каждый будничный день насыщен интересными делами, большими планами, волнениями и радостями. И очень много вокруг увлекательного!

Именно такой, богатой яркими событиями и приключениями, рисует ребячью жизнь в своих произведениях писатель Юрий Васильевич Сальников. Юным читателям хорошо известны его книги: «Шестиклассники», «Экзамен Гали Перфильевой», «Дом на улице Мира», «Твоя семья», «Разговор о герое».

В этих книгах живут активные, боевые ребята, честные и мужественные, способные твердо постоять за справедливость и преодолеть все трудности на своем пути.


Примечание: В моём экземпляре книги не хватает двадцати страниц. Попытки найти недостающие страницы пока не дали результата. Выкладываю как есть.

Алле-Оп






— Всем учителям грубит…

— И девочек за косы…

— Распоясался! Давно приструнить пора!

Нахохлившись, Лядов оглядел разбушевавшийся класс. Он ещё пытался делать вид, будто ребячий на­пор его мало волнует, но узкие глазки забегали ра­стерянно и ядовитая усмешка сменилась жалкой гри­масой. Всегда самоуверенно-наглый, он теперь показался Ане испуганным и бессильным повредить классу. Должно быть, эту силу перед Лядовым почув­ствовали многие, потому что, постепенно успокаи­ваясь, продолжали строго глядеть на него, и он стоял перед всеми словно обезоруженный. А учительница, помолчав, спросила:

— Видишь, Лядов? Такой, как сейчас, ты ни у ко­го сочувствия не вызываешь!

Раздался чей-то голос:

— Пусть всё-таки скажет, почему голубя прита­щил?

— А я хотела бы, — заметила Таисия Николаев­на, — задать теперь этот вопрос всем!

— Да откуда мы знаем? — удивились ребята. — Мало ли для чего понадобился ему голубь!

— Дело не в голубе, — возразила Таисия Нико­лаевна.

И заговорила о том, что Лядов с одинаковым ус­пехом мог принести в класс любую птицу, любого зверя. Он решился на такой поступок потому, что жить в классе ему очень привольно. Вот сейчас впер­вые ребята потребовали от него отчёта («Да и то по моей указке», — добавила Таисия Николаевна), а до сих пор он вообще творил всё, что хотел, и никто ему ничего не говорил, все мирились с его поведе­нием, и он привык быть безнаказанным. Разве сегод­няшний случай на ботанике исключение?

Аня сидела, не шевелясь, не глядя на учительницу. Было стыдно смотреть на Таисию Николаевну. Ведь в самом деле, сегодняшний случай на ботанике сов­сем не исключение. Конечно, не каждый день порхает по классу живой голубь. Но разве лучше, когда по­минутно взлетают бумажные?

— А как вы учитесь? — продолжала Таисия Ни­колаевна. — Я подвела итог вашей успеваемости за две недели и ужаснулась: в классе восемнадцать двоечников!

Аня тоже ужаснулась: восемнадцать!

Почти каждый день на уроках то один, то другой ученик получал плохую отметку. Но в общей массе отметок, где были и четверки и пятерки, двойки не казались такими страшными. И вдруг — восемнад­цать неуспевающих! Это из тридцати-то семи чело­век! Другими словами, каждый второй ученик — двоечник. Хоть по одной двойке, да имеет! А есть ещё и такие, например Галкин или опять же этот Лядов, у которых и по две двойки!

— Это сплошной позор! — потрясла Таисия Ни­колаевна коричневой тетрадкой, и белые странички зашелестели, словно тоже укоряюще зашептали: «По­зор! Позор!» — Не знаю, как и разговаривать теперь с вашими родителями. Решила созвать родительское собрание, но ведь с такими показателями только краснеть за вас!

— И особенно за пионеров! — воскликнул Во­лодя.

Он поднялся с последней парты, прошёл к препо­давательскому столику и тоже начал говорить, зая­вив, что крайне удивлён, почему шестиклассники не ладят с Варварой Самсоновной.

— Не понимаю! У нас она одна из лучших препо­давателей, а вы… Лучше бы не шумели на уроках по­пусту, а узнали как следует, что за человек. Не мла­денцы, могли бы до этого додуматься и сами. А теперь, как видно придётся мне знакомить вас с Варва­рой Самсоновной…

Аня не поняла, как можно знакомить их с учи­тельницей, которую они знают второй год. Но Во­лодя уже сел на место, и снова заговорила Таисия Николаевна:

— Мы затеяли с вами много хороших дел, но всему грош цена, если забывать о главном. Звеньям-то надо заботиться об учебе!

— А Лядов не пионер! — выкрикнул Шереметьев.

— Ну так возьми его в свое звено!

— Из-за него первого места никогда не заво­юешь!

— Вот как ты рассуждаешь! — подхватила учи­тельница, повернувшись к Диме. — А что, если и я приду к директору и скажу: «Хочу занять первое место с шестым «Б» по школе, только без отстаю­щих — с ними не завоюешь!» Думаю, директор спро­сит: «А вы, Таисия Николаевна, попробовали сделать класс хорошим с этими учениками?» Что я отвечу? Пусть, мол, с теми, кто похуже, другие возятся? Один наш ученик так и сказал: «Возятся!» А ведь это не по-товарищески! И коллектив существует не только для развлечений. Вот и давайте вместе ре­шать, чтоб в нашем классе не повторялись истории вроде сегодняшней на ботанике. Кто хочет взять слово?

Вот как повернула Таисия Николаевна! Ребята ждали разговора о Лядове, приготовились слушать, как учительница будет его распекать, а стали обсуж­дать свои классные дела и советоваться, как поскорее избавиться от всего плохого. И Ляля Комарова согласилась, чтобы Лядова прикрепили к её звену, а Кузеванов пообещал срочно написать заметку в стенгазету о планах отряда, и кто-то предло­жил исправить до родительского собрания все двойки.

— Ну, все не все, — заметила Таисия Николаев­на, — а частично могли бы. Я знаю, многих из вас эти двойки мучают и вы готовы стараться.

Аня взглянула на Галкина: «Он старается». Ей почему-то показалось, что Таисия Николаевна намек­нула именно на него. А когда руководительница по­требовала вынуть дневники и записать в них о роди­тельском собрании и Лёня тоже тщательно записал продиктованный Таисией Николаевной текст, Аня снова подумала: «Да, он старается!» И ей захотелось поговорить с Галкиным откровенно, чтоб он на неё больше не сердился, расспросить, не нужна ли ему всё-таки какая-нибудь тетрадь, помочь ему поскорее избавиться от двоек. Поэтому сразу, как только Таи­сия Николаевна объявила, что можно идти, Аня крик­нула:

— Лёня!

Он уже направился к двери, перекинув через плечо сумку, но обернулся и остановился.

Но тут Аню позвала Таисия Николаевна. Галкин не стал ждать и выбежал из класса. Досадуя, что так неудачно всё сложилось, Аня подошла к учительнице, около которой толпились девочки. Таисия Николаевна говорила о выставке: хорошо бы закончить её к ро­дительскому собранию. Аня поспешно закивала: да, да, она всё сделает! Было очень уместно сказать сей­час о Шереметьеве, чтобы руководительница заста­вила его помогать Ане, но это затянуло бы разговор… А если не задерживаться, то, пожалуй, можно догнать Галкина!

И, заверив учительницу, что она сделает, Аня стре­мительно выскочила из класса.

Она увидела Галкина на лестничной площадке второго этажа. Он стоял, навалившись грудью на сумку, лежащую на перилах, и смотрел вверх, как будто специально ждал Аню.

— Лёня! — крикнула она, подбегая.

— Ну, чего тебе? — спросил он, не двигаясь и не меняя позы.

— Вот ты… ты не был, когда мы звеном собира­лись, — начала она торопливо, с трудом переводя ды­хание. — А мы по цепочке будем. Чтоб собираться быстрее. За мной Маша, а я за тобой, и ты к Зайце­ву. Ты уж не подводи.

— Чего не подводи?

— Звено не подводи! И весь класс. Видишь, как плохо у нас. Надо исправлять…

Неожиданно выпрямившись и глядя куда-то поверх Аниной головы, Галкин закричал:

— Эге-ге!

По лестнице, перепрыгивая через две ступеньки, катился Лядов.

— Ого-го!

Лёня поднял сумку на вытянутой руке.

— Двинули! — и беспечно махнул Ане. — Ладно, не подведу!

Аня проводила ребят взглядом, полным недоуме­ния и обиды. Словно кто-то обманул её в лучших ожиданиях. Так спешила! Так догоняла Галкина! По­верила, что с ним можно обо всём поговорить. И ни­когда, ни на одну секунду не позволяла себе даже мысленно сравнивать его с Лядовым. Что Лядов? Вто­рогодник. Не пионер. Не желает учиться. А Лёня совсем другой. Уже старается. И, как все в их клас­се, скоро исправится! Так думала она, так размеч­талась, а сам Галкин… Он убегал сейчас всё-таки с этим Лядовым и ждал здесь на лестнице не её, не Аню, а именно Лядова.

Что же связывало этих ребят, что скрепляло столь прочно? Неужели на самом деле какая-то непостижи­мая, нераскрытая тайна?


Глава 19


ВОТ ТАК ХАРАКТЕР!

— Обрабатывала? — с усмешкой спросил Лядов, кивая назад, туда, где на лестнице, за углом коридо­ра, осталась Смирнова.

— Да ну, — неопределенно ответил Лёня.

— А меня Комариха подцепила! Еле отбрыкался. Ты, говорит, теперь в нашем звене. Нужны они мне — шефы! — Андрюшка даже сплюнул, выходя из школы.

И вдруг, заложив руки за спину, выпячивая грудь, лихо отбил на сером пятнистом граните крыльца чечётку.

Подсыхает в саду ветка.
Люблю милку — вижу редко, —

 пропел он и, засмеявшись, обхватил Лёню за шею, потянул к себе.

Лёня вывернулся и толкнул Лядова с крыльца. А сам сбежал по ступенькам. Лядов кинулся вдо­гонку. И до забора, за которым был вырыт глубокий котлован, оба мчались во весь дух, чуть не сшибая с ног прохожих.

У забора остановились, тяжело дыша.

— Пошли на экскаватор, — предложил Лёня. Вчера после уроков они с ребятами проникли через щель забора на территорию строительства. Рабочих там не оказалось, а на дне котлована безжиз­ненной тушей громоздился мощный экскаватор. Ребя­та облепили его, как муравьи. Кнопка бегал по гусе­ницам, толстый Юдин зачем-то полез в ковш, а Пет­ренко забрался в кабину и пытался сдвинуть рычаги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шестиклассники"

Книги похожие на "Шестиклассники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Сальников

Юрий Сальников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Сальников - Шестиклассники"

Отзывы читателей о книге "Шестиклассники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.