» » » » Юрий Сальников - Шестиклассники


Авторские права

Юрий Сальников - Шестиклассники

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Сальников - Шестиклассники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Молодая гвардия, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Сальников - Шестиклассники
Рейтинг:
Название:
Шестиклассники
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шестиклассники"

Описание и краткое содержание "Шестиклассники" читать бесплатно онлайн.



Жизнь ребят всегда полна бурных событий.

Правда, иногда кое-кому кажется, что нет в ней ничего особенного: ну, учатся в школе, сидят в классе, готовят уроки, бегают по улице.

Но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что каждый будничный день насыщен интересными делами, большими планами, волнениями и радостями. И очень много вокруг увлекательного!

Именно такой, богатой яркими событиями и приключениями, рисует ребячью жизнь в своих произведениях писатель Юрий Васильевич Сальников. Юным читателям хорошо известны его книги: «Шестиклассники», «Экзамен Гали Перфильевой», «Дом на улице Мира», «Твоя семья», «Разговор о герое».

В этих книгах живут активные, боевые ребята, честные и мужественные, способные твердо постоять за справедливость и преодолеть все трудности на своем пути.


Примечание: В моём экземпляре книги не хватает двадцати страниц. Попытки найти недостающие страницы пока не дали результата. Выкладываю как есть.

Алле-Оп






— Ненормальная, — пожав плечами, спокойно проговорила Маша и добавила: — А разве я невер­но сделала? С ней никак его нельзя было. Если уж всунули нам в звено, так мы не должны рас­пускать.

Она как будто оправдывалась за то, что теперь придётся Ане сидеть с Галкиным. Но Аня и сама понимала, что это правильно: конечно, Галкина нуж­но не распускать, а, наоборот, втягивать в работу звена.

Втягивать? Но как?

Когда после уроков Маша сказала, что их звену надо остаться, Галкин только присвистнул и, опять подхватив Лядова, убежал.

Звенья собрались в одном классе, только в раз­ных углах. Шум, конечно, стоял отчаянный, и Володя всё время утихомиривал. Он ходил от звена к звену, и голос его доносился то из одного конца класса, то из другого:

— Потише, ребята, потише!

В самом начале Володя заявил, что нынче пионер­ская работа должна кипеть в звеньях. Аня поняла, что он повторял слова Таисии Николаевны, которая однажды говорила ему об этом.

— Вот придумайте себе дела поувлекательнее,— добавил Володя. — Да встречайтесь вместе поча­ще, а потом совет отряда рассудит по совести, чьё звено можно назвать лучшим.

— Слышали?—обратилась Маша Гусева к третье­му звену. — Придумывайте!

Каждый предлагал свое. Возник такой спор, что Володе опять пришлось призывать к порядку. Но договориться так и не смогли: решили, что подумают ещё дома, а завтра скажут Маше.

Потом бурно распределили, кто за кем должен идти по цепочке, когда отряду придется собираться срочно, будто по тревоге. В цепочку включили и Гал­кина, хотя его не было. Он должен идти за Эдиком Зайцевым, а за самим Галкиным — поручили Ане Смирновой:

— Тебе удобнее всего, — заключила Маша. — Живёте близко.

— Хорошо, — согласилась Аня.

На следующий день она хотела сообщить об этом Галкину, но не успела: Маша Гусева первая загово­рила с ним о решениях звена — и о цепочке и о кол­лективном посещении кино.

Только Галкин и сейчас не стал слушать.

— Утверждаю ваше решение! — засмеялся он, перебив Машу и прихлопывая её ладонью по голо­ве. — Ставлю печать!

— Ну и глупо! — чуть не плача, сказала Маша.

Тогда он взял её за плечи, повернул лицом от се­бя и хлопнул ещё раз по спине:

— Вторая печать!

— Знаешь, Галкин! — возмутилась Аня. — Пере­стань безобразничать!

— А ты вообще помалкивай, ябеда-беда!

— Во-первых… — начала Аня.

— Во-вторых и в-третьих, — опять засмеялся он и побежал прочь, но остановился и крикнул: — А в кино я и без вашего звена схожу, поняли?

— Ну что с ним делать? — спросила Маша в пол­ном отчаянии.

Аня не ответила. Она и сама не знала. Ясно было одно: Галкину нет никакого дела до их звена. А в прошлом году, когда звенья работали плохо, в классе всё делалось сообща, и старосте Ане Смир­новой, которой учительница давала всевозможные за­дания, помогал даже Лёня Галкин. Да и сейчас ведь в классной-то выставке он участвовал. Надо её по­скорее кончать. А то Дима Шереметьев кричал чуть не каждый день, чтобы приносили экспонаты, а те­перь и не вспоминает о них…

Аня подошла к Шереметьеву, чтобы узнать, ко­гда он доделает выставку. Но Дима неожиданно зая­вил:

— Я не буду теперь!

— Как не будешь? — удивилась Аня.

— У меня другой работы по горло! Слышала, как вчера Володя сказал: чьё звено лучше? Вот я и хочу мое звено сделать лучшим! А что в классе — это уж твоё.

— Как то есть моё? — ещё больше удивилась Аня.

— Очень просто! Ты отвечаешь за класс, вот и де­лай! — Считая разговор законченным, Шереметьев повернулся к Петренко. — Валерка, завтра мы в зоо­парк решили, пойдёшь?

— Девочки, девочки, — звонко кричала рядом Ляля Комарова. — Давайте соберёмся по цепочке — вроде прорепетируем, как у нас получится?

— А ты что придумала для нашего звена? — раз­дался Машин голос.

Да! Ведь и сама Аня Смирнова тоже должна сейчас думать не о классных делах, а о третьем звене!

Недаром в общем гуле, наполняющем класс перед приходом учителя, совсем потерялся призыв Эдика Зайцева — писать заметки в классную стенную газету «Наша жизнь». Эдик призывает так уже не впервые, но никто не прислушивается к его словам.

Что же выходит? Увлёкшись звеньями, ребята за­были о классе?

Недолго теперь от любого услышать: «Ты за класс отвечаешь, ты одна и делай!»

— Никак, Анютка, захмурилась? — встретил до­ма дедушка, приглядываясь к внучке. — Или загвозд­ка какая?

Аня со вздохом призналась:

— Загвоздка, дедушка… Вот не пойму я…

— Не поймёшь? — Фёдор Семёнович сел рядом и положил на Анино плечо руку. — А ну, выклады­вай.

И, глядя на его крупную, жилистую и сухую, почти невесомую руку, даже слегка прижимаясь к ней ще­кой, Аня со вздохом высказала дедушке сомнение в том, правильно ли увлекаться звеньями за счёт класса, сообщила и о Шереметьеве, который зая­вил, что выставка его не касается, и о Галкине, которого ничем невозможно вовлечь в классную жизнь.


Дедушка выслушал и вдруг совсем неожиданно начал говорить о гражданской войне.

Командовал он тогда небольшим отрядиком в Си­бири, ходил в кожаной куртке, весь увешанный гра­натами.

— И сабля висела? — спросила Аня. Оказывается, висела и сабля.

Но дело не в этом, а в том, что был их отряд очень дружный, и однажды, когда шли серьёзные бои за один город и белые, колчаковцы, сильно оборонялись, призвал к себе дедушку командир дивизии и сказал, что надо ему, дедушке, сделать со своим отрядом прорыв в обороне против­ника.

— «Я, — сказал ком­див, — надеюсь, что вы в точности исполните мой приказ, потому что у вас боевые ребята и друж­ный отряд. На ваш отряд я полагаюсь со спокой­ным сердцем».

И действительно, де­душка со своим отрядом совершил прорыв. Им было очень трудно, но мо­лодцы ребята — не под­качали. Дивизия взяла город. А не выдержи де­душкин отряд на главном участке, могла бы общая победа сорваться.


Ох, и хитрый дедушка! Когда он начал говорить, Аня не сразу поняла, зачем ему понадобилось рас­сказывать о том, что было в гражданскую войну. Но она слушала, не прерывая, потому что его всегда ин­тересно слушать.

А теперь поняла: ведь их пионерский отряд — это тоже как бы дивизия, а каждое звено — малень­кий отрядик, вроде дедушкиного! От каждого из них зависит общая победа. Не надо лишь забывать, как забывает Шереметьев, о главной цели — бороться за общее дело! Не надо, как он, думать только о себе! Вот и дедушка говорит:

— Помнишь, Анютка, как в прошлом году он от­казался помочь Птицыну?

Да, да… Значит, просто он плохой товарищ, а звеньевая работа тут ни при чём. Наоборот, ма­ленький коллектив сплотить легче и Галкина вовлечь в звеньевую работу можно скорее. Вот Ане и нужно подумать, что они будут делать в звене…

Но что?

— Ты не знаешь, дедушка?

— Может, о чем-нибудь рассказать?

«Расказать? Ну, конечно!»

— А ты сам сможешь, дедушка? Я приглашу всех к нам домой, и ты расскажешь, ладно?

— Что ж… Можно и это. И Галкина обязательно пригласи.

— Конечно, конечно!

Вот как чудесно придумала Аня!

— Правда, чудесно, дедушка?

Он смотрит с улыбкой. И Аня тоже начинает улыбаться — смущённо… Да разве она так при­думала?

Ведь это опять же совсем незаметно подстроил хитрющий дедушка.


Глава 17


ПРОИСШЕСТВИЕ НА БОТАНИКЕ

У Варвары Самсоновны редко сидели хорошо. С момента её прихода на урок, когда она, появив­шись в дверях класса, застывала как монумент, прямая и строгая, и до последней секунды, когда после звонка покидала класс, унося огромные плака­ты — наглядные пособия, — шум над партами не прекращался.

Варвара Самсоновна беспрерывно делала замеча­ния, записывала нарушителей дисциплины в журнал, но добиться полной тишины не могла. И в прошлом году больше всего жалоб на пятый «Б» поступало именно от Варвары Самсоновны.

В этом году всё повторялось заново.

Таисия Николаевна уже два раза сидела на уро­ках ботаники. Но при классной руководительнице ре­бята вели себя спокойно, а без неё опять начинали шуметь.

И почему так происходило, понять было невозмож­но. В старших классах Варвару Самсоновну уважали. А вот с шестиклассниками она не ладила.

Сегодня это подтвердилось ещё раз.

Школьный день начался обычно. Аня пришла в класс за двадцать минут до начала уроков и рас­ставила чернильницы. Дежурные принесли из каби­нета биологии и повесили на доске большие картон­ные плакаты, на которых ярко краснела морковь, — к первому уроку класс был готов.

Наконец раздался звонок. И только тут, встав около парты, Аня заметила, что Галкина ещё нет. С тревогой оглядываясь, она подумала: «Неужели опять пропустит?» Не было и Лядова.

Но в самый последний миг, когда на пороге пока­залась Варвара Самсоновна, обгоняя её, ворвались в класс запыхавшиеся и раскрасневшиеся Галкин и Лядов. Они торопливо заняли свои места, причем Ля­дов шёл как-то странно, согнувшись, прижимая руки к груди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шестиклассники"

Книги похожие на "Шестиклассники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Сальников

Юрий Сальников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Сальников - Шестиклассники"

Отзывы читателей о книге "Шестиклассники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.