Джон Норман - Царствующие жрецы Гора

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Царствующие жрецы Гора"
Описание и краткое содержание "Царствующие жрецы Гора" читать бесплатно онлайн.
Тэрл Кабот, молодой преподаватель истории, перенесен на двойник Земли – планету Гор. Лучшие воины обучают и тренируют его, превращая в непревзойденного бойца. По приказу отцов города Ко-ро-ба он должен выполнить опасное задание, и от успеха его действий зависит будущее всей планеты...
Но люди, пославшие Тэрла Кабота с невыполнимой миссией, не знают, что всего лишь исполняют волю истинных хозяев Гора – таинственных царствующих жрецов.
– Запрещенное оружие, – сказал Сарм.
Царь-жрец, стоявший у этого куба, коснулся какой-то кнопки.
– Стойте! – закричал я.
Прямо у меня на глазах человек внезапно испарился в вспышке ослепительного пламени. Исчез. Еще одна вспышка уничтожила его примитивную трубу. Если не считать почерневших камней и травы, сцена опять стала мирной. На вершину скалы опустилась маленькая любопытная птица, потом прыгнула в траву в поисках добычи.
– Вы убили этого человека, – сказал я.
– Он мог бы проводить запрещенные эксперименты много лет, – сказал Сарм. – Нам повезло, что мы его поймали. Иногда приходится ждать, пока оружие используют в войне, и тогда убивать много людей. Лучше так, материал экономится.
– Но вы его убили.
– Конечно, – сказал Сарм, – ведь он нарушил закон царей-жрецов.
– Какое право вы имели устанавливать для него закон?
– Право высшего организма контролировать низшие, – сказал Сарм. – По тому же праву вы убиваете боска или табука, чтобы питаться его мясом.
– Но это не разумные животные.
– Они чувствуют.
– Мы убиваем быстро.
Антенны Сарма свернулись.
– Мы тоже обычно убиваем быстро, и все же ты жалуешься на это.
– Нам нужна пища.
– Можно есть грибы и овощи.
Я молчал.
– Правда такова, – сказал Сарм, – что человек – хищное и опасное животное.
– Но ведь животные неразумны, – возразил я.
– Разве это так важно? – спросил Сарм.
– Не знаю. Что если я скажу, что важно?
– Тогда я отвечу, что подлинно разумны только цари-жрецы, – сказал Сарм. Он смотрел на меня сверху вниз. – Ты для нас то же, что боск или слин для тебя. – Он помолчал. – Но я вижу, смотровая комната тебя расстроила. Помни, что я привел тебя сюда по твоей же просьбе. Не думай о царях-жрецах плохо. Я хочу, чтобы ты был моим другом.
18. Я РАЗГОВАРИВАЮ С САРМОМ
В следующие дни, когда я мог избежать внимания Сарма – он, несомненно, был занят своими многочисленными обязанностями и ответственностями, – я путешествовал по рою на транспортном диске, который мне предоставил Сарм, искал Миска, но не находил его. Я знал только, что он, как выразился Сарм, «держал гур».
Никто из тех, с кем я разговаривал – а это были преимущественно мулы,
– не объяснил мне смысла этих слов. Мулы были расположены ко мне, и я понял, что они просто сами не знают, что это значит, несмотря на то что некоторые их них родились в рое, в племенных клетках, отведенных в одном из вивариев для этой цели. Я даже обращался с этим вопросом к царям-жрецам, и так как я мэток, а не мул, они уделяли мне внимание, но вежливо отказывались сообщить мне то, что мне было нужно. «Это имеет отношение к празднику Тола, – говорили они, – и это не дело людей».
Иногда в этих походах меня сопровождали Мул-Ал-Ка и Мул-Ба-Та. Когда они пошли со мной в первый раз, я взял пишущую палочку – такими пользуются мулы в кладовых и в раздаточных – и написал у них на левом плече одежды их имена. Теперь я мог их различать. Такой знак заметен для человеческого глаза, но вряд ли на него обратит внимание царь-жрец, точно так же как человек вряд ли заметит слабый звук, если его внимание обращено на другое.
Однажды во второй половине дня – о времени я сужу по периодам кормления, потому что лампы поддерживают в рое постоянный уровень освещения, – мы с Мулом-Ал-Ка и Мулом-Ба-Та на транспортном диске быстро двигались по туннелю.
– Приятно так ехать, Кабот, – сказал Мул-Ал-Ка.
– Да, приятно, – поддержал его Мул-Ба-Та.
– Вы говорите одинаково, – сказал я.
– А мы и есть одинаковые, – заметил Мул-Ал-Ка.
– Вы мулы биолога Куска?
– Нет, – ответил Мул-Ал-Ка, – Куск подарил нас Сарму.
Я застыл на транспортном диске и чуть не столкнулся со стеной туннеля.
От стены отпрыгнул испуганный мул. Я видел, как он трясет кулаком и что-то гневно кричит нам вслед. Я улыбнулся. Должно быть, он родился не в рое.
– Значит, – сказал я ехавшим со мной мулам, – вы шпионите за мной для Сарма.
– Да, – сказал Мул-Ал-Ка.
– Это наш долг, – сказал Мул-Ба-Та.
– Но если ты хочешь сделать что-нибудь, что не должен знать Сарм, скажи нам, и мы закроем глаза, – добавил Мул-Ал-Ка.
– Да, – согласился Мул-Ба-Та, – или останови диск, мы сойдем и подождем тебя. На обратном пути сможешь подобрать нас.
– Звучит справедливо.
– Хорошо, – сказал Мул-Ал-Ка.
– А быть справедливым – это по-человечески? – спросил Мул-Ба-Та.
– Иногда, – ответил я.
– Хорошо, – сказал Мул-Ал-Ка.
– Мы хотим быть людьми, – сказал Мул-Ба-Та.
– Не поучишь ли ты нас как-нибудь быть людьми? – спросил Мул-Ал-Ка.
Транспортный диск летел вперед, некоторое время мы все молчали.
– Не уверен, что я знаю это сам, – сказал наконец я.
– Должно быть, это очень трудно, – заметил Мул-Ал-Ка.
– Да, – подтвердил я, – трудно.
– А царь-жрец должен учиться быть царем-жрецом? – спросил Мул-Ба-Та.
– Да, – сказал я.
– Это, должно быть, еще трудней, – сказал Мул-Ал-Ка.
– Вероятно, – ответил я. – Не знаю.
Я по изящной дуге подвел диск к одной из стен туннеля, чтобы избежать столкновения с крабообразным животным, покрытым множеством перекрывающих друг друга пластин, потом снова свернул, чтобы не столкнуться с прогуливающимся царем-жрецом, который вопросительно поднял антенны, когда мы пронеслись мимо.
– Тот, что не царь-жрец, это мэток, – торопливо заметил Мул-Ал-Ка, – его зовут тус и он питается спорами грибов.
– Мы знаем, что тебя такие вещи интересуют, – добавил Мул-Ба-Та.
– Да, – сказал я. – Спасибо.
– Пожалуйста, – ответил Мул-Ал-Ка.
– Да, – согласился Мул-Ба-Та.
Некоторое время мы двигались молча.
– Но ты ведь поучишь нас быть людьми? – спросил Мул-Ал-Ка.
– Я сам это не очень хорошо знаю.
– Но ведь лучше нас, – сказал Мул-Ба-Та.
Я пожал плечами.
Диск двигался по туннелю.
Я думал, возможен ли тут маневр.
– Держитесь! – сказал я и, поворачиваясь, развернул диск, так что он сделал полный оборот и продолжал двигаться в прежнем направлении.
Мы все с трудом удержались на ногах.
– Замечательно! – воскликнул Мул-Ал-Ка.
– Очень умело, – похвалил Мул-Ба-Та.
– Никогда не видел, чтобы цари-жрецы так делали, – сказал Мул-Ал-Ка с почтительным страхом в голосе.
Я думал, можно ли совершить такой маневр на транспортном диске, и теперь был доволен: можно. В то время мне не пришло в голову, что я чуть не сбросил с диска своих пассажиров, да и сам едва не упал.
– Хотите попробовать управлять диском? – спросил я.
– Да! – сказал Мул-Ал-Ка.
– Да, – подхватил Мул-Ба-Та, – очень хотим!
– Но вначале ты нам покажешь, как быть человеком? – спросил Мул-Ал-Ка.
– Как ты глуп! – насмехался Мул-Ба-Та. – Он нам уже показывает.
– Не понимаю, – сказал Мул-Ал-Ка.
– Значит, не ты синтезирован, – заметил Мул-Ба-Та.
– Может быть, – согласился Мул-Ал-Ка. – Но я все равно не понимаю.
– Как ты думаешь, – свысока спросил Мул-Ба-Та, – может ли царь-жрец поступать так глупо?
– Нет, – ответил Мул-Ал-Ка. Лицо его прояснилось.
– Видишь, – сказал Мул-Ба-Та. – Он учит нас быть людьми.
Я покраснел.
– Поучи нас еще, – сказал Мул-Ал-Ка.
– Говорю вам, я сам много не знаю, – ответил я.
– Если узнаешь, скажи нам, – это Мул-Ал-Ка.
– Да, пожалуйста, – подтвердил Мул-Ба-Та.
– Хорошо.
– Это справедливо, – сказал Мул-Ал-Ка.
– Да, – согласился Мул-Ба-Та.
– А тем временем, – Мул-Ал-Ка с неприкрытым восхищением смотрел на управляющие полосы диска, – поучимся водить этот диск.
– Да, – сказал Мул-Ба-Та, – нас это вполне устраивает, Тарл Кабот.
Я не возражал против того, чтобы проводить время с Сармом: он мне сообщил о рое гораздо больше, чем я за такое время смог бы узнать сам. С ним я получал доступ в такие районы, куда бы меня одного не пропустили.
Одним из таких мест был энергетический центр, гигантская установка, откуда энергия передавалась на многочисленные механизмы и работы.
– Иногда это называют Домашним Камнем Гора, – сказал Сарм, когда мы шли по длинной извивающейся металлической спирали снаружи одной стены огромного прозрачного голубого купола. Под куполом размещалось сверкающее, испускающее голубоватое свечение большое сетчатое полушарие.
– Конечно, аналогия неточна, – продолжал Сарм, – потому что в рое нет никакого домашнего камня. Домашние камни характерны для варварских городов человеческих обитателей Гора.
Я почувствовал раздражение. В городах Гора к домашним камням относятся очень серьезно. Человек может потерять жизнь, если не встанет почтительно при упоминании о домашнем камне города, а Сарм отзывается о нем так пренебрежительно.
– Тебе трудно понять любовь человека к своему домашнему камню, – сказал я.
– Странный культурный феномен, – заметил Сарм. – Я его прекрасно понимаю, но нахожу нелепым.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Царствующие жрецы Гора"
Книги похожие на "Царствующие жрецы Гора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Норман - Царствующие жрецы Гора"
Отзывы читателей о книге "Царствующие жрецы Гора", комментарии и мнения людей о произведении.