» » » » Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера


Авторские права

Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера

Здесь можно скачать бесплатно "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера
Рейтинг:
Название:
Деловая Америка: записки инженера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловая Америка: записки инженера"

Описание и краткое содержание "Деловая Америка: записки инженера" читать бесплатно онлайн.



То, о чем пишет автор, почерпнуто им не из вторых рук.

Н. Смеляков — ныне заместитель министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии — был некоторое время в США, встречался с деловыми людьми, знакомился с деятельностью специалистов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, обслуживания населения. Опыт государственного деятеля и внимательный глаз инженера позволили ему подметить много интересного, собрать богатый материал о стиле и методах работы американских деловых людей, об организации производства и труда в различных отраслях экономики, о специфике социальной обстановки, основным законом которой является безудержная погоня за долларом.

Вдумчивость автора-наблюдателя и живая непринужденность языка делают книгу занимательной, она расширяет круг знаний читателя о современной деловой Америке, дает пищу для полезных размышлений. Написанные в форме воспоминаний, содержательные записки Н. Смелякова будут прочитаны советским читателем с большим интересом.






Комментарии, как говорится, излишни.

Я уже говорил, что многочисленные журналы и газеты полны рекламой. В некоторых из них рекламный материал занимает 60—70% всего объема. К этому следует добавить, что и в статьях, которые помещаются в этих печатных изданиях, тоже рекламируются фирмы и их товары. В рассказах и научных статьях, в очерках и романах, в сценариях кинокартин, в предисловиях к толстым и тонким книгам можно всегда найти элементы рекламы.

Многие журналы и газеты в основном живут на доходы, получаемые от рекламных объявлений и иллюстраций.

Если читать всю рекламу даже одного какого-либо товара, покупателю будет трудно остановить свой выбор на определенном его виде.

Более двух десятков лет тому назад директор Бюро стандартов Джордж X . Берджесс сообщил, что «в Америке существует 300 сортов ананасов, 500 сортов горчицы, 1000 сортов гороха, 1000 сортов консервированной семги, 1000 сортов консервированных персиков, 4500 сортов кукурузных консервов и 10000 сортов пшеничной муки...». Но теперь появились новые товары вообще и новые разновидности старых товаров. Даже если учесть, что некоторые сорта товаров перестали существовать, то искусственно созданный набор товаров очень велик и его существование не оправдано практическими целями. В самом деле, кому нужны 10000 сортов пшеничной муки. Все это родила реклама, которая все чаще проявляется как форма насилия над покупателями. Реклама переходит в свою противоположность. Информация о товарах для человека превращается в орудие против человека, создателя рекламы.

Сегодня в Америке найдены новые средства воздействия рекламы на человека. Телевидение и радио, магнитофонная лента и электроника, электрическая энергия во всех видах, цветная фотография, кино и стереофоника, достижения оптики и многое другое делают рекламу мощной силой.

Но старые приемы тоже хорошо используются. Бережно сохраняются названия фирм, даже если они перестали отвечать первоначальной идее, имена людей, про славивших фирму. В рекламе оттачиваются не только фразы, но каждое слово, каждый знак препинания, чтобы произвести наибольшее воздействие на покупателя.

Вот, например, современная реклама лифтов Вестингауза: «В настоящее время наиболее выдающиеся здания в 61 стране оборудуются новой группой лифтов фирмы «Вестингауз». Вы можете быть уверены (в их качестве), если это «Вестингауз». («Business Week», June 2, 1962.)

Не вышел из употребления прием, когда рекламируется и продается худший по качеству товар по более дорогой цене. Американский покупатель, переплатив не сколько долларов, наивно полагает, что он приобрел более хороший товар. Реклама гипнотизирует.

По сей день в рекламе употребляется понятие «коммерческой правды». Этот прием состоит в том, что «всегда говорите правду. Говорите много, говорите гораздо больше правды, чем от вас ожидают. Никогда не говорите всю правду» (Джером Дэвис. Капитализм и его культура, стр. 148)

Обратимся к примерам.

Каждый раз, когда начинается рекламная кампания по поводу выхода на рынок нового легкового автомобиля, американские предприниматели громогласно заявляют, что мотор на новой машине более мощный, чем на прежнем автомобиле. Но при этом умалчивается то, что почти весь прирост мощности мотора съедается увеличением габаритов и веса машины, установкой автоматической коробки перемены передач, аэро-кондиционера. Американские владельцы заводов сильно завышают мощность мотора по рекламным соображениям.

Известный американский напиток «кока-кола» рекламируется с чудовищным размахом во всем мире. Трудно найти другой товар, который бы так навязывался покупателю. Этот напиток расхваливается с необычайной щедростью. Реклама трубит, что «кока-кола» полезен всем в любое время, что он помогает переносить жару и высокую влажность воздуха, является тонизирующим средством, повышает настроение и пр. и пр. Все достоинства его трудно перечислить. Большая часть из них соответствует действительности.

Но реклама никогда не говорит о том вреде, который может быть причинен «кока-колой». В самом деле. «Кока» приготавливается из листьев кокаинового кустарника, растущего в тропиках, содержит в себе кокаин. Он способствует развитию болезненного пристрастия к кокаину. И это опасно. «Кола» — плоды в виде орехов тропических деревьев особого вида. В плодах ореха содержится кофеин (1,2—2,4%). Это больше, чем в кофе, который возбуждает сердце, мозг, нервную систему и т. д. Между тем подобное действие противопоказано лицам, страдающим сердцебиениями, легковозбудимым, больным язвенной болезнью и др. Но об этих тонкостях реклама, конечно, молчит, придерживаясь правила никогда не говорить всей правды.

* * *

Американская деловитость в условиях капитализма направлена прежде всего на усиление эксплуатации трудящихся, и в первую очередь рабочего класса. Именно это дает возможность капиталу снимать самый высокий урожай прибыли.

В «Капитале» К. Маркс приводит слова одного автора, который подметил главный мотив капиталистического строя: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение; при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает ногами все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы» (См. К. Маркс. Капитал, т. I , 1955, стр. 764.)

Во имя этого принципа деловая Америка выработала множество приемов. Однако, несмотря на тщательность разработки всех проблем, связанных, например, с интенсификацией труда, американский стиль и метод дают серьезные осечки и в ряде случаев не достигают цели. Рабочий класс оказывает сопротивление тому, кто с та ким упорством хочет превратить его, рабочего, в придаток машины. В этом отношении характерна забастовка рабочих самой крупной процветающей компании «Дженерал моторс». Эта фирма за первое полугодие 1964 г. получила 536 млн. долл. прибыли, что является самой высокой прибылью за 56 лет существования «Дженерал моторс». 260 тыс. рабочих в сентябре 1964 г. объявили забастовку. 89 автомобильных заводов были остановлены. Рабочие боролись против систематического роста интенсификации труда, которая доводится до крайности. И никакие ухищрения капитала, никакие его самые совершенные методы не могли предотвратить этой забастовки.

 Американская деловитость постоянно совершенствуется. Рождаются новые приемы, отражающие изменения, происходящие в стране и мире. Находятся все новые способы получения прибыли. Приемы хозяйствования, рожденные капитализмом, находятся на службе капитала. Но трудности все возрастают, а запасы приемов хотя и пополняются, но не спасают американскую экономику от анархии производства, не дают рецептов от кризисов, не избавляют общество от безработицы и иных неизлечимых болезней капитализма.

Так называемый американский образ жизни основан на преклонении человека перед силой денег. Богатство, независимо каким способом приобретенное, стало мечтой многих. В условиях капитализма оно, как правило, приобретается не трудом. Многочисленные случаи явно мошеннического получения богатства, в том числе путем взяточничества, воровства, использования служебного положения и т. п., показывают, что там, где царит атмосфера наживы и погони за деньгами, не может не расти и не развиваться преступность. Где господствует «священная» частная собственность, там осуществляется оголтелая, беззастенчивая война за ее увеличение и перераспределение, применяются наиболее грубые, бесчестные, насильственные формы нарушения ее «священной» неприкосновенности, эксплуатация человека человеком. Таково одно из противоречий капиталистического общества.

БЕЗДОРОЖЬЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Каждый, кто попадает в Соединенные Штаты и едет на автомобиле за городом, не видит пешеходов, которые у нас обычно во множестве мелькают на обочинах дорог, а часто и на самих дорогах. Нет места пешеходам на американских дорогах. Все они до краев плотно забиты автомобилями. Америка в плену автомобиля!

На первоклассных дорогах США движутся автомобили различных марок и классов, богатейшей гаммы цветов, легковые и грузовые, старые и новые, только что сошедшие со сборочного конвейера и с помятыми боками, с висящими талисманами, с наклейками — следами туристических поездок и без оных. В окнах автомобиля мелькают лица серьезных людей, сидящих за рулем, довольные рожицы детей, дремлющие на задних сиденьях старики и старухи, торчащие морды собак. Нередко встречается легковой автомобиль с прицепом, на котором легко и просто смонтирована обычная лодка. Это американец едет на рыбалку. В огромных шикарных «кадиллаках» сидят, как правило, два-три пассажира, а то и один. Зато небольшие и старые машины заполнены плотно. Потрепанные и обшарпанные автомобили забиты до отказа неграми или пуэрториканцами. В Америке нет правила, ограничивающего количество пассажиров в машине. Важно, чтобы были закрыты двери и никто бы не сидел на радиаторе или багажнике. Целые семьи по 8— 10 человек занимают весь объем автомобиля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловая Америка: записки инженера"

Книги похожие на "Деловая Америка: записки инженера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Смеляков

Н Смеляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера"

Отзывы читателей о книге "Деловая Америка: записки инженера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.