Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Княгиня Ольга"
Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.
Маг запнулся, чтобы с его уст не слетело то, Что могло бы обидеть княгиню.
Княгиня Ольга не могла понять, что с ней происходит: ей было любопытно все, что говорил звездочет, но при этом откуда‑то шла непонятная тревога…
«Порсенна был более чуток в беседе!» — подумала княгиня.
Аноза–Фарид не мог остановиться: он был возбужден своим пророчеством, важностью этого мгновения…
Однако от княгини Ольги не укрылась то, на чем он прервал свою речь…
— А могут ли ваши звезды сказать, примет ли Русь учение Христа? — обратилась она к звездочету. — Это то, что меня заботит так же, как судьба моего сына, моих внуков, княжества, всей земли…
— Если бы это было иначе, вы не были бы русской, славянкой… — рассмеялся Аноза–Фарид. — У славян забота о своей земле идет наравне с заботой о своем роде… У многих народов этого нет… Я давно вопрошал об этом звезды, и они мне давно ответили… У славян давнее единобожие, хотя кажется, что богов много. Главный же верховный славянский бог — Сварог, бог небесного свода, что распростерся над землей и опирается на нее. СВАРог — тоже от вар, огня небесного. Ваше слова свара означает спор двух разных сторон — как небо и земля. И вы часто говорите так: «как небо и земля» — разное. Но землю и небо сварили! И Сварог опирается на землю… Это небо, солнце на нем и линия соединения неба и земли[231]… У индусов бог неба также СВАРГА, поэтому‑то я говорю, что «Веды» — священные их книги — это и ваши книги… Хоре — бог солнца у вас, но ведь по–авестийски солнце — хвар (hvar)… Вся наша жизнь — от солнца, и это все у вас — Даждьбог… Сварог, Ярило, Даждьбог, Волос — Велес, Хоре — это самые–самые древние славянские боги…
— И богиня Лада, — неожиданно для самой себя тихо произнесла княгиня.
— Да, да, да, — подхватил маг, — и богиня Лада, и Макошь.
— Все‑то вы узнали у нас, — сказала княгиня Ольга с едва слышной досадой, но звездочет ее уловил.
— Верящие пророку Заратуштре по всему миру ищут, где был расположен Вар, где Хара–Бэрэзайти… И не только я, но и те, кто меня послал, верят, что это было на Руси, — ответил он, неожиданно медленно цедя слова, и после некоторого молчания добавил: — Солнечный бог Хоре был на Новгородской земле… Там и нужно мне искать Вар.
— Я прошу вас, Аноза–Фарид, пока не вернется Порсенна, не уезжать от нас, — сказала княгиня Ольга, — из Киева….
— Но он… — Звездочет посмотрел на княгиню и остановился, сжав губы. Он устремил свои выразительные глаза в окно на струящиеся ветви дерева, затем вскочил, подошел к княгине и склонился в поклоне: — Звезды предсказывают неблагоприятную поездку Порсенны… Я ему это говорил… Но Бог наш милостив — как и ваш, княгиня… Некоторые жрецы–маги в Персии думают, что ваш бог огня Сварожич — это и есть наш пророк Заратуштра, что он не иранец… Известно всем, что когда Александр Македонский пришел с войском в Персию и завоевал ее, то он уничтожил все свитки «Авесты», написанные на воловьих шкурах… Конечно, я не найду «Авесты» на Руси, но Вар и Хари–Бэрэзайти здесь… куда идут теперь ваши скифы… В Биармию–Перем–Пермь… Я должен попытаться проникнуть… Страшный Александр Македонский — он сжег «Авесту» и разрушил храмы, захотел сам стать богом, а его привезли вскоре после этого мертвым в золотой бочке с медом в Александрию в Египет, где и похоронили… Скрытно, так что никто не знает, где могила…
Примечание автора
В Пермской земле (древней Биармии), которая была, как известно, началом творения, в Уральском хребте несколько гор по имени Березовая гора. Первая. Это гора на водораздельной возвышенности между азиатскими и европейскими реками. На ее вершине поставлен памятник из мрамора; на западной его стороне написано — «Европа», на восточной — «Азия». Памятник поставлен в 1837 году, когда наследник престола, будущий Александр II пересек здесь Урал. Эта Березовая гора имеет пологий склон и стоит на большом Сибирском тракте, который соединял Сибирь с европейской частью России. Высота этой горы — 412 метров над уровнем моря. Гора расположена между деревнями Решеты и Талица. Решето — древнее языческое (шаманское) орудие: воду пропускали через решето, и она приобретала магические свойства: такой водой лечили, ею изгоняли злых бесов из людей. Талица — талая вода, также вода особая, живая, ею отпаивали больных. Деревни с таким названием раскиданы были по всей Руси — там, где некогда располагались древние языческие святилища и поклонялись богине Макоши.
За Решетами следовал Екатеринбург. Эта Березовая гора {гора по–авестийски «хара») — самый легкий перевал через Уральский хребет. Речки Талица и Решетка текут около Березовой горы: Талица — на запад от нее, Решетка — на восток.
Вторая Березовая гора — высотой 378 метров над уровнем моря — расположена в прежнем Красноуфимском уезде и также на большом Сибирском тракте. Третья — в Екатеринбургском уезде, в 12 километрах от Верхнейвинского завода. Четвертая Березовая гора — в Верхотурском уезде, около Нижнетагильских демидовских заводов.
Одна из этих гор, видимо, и представляет собой зороастрийскую ХАРА–БЭРЭЗАЙТИ.
Любопытно еще отметить, что рек с именем Березовка также несколько в Пермском краю.
Река Березовка была важным водным путем сообщения между Прикамьем — Вожской Болгарией, которую завоевал сначала князь Святослав, потом его праправнук Андрей Боголюбский. Эта Березовка впадает в Чусовское озеро, а из него вытекает речка Вишерка — это приток Колвы, впадающей в реку Вишеру, которая несет свои воды в Каму. По этим рекам вывозили меха — драгоценное богатство Биармии — и рыбу.
Вторая речка Березовка — как и одна из Березовых гор — в Верхотурском уезде, начинается на северной стороне Павдинского камня — одной из вершин Уральского хребта.
Третья Березовка берет свое начало в горе Березовый камень, что стоит на берегу реки Вишера.
Недалеко от Березовой горы под Екатеринбургом были открыты впоследствии знаменитые Березовские золотые рудники. Территория их поразительна: она имеет форму прямоугольника длиной 8 километров с севера на юг и шириной 7 километров с востока на запад. Прямо посредине этого прямоугольника — с севера на юг — течет река Березовка. Золото идет «жилами» и также с севера на юг, близко к поверхности и часто различимо простым глазом. Кроме золота, там находят горный хрусталь, раухтопазы, валуны(!) халцедона и сердолика. Золото встречается и в россыпях.
Может быть, на этой земле и располагался зороастрийский ВАР?
Возможно, что ХАРА–БЭРЭЗАЙТИ — это гора БЕРЕЗОВЫЙ КАМЕНЬ на Пермской земле, в бывшем Чердынском уезде, от него начинается речка Березовка и речка БОЛЬШАЯ ВАЯ — левый приток реки Вишеры. Вая (Вайу) по–авестийски — «ветер», «воздух», где идет в земном мире битва добра и зла, в области их смешения. Не служит ли название Вая нам указанием, ГДЕ ИСКАТЬ?
Жители Пермского края в древности хоронили своих покойников почти по зороастрийскому обряду: не оскверняли ни земли, ни воды, ни огня, а строили в лесах избушки, где и оставляли мертвых. На юге они становились добычей птиц, а кости затем собирали в сосуды.
Березовые ветви на нашу Троицу — не есть ли это давнее воспоминание о прежней нашей вере?
Княгине Ольге в отдалении почудился какой‑то плач или крики, но шум приближался к терему… Становился все слышнее. Аноза–Фарид наклонил голову набок, выставив вверх правое ухо.
— Чуется что‑то недоброе, — сказал маг.
Топот ног, лязг оружия — ив дверях показался начальник киевской стражи.
— Порсенна убит! Неизвестными! Они пронзили его копьем и скрылись… Совсем недалеко от Киева…
Княгиня Ольга закрыла лицо руками, по ним струились слезы…
Глава 24
Болгарский царевич Боян
Порсенну похоронили в Варяжских пещерах. Похоронами распоряжался сам князь Святослав. Для погребения нашли у покойного дома этрусские башмаки с загнутыми вверх носами, этрусское ЗЕРКАЛО с триадой богов — Тином, Менрвой и Уни. Уни покровительствовала царской власти, Менрва — богиня материнства и рожениц.
— Ваша Макошь, — говорил всегда Порсенна, — защитница городов, горожан–ремесленников и ремесел, с копьем в руке…
Это зеркало Святослав помнил с детства…
У Тина в руках было три пучка молний — предостережения людям он посылал этими молниями, потом, если они продолжали гневить его, он советовался с другими 12 богами и, только получив их разрешение, посылал молнии карающие…
— Как у вас на Руси, — говорил Порсенна, — совет князей.
Этруску вытесали гроб из известняковой глыбы и положили с ним зеркало…
Святослав долго держал его прежде в руках. Голос учителя слышался ему и сейчас: «Никогда не карай без предупреждения!»
Вот Святослав даже и врагов своих извещал: «Иду на вы»…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Княгиня Ольга"
Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"
Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.