» » » » Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга


Авторские права

Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга
Рейтинг:
Название:
Княгиня Ольга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Княгиня Ольга"

Описание и краткое содержание "Княгиня Ольга" читать бесплатно онлайн.



ISBN 5–17–013112–7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5–271–04038–0 (ООО «Издательство Астрель»)

О великой русской княгине Ольге (? — 969), жене киевского князя Игоря Рюриковича, рассказывает новый роман писательницы–историка Светланы Кайдаш–Лакшиной.






— А какая же звезда Световид? — спросила княгиня Ольга с любопытством.

— Альдебаран из Тельца! Альдебаран из Тельца! — довольный тем, что его понимают, повторил Аноза–Фарид, — Альдебаран красного цвета, и все одеяния жрецов Световида и занавеси в его главном святилище на острове Рюген в Арконе — я знаю! — тоже красного цвета…

— Откуда?! — вскричала княгиня Ольга.

— Я был там с русскими молящимися, — ответил перс. — Боюсь утомить княгиню, но так всходили звезды в созвездии Тельца–Плеяды и Гиады… И было так четыре тысячи лет назад, когда «Авеста» и «Веды» создавались почти на едином языке… Но они же являются и священными книгами ваших предков–скифов[226]. И вашими тоже! Вашими!

Аноза–Фарид неожиданно застенчиво обратился к княгине:

— Я хочу прочитать вам гимн Тиштрии, как я перекладываю его на ваш язык:


Мы почитаем Тиштрию,
И звезды — спутниц Тиштрии,
И тех, что у Плеяд,
И мы Плеяды чтим,
И звезды Семизначные
Ведьм, колдунов отпор…


А звезды Семизначные — это ваша богиня Семаргл… Это Плеяды… Тиштрия одолевает всех колдунов и ведьм, которых посылает злой Анхра–Маныо, ведь именно в звездах — семя воды хранится:


Мы славим Тиштрия,
Блестящую, сверкающую звезду,
Таящую в себе семена вод.
По ней тоскует и мелкий, и крупный скот, и люди…
Мы славим Тиштрия,
Блестящую, сверкающую звезду,
По которому тоскуют воды
И стоячие, и проточные,
И ключевые, и речные,
Снеговые и дождевые…


Вот откуда ваш Купала — это бог небесных вод Троян…

«Однако хитер Святослав! Он видимо, уже слышал гимны о Тиштрии», — подумала княгиня Ольга, а вслух сказала: — Песни эти прекрасные… Но мне жаль, что нет Порсенны. Возможно, он вступил бы с вами в спор.

— Что тут спорить?! — Аноза–Фарид лишь рукой махнул. — Наш пророк Заратуштра учил, что в мире правят две силы — Добра и Зла, они равновеликие, их борьба и создает жизнь… Ахура–Мазда — это Добро, Ахриман — в «Авесте» — Анхра–Манью — Злой дух. Ахура–Мазда могуч, но не в его силах уничтожить Зло, подлого Ахримана… У вас тоже есть Чернобог, в христианстве есть Сатана, но он отстранен от управления миром. Ахримана злая триада: дух лжи—Друг…

— Как — друг? — переспросила княгиня.

— Вот–вот, опять слово, понятное вам, дух лжи — это Друг… Дух злой мысли — Ака Ман, дух грабежа — Айшма. Айшма — это ярость, буйство, насилие, разнузданность… Ахура–Мазда — Господь Мудрый, он не имеет человеческого облика, это Мировое Добро. И у него благая триада: Благие мысли — Благие слова — Благие дела… А мощь созидания и благую сущность выражает Святой Дух — Демиург! Как в Библии! Он носит имя Спэнта–Манью… Именно он борется со Злом в земной жизни. Дух Праведный! Священный! Благой! Добрый! Святейший!

— Аноза–Фарид, — сказала княгиня Ольга, — а что же общего с нашими обычаями?

Она боялась погружения в глубины учения…

— Как — что?! Даже земля в «Авесте» называется ЗАМ. Ведь похоже? У вас также происходит очищение перед Новым годом жилища, построек для скота, также носят плошку с заваренной ячменной или пшеничной мукой и зажженные свечи, конечно, со словами «Вон, нечисть и нежить», потом выбрасывают и плошку, и свечи, и старую рухлядь, наводят чистоту, к дверям прикрепляют ветки можжевельника, пекут горы пирожков, чтобы одаривать всех близких и знакомых, ставят кувшины с ячменным пивом, сажу за год собирают в горшок и вытряхивают на перекрестке трех дорог, где появляются злые духи…

— В самом деле похоже, — согласилась княгиня, — но у нас, кроме ячменного пива, стоят еще и кувшины с медом, который я и прошу вас отведать.

Аноза–Фарид быстро налил себе меда[227], сделал быстрый глоток и даже причмокнул:

— Какой вкусный малиновый мед! Да, да, пахнет малиной, поистине княжеский…

—А что пьют у вас? — спросила княгиня Ольга, — кроме пива?

— Наши предки пили напиток бессмертия хаому, но пророк Заратуштра отвергал его как вредное зелье. Хаому приготовляли из вереска или конопли, которую так любят скифы, или мухомора, или молочая… Растение замачивали в воде, толкли в ступе, выжатый сок смешивали с молоком и ячменным зерном и оставляли бродить на несколько дней… В древности боги убили бога хаомы, расчленили его тело и из растертых остатков изготовили напиток бессмертия…

— Но если ваш пророк запретил, значит, .вы не пьете? — спросила шутливо княгиня Ольга.

— Нет, не пьем, — вздохнул Аноза–Фарид, — хотя многие со временем перестали слушаться пророка…

— Вот–вот, — засмеялась княгиня Ольга, — начинают все хорошо, а вот как кончают…

— Да, дэв Ази в «Авесте» — это сама алчность… Учение Пророка Заратуштры просуществовало недолго, со временем народ восстановил своих старых богов и стал пить хаому, у индусов — сому… Но жрецы–маги остались ему верны…

— И вы среди них? — спросила княгиня Ольга.

— И я среди них, — повторил Аноза–Фарид.

Он некоторое время сидел неподвижно, будто внезапно погрузившись в свои мысли. Потом сказал быстро и весело:

— Что еще общего у нас? Да самое главное: и вы и мы поклоняемся огню. Огонь — Атар, сын Ахура–Мазды. Пророк учил, что огонь пронизывает весь мир… Небесный огонь… Огонь горящего дерева… Огонь — искра в теле человека, роднит его с Ахурой–Маздой… Огонь в глазах… И вы ведь так говорите всегда — есть огонь в глазах или нет его… Священный огонь — бэрэзи–савах, тот, что горит в храмах… И у вас — в святилищах… Всюду огонь! С тех пор, как я узнал, что в ваших храмах и святилищах вы предпочитаете жечь березовые поленья, меня не покидает чувство, что бэрэзи–савах связано с этим… А наша богиня Чисти? Эта богиня выбора между Добром и Злом имеет человеческие черты и она олицетворяет ученость, считается, что чем больше наук познал человек, тем вернее он выберет Добро… И у вас, княгиня, те же главные ценности — земля, человек, мир… Злых дэвов порождают дурные дела врагов мирной и оседлой жизни… Очень много общего с вами.;. И потом — одна вещь: бог правосудия Рашну — с золотыми весами… Я смотрю на русских и удивляюсь их чувству справедливости. То, что у вас нет рабов и вы так жалеете людей — может быть, Рашну — от вас?

— Вы как звездочет и предсказатель знаете больше меня, досточтимый Аноза–Фарид, сказала княгиня Ольга. — Оставшись верным своему пророку, вы и получаете от него свои необычайные знания…

Ей хотелось вернуться к предсказанию о грядущем рождении у киевского князя великого царя, но Аноза–Фарид был слишком погружен во вселенскую мощь своей религии.

— А вам не жалко отдавать что‑то от своего нам, русским? Пусть и в далеком прошлом? — спросила княгиня Ольга.

Звездочет поднял руки и замахал ими:

— Древняя часть «Авесты» называется «Ясна»… От йаз — йаг, что по–авестийски означает поклонение–почитание… Но ведь и вам это ясно? Может быть, страшная Баба–яга (Йага) идет с тех зороастрийских времен? Как и дэв зла? А священный пояс из 72 шерстяных ниток — кусти? Ведь и у вас пояса священные и ценятся много больше золота… 72 главы в «Ясне» — и 72 нити в кусти — поясе. Вначале не было ничего — ни земли, ни Солнца, ни планет, ни звезд — только бесконечное время — ЗЕРВАН АКАРАНА… И в ней был бог Ахура–Мазда (по–персидски Ормузд). И дух Зла Ангро–Манью (Ахриман) был также сразу… И Эра Творения длилась три тысячи лет… А затем наступила Эра Смешения Добра и Зла, и все мы живем в ней… И нужно бороться со Злом, а не прощать его, как велят христиане… Простите, княгиня…

— Князь Святослав также возражает именно против этого, — сказала княгиня Ольга из учтивости.

— Наши мудрецы на Востоке говорят: нельзя за зло платить добром, ибо тогда нечем будет заплатить за добро. Почему христиане этого не видят? Ведь прошла уже почти тысяча лет, как маги навестили новорожденного Иисуса Христа, а зло в мире нисколько не уменьшается…

— Вероятно, потому, — ответила княгиня Ольга, — что людям трудно перевести БЛАГИЕ МЫСЛИ и БЛАГИЕ СЛОВА в БЛАГИЕ ДЕЛА…

Аноза–Фарид посмотрел на княгиню Ольгу и прищелкнул языком:

— Мне очень жаль, княгиня, что при вашем киевском дворе устраиваются только состязания певцов, а не ученые диспуты. В них бы вы не только могли быть судьей, но непременно бы всех победили… Я разумею ученые споры философов и книжников…

Княгиня покраснела и сказала:

— А почему бы вам, Аноза–Фарид, не спеть у нас в гриднице ваши песни, что вы переложили из «Авесты» ?

— С удовольствием, — забормотал смущенно маг.

— Я непременно велю, чтобы вас пригласили, — сказала княгиня Ольга.

От смущения Аноза–Фарид запустил все пальцы в волосы, потом опомнился:

— Простите, княгиня, я очень волнуюсь и восхищен беседой с вами… Будет ли это всем слушателям важно? У русских и славян есть один страшный порок — они не помнят и не дорожат своим прошлым. Поэтому, конечно, на Руси мало осталось памяти от пребывания тут пророка Заратуштры, хотя для меня, здесь пожившего, теперь нет сомнения в его шагах по этой земле — ЗАМ по–авестийски… Впрочем, о том, что здесь ходил великий Пифагор и основал свои пифагорейские общины, мне рассказывали многие… Я склонен теперь думать, что Заратуштра с Пифагором могли встретиться именно на Руси — в Гиперборее — Скифии…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Княгиня Ольга"

Книги похожие на "Княгиня Ольга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Кайдаш–Лакшина

Светлана Кайдаш–Лакшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Кайдаш–Лакшина - Княгиня Ольга"

Отзывы читателей о книге "Княгиня Ольга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.