Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 5. Произведения разных лет"
Описание и краткое содержание "Том 5. Произведения разных лет" читать бесплатно онлайн.
В последнем томе настоящего собрания сочинений представлен широкий диапазон письменного наследия Казимира Малевича — от теоретических трактатов до афористических «кратких мыслей», от риторических деклараций до поэтических строф. Большинство из этих работ публикуется впервые, часть — впервые на русском языке.
и когда нематериально<е> приближается к реальному становится телом
так что нематериальность духа — первооснова прозрачна<я>
становится материаль<ной>
Христос умер и дух его не возвратился больше
к телу его, но построил себе другое: церковь — из катакомб развившееся в роскошные храмы.
Христос преобразился в церковь, и церковь новая
его оболочка.
Прожившая уже 2000 лет, и может
быть проживет еще больше.
Бессмертный Бог.
«В природе существует объем и цвет…»*
В природе существует объем и цвет, звук же рождается от соприкосновения двух в пластическом искусстве-творчестве одни индивидуальности творят через объемы другие через цвет
Третьи через звук. (Если бы в природе ничто не поколебалось, то звука в природе не существовало бы)
Искусство пластическое до сих пор строится каждой индивидуальностью на всех основах, объема цвета и звука живописец, воспроизведя цветовую картину не подозревая, что он вносит в нее три элемента
Так что картину нельзя рассматривать только с точки цвета, ее нужно видеть и слышать ибо в
Построениях предметов и природы мы вносим и звук и цвет и объем. Такова картина художника пишущего природу (предметы). Такова и скульптура оскопленная от цвета (хотя скульптура должна быть цветовая ибо объем в природе именно цвет)
* * *Построение кубистической (картины) кроме цвета и объема достигается и ритм звукового построения, в кубизме достигнуто больше чем когда либо самого тонкого и идеально точного соприкосновения двух форм в смысле постройки и в смысле звукового ритма огромное достижение мастерства и совершенства самого человека установившего порядок нового мира, или вышедшего из мира хаоса ритм объема цвета и звука в едино
* * *Если присмотреться в кубистическое построение то мы получаем: результаты захватывающие: от объема рельефа, цвета — все вместе взятые ощущения действуют на нас или приятно или раздражающе последнее результат звуковой, хотя мы его не слышим но он есть, и только внутреннее ухо способно услыхать тонкие колебания волны. Хотя и это еще в области далекого совершенства ибо может быть впервые высказывается звук (в картинах)
* * *получается и здесь как будто в кубизме личность достигла тро<е>ликого вида и как будто бы это есть совершенство, но вслед за этим неизбежный путь распадения тр<о>еликой личности На отдельные совершенства, где все стремится к своей абсолютной свободе и независимости что же касается цвета объема звука то ведь это только средства, и что они никогда не смогут быть свободны ибо зависят от моей воли, они находятся в несокрушимой руке творчества. Следовательно наступает момент, когда разделенное тр<о>еличье убежит в бездны и каждое захватит то, что ему свойственно и через него построит знаки рожденных в его глубинах.
* * *Выводя цвет в «Супрематизме» к первенству в двумерное состояние, мы лишаем его объема и звука. В тех случаях где единица находится вне времени. Там же где единица находится во времени, она двойственна со звуком.
* * *Мира лицо бывшее распыленным ибо частицы жили единолично и попав во время коснулись плотию друг друга, и создали образ, и с того времени все вращалось в беге совершенствуя образ в целом. (Совершенство мира в распылении)
* * *Кубизм нельзя рассматривать как искусство только пластическо<го> содержания, я бы сказал: что вообще живописное искусство не есть тем, чем его до сих пор считают, в чем больше — простого выражения природы или композиции форм абстрактных, или сочетания цветов, и украшение
* * *Цвет: средство для создания форм, а построение не есть композиция ради композиции, а это не что иное как язык особенный слова, нечто такое чем рассказывается о мироздании или о состоянии нашего внутреннего подъема, что нельзя рассказ словом-звуком
* * *Так кубизм — ясно указал нам на состояние Мира-вещи, он указал, что Мир через долгий Путь образования лика шел к распылению, и в распылении было целостное его существо, что вещи создавшиеся в нашем представлении более не существуют, и если мы их еще ощущаем видим то лишь только потому, что лучи отражения еще не потухли во времени или еще не вышли изо круга его. Самый же цвет как и живопись и композиция форм здесь как таковые не играют роли, ибо взяты оба с выражения.
* * *Многие ученые, писатели, философы ищут путей или следов к новому человеку (но <нет> путей, ибо образ в центре враще<ния> нашего, его нужно принять) ждут и предполагают в каком образе должен явиться новый человек. Так евреи обрисовали себе образ мессии, и согласно его ждали и ждут.
Среди них был Христос, больше его не было а то время, и за ним остались века, но он не был похож на начерченный лик, а потому распяли. И мимо прошли поколения, а всякий
подобный человек нес новую силу в человечество распыляя его. Гений сила распыляющая массу новой идеи идея орудие распыляющее массу.
* * *Христос стал великим после смерти и через каждый век все больше и больше вырастала его личность. Но рост его был только в одной части народонаселения, так что новый образ в нем был явлен одной части людей.
* * *В настоящее время ищут образа, который бы явлен был миру. Но где эти черты где те формы в которых можно было бы найти сходство, когда он придет важно узнать ведь это идеал мира. Человек первобытный день за днем шел к распылению, и наш 20-й век является одним из грандиознейших веков прошлого, он образует ясно порог через который человек не переступит иначе как только через распыление, и это распыление совершилось, и чтобы увидеть его новый образ нужно увидеть все что создано в последние дни существования его. Глаз наш ничтожество, и основывать на нем видимое и брать как за факт есть ложь. Только через развитие сознания мы можем увидеть в себе человека и только тогда лик его отразится в природе.
И если мы в Искусстве имели портрет человека с его лицом, носом, ртом, туловищем, ногами во времена фараонов и эпохи Возрождения, то в то время имели представление его как такового основанное на зрении глаза.(Писать фотограф<ический> портрет одинаково, что писать калошу или шляпу столько же она будет говорить сколько и сам портрет)
В настоящее время такого лица не существует ибо оно как человек распылен и лик его мы можем увидеть через множество форм соединив их переплетение в одну концентрацию.
* * *Искусство кубизма дает такой портрет отчасти
* * *Но самый яркий образ нового человека возможен в футуризме и только во времени ибо наш век огромная глыба в силе своей тяжестью устремлена во время.
* * *Отсюда наступает крушение всех оснований в Искусстве так как почва, в которую переносится наше сознание совершенно другая.
В области цвета должно произойти уничтожение его, т. е. должен перейти в белый.
* * *Но и белый цвет остается белым и чтобы показать в нем формы необходимо его создать таким, чтобы форму можно было читать, воспринять знак в себя. А потому разница между ними должна быть, но лишь в чисто белом виде.
* * *Само же выявление белого не есть основа чисто красочная вызванная как колебание цвета, а является выражением большим, служит показателем моего преобразования во времени мое представление о цвете перестает быть цветным
Сливаясь в один цвет — белый.
* * *Цвет еще у многих индивидуальностей лежит в прошлом это самые ограниченные люди. То же и у тех которые толкуют предметы. Необходимо уйти к чистым основам, как мировому закону и на нем строить форму. В настоящее время я нахожу, что цвет вышел в новое сознание, объем и звук тоже.
* * *Я имею теперь дело с самым чистым продуктом, никаких фальсификатов и других понятий, ассоциаций нет цвет — есть цвет звук есть звук
Объем есть объем. И только обладая
Такими средствами, я смогу высказать
Мой Мир и побудить его в других людях к воскресению.
Я покажу новую постройку, состоящую из объема как такового, цвета и звука в отдельных видах ей присущих.
* * *В моем распоряжении находятся сказанные средства, но кроме них есть
Еще и почва или место на чем и в чем буду строить. —
Это покой и время, если буду строить в покое возникают миллионы цветов, если во времени один, в последнем цвет соприкасается со звуком и если бы возможно было увеличить звуковую волну изображаемого подобну <ю> натуре, то мы услыхали идеальнейшее построение. Так как каждая форма сама по себе разная, находится под разным углом, а следовательно по-иному соприкасается с временем образуя волну звука в Супрематическом построении форм во времени достигается большое напряжение звуковых волн.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 5. Произведения разных лет"
Книги похожие на "Том 5. Произведения разных лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет"
Отзывы читателей о книге "Том 5. Произведения разных лет", комментарии и мнения людей о произведении.