Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 5. Произведения разных лет"
Описание и краткое содержание "Том 5. Произведения разных лет" читать бесплатно онлайн.
В последнем томе настоящего собрания сочинений представлен широкий диапазон письменного наследия Казимира Малевича — от теоретических трактатов до афористических «кратких мыслей», от риторических деклараций до поэтических строф. Большинство из этих работ публикуется впервые, часть — впервые на русском языке.
«Когда разрывает вашу камеру чувство…»*
Когда разрывает вашу камеру чувство
Неизвестная тревога, ищите в нем нового
когда от формы страх поразит ваше сознание
Немедленно делайте в страхе.
«Мертвое пространство породило вращение…»*
Мертвое пространство породило вращение в центре своем
так зародилось сознание творчества
увеличивая вращение все больше и больше
Смысл человека бесконечное творчество путем
побуждения материалов к новой жизни и уничтожени
<я> форм как кристаллов, так растений и животных.
То что создала как говорят природа подлежит
переформированию уничтожению и взамен человек дает новые жизни
очень мало или совсем не похож<и>е на живое
творчество природы.
Не будет растений и животных и насекомых
будет круглый изрешетенный шар окован в огонь
железо и камень воздух и земля одинако <во> заселена
Смысл человека бесконечное творчество, он получил зачатие
в мертвом пространстве в центре которого зародилось движение
т. е. сознание — движение — есть творчество.
Увеличиваясь оно разметало мертвые куски пространства
дав жизнь.
Так началась великая творческая работа — сознание жило
творчеством.
Человек есть единственным выполнителем творческих
форм, которы<е> смогут перенесть его в другие планеты
и овладеть пространством заполнить мертвые
куски пространства соединяя связь между вращающимися точками.
Сознание живет только движением творчеством.
Пространство — есть уплотненная твердь в котором вращаются
жизни, и которым в будущем нужен выход за пределы
его.
Пространство масса в котором вынашивается жизнь
принимая формы для выхода.
Все устремляется к жизни, как зародыш в икре,
так мы стремимся <к> пространству т. е. туда где получим
окончательное развитие и выйдем за границу пространств,
где получим дальнейшее развитие нашего сознания и формы.
Будучи на земле на массе которая временно нас
прокармливает — сохраняет
Мы проявляем известную работу, будучи как будто уже совершенными.
Выходя из центра вращательная сила сохраняет
себя в семени и устремляется в пространство встречая
толщу дырявит ее и от меры прободения т. е. вернее
выжимания оставляет отверстия заполненные жизненными
проводительными элементами. Так что дерево не что иное
как масса заполняющая отверстие в пространстве
Так образуются все формы, которые есть на нашем
шаре-земле.
Но человек одна из совершенных форм больше
всего сохраняет в семени своем движущиеся силы
и которая кроме того что явилась результатом устремлений
в пространство но имеет силу самую сокровенную
может быть и главную котор<ой> присуще чуд<у>.
Сознание человека может воскресить кристаллы, т. е. жизнь
их переродить в другую форму.
Человек повелел кристаллам быть аэропланами машинами
дунул в них не воздух а бензин пар
Умножает бесконечно железо-животных
как будто он Бог который перестраивает мир
совершеннее или создает другие породы
Нет птицы на которой бы мы летали но может быть
она и была когда-либо в первобытном, погибла ибо несовершенна
ее организм не мог сопротивляться окружающим ее обстоятельств <ам>.
И вот теперь создана новая птица способная носить человека
Мир перестроится по-новому
Исчезнут растения и животные
земля изменит свой вид..
И когда уйдем из нее в другие планеты
она будет иметь сеть коридоров холодная
на огне дышащая. Камень железо и свет
окутают ее и будет она подножием
Многих ступеней нашего ухода.
Но над этим уходом истинным творчеством
работает часть людей. Техники
они создают чудеса.
Другая художники — цель которых украшать
то что создала техника или природа
Последние делятся на несколько частей
Художники цвета-краски — живописцы
формы — скульпт<о>р<ы>
Архитекторы
Музыканты — звука. Образ<ователи?> слов
Слова.
Как те и другие стали учиться у природы технику она дала
толчки навела на мысль создать ту или иную вещь
Катившийся камень дал мысль колесу и т. д.
Созданная колесница ушла очень далеко от формы камня
и не похожа на нее.
Теперь колесница превратилась в паровозы и т. д.
Но в отношении художества вышло совсем другое
Здесь устремился человек к украшению, и само слово художн
<ик> худоба — говорит о работе красивых вещей или украсить
уже сделанную.
И первые его работы были орнаменты, которыми он
украшал посуду палку [и оружие]
После он стал изображать [формы природы]
животных и людей.
Уста земли и художник*
Уменьшилась ли земля — или увеличилось наше сознание
творить, и уход наш.
Человек как одно из совершенных — земли
есть единственным мыслителем, земля знала, что не сегодня
завтра он уйдет от нее.
И чаровала его своей загадкой и тайной творчества
воспитала его на своих творческих вскормленных формах
и формы чаровали красотой
Но ему казалась красива.
Земля связала ум, сознание цепью вещей своего творчества
и поэт и художник были обмануты ревностью земли.
Земля им показала простые вещи
А они искали в них скрытой тайны.
[Т. е. того чего хотели сами увидеть вещи]
Искали то чего не нужно было искать.
Чем больше искали тем больше рассекались [распылялись] в
щупалец земли — язык и ум.
Нить ума слова и звук присасывались
к вещам образуя собой целую сеть паутины
в которой запутывалось сознание
Многих живописцев и больше поэтов раздаются
отчаянные вопли, стоны негодования, рыдания перед устами
тайны земли.
Будучи слабыми раскрыть тайные молчаливые уста
создавали богатырей сильнее чем сами, и посылали их
Но богатыри также расшибались.
А уста молчали и лучи глаз лица земли сковывал.
И [так] земля мстила тем кто хотел
похитить тайну ее.
И путало ум — и мы путались в тайне.
Художник и поэт молились своими молитвами
умоляли (их картины)
Но неумолима земля.
Дух великий и сильный взяли как орудие
и через дух хотели проникнуть в маленькие щели
отверстий вещей.
Хотели соединиться с душою предметов
Но вещи рожденные землею жестоко зажимали дух
и он погибал вместе с истерической душой и умом.
Прочтите поэты и всмотритесь художники
в свои молитвы
услышите душу раздирающий крик и <слв. утрачены>
Не правда ли, что через слово искали себя в вещах и тайну
Не правда ли, что через краску хотели узнать суть и синтез
и душу вещей?
Но кто шел обратно из вещи из центра
земли из мозга ее усилий творческих
Стремился к пространству.
Кто разломал скорлупу яйца творчеств природы, и вышел
не обратив внимания на куски разлетевшегося панцыря
Кто из цвета вещей шел к цвету
Кто освободил цвет от похитивших его вещей?
Кто способен сделать это, того земля будет забытой
пылинкой в паутине его сознания.
Но берегись, хотя далеко еще, земля зовет на помощь и другие
планеты идут ей на помощь
будьте только вооружены числом и цветом и победа
за вами. Цвет укажет цифрам числа
и расширит путь.
[Нужно дать живописное вещей и поэзию полей так говорите Некоторые Вы]
Идемте же вон из лабиринтов земли в
необъятое пространство с числами и цветом и порушим
зерна сознания [и оно даст новый росток]
<листы утрачены>
ваш эстетизм ваша интимность
за любопытство ваше каждая вещь отомстит безжалостно
каждую вещь и всю землю вы сумасшедшие отбросы будете
отмщены за клевету за ложь за исковерканные ложные разоблачения вещей.
Вы черви на теле земли съедающие каждый ее росток
хулители прекрасного лица ее. Земля не терпит лжи и вас
лженосцев строго карает уводя в узкие щели своих отверстий где засыхает ваша душа.
Вы желаете спастись через дух который
способен уйти из самых хитроумных тисков земли
Но если бы были вы умные дух свой могли бы спасти. Но вместо
спасения вы угнали его в щели вещей и оттуда нет возврата
в них вошли десятки, а может быть сотни тысяч лет.
Вы образовали собой цепь колец, покорная пища
уходит в пасть и хитроумный укротитель кормящий удава
дохлым мясом толкает вас все дальше и дальше.
Но ужаса не понимаете вы и боль стала приятна вам
и прожорливый удав земля зажгла свои глаза для вас
тайным огнем увлекает и приковав вас к месту
вещей.
Горе вам ищущие тайны разгадки земли. Остерегайтесь
те которые еще слепые, лучше выколите глаза свои чтобы
разорвать тайную нить лучей ваших с лучами земли.
Вы слепые душите <того> кто притронется дыханием
своим к вашему лицу, прикосновение дыхания есть знак вашего
прозрения.
Когда <в> великом бешенстве вы поможете передавить
всех зрячих тогда откройте глаза ибо не будет
проводников в гиену
Те которые открыли глаза но еще не понимают
зрения я вам укажу толпу людей стоящих длинной
вереницей у тайных глаз земли. Сейчас же повернитесь
спиною чтобы не обратиться в соляной столб.
Вам же любопытным запрещаю оглядываться дабы
изсохшее лицо не оставило какой-либо мускул морщины на
спинах отвернувшихся.
Уже виден тумана мир и размеры новых завоеваний
скоро разгадки будут ясны и нечего будет разгадывать.
либо земля стала меньше либо искусство стало
больше, это случилось так неожиданно, ибо потерял зрение
не вижу того что видел раньше великим необъятым
безчисленно тяжелым многовесным и тайным красивым лица земли
Я помню, что число закрыло от меня эти ужасные
источники света земли, которые освещали глаза мои.
какое-то число стало и лучи погасли.
Я вижу землю маленькой как муху в паутине
паутина чисел захлестнула ее, берите числа и расширяйте
сеть паутины, так как другие планеты звезды уже летят
к вам на выручку земли, знайте и не бойтесь им не
понятны числа хотя из чисел состоят, в числе ваше
спасение число хирургический нож режущий тело.
Числа в ваших руках непобедимый щит. Совершенствуйте щит
чисел о него разобьется
все что осмелится уничтожить.
будьте гибки в числах ибо цвет единственный
способный обмануть силу вашего щита, совершенство тогда
когда в щите по мере приближения цвета накопляются
числа способные задержать или уравновесить их бег
с собою.
Числа и цвет новые миры токов материалов
числа и цвет тоньше гибче духа.
Поэты и художники цвета земля не понята вами и сейчас
скажите сколько тысяч лет вы изучаете огонь ее глаз
и если просмотреть ваши труды
видно что и теперь вы стоите <у> печки ее огня и обжигаете
себе язык и кисть.
Ваши произведения указывают что ворота закрыты
а вам их нужно открыть и тайну постигнуть или же
взять ее в этюдный ящик как лягушку в банку со спиртом.
Наивность. О если бы на самом деле была такая дверь
поверьте под многотысячным напором лет ваших
неустанных упоров давно всякая дверь разлетелась
вдребезги от одного вашего стояния у двери, ноги ваши
продырявили бы землю насквозь.
Еще наивнее мало вам одной двери вы построили себе дверь в каждой вещи
каждый стул, забор, лопух, тыкв груша, тетерев, кофейник, чищеный сапог, гитара,
полтавский бык, хризантема, вобла, луна, все это тоже двери которые нужно
изучить и заглянуть в их нутро с живописной и поэтической стороны
(как вы говорите узнать или дать их живописное и поэзию).
Не знаю узнают ли композиторы музыкальное воблы,
чищеного сапога (ли эти вещи немузыкальны),
[Поэты поэтического соловья лунного света журчание ручейка
зной солнца их поэ<тическое?>]
Вот ваш лабиринт бессмертный в котором
вы находите себе вечный покой и вопль
Отойдите дальше от лабиринта и вы услышите
яснее стон вашей души и дайте мне слово больше не
входить туда.
Ведь невозможно в раздирающем душу стоне
в глухом чемодане существовать.
Весь ваш эстетизм ваша интимность — небольшие
уголки крохотной комнатки где сжатый ваш мозг
как гвоздь впившийся высасывает последние соки
с вашей души.
Идите оттуда там душно тело ваше засмерделось портянкой.
Не забывайте что земля одна из пылинок среди солнечного
скипетра и что целое-единица есть весь вир под скипетром
солнца. Искусство ваше творчество должно быть
висеть понятным всему скипетру
а Вы узки как земля.
Вон из лабиринтов земли в необъятое
пространство с числами и цветом
исторгнем новые живое [в выси] в пространстве.
В этом нашем уходе мы увидим мельком надгробный памятник
поэту на труп его сядет слово и оба исчезнут.
Цвет и числа и звук правят миром.
[Я смело могу сказать всем тем живым существам
на звездах я понятен каждой из них]
Дрова привезли*
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 5. Произведения разных лет"
Книги похожие на "Том 5. Произведения разных лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет"
Отзывы читателей о книге "Том 5. Произведения разных лет", комментарии и мнения людей о произведении.