Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."
Описание и краткое содержание "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." читать бесплатно онлайн.
Книга воспоминаний австро-венгерского офицера о действиях речной флотилии на Дунае в годы Первой мировой войны. Автор участвовал в боевых действиях с момента объявления войны до падения Австро-Венгерской империи, находясь на различных командных должностях вплоть до командующего Дунайской флотилией.
Текст печатается по изданию — «Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914―1918 гг.» Л.: Военно-морская академия РККФ им. тов. Ворошилова, 1938 — с незначительной литературной обработкой, касающейся, главным образом, неудачных и архаичных выражений, без нарушения смысловой нагрузки. Транскрипция имен кораблей и судов, их тактико-технические элементы приведены по современным источникам.
Предназначено для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.
Издатель выражает искреннюю благодарность Б.В. Лемачко, доктору Звонимиру Фрейфогелю (Германия) и С.А. Балакину за помощь, оказанную при подготовке издания к печати.
Пройденный по порогам участок реки по красоте ландшафта не может равняться с соответствующими местами Дуная, но тем не менее имеет свою прелесть. Население разбросано по сравнительно небольшому числу деревень. Оно чувствует себя настолько уверенно на реке, что даже малые челноки, управляемые детьми, вертятся между скал у самого порога. Сторожевой корабль вызвал большое любопытство; столпившийся народ наблюдал его, как какое-то существо из другого мира. Лоцманы немедленно ушли по домам и не предлагали своих услуг для будущих походов».
28 мая «Bosna», «Barsch» и «Wels» вышли из Александровска и Никополь, откуда после суточной стоянки, совместно с «Odessa», имевшем на буксире нефтяную баржу, продолжали поход в Каменку и Херсон.
«Szamos» в качестве стационера в Херсонском порту сослужил хорошую службу, организовав приведение в порядок захваченных морских пароходов и моторных катеров для траления. Из захваченных моторных катеров два были новейшего бронированного типа и впоследствии отлично служили в дивизионе тральщиков.
Украинцы пробовали захватывать некоторые баржи с военным имуществом путем постановки на них своих часовых. Но достаточно было одного появления «Szamos» и одного словесного требования, чтобы имущество немедленно переходило во владение действительных хозяев.
Монитор «Koros», между тем, обеспечивал работу Николаевского порта, а 22 мая вышел вверх по реке Буг. Целью этого похода, кроме показа флага, являлась организация комендатур, обеспечение их деятельности, получение всех данных о возможностях судоходства. 25 мая монитор снова вернулся в Николаев.
1 июня все корабли сосредоточились в Херсоне, за исключением «Bodrog», который продолжал службу стационера в Одессе.
В ночь на 14 июня «Koros», по просьбе германского коменданта города Николаева, выходил в устье Буга на помощь севшим там баржам. Буксир с двумя баржами, перевозившими германский военный обоз, нужно было снять с мели потому, что им угрожала волна, разведенная свежим ветром. Спасение оказалось очень трудным делом, но все же «Koros» удалось снять с мели баржи. Попытка снять буксирный пароход окончилась неудачей. Из-за дальнейшего падения уровня воды в Днепре «Szamos» перешел в Вознесенск на Буге. Там он простоял несколько недель, прикрывая перевозки украинской и австро-венгерской артиллерии и боезапасов, которые разгружали из Николаевских складов.
Крупным разочарованием для австро-венгерских хозяйственных органов стало отсутствие поставок донецкого угля.
Расположенные там шахты были приведены в такое состояние, что добычу угля из них можно было бы организовать только через длительное время, и во всяком случае не так скоро, как это было необходимо для погрузки на пароходы, стоявшие в Херсоне. Таким образом, центральные державы оказались в полной зависимости от поставок угля из отечества или из других портов Черного моря. В первую очередь поступили запасы с кораблей, захваченных в Мариуполе. В конце июня в Херсон пришел с грузом угля бывший английский пароход «Burdale». Его командир, лейтенант резерва Турцио, подтвердил известие о смерти назначенного комендантом Мариуполя капитана 1 ранга Марчетти и капитана парохода Цандомени, попавших в руки большевистских войск, отправленных из Ейска и высадившихся в Таганроге.
1 июля «Koros» в последний раз принимал участие в разоружении населения на Буге в районе Дмитриевска. При этом монитору пришлось ночью перевезти войска из Вознесенска и усилить их своими отделениями пулеметчиков. «Wels» в тот же день поддерживал разоружение населения в Верхнее-Тарасовской, которое слыло большевистским гнездом. Затем он участвовал также в производстве военных реквизиций в городах между Никополем и Александровском. «Barsch» в то же время выходил 2 июля вверх по реке из Херсона для артиллерийской поддержки Никопольского гарнизона.
Команды всех военных кораблей соревновались в отправке на родину посылок с продуктами. Они в течение долгого времени экономили на положенных к выдаче продуктах, в особенности на мясе, и, получая экономию на руки деньгами, высылали на них домой посылки. В особенности богато снабжали свои семьи экономные далматинцы.
Конец июля и август прошли спокойно. В целях установления возможности прохода кораблей отряда вверх по рекам, «Koros» выслал для промеров вверх по Ингулу до Воскресенска[73] моторные шлюпки. «Wels» в это время производил рекогносцировочный поход по рукаву Днепра до Алешек. Командование Восточной армии просило с той же целью обследовать реку Днестр. Во время подготовки к этой операции совершенно неожиданно пришло приказание верховного командования вернуть весь отряд Вульфа в Браилов на Дунае.
Эта новость была принята личным составом различным образом, но преимущественно с чувством сожаления, потому что большинство желало зимовки на Украине, где возможны были активные действия.
«Bodrog», команда которого менее всего плавала по украинским рекам, был отправлен в поход для изучения нижнего течения Днепра до Каховки, откуда он возвратился 31 августа. Все корабли получили приказание пополнить свои запасы. Сторожевые корабли послали в последний раз вверх по рекам для сбора продовольствия. 22 августа из Одессы вышел пароход «Aspasia», а 26 августа пароход «Xenia». Вслед за ними 29 августа, на буксире у вспомогательного судна «Ledokolschik», вышел последний из призовых пароходов «Dimitru». Команды этих судов были частично укомплектованы за счет личного состава флотилии.
«Barsch» в течение 3 сентября пополнил запас жидкого топлива в Херсоне. На рассвете 4 сентября плавучая база флотилии «Odessa» с угольной и нефтяной баржами на буксире вышла в Одессу. В тот же день вышли в обратный путь и боевые корабли. Сторожевые корабли пошли прямо в Одессу, куда и прибыли около полудня. Мониторы соединились с «Koros», вышедшим из Николаева, и дошли до форта Николаевского. Здесь они выжидали хорошую погоду, потому что к полудню южный ветер усилился, а к вечеру дошел до 5–6 баллов. Когда к ночи на 6 сентября ветер начал стихать, а затем отошел к норд-осту, то утром для обследования состояния моря был послан «Bosna». Остальные корабли должны были выйти по особому приказанию.
Ввиду того, что в море стояла долгая мертвая зыбь, командир отряда дал сигнал, чтобы оставшиеся мониторы более старой конструкции, значительно менее мореходные, продолжали свой путь по усмотрению своих командиров. «Bosna» продолжал поход с целью изучения поведения этого монитора на мертвой зыби. Несмотря на очень сложные колебания, которые испытывал корабль на зыби, он около полудня прибыл в Одессу. «Bodrog», «Koros» и «Szamos» также выйдя, пытались повернуть обратно у острова Березань. Ввиду крупной волны выполнить это было опасно, поэтому мониторы решили продолжать путь, идя против волны самым малым ходом. Вскоре после «Bosna» они пришли в Одессу, около которой волнение было меньше.
Затем пришлось выжидать уже редкой в это время года тихой погоды — для перехода в устье Дуная и с тем, чтобы своевременно, согласно приказу, придти в Браилов. В течение следующих дней ветер изменился по силе и направлению, непогода уменьшилась, при этом, по наблюдениям, погода по ночам была лучше, чем в дневное время.
Но когда в ночь на 9 сентября старые корабли совместно с плавучей базой попробовали выйти по назначению, они были вынуждены вернуться ввиду державшей вдоль побережья мертвой зыби. После обеда, ввиду уменьшения волнения, попытка выйти была повторена и удалась. На ночь мониторы «Koros», «Szamos» и плавучая база стали на якорь в Днестровском лимане, не доходя до железнодорожного моста у Царьграда[74]. Утром 10 сентября «Bosna», «Bodrog» и сторожевые корабли вышли из Одессы при отличной погоде и, пройдя через несколько полос тумана, шедших от Днестровского и Дунайского устьев, соединились со второй группой. Последняя утром вышла из устья Днестра и в момент соединения подходила к Очаковскому устью Килийского гирла Дуная. Дальнейшее плавание вверх по Дунаю также происходило двумя группами. К вечеру 11 сентября все корабли соединились в Рени, где «Enns» нес службу стационера.
Проходя вверх по Дунаю корабли видели один румынский монитор в Вилкове и три в Кили; там же стояли 13 миноносцев и сторожевых кораблей. Утром 12 сентября отряд в сомкнутом строю вышел вверх по Дунаю из Рени и к обеду прибыл в Браилов.
Начались последние фазы многолетней борьбы.
Болгария заключает сепаратный мирБухарестский мир вызвал в Болгарии сильное недовольство, так как принес стране большое разочарование.
Ожидалось приобретение всей Добруджи, и поэтому получение только половины обещанного было сочтено большим ущемлением Болгарии. Также возбуждал недоверие тот факт, что германские этапные войска не покидали занятых Болгарией территорий, и что не происходила передача управления этих областей Болгарии. Широкие массы болгарского народа считали себя обманутыми центральными державами и были утомлены войной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."
Книги похожие на "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."
Отзывы читателей о книге "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.