» » » » Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.


Авторские права

Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.А. Леонов, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.
Автор:
Издательство:
М.А. Леонов
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902236-14-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Описание и краткое содержание "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга воспоминаний австро-венгерского офицера о действиях речной флотилии на Дунае в годы Первой мировой войны. Автор участвовал в боевых действиях с момента объявления войны до падения Австро-Венгерской империи, находясь на различных командных должностях вплоть до командующего Дунайской флотилией.

Текст печатается по изданию — «Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914―1918 гг.» Л.: Военно-морская академия РККФ им. тов. Ворошилова, 1938 — с незначительной литературной обработкой, касающейся, главным образом, неудачных и архаичных выражений, без нарушения смысловой нагрузки. Транскрипция имен кораблей и судов, их тактико-технические элементы приведены по современным источникам.

Предназначено для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

Издатель выражает искреннюю благодарность Б.В. Лемачко, доктору Звонимиру Фрейфогелю (Германия) и С.А. Балакину за помощь, оказанную при подготовке издания к печати.






С 13 марта речной минный отряд сопровождал монитор «Koros», а сторожевые корабли обеспечивали его сообщение с Браиловым и обозначали ему пределы судоходного фарватера. Мины на проводах были обезврежены румынами, которые приняли участие в их уборке своим флотом.

Так как румыны обязались предоставить точные данные, обеспечивающие быстрейшую очистку фарватеров, то по нескольку раз приходилось проводить повторные заседания с румынскими офицерами для обсуждения этих вопросов. Во время разведывательного похода до Исакчи на сторожевом корабле «Compo», в котором участвовал также и командующий Дунайской флотилией, был осмотрен весь наличный судовой состав на указанном участке, причем установлено, что большая часть коммерческих судов русские увели в Черное море.

Участие Дунайской флотилии в решении экономических задач повлекло за собой выделение ряда офицеров флотилии для работы на Черном море и в состав комиссии по проведению перемирия, которая впоследствии, в связи с окончанием ряда военных переговоров, превратилась в Навигационно-техническую комиссию Черного моря. Кроме того, много морских офицеров резерва было послано в черноморские гавани в качестве капитанов торговых кораблей.

17 марта речной минный отряд, несмотря на продолжительную плохую погоду, после упорной работы очистил Дунай до Сулинского гирла и, таким образом, обеспечил судоходство на всей огромной длине этой реки.

Немедленно началось вооружение кораблей для дивизиона тральщиков Черного моря. 19 марта капитан-лейтенант Виктор Шмидт вступил в командование этим дивизионом в Браилове, а через четыре дня после этого тральщики стояли в Сулине. «Koros» остался в Сулине в качестве стационера, «Szamos» выполнял ту же роль в Тульче.

28 марта было принято предложение командующего Дунайской флотилией выслать в Черное море отряд в составе мониторов «Bosna», «Bodrog», «Koros» и «Szamos», совместно со сторожевыми кораблями «Barsch» и «Wels», а также пароходом «Odessa» (в качестве буксира для нефтяных и угольных барж). Командовать этим отрядом назначили капитана 3 ранга Вульфа. 22 марта сторожевой корабль «Barsch» вышел из Сулина, пройдя в море по Килийскому гирлу, чтобы произвести в нем разведку условий плавания и наличия плавучих средств.

31 марта сторожевой корабль «Viza», после ремонта в Будапеште, пришел в Браилов и после установки на нем змейкового трала совместно с «Compo» образовал пару тральщиков для Черного моря. Дунайская флотилия действовала на нижнем течении только наиболее полноценными единицами, исключив из своего состава устаревшие корабли. Вооруженные устаревшими орудиями мониторы «Maros» и «Leitha» направились 1 апреля из Орсова в Будапешт для разоружения. Их экипажи с тяжелым сердцем вышли в этот последний поход на кораблях, которые в 1914 году сослужили на Саве исключительно хорошую службу. Сухопутные части капитана Кельнера, разделявшие в течение двух лет судьбу Дунайской флотилии, также отправились на другой участок фронта.

В апреле речной минный отряд произвел повторное траление во всех районах минных заграждений между Сулином и Браиловым.

25 мая сторожевой корабль «Csuka», стоявший в Рени стационером, расстрелял плывущую по течению мину. Наступивший перерыв в тральных работах использовался отрядом тральщиков в Браилове для рассортировки и приведения в порядок большого количества захваченной у румын добычи.

Между тем, 7 мая 1918 года между Четвертным союзом и Румынией был заключен мир. Основные его положения сводились к следующему:

«Румыния должна передать Австро-Венгрии ряд своих областей и в том числе всю Добруджу. При этом ей была обещана Бессарабия за счет России. Устанавливался срок оккупации Румынии войсками победителей для обеспечения правильного использования железных дорог, почты и телеграфа. Она обязана была поставлять нефть, керосин и нефтяные продукты в первую очередь центральным державам. Производство керосина, в котором до войны принимал большое участие германский капитал, было поставлено под контроль смешанной компании с преобладанием германского влияния. Косвенным путем Румыния обязывалась оплатить державам-победительницам издержки по ее оккупации в виде выпуска оплачиваемых Румынией облигаций и возмещения всех убытков, связанных с войной для германских государственных и частных интересов в этой стране».

Бухарестский мир в такой же малой степени обозначал окончание войны, как и Брест-Литовский. Не только оккупированная союзниками часть Румынии, но и все румынское правительство, продолжавшее пребывать в Яссах (в Молдавии), оставались резко враждебными по отношению к центральным державам: в частности Яссы являлись центром всех интриг против заключения мира.

Этот мир, более того, стал первым потрясением Четвертного союза. По вопросу о северной Добрудже, несмотря на длительные переговоры, не удалось достигнуть единства. Она сначала входила в совместное владение всех четырех государств. Ее передача Болгарии могла состояться лишь после того, как Турция получила бы соответствующую компенсацию в виде возможности использования порта Констанца и румынских железных дорог. Болгария была этим крайне недовольна. В результате там произошла смена министерства и вместо германофила Радославова был назначен сочувствующий Антанте Малинов, что подготовило развал Четвертного союза.

Военные вопросы были включены во II главу договора, их содержание заключалось в следующем:

«III раздел. Происходящее сейчас разоружение румынской армии, после подписания договора должно быть закончено полностью.

IV раздел. Количество и штатный состав военных учреждений, высших командных органов и военных институтов[61] определяются довоенными нормами румынской армии.

Дивизии за номерами от 11-го до 15-го разоружаются и распускаются; дивизии за номерами от 1-го до 10-го могут быть использованы для овладения Бессарабией до тех пор, пока не будут установлены государственные границы с Украиной.

Остальные восемь дивизий должны остаться в Молдавии и перейти на штаты мирного времени. При этом в восьми пехотных дивизиях общая численность не должна превышать 20 000 человек. Численность всей кавалерии не должна превышать 3200 человек, а всей артиллерии, считая дивизионную и полковую, во всей румынской армии 9000 человек.

Оставшиеся в Бессарабии войсковые части после перехода всей страны на мирное положение должны быть приведены в то же состояние, которое указано в разделе IV.

V раздел. Все лишнее военное имущество румынской армии в виде пушек, пулеметов, ружей, конского состава и повозок, а также боеприпасов, сверх необходимого для установленной численности войск, должно быть передано союзному военному командованию до заключения всеобщего мира.

VI раздел. Разоруженные румынские войска до ухода оккупационных войск из занятых ими областей Румынии должны оставаться в Молдавии… Офицеры и чиновники этих войск могут вернуться по месту жительства…

VIII раздел. Румынские речные и морские силы до выяснения обстановки в Бессарабии могут оставаться в полной боевой готовности, если по смыслу статьи IX на них не следовало уменьшить количество экипажа. Затем их следует, по минованию надобности, перевести на мирное положение. Морскими силами Румынии имеет право распоряжаться “Навигационно-техническая комиссия Черного моря”. Для обеспечения связи румынского флота с комиссией к последней должен быть прикомандирован румынский офицер.

IX раздел. Личный командный состав армии и флота, служивший в мирное время в управлениях гаваней и на судоходстве, после увольнения действующих частей должен как можно быстрее вернуться к этим своим основным профессиям».

Капитан 3 ранга Олаф Вульф по этому поводу отметил, что с военно-морской точки зрения непонятно, почему морские и речные силы Румынии были оставлены в полной боевой готовности в районе румынских вод; вместе с тем оккупационная армия союзников была очень незначительна, а потому не могла силой принудить румын выполнить разоружение ее армии.

28 мая генерал-фельдмаршал Макензен на «Temes» осматривал Дунай, спустившись по течению до Браилова и далее до Сулинского гирла. Во время этой поездки были решены важнейшие вопросы, связанные с судоходством и речной полицией на нижнем Дунае и в его устье.

31 мая, в связи с мирным положением, монитор «Inn» был переклассифицирован в минный блокшив.

Всеобщая засуха вызвала сильное обмеление Дуная, поэтому следовало немедленно протралить еще раз все фарватеры. Речной минный отряд в составе парохода «Una» и тральщиков «Baja» и «Bacska» обследовал все минные заграждения между Браиловым и Сулином. При этом им удалось обнаружить лишь одну мину с пробитым корпусом, выброшенную на берег у Исакчи. По-видимому она была сорвана ледоходом и тогда же утонула, при падении же уровня воды мина оказалась на поверхности. В связи с мирной обстановкой, в течение летних месяцев использование Дунайской флотилии на нижнем Дунае состояло в посменном несении мониторами службы стационеров, а именно «Temes» — в Браилове, «Sava» — в Сулине. Сторожевые корабли «Compo», «Viza», «Csuka» и «Fogas» совместно с плавучими средствами (пароходы, вспомогательные суда и моторные шлюпки) были предоставлены в распоряжение дивизиона траления Черного моря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Книги похожие на "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олаф Вульф

Олаф Вульф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.