» » » » Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.


Авторские права

Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.А. Леонов, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.
Автор:
Издательство:
М.А. Леонов
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902236-14-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Описание и краткое содержание "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга воспоминаний австро-венгерского офицера о действиях речной флотилии на Дунае в годы Первой мировой войны. Автор участвовал в боевых действиях с момента объявления войны до падения Австро-Венгерской империи, находясь на различных командных должностях вплоть до командующего Дунайской флотилией.

Текст печатается по изданию — «Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914―1918 гг.» Л.: Военно-морская академия РККФ им. тов. Ворошилова, 1938 — с незначительной литературной обработкой, касающейся, главным образом, неудачных и архаичных выражений, без нарушения смысловой нагрузки. Транскрипция имен кораблей и судов, их тактико-технические элементы приведены по современным источникам.

Предназначено для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

Издатель выражает искреннюю благодарность Б.В. Лемачко, доктору Звонимиру Фрейфогелю (Германия) и С.А. Балакину за помощь, оказанную при подготовке издания к печати.






2 — 60 барж Милановац — Будапешт и Вена; вверх — серный колчедан, для 7-го отдела Военного министерства, вниз — уголь для военных железных дорог

3 — 70 барж германского подвоза армий Макензена из Вены в Семендрию и Журжево. Обратно зерно

4 — 40 барж из Посцони в Турну-Северин и Калафат с углем для железных дорог. После разгрузки угля и очистки грузятся зерном и отводятся в Вену

5 — 37 барж с сырьем из Русса и Журжева в Будапешт. На обратном пути используются для воинских перевозок или гражданских грузов, но без задержки

6 — 24 наливных баржи для рейсов между Черноводами и Базиасом

Кроме того:

42 баржи — для местного сообщения армий Макензена

33 баржи — для подвоза угля для зафрахтованных пароходов

82 баржи — для оперативных надобностей армий Макензена

Итого — 814 барж, для постоянных рейсов — 117 пароходов

На побережье Дуная и на самой реке взаимодействие властей представлялось менее однообразным, так как здесь работали еще и органы транспорта и сообщений.

В районе военных действий вверх по течению до моста у Журжево главное командование принадлежало Макензену. Сам Дунай обеспечивался австро-венгерской Дунайской флотилией. На суше власть осуществляли на местах войсковые части и этапные органы.

От Журжево до Железных ворот с Орсова руководителем использования путей сообщения являлся германский начальник полевых железных дорог, который в штабе Макензена был представлен особо уполномоченным генералом. На главных пристанях в румынских, болгарских и сербских районах были назначены германские коменданты гаваней, на обязанности которых лежало регулирование судоходства в гавани, сбережение грузов, обеспечение войсковых перевозок, обмен вагонов и решение всех задач, связанных с охраной военных и гражданских перевозок. В подчинении австро-венгерских военных властей находились 32 пристани и гавани. На этапные комендатуры легло обеспечение прибрежных районов, расположенных вне этих гаваней.

Перевозки по Дунаю регулировались следующими органами:

Австро-венгерским центральным управлением портов, находившимся в Вене; на всех пристанях Дуная были организованы подчиненные ему комендатуры станций, с помощью которых осуществлялось управление судоходством и транспортной службой. При штабе Макензена это управление представлял особо уполномоченный офицер Генерального штаба;

Управлением судоходством по Дунаю Германского полевого управления железных дорог, под командованием германского морского офицера в Вене, имевшим свои подразделения — Донау-ост в Журжеве и Турну-Северине, и уполномоченных по судоходству при комендатурах гаваней.

С помощью этого аппарата управление осуществляло германские перевозки зерна и нефти на судах австро-венгерского центрального транспортного управления.

Для связи при штабе Макензена от этого управления имелся уполномоченный по вопросам германского судоходства — германский морской офицер.

Обстановка, освещение фарватеров и маячная служба, а также охрана рыболовства и мостов возлагались на Императорскую германскую Дунайскую полуфлотилию (вооруженные колесные пароходы «Sava» и «Mariza»).

Для обеспечения интересов германского морского командования на востоке при штабе Макензена состоял морской штаб-офицер в качестве полномочного представителя.

Кроме того, в Бухаресте германский Морской генеральный штаб имел подразделение для разработки специальных задач, связанных с подготовкой ведения войны в Черном и Эгейском морях.

Деятельность Дунайской флотилии в 1917 году с военной точки зрения следует рассматривать в первую очередь, как обеспечение овладения в высшей степени важным в хозяйственном отношении районом и использования оккупированной области. Способ, по которому для этой цели применялись речные корабли, доказывает, что и в речной войне применено понятие «fleet in being»[59] и его эффект.

Тот факт, что флотилия полностью и успешно выполнила свои хозяйственно-политические задачи, не упуская из вида основных военных задач, указали Дунайской флотилии тот новый путь, по которому в следующем году она действовала в Черном море и на русских реках.

Глава 5

КАМПАНИЯ 1918 ГОДА

События на Дунае

Новый год начался с мирных переговоров с Россией и перемирием с Румынией. Казалось, что перемирие может быстро закончиться заключением мира с Румынией, поэтому можно было думать, что Дунайская флотилия завершила военные действия, и можно было уже приступать к ее частичному разоружению и переходу к службе мирного времени. Но до заключения всеобщего мира нечего было и думать об ослаблении сил на Дунае, а в последствии обстоятельства очень быстро подтвердили необходимость постоянной готовности речных сил.

12 января 1918 года в Браилове собралась комиссия по перемирию в Черном море под председательством германского вице-адмирала Гопмана. Противную сторону представляли румынский адмирал Балеску, шесть румынских и пять русских офицеров. Но уже 14 января обстоятельства показали несостоятельность комиссии, потому что представители противников не обладали достаточными полномочиями и не проявили никакой склонности к мирному соглашению по восстановлению торгового судоходства и торговых связей на Черном море.

Между тем, 5 января на Дунае прекратилось торговое судоходство. Речной минный отряд вследствие появления плавучего льда должен был перейти для зимовки в Мачин, где его прикрывали от внезапных воздушных атак зенитные батареи. Для защиты от нападений с реки (после освобождения ее ото льда на участке ниже Браилова) приготовили дрейфующие мины.

По ту сторону Серета уже во второй половине января появились признаки, указывающие на хаотическое состояние войск противника. Между частями русской и румынской армии дело доходило до явного разрыва, причем румынам приходилось силой удерживать уставшие от войны русские части. 20 января на виду занимавших Браилов австро-венгерских войск произошло кровавое столкновение между бывшими союзниками. После подхода к румынам подкрепления русские войска отказались от попытки пробить себе путь на родину. Одна войсковая часть (до 4000 человек) решила сдаться войскам центральных держав и под звуки оркестра вступила в Браилов.

На фронте в Добрудже русские также бросили свои позиции, в большинстве случаев почти без боев. Большое количество австрийских военнопленных уже в январе перешло фронт, возвратившись на родину.

Под впечатлением этих событий Дунайская флотилия еще в феврале была привлечена к решению экономических задач. Независимо от этого капитан 3 ранга Цвирковский, командир монитора «Temes», получил назначение в качестве представителя Центрального транспортного управления для регулирования судоходства на нижнем Дунае и в Черном море.

Когда мирные переговоры с Румынией, начатые тотчас же после заключения Брест-Литовского мирного договора, стали приобретать неблагоприятный характер, немедленно были приняты меры, чтобы в случае надобности добиться необходимого решения с помощью оружия. Все корабли Дунайской флотилии, находившиеся на зимовке, перевели на положение 24-часовой готовности к походу на фронт. Как только в конце февраля исчезла угроза от плавучего льда, все исправные корабли перешли в Браилов[60].

2 марта, в день окончания срока перемирия с Румынией, все корабли Дунайской флотилии собрались в Браилове. Уже 3 марта, в первый день атаки, Дунайская флотилия должна была участвовать в нападении на Галац, подавляя неприятельские батареи на Серете. После захвата этой важной гавани Румынии и вытраливания минных заграждений австро-венгерские речные силы снова стали выполнять задачи обеспечения упирающегося в побережье фланга сухопутных войск. Наконец-то, казалось, стали сбываться давно ожидаемые возможности померяться силами в бою с речной флотилией противника.

Но румыны 5 марта уступили. Перемирие было возобновлено, и переход к мирному положению постепенно стал входить в свои права. Со стороны Австро-Венгрии в Бухарест отправился в качестве морского эксперта капитан 3 ранга Олаф Вульф, который уже участвовал в той же роли при заключении Брест-Литовского мира.

На Дунайскую флотилию сначала легла задача как можно быстрее очистить все воды Дуная ниже Браилова от мин — для скорейшего восстановления судоходства в нижнем Дунае, а затем участвовать своими тральщиками в очистке от мин и Черного моря. Командование Дунайской флотилией вечером 8 марта известило по радио коменданта крепости Галац, что речной минный отряд на следующее утро приступит к уборке своих заграждений у острова Хичиул. На рассвете 9 марта из гавани вышли «Una» и «Lelek» и два тральщика «Baja» и «Bacska» под командой капитан-лейтенанта Рудмана; их вел лоцманский катер. Так как из Галаца не поступило никакого ответа, то сначала на остров в виде парламентера был выслан офицер. Румыны сообщили ему, что комендант крепости не только не будет препятствовать тралению, но что они имеют приказание оказать всяческое содействие этому делу. Работа продвигалась быстро, хотя многих мин недоставало: они, по предположениям, были взорваны льдом во время ледохода. Как и предполагалось, румыны, кроме обычных мин, выставили у устья Серета еще и инженерные мины, которые стояли также и у Галаца и у Рени. Кроме того, и русские при отступлении в 1916 году выставили ряд контактных мин, о которых румыны ничего не знали. Поэтому для обеспечения безопасности судоходства следовало протралить все течение Дуная до Исакчи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Книги похожие на "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олаф Вульф

Олаф Вульф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.