Клод д'Иже - Новое собрание химических философов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новое собрание химических философов"
Описание и краткое содержание "Новое собрание химических философов" читать бесплатно онлайн.
Клод д'Иже, ученик Эжена Канселье, наследует восходящей к Фулканелли посвятительной цепи французских алхимиков и герметических философов XX в. Феноменальная эрудиция этого исследователя герметической науки проявилась в том, что всю жизнь он собирал наиболее откровенные и недвусмысленные высказывания Адептов, мистиков и эзотериков прошлого и настоящего, складывая из них свой собственный оригинальный текст, проясняющий те недомолвки, что столь осложняют понимание алхимических текстов. В книгу включены алхимические трактаты Никола Валуа, дома Альбера Белена, Гобино де Монлуизана и Бернара Тревизанского.
Издание снабжено справочным аппаратом и дополнительными иллюстрациями.
Гермес называл сие Небесное Естество Водой ВодCXXXVII, а Альфидий — Водой Индийских, Вавилонских и Египетских Философов. Без сей Воды, соделывающей Тела Дýхами и приводящей их к состоянию первого Естества или Материи (première Nature ou Matière)CXXXVIII, без какового невозможен наш Камень — Белый без белой Воды и Алый (Rouge) без Воды алой.
Так пусть Алый Камень питается Алой Водой с тем, дабы, наконец, чрез долгую Варку (Decoction ou Cuisson), столь же долгое Пропитывание (Imbibition) и постоянное Напаивание (Abreuvement) он стал алым, словно Кровь Гиацинта, ЭкарлатаCXXXIX или Рубина, и сияющим (luisant)CXXXXL, подобно Угольку, зажжённому во тьме (Charbon). И, наконец, наш Камень украшается красным Царским Венцом (Diadème). Посему-то Диомид (Diomèdes) и сказал: Ваш Царь выходит из Огня рука об руку со своей Женой (Femme) — смотри не сожги их слишком сильным огнём; вари их осторожно, так, чтобы они стали сначала Чёрными, затем Белыми, Лимонными и Алыми и наконец превратились в красящую Отраву (Venin teignant).
Ибо, как говорит Эгист (Ægistus), все Вещи создаются путём разделения Вод. Я велю Вам не лить всю Воду сразу, но понемногу, и тихо варить, пока не свершится Делание.
Отсюда видно, что Камень остаётся истинно алым (rouge de vrai rougeur), сияющим (lumineuse), ясным и живым, плавким, как Воск (Cire), чрез окрашивание (teinture) какового обычная Ртуть (Argent-vif vulgaire) и все несовершенные Металлы могут быть тинктурированы (être teints) и усовершенствованы до состояния истинного и самого доброго ЗолотаCXXXXLI, значительно лучшего, чем в Рудниках (Mines). Этим и завершается Работа над нашим драгоценным Камнем, превышающим всякий драгоценный Камень. Этот Камень и есть бесконечное сокровище во славу Бога, живущего и царствующего вечно.
Заключение
Закрыв эту книгу, желающий продолжить герметические штудии, надеющийся когда-либо собрать «Золотые яблоки Сада Гесперид» искатель-неофит никогда не должен забывать, что основанием для всего написанного и того, что могло бы быть написано относительно алхимического учения и практики Великого Делания, его полным и великолепным кратким курсом, всегда остаётся «Изумрудная Скрижаль», причём абсолютно неважно, написан настоящий труд Гермесом или неким анонимом. Текст этот содержит вещи непреложныеCXXXXLII. Алхимики развили темы, заложенные в этом «ядре»; расцветив с помощью известных традиционных мифов оперативные фазы Делания, философские периоды, периоды терпеливого наблюдения и сами результаты работы.
«Изумрудная Скрижаль» есть истинное credo истинных алхимиков[223], поскольку более ни один текст столь кратко и исчерпывающе не раскрывает основные начала нашего делания и «Естество Христова Золота» (Nature de l'Or Christique)CXXXXLIII.
С другой стороны, в том, что касается собственно Алхимии, чтение некоторых трактатов герметических философов и понимание того, «О ЧЁМ» в них «на самом деле» сказано, недостаточно для осуществления Великого Делания естественной Философии.
Необходимо трудиться самому и единовременно сотрудничать как с «тем, что Наверху», так и с «тем, что Внизу». И когда «то, что Внизу» после его очищения привлечёт «то, что Наверху», и они соединятся, Делание можно считать почти завершённым.
Учащийся не должен «сводить глаз со своей Беатриче» вместо того, чтобы тратить своё драгоценное время на выяснение того, был ли Василий Валентин монахом из Эрфурта или под этим псевдонимом писал, например, Сеньор Задит. Подобное может представлять интерес для историка науки, но не для истинного Алхимика; этот последний поглощён только научной, позитивной и оперативной стороной «Химической Работы» и принимает в расчёт лишь истинную безмерную ценность письменных указаний, оставленных нам известными или безвестными адептами.
Для тех, кого, как говорил добрый Фламель, «Бог восстановил из праха», нет никакой «истории»; есть только опыт и Чудесное (Merveilleux), относящиеся к гораздо более высокому порядку реальности.
Ученик не должен слишком буквально понимать знаменитое указание «Латону убели, а свои книги сожгиCXXXXLIV», ибо хорошо отбеливать можно, только хорошо понимая наших авторов, не искажая при этом их тексты, полагая истинные факты одними лишь символами; вы это поймёте много позже, или «с помощью Божией», или «с помощью друга». И прежде всего не пренебрегайте указанием «Turba Philosophorum»: «Я велю вам только варить[224] — в начале, в середине и в конце — и более ничего не делать». А вот совет Михаила Майера в его эпиграмме к эмблеме XXII из «Atalanta Fugiens»[225]: «С помощью подготовленного белого свинца совершайте женскую работу, то есть варите».
Философский Камень, рождающийся от истинного бракосочетания (marriage) Неба и Преисподней (вот почему Мастера именуют его «Superius et Inferius»), ты обретёшь с помощью нашей минеральной корпускулы (corpuscule mineral) единственную сакральную чашу (vase sacré), способную удерживать драгоценный луч Света Светов, чья дарохранительница обитает в солнце.
Ты не можешь обрести Пресвятую Троицу (то есть три в Едином) нигде, кроме как в теле (corps), таинственно (mystérieusement) содержащем в себе эту Троицу.
Только так обретёшь «Потерянное Слово» и Земной Рай. Станешь Адептом, каким были истинные Тамплиеры, уходившие в «Крестовые походы» для обретения «Святой Земли»[226].
Отныне возьми себе образом «Divina Comedia»[227], а вождём великого флорентийца: ведь ты должен предпринять «Небесное Путешествие». Ты «очищен и готов подняться к звёздам».
А теперь, дорогой читатель, молись и трудисьCXXXXLV, напрягая волю и, если Богу будет угодно, ты сможешь прийти к желанному завершению и одержишь победу вот под этим знаком Великого Делания.
Библиография
ANDRENAS (Philippe). Premier extrait d'un livre intitulé: Or potable Levain…— Андрена, Филипп. Первое извлечение из книги, озаглавленной: Питьевое золото как закваска…— Paris, J. Bouillerot, 1674, in-12.
AUZOLES (Jacques d', sieur de Lapeire). Melchisédec. — Озоль, Жак д', сьер де Лапер. Мелхиседек. — A Paris, chez Sebastien Cramoisy, rue Saint-Jacques (aux Cigognes), 1622, in-8°.
BACHON (sic) BACON (Roger). De l'Admirable Pouvoir et puissance de l'Art et de Nature, où est traité de la pierre philosophale…Бэкон, Роджер. Об удивительной силе и мощи Искусства и Натуры, где повествуется о философском камне…Lyon, Macé-Bonhomme, 1557, in-16.
BACHOU (Jean) «Lyonnais». La Philosopie naturelle rétablie en sa pureté, où l'on void a découvert toute l'œconomie de la Nature…— Башу, Жан («Лионец»). Естественная философия, восстановленная в её чистоте, в которой ясно представлено всё устройство природы…— Paris, 1651, in-12.
BARENT (Cœnders van Helpen). Thresor de la philosophie des Anciens… L'Escalier des Sages. — Барант (Сандерс ван Гельпен). Сокровищница философии Древних… Лествица Мудрецов. — Cologne, 1693, in f°, frontisp et pl. (17 figures hermético-allégoriques).
BEGUIN (Jean). Les éléments de Chymie. — Беген, Жан. Начала химии. — Lyon, Rigaud, 1656, in-12.
BELIN (Dom Albert). Les Aventures du Philosophe inconnu. — Белен, Дом Альберт. Приключения неизвестного Философа. — Paris, 1646; Apologie du Grand-Œuvre ou Elixir des Philosophes. — Апология Великого Делания, или Эликсир Философов. — Paris, 1659, in-12.
BIRKHOLZ (Adam Michael) Ketmia Vere. Ed. Proek (Baron). Der compass der Weisen…— Биркхольц, Адам Михаэль. Путеводитель к Мудрости…— Berlin, 1782, in-8°.
BOCCHI (Achille). Bocchii Achillis… Symbolicarum quœstionum de universe genere, quas serio ludebat, Libri quinque, "fig. de Bonasone". — Бокки, Ахилл. Символическое представление происхождения мира как некоего действа, в пяти книгах с илл. Бонасона. — Bononias, 1555, in-4°.
BOLTON (H. Carrington). Contributions of Alchemy to numismatics…— Болтон (Г. Каррингтон). Вклад алхимии в нумизматику…— New- York, 1890, in-4°.
BORELLI (Petro). Bibliotheca chimica, seu catalogus librorum philosophorum hermeticorum…— Борелли, Петро. Химическая библиотека, или перечень книг по герметической философии…— Paris, 1654, in-12.
BOSCHETTI (Bartolomeo). Dissertatio de salivatione mercuriali physico-medico-mechanica…— Боскетти, Бартоломео. Рассуждение о физико-медико-механическом выделении ртути…— Veneunt Parisiis, 1732, in-4°.
BROUAUT (J.) Médecin. Traité de l'Eau de Vie ou Anatomie théorique et pratique du Vin, divisée en trois livres. — Бруо Ж. доктор. Трактат о Влаге жизни, или теоретический и практический состав вина, в трёх книгах. — A Paris, chez Jacques de Senlecque, en l'Hostel de Baviére, proche de la porte Saint-Marcel, 1646, in-4°. Front., fig.et pi. gravés.
— Abrégé de l'Astronomie inférieure, expliquant le système des planètes, les douze signes du Zodiac et d' autres constellations du del hermetique, avec un essay de l'astronomie naturelle… — Краткое изложение астрономии нижнего мира с истолкованием системы планет, двенадцати знаков зодиака и других созвездий герметического неба, а также опыт о натуральной астрономии…— Paris, J. de Senlecque, 1644, in-4°.
CAILLEAU. Clef du Grand-Œuvre ou Lettres du Sancelrien Tourangeau…— Кайо. Ключ к Великому Деланию, или Письма Турка Сансельрьена…— Corinte et Paris, Cailleau, 1777, in-8°. (In sale omnia, sine sale nihil — В соли всё, без соли ничто.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новое собрание химических философов"
Книги похожие на "Новое собрание химических философов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клод д'Иже - Новое собрание химических философов"
Отзывы читателей о книге "Новое собрание химических философов", комментарии и мнения людей о произведении.