Клод д'Иже - Новое собрание химических философов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новое собрание химических философов"
Описание и краткое содержание "Новое собрание химических философов" читать бесплатно онлайн.
Клод д'Иже, ученик Эжена Канселье, наследует восходящей к Фулканелли посвятительной цепи французских алхимиков и герметических философов XX в. Феноменальная эрудиция этого исследователя герметической науки проявилась в том, что всю жизнь он собирал наиболее откровенные и недвусмысленные высказывания Адептов, мистиков и эзотериков прошлого и настоящего, складывая из них свой собственный оригинальный текст, проясняющий те недомолвки, что столь осложняют понимание алхимических текстов. В книгу включены алхимические трактаты Никола Валуа, дома Альбера Белена, Гобино де Монлуизана и Бернара Тревизанского.
Издание снабжено справочным аппаратом и дополнительными иллюстрациями.
Итак, возьми, сын мой, голову Ворона и чрез отваривание (decoction) её в процессе доведения огня до определённой точки удали всю черноту; когда увидишь, как чернота уходит, преврати землю в воздух посредством воды, а затем снова в землю и, совершив это несколько раз, сделай так, чтобы воздух и огонь (уже без пестрых и чуждых цветов) воспламенились в этой сухой земле, ставшей, подобно, неосязаемому порошку, белой или алой, — ведь Камень, в который ты должен превратить этот порошок, не сможет, если не будет обладать окраской (teinture) и утончённостью (subtilite), проницать тела.
ПреумножениеПолучив белый или алый порошок, в зависимости от того, нужно ли тебе снадобье (medicine) или питательное средство (ferment), возьми от него одну часть по своему усмотрению и сделай так, чтобы воздух посредством воды замёрз (congele) в земле вместе с той же водой, и так много раз кряду; я называю это «связывать и развязывать» (lier et deslier). Делай это, часть растворяя и переваривая так, чтобы дух затвердел (se fixe) в теле и становился всё более проницающим и тонким (subtil); так создавай и тонкость его, и внутреннюю секрецию. Путём такого частого переваривания рудная сила (vertu minerale) приобретает великое совершенство, а воздух и огонь, чрез неё действующий, в сухой земле увеличивает тинктуру и фиксацию; в конце концов наш камень очень активно придаёт оба свойства несовершенным металлам, одним словом, достаточно знать, что преумножение совершается точно так же, как и изготовление, и ты должен преумножать, пока не увидишь своё снадобье текущим на раскалённое железо без дыма. Итак, сын мой, доволен ты мною, или ты хочешь знать больше? Поистине, Госпожа наша (MadameC), если бы меня не удовлетворила такая добрая, ясная и пространная речь, меня сочли бы ненасытным, а, сознаюсь, сейчас мне нечего желать в этой жизни, кроме как того, чтобы в обретённом мною святом покое беспрерывно хвалить и славить того, кто даровал мне милость это сделать.
Намерение твоё, сын мой, похвально и должно быть исполнено как можно быстрее, и я бы не раскрывал тебе своей тайны, если бы не желал сделать тебя мудрее и полностью привлечь твоё внимание к небесам, чтобы не оставалось тебе ничего желать здесь, в земной юдоли; а поскольку одиночество наиболее соответствует этим целям, твой выбор меня радуетCI. Что могу я тебе ещё сказать? С Богом, дитя моё, а я буду просить Небо тебя благословить.
Поскольку Премудрость (Sagesse) возвращается, и я возвращаюсь в своё жилище удовлетворённым, желая провести остаток дней своих где-нибудь в Уединении (Hermitage) с намерением сделать собственное счастье товарищем своей судьбы, каковое бы мог без помех любить, а главное, навсегда умолкнуть, ибо принял твёрдое решение не говорить более ни с кем в мире, разве что сам Бог вдохновит меня.
Вот, Господа, и все мои приключения в совершении Великого Делания, из которых вы, если захотите, сможете извлечь пользу, а иначе бы я и не стал их вам описывать. С Богом теперь отправлюсь я к своему Одиночеству, чтобы думать только о смерти и о жизни во дне вечном, и о поисках Камня бесконечно более щедрого и несущего нам счастье, Petra autem erat Christus…
Краткий курс герметического искусства[172]
какового вы не отыщете в других Книгах; однако он подтверждён и оправдан самим опытом; выпущен во славу и честь детей художества в Сентябрьские Иды 1720 года Философом, известным в качестве такового.
I — Алхимическое учение подражает естеству, но идёт гораздо дальше, чем сия служанка Божества.
II — Не чтение Философских Книг творит Философа, но более всего работа, предшествуемая обретением верного друга, обучающего искусству.
III — Наше художество легко и трудно, драгоценно и грубо, как и субъект, являющийся предметом его поиска и притяжения.
IV — Наше художество легко, поскольку заключается в простом следовании путями простого естества.
V — Но оно и трудно, ибо открывает нам все тайны этого мудрого работника (естества) и делает нас доверенными лицами его сокрытых законов.
VI — Оно драгоценно для тех, кто ищет его в самом драгоценном и дорогом.
VII — Оно грубо, ибо происходит из одной и той же вещи, если не грубой, то, по меньшей мере, всеобщей и хорошо всем знакомой.
VIII — Материя Философов едина сущностью (essence) и именем и никак не зависит от других субъектов.
IX — Нашу материю бесполезно искать в царстве Звёзд, хотя она обладает всеми их достоинствами.
X — Не найти её и среди Стихий (Elémens), при том, что все они в ней совокуплены.
XI — Животное царство ничего не может к ней добавить, хотя она и обладает очень благородной душой.
XII — И Растительное царство не предоставит нам нашу материю, хотя она и обладает растительным духом и способностью размножаться гораздо большей, чем у растений.
XIII — В самом последнем из семейств естества её найдёшь: ищи в минеральном царстве, но это ни золото, ни серебро, ни металлическая ртуть (mercure vif), ни один из других металлов или минералов, ни великих, ни малых, за исключением того, что Философы именуют их недозрелой (non mûr) МИНЕРАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОЙ (ELECTRE MINERAL) или ФИЛОСОФСКОЙ МАГНЕЗИЕЙ, а также их САТУРНОМ, не имеющим никакого отношения к обычному свинцу — обычные химики (Chymistes vulgaries) с их плоским умом не могут составить о ней представления.
XIV — Материя Философов должна быть сырой, то есть ни разу не проходившей сквозь огонь.
XV — Наша Магнезия есть единственная истинная материя Философского Камня на нашем универсальном пути, который может быть влажным или сухим.
XVI — Раствор (Solution) нашей материи силён, сладостен и благ.
XVII — Огонь Философов как самая великая и первая их тайна (знание о нём — единственное, что отличает Философа от Софистов) бывает тройным: естественным, сверхъестественным и стихийным (élémentaire).
XVIII — С помощью естественного огня мы создаём сульфур золота Магнезии.
XIX — Сверхъестественный огонь представляет собой Философские растворяющие месячные (menstüe), которые ничего не разъедают. Это негорючий огонь (un feu non igné), нетекучая вода (une eau non aqueuse), телесный дух или духовное тело, иными словами, холодный огонь, жар которого тем не менее преобладает над естественным и искусственным. Именно этот жар полностью, не разъедая, растворяет золото и делает его плавким и годным для питья, каковое есть лучшее и самое живительное из всех снадобий и лекарств.
XX — Стихийный (élémentaire) огонь есть ключ ко всему естественному и сверхъестественному.
XXI — Сверхъестественный огонь есть мать меркурия Философов; естественный огонь — его отец, а стихийный — его кормилица или нянька.
XXII — Меркурий Философов бывает простой, двойной или тройной.
XXIII — Простой Меркурий есть кисловатый источник Философов — их ФИЛОСОФСКИЙ УКСУС (VINAIGRE PHILOSOPHIQUE), первооснова и единое начало (principe) Камня, с помощью которого мы извлекаем сульфуры металлов, разлагаем и делаем летучими их соли.
XXIV — Двойной Меркурий — слоистая (feüillée)CII Философская земля, отдушка или очень сладкий ОЦЕТ (OXYCRAT), вода, которая не мочит рук; именно её философы называют Азотом.
XXV — Тройной меркурий есть первая материя Философов, содержащая их три начала: неразделённо соединённые Философские соль, сульфур и меркурий.
Это и есть тот меркурий, который сам на себя накладывает печать, и вода, смешанная с огнём.
XXVI — У нас есть пять видов растворения нашей материи.
1° Растворение необработанной (crüe) материи для извлечения из неё огня Философов.
2° После того, как этот тайный огонь извлечён, с его помощью получают особый ВИТРИОЛИЧЕСКИЙ ОГОНЬ (FEU VITRIOLIN), отличающийся от обычного; философски его называют СВИНЦОМ (PLOMB) Философов.
3° Затем этот витриолический огонь превращается посредством гниенияCIII (putrefaction) в хаос Философов.
4° Философское золото растворяется его собственным меркуриальным магнитом (aimant[173]).
5° Растворение философской земли с целью получения двойной ртути (double mercure).
XXVII — Известны два вида гниения; нашего КУПОРОСА (VITRIOL) и АДАМИЧЕСКОЙ ЗЕМЛИ, как её называют Философы, с тем, чтобы приготовить из неё слоистую землю или двойную ртуть.
XXVIII — У философов есть только один магнит и два вида стали (deux acier).
XXIX — Простая (simple) ртуть Философов есть магнит их Сульфура.
С помощью этого магнита извлекают золото Философов, гораздо более драгоценное, чем обычное золото; она же есть и магнит философской соли; с её помощью омывается философская земля, которую делают летучей с тем, чтобы все эти сущности могли затем прочно соединиться и составить то, что называется двойной ртутью.
XXX — Оба вида стали, как сульфурная, так и солевая, должны одиннадцать раз совокупиться (faire coït) с меркуриальным магнитом с тем, чтобы чрез такое повторение достичь возрождённого, очень благородного, состояния вещества.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новое собрание химических философов"
Книги похожие на "Новое собрание химических философов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клод д'Иже - Новое собрание химических философов"
Отзывы читателей о книге "Новое собрание химических философов", комментарии и мнения людей о произведении.