Клод д'Иже - Новое собрание химических философов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Новое собрание химических философов"
Описание и краткое содержание "Новое собрание химических философов" читать бесплатно онлайн.
Клод д'Иже, ученик Эжена Канселье, наследует восходящей к Фулканелли посвятительной цепи французских алхимиков и герметических философов XX в. Феноменальная эрудиция этого исследователя герметической науки проявилась в том, что всю жизнь он собирал наиболее откровенные и недвусмысленные высказывания Адептов, мистиков и эзотериков прошлого и настоящего, складывая из них свой собственный оригинальный текст, проясняющий те недомолвки, что столь осложняют понимание алхимических текстов. В книгу включены алхимические трактаты Никола Валуа, дома Альбера Белена, Гобино де Монлуизана и Бернара Тревизанского.
Издание снабжено справочным аппаратом и дополнительными иллюстрациями.
С. 69. — «Он поглотил Венеру, к которой он достаточно близок, чтобы сформировать единое тело, ибо в его поглощающей ярости телесной сущности (essence corporel) нет; венериальная вода (l'eau vénsienne) смягчает его с помощью Сатурна; Венера даёт ему силу роста, но все плоды он пожирает.
— Художник должен хорошо знать основу этих операций, то есть наш сульфур; этот сульфур, а также Ртуть (Mercure) следует спасти из плена Сатурна; тогда возможно проявить (manifester) и младенца. Меркурия надо кормить его же центрической сульфурной матерью (mère centrale sulfureuse); если в земле он дождётся венериального питания (l'aliment vénusien), Солнце озарит его великолепие. Ибо сей царь планет, содержа в себе Марса, не нуждается в помощи Художника, чтобы переварить сладость Венеры».
С. 71. — «Рай ещё присутствует в этом мире, но человек от него удалён, пока не переродится; переродившись, он может реинтегрировать в него, но уже не как стихийный Адам (l'Adam élémentaire), а иначе.
— Так вот оно — золото, заключённое в Сатурне, жалкой формы и цвета, совсем не похожее на металл; пока его не бросят в огонь и полностью не расплавят, это будет просто тело, не имеющее ценности и достоинства. Только если Художник над ним поработает, оно проявит свои внутренние качества».
С. 72. — «Только Художник, избранный Богом, может увидеть, что лечить металлы это то же самое, что лечиться самому, то есть искать внутреннюю чистую руду (pur metal interieur). Ибо человек и земля находятся под одним и тем же проклятием и нуждаются в восстановлении одного и того же рода (régénération identique)».
С. 73. — «Я знаю, что меченые диаволом насмешники смеются над тем, что я пишу о Ртути (Mercure) внутренней и внешней, понимая под первой слово Божие, проявление вечной бездныLXXVI, а под второй — орудие Естества, живую и деятельную силу слова внутреннего. Софисты всё это искажают, уверяя, что я будто бы принимаю Естество за Бога; однако пусть они обратят внимание на сказанное мною; мой способ изложения не языческий, а теософскийLXXVII, и основание его более тонко, чем у внешнего Архитектора».
С. 75. — «Однако если Художник хочет, он может с помощью истинной Ртути менять формы вещей; если он это делает, дух обретает иную волю в соответствии с новой верховной волей седмицыLXXVIII. Подобно Христу, сказавшему болящей: "Встань и ходи, вера твоя исцелила тебя", всякая форма стремится к Центру; тот есть звучание Меркурия, через коего возносится добродетель; когда оно действует в самых её низах, оно возводит её на высоты: так исцеляется она желанием или верой, подобно евангельской болящей, ибо Меркурий может взойти ввысь только через желание (le désir)».
С. 90. — «Однако художник никогда не может полностью осуществить очищение Меркурия; это совершается только верою. Так Христос мог совершить мало чудес в Капернауме, ибо веры в его божественную Ртуть у людей там не было. Таким образом, Христос, будучи тварным существом, не мог ничего создать. Он воззвал к Господу, слову Творящему, возжелал его — так пролил он кровавый пот на Масличной горе, и воскрешая Лазаря, он сказал — "Отче, ответь мне, как отвечаешь всегда! Знаю, что ты мне всегда отвечаешь, но ответь сейчас во имя стоящих здесь, дай им поверить, что это ты действуешь мною!"»
— Художник ничего не должен приписывать себе; все чудеса творит сама Ртуть, философски крещённая (baptême) прежде своего вселенского проявления, до такого проявления надо, чтобы все формы естества кристаллизовались и очистились. Каждая форма следует особому пути, особому руслу, ведущему в стеклянное море (la mer cristalline), сияющее пред престолом старцев и становящееся Раем; ибо всё универсальное имеет райское (paradisiaque) естество, и Христос сошёл в недра человечества, чтобы открыть и выявить в человеке Рай. Произносимое во Христе Слово совершало чудеса Словом, произнесённым в человечестве в семи формахLXXIX, до того как полностью проявилось в человеке, а тела очистились.
С. 91. — «Так же обстоит дело и с философской работой: пленник смерти Меркурий погружается[162] в Любовь, открываются семь форм, хотя они ещё не могут проявить себя в совершенстве. Надо, чтобы все семь отдали свою волю одной и изошли из ярости (fureur): так обретут они любовь, а воля их низойдёт в небытие (néant); Смута уляжется, обретена будет огнестойкость.
— Художник не совершит ничего, не питая формы; однако он должен очистить их от следов Сатурна, чтобы они могли питаться и чтобы он возбудил в них желание.
— Когда Ртуть (Mercure) свободна, она более не питается ядовитыми испарениями смерти; радость и любовь изымают её из Ярости и тьмы (Colère et ténèbres). Если же она встретит любовь Марса, ярость преображается в любовь, но без постоянства: однако ангельские свойства проявляют себя вопреки этому, начиная с данного момента».
С. 115. — «Высочайший наложил замок на познание безумия, и оно остаётся слепым, пока не устанет искать; я узнал это из глубин истины».
С. 117. — «Мы, таким образом, даём философу глубокий взгляд на Естество; если, конечно, он хочет обрести и проявить силу земли, пленённую смертью через проклятие и потому угасшую. Если он хочет разорвать завесу храма, скрывающего дарохранительницу, то это серьёзный труд.
— Тем же образом, каким Любовь и ЯростьLXXX (Colère) соединены в человеческом естестве Христа, ядовитая Ртуть чрез Сульфур Марса и Сатурна отдаёт своё смертоносное обычное женское (menstrue), самую великую отраву мрака, во владение Венеры; когда Венера изменяется в огне Любви, она полностью отдаётся этому яду и как бы умирает; материя после этого становится чёрной, как ворон; точно так же, когда умер Христос, солнце померкло и настала тьма (Лк. 23:45)».
С. 118. «Человек, если он живёт в повиновении и под водительством Духа Божия, имеет силу превращать проклятие, изречённое над землёй, в благословение и порождать внешнюю материнскую радость, отметая отчаяние: ибо он не сам это делает, а воля его и разум, соединяющие аналогичные друг другу материи, в которых жизнь и смерть смотрят друг на друга и видят, как Бог соединяет время с вечностью во Христе-Человеке вместе со всеми, исполняющими его волю».
С. 119. — «Философ в своей работе увидит всё сделанное Богом для человечества ради насаждения этого последнего во Всеобщем (Universel) или в раю (paradis); он увидит, как ярость (fureur) поглощает прекрасную Венеру своей колючей, иглистой сущностью (essence), как Венера тонет, как становится чёрной в яростной агонии: здесь вместе жизнь и смерть, подвластные Богу, неподвижные, оставляющие Духу возможность делать с ними всё, что Он хочет, ведя их к вечной воле, их же и создавшей. Бытие приходит здесь к своему первоначальному состоянию (l'ordre primitif), застывает в Глаголе fiat[163], в божественной силе до судного дня, когда Бог соделает время вечностью».
Советы Никола Валуа cвоим детям
«Бог, родивший своего Сына, вечен и всемогущ; от них обоих исходит Святой ДухLXXXI — единый Бог в Троице создал небо, землю и всё, что есть в них. Он же создал солнце, луну и звёзды, чья сила содержится во чреве ветра (ventre du vent), как в первой Чаше естества (premier Vesseau de nature).
Именно это тройное семя превращается в сущность (substance) всех вещей, кои есть в мире, то есть в каждом из царств отдельно, без перехода из одного в другое, но с возможностью преумножения в каждом из них благодаря собственному Качеству (Vertu), схожему, но не сводимому к качествам других царств, разве что через приведение в состояние своей первой Универсальной материи (premiere matiere Universelle), которая есть неопределённость (limbe)LXXXII и хаос естества.
Во имя всемогущего Бога, изучи, сын мой возлюбленный, через указанное здесь намерения естества. Когда жизнь моя подошла к концу и тело моё готово уже испустить последний вздох, восхотел я оставить тебе как завещание и как последнюю волю эти мои слова — из них узнаешь прекрасные вещи о достойнейшей металлической трансмутации, то есть о камне философов, презираемом невеждами и скрываемом Мудрецами, почитающими его как Истинный Путь, Мудрецами, которым можно верить, ибо они познали его из опыта, излагаемого тебе теперь, дабы и ты обрёл навык в сей здравой науке. Оставляю тебя, когда ты по юному возрасту своему не умеешь блюсти тайну, чему, проживи я долее, я бы тебя научил. Не без страха обращаю к тебе эти слова, чтобы сердце твоё, как сердца царей от колена ИудыLXXXIII, не извратило путь отцов, ведь ещё отец всех наук Соломон предупреждал о порче естественной благости от богатства. Так вот, пусть весь твой род и мой пример отпечатаются у тебя в сердце. Часто дети порочных отцов склонны к добру, но бывает, что ангелы рождают демонов, так наклонности детей отличаются от отеческих. Чтобы избежать этого зла, способного нарушить покой моей души, то есть использования тобой божественной тайны ради вещей беззаконных и дурных, я и хочу тебя посвятить в открытое мне благим Богом по моим молитвам и добрым намерениям, почему я и старался использовать всё это только во благо тебе и твоим братьям да не будете владельцами, разлагающими добрые нравы; ибо эту тайну благой Бог доверяет только исполняющим его благие веления и хранящим чистоту сердец, намерения коих он зрит и, предвидя распущенность власть предержащих и богатых мира сего, не вручает свои дивные сокровища никому, кроме нищих духом, смиренных сердцем, кротких и милостивых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новое собрание химических философов"
Книги похожие на "Новое собрание химических философов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клод д'Иже - Новое собрание химических философов"
Отзывы читателей о книге "Новое собрание химических философов", комментарии и мнения людей о произведении.