Чарльз Кули - Человеческая природа и социальный порядок

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человеческая природа и социальный порядок"
Описание и краткое содержание "Человеческая природа и социальный порядок" читать бесплатно онлайн.
Впервые на русском языке книга основоположника символического интеракционизма, давно ставшая классикой социологии. Это единственное, пожалуй, за последние 100 лет целостное исследование становления человеческого я.
102
Гордый и жадный никогда не успокаиваются (лат.) — Прим. ред.
103
систематическим образом исследовать историю и функционирование я, особенно с точки зрения его расстройств и способов их лечения. Не может быть сомнения в необходимости такого исследования и в его огромной практической пользе, даже если оно и не содержит достаточно определенных и надежных результатов, чтобы утвердиться как наука. Человеческое сознание — это поистине черная дыра, наполненная странными формами жизни, большинство из которых неосознаваемы и не поддаются прояснению. Пока мы не поймем, например, как в этой тьме зарождаются мотивы, мы едва л можем надеяться предвидеть или контролировать их. Литература по психоанализу будоражит и стимулирует мысль, но обобщающие теории, содержащий ней, скорее всего, носят предварительный характер. Социологу особенно бросается в глаза стремление слишком прямолинейно полагаться на гипотетические инстинкты, не учитывая преобразующего воздействия социальных институтов и процессов.
104
The First Three Years of Childhood, p. 66.
105
Чистой доской (лат.) — Прим. ред.
106
Mind, New series, vol. iv, p. 365.
107
Thoreau. A Week on the Concord and Merrimack Rivers, pp. 303, 328.
108
См.: James Я. On the Journal of the Brothers Goncourt.
109
тонинизирующая неприятность (нем.) — Прим. ред.
110
См.: Huxley T. Life and Letters, vol. ii, p. 192.
111
Ср: Simon N. Pattern's Theory of Social Forces, p. 135.
112
Эта чистая ненависть скрепит
Нашу любовь, чтобы мы могли быть
Совестью друг друга.
Thoreau. A Week, etc., p. 304.
113
От Матфея 21:12 — Прим ред.
114
Ср.: Hall G. S. Fear // The American Journal of Psychology, vol. 8, p-
115
Ж.-Ж. Руссо. Исповедь. М., 1949, ее. 102–103.
116
Ужасы наших снов вызваны в основном социальными образами. Так, Стивенсон в одном из своих писем говорит о «моих обычных снах о социальных бедствиях и недоразумениях и всякого рода страданиях духа». — Stevenson R.L. Letters, i, p. 49. Многим из нас знаком сон, когда мы оказываемся неодетыми в людном месте.
117
С первого взгляда (лат.) — Прим. ред.
118
Maine H. Ancient Law, p. 62.
119
W. Apprenticeship / trans. Carlyle. v, 16.
120
«Дело победившее угодно богам, проигравшее — Катону» (лат.) — ред.
121
«…стояли, —
Покуда те, кого они блюли, в них камни с оскорбленьями швырял»
— Перевод О. Зотова.
122
Знакомясь с исследованиями, посвященными каким-то отдельным аспектам жизни — например, с блестящей работой: Tarde M. Les Lois limitation, — следует помнить, что таких аспектов множество, и каждый из них, описанный подробно и в занимательной форме, мог бы на время показаться более значимым, чем любой другой. Я полагаю, что прочие формы социальной деятельности, такие, например, как общение, соперничество, дифференциация, адаптация, идеализация, могут с таким же правом, как и подражание, рассматриваться как аспекты социальной жизни и что о любом из них можно написать книгу, подобную исследованию М. Тарда. На самом деле реальная жизнь многообразна, и все эти аспекты — лишь различные ее проявления. В этом качестве мы и должны их рассматривать, если хотим представить себе то многогранное целое, каковым является жизнь; но в качестве доктрин они совершенно неприемлемы. Борьба за существование — одно из таких проявлений жизни, которое сейчас кажется многим доминирующим фактором существования в основной тому, что привлекло к себе внимание благодаря всестороннему и увлекательному по форме изложения исследованию. Поскольку в этой важной области было немало предшественников, можно не сомневаться, что эти исследования найдут многочисленных последователей.
123
Gibbon. Decline and Fall vol. vii, p. 82; Milman-Smith edition.
124
Emerson. New England Reformers.
125
Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991, т. 2, с. 360 (409).
126
С необходимыми поправками (лат.) — Прим. ред.
127
Darwin. Life and Letters / by his son, vol. i, p. 47.
128
Безобразное, огромное, которое увидело свет (лат.) — Прим. ред.
129
Emerson. New England Reformers.
130
«…всю ночь сидела рядом с ним она,
Исполнен благородства, он неспешно
Вел речь, ее оберегая ото сна»
— перевод О. Зотова.
131
По аналогии со словом «thinker» — «мыслитель». Thing — вещь, предмет (англ) — Прим. перев.
132
Magazine. Harper, vol. 78, p. 870.
133
Воспоминания цит. по: Garland. Magazine, McClure, April, 1897.
134
Из письма, опубликованного в газетах накануне открытия памятника Гранту в апреле 1897 г.
135
Г-н Хоуэллс замечает по этому поводу, что «жизнь в Европе наигранна и слишком драматизирована, в то время как в Америке, хотя она и пытается походить на Европу, она правдива и искренна». — Howells. Their Silver Wedding Journey // Magazine. Harper September, 1899.
136
Подробнее см.: Gibson W. H. Magazine. Harper, May, 1897.
137
См.: Tylor Е. В. Primitive Culture, ch. xiv.
138
«И может так действительно случиться,
Что напускная молчаливость облачится
В одежды мудрости, серьезности и чванства».
— пер. О. Зотова.
139
Symonds J. A. History of the Rennaissance in Italy // The Fine Arts, p. 329. Интересные заметки о тайне в искусстве можно найти у Хэмертона в кн. Hamerton. Life of Turner, p. 352; также см. ст.: Ruskin. // Modern Painters, Pa chaos. 4, 5.
140
Tennyson. The Holy Grail:
«Он речь держал, и взгляд его лежал
На мне, и я под этим властным взглядом
Все больше чувствовал, что должен быть с ним рядом,
И в то, что верил он, с тех пор я верить стал».
— Пер. О. Зотова.
141
Ross. Social Control, p. 248.
142
Marshall H. R. Instinct and Reason, p. 569.
143
Подвижное равновесие (лат.) — Прим. ред.
144
Guiyau M. J. Esquisse d'une Morale sans Obligation ni Sanction, English Translation, p. 93.
145
Sully. Studies in Childhood, p. 284.
146
Perez. First Three Years of Childhood, p. 287.
147
«Золотая середина» (дословно — третью сторону) (лат.) — Прим. Ред.
148
Джемс У. Психология. СПб., 1991, с. 96.
Наш перевод этой цитаты будет следующий: «Если по мотивам чести или совести у меня хватает духу осудить мою семью, мою партию, круг друзей; если из протестанта я превращаюсь в католика или из католика в вольнодумца; если из правоверного практика-аллопата я становлюсь гомеопатом или кем бы то чи было еще, то во всех подобных случаях меня внутренне укрепляет и поддерживает, предотвращая утрату моего подлинного социального я, та мысль, что, возможно, найдутся иные и лучшие общественные судьи, чем те, которые теперь вынесли мне обвинительный приговор. Апеллируя к решению этих новых судей, я одержим стремлением к едва ли, наверное, достижимому для меня идеалу социального я. Может статься, что его достижение вообще невозможно или я не могу надеяться на его осуществление при моей жизни; я могу Даже легко себе представить, что последующие поколения, которые одобрили бы мой поступок, если бы он им был известен, ничего не будут знать о моем существовании после моей смерти». — Прим. ред.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человеческая природа и социальный порядок"
Книги похожие на "Человеческая природа и социальный порядок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Чарльз Кули - Человеческая природа и социальный порядок"
Отзывы читателей о книге "Человеческая природа и социальный порядок", комментарии и мнения людей о произведении.