Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."
Описание и краткое содержание "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать бесплатно онлайн.
Книга Копылова А.Н. даёт развёрнутый экскурс в историю Католической Церкви на территории Российской Федерации: от времени зарождения Киевской Руси в IX веке, до начала века XXI-го. Автор сопровождает свою работу так же главой, посвящённой отличиям Римско-католической Церкви от Русской Православной Церкви. Книга адресована широкому кругу читателей: в первую очередь она может оказаться полезной студентам, изучающим дисциплину «Религиоведение», преподавателям, ведущим этот предмет, а так же всем тем, кто интересуется историей Католической Церкви в России.
165
[165] См. послания Филофея, впервые опубликованы в: «Православный Собеседник». Казань, 1861, май, С. 84-96; 1863, март, С. 337-348.
166
[166] Ульянов Н. И. Комплекс Филофея // Вопросы истории. 1994. № 4. С. 152-162.
167
[167] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. СПб., 1998.
168
[168] Там же.
169
[169] Филиппсон М. Религиозная контрреволюция в XVI веке. Тридентский собор. М., 2011.
170
[170] Подробнее см. Предисловие к книге Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1983.
171
[171] Розанов В.В. Около церковных стен. М., 1995. С. 350.
172
[172] Иван Грозный и иезуиты. Миссия Антонио Поссевино в Москве. М., 2005.
173
[173] Из истории иностранных вероисповеданий в России в XVI – XVII веках. М., 1886. С. 290.
174
[174] Там же. С. 293.
175
[175] Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1983. С. 39.
176
[176] Иван Грозный и иезуиты: миссия Антонио Поссевино в Москве. М., 2005. С.11-12.
177
[177] Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1983. С. 22.
178
[178] Там же. С. 31.
179
[179] Курило О.В. Лютеране в России XVI-XX вв. М., 2002. С.35.
180
[180] Андреев А.Н. Католицизм и общество в России XVIII в. Челябинск, 2007, С. 45.
181
[181] Там же.
182
[182] Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж., 1983. С. 43.
183
[183] Там же.
184
[184] Павлов А. П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584-1605) СПб., 1992.
185
[185] Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 2009.
186
[186] Соловьев С. М. История России с древнейших времён. М. 2001. Т.8, С.534.
187
[187] Костомаров Н. И. Кто был первый Лжедмитрий. СПб., 1864. С. 60.
188
[188] Впрочем, я так же равно допускаю и все другие версии.
189
[189] Рыжов К. Все монархи мира. Россия. М., 2001.
190
[190] Великие историки о Смутном времени. М., 2007. С. 143.
191
[191] Там же.
192
[192] Великие историки о Смутном времени. М., 2007. С. 501.
193
[193] Пташицкий С. П. Письмо первого Самозванца к папе Клименту VIII от 24 апреля 1604 года. // Sprawozdania Akademii Umiejetnosci w Krakowie. СПо: 1899. № 10.
194
[194] Толстой Д.А. Римско-католическая пропаганда в России. СПб., 1865. С. 55.
195
[195] Соловьёв С.М. Собр. Соч., В 29 т. М., 1960. Т. 7. С. 433.
196
[196] Костомаров, Н. И. Названный Дмитрий // Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей М., 2006.
197
[197] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. – Саратов, 2001, С.39.
198
[198] Толстой Д.А. Римско-католическая пропаганда в России. СПб., 1865. С. 64.
199
[199] Булавина М.А. Положение Римской католической Церкви в России. Ставрополь, 2005. С. 6.
200
[200] Красножен М. Иноверцы на Руси. Т. 1. С. 162.
201
[201] Андреев А.Н. Католицизм и общество в России XVIII в. Челябинск, 2007, С. 48.
202
[202] Там же.
203
[203] По другим источникам, Иржи Давид и Товий Тихановский появились в Москве в 1682 г. с личного позволения царевны Софьи.
204
[204] Давид И. Современное состояние Великой России, или Московии // Вопросы истории. 1968. № 1. С. 128-130.
205
[205] Славяно-греко-латинская академия – первое в России всесословное учебное заведение, учреждённое в 1687 году по инициативе выдающегося педагога, просветителя и поэта Симеона Полоцкого.
206
[206] Католическая энциклопедия. т. 1. М., 2002.
207
[207] См. Булавина М.А. Положение Римской католической Церкви в России. Ставрополь, 2005. С. 6.
208
[208] Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т.6. № 10. С. 4012.
209
[209] Так как царь проходил обучение в странах Европы, где господствующей верой были различные течения протестантизма.
210
[210] Алов А.А. Католицизм, протестантизм, армянская апостольская церковь в России. М., 1995. С. 18.
211
[211] Павлов А.С. Курс церковного права. М., 2002. С. 376.
212
[212] Булавина М.А. Положение Римской католической Церкви в России. Ставрополь, 2005. С. 7.
213
[213] Винтер Э. Папство и царизм. М., 1964. С. 146.
214
[214] Там же.
215
[215] Шульц С. Храмы Петербурга. СПб., 1994. С. 231.
216
[216] См. Смолин И.К. История русской церкви 1700-1917. Ч 2. М., 1996. С. 295.
217
[217] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. Саратов, 2001, С.51.
218
[218] Карташёв А.В. Очерки по истории русской церкви. Том I. Париж. 1959. М., 1991. С.410.
219
[219] Булавина М.А. Положение Римской католической Церкви в России. Ставрополь. 2005.
220
[220] Российское законодательство Х-ХХ веков. М., 1987. Т.5. С.119.
221
[221] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. Саратов, 2001, С.54.
222
[222] Екатерина II О величии России М., 2003.
223
[223] Известно, что до 1772 года в России действовало десять иезуитских миссий.
224
[224] Смолич И.К. История русской церкви. 1700-1917. Ч.1. М., 1996. С. 191.
225
[225] В польском определении – «историческая область по Двине и Рижскому заливу, перешедшая в средние века под власть Ливонского ордена, и населённая балтийскими и финно-угорскими племенами, с давних времён находившихся под влиянием немецкой и скандинавской культуры. Примерно соответствуют нынешним Эстонии и Латвии».
226
[226] Андреев А.Н. Католицизм и общество в России XVIII в. Челябинск, 2007, С. 80.
227
[227] Андреев А.Н. Иезуиты в Российской империи. М., 1998. С. 92.
228
[228] Там же.
229
[229] Там же. С. 83.
230
[230] По численности своих приверженцев.
231
[231] Николин А. Церковь и государство (история правовых отношений). М., 1997. С.8.
232
[232] Егоров А.Б. Россия и Запад: некоторые исторические параллели // Россия и Запад. СПб., 1996. C.4I.
233
[233] Элбакян Е. Государственно-церковные отношения в России начала XX века в оценках либеральной и церковной интеллигенции // Религия и СМИ, 18 июня 2003 г.
234
[234] Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С. Аверинцев. – М., 1993. Т.1. С.709.
235
[235] Энциклопедический словарь. – М., 1993. С. 707-711.
236
[236] Храповицкий А.В. Памятные записки А.В. Храповицкого, статс-секретаря императрицы Екатерины II. М., 1990. С.250.
237
[237] Павленко Н.И. Екатерина Великая. М., 2004. С. 9.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."
Книги похожие на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."
Отзывы читателей о книге "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).", комментарии и мнения людей о произведении.