Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."
Описание и краткое содержание "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать бесплатно онлайн.
Книга Копылова А.Н. даёт развёрнутый экскурс в историю Католической Церкви на территории Российской Федерации: от времени зарождения Киевской Руси в IX веке, до начала века XXI-го. Автор сопровождает свою работу так же главой, посвящённой отличиям Римско-католической Церкви от Русской Православной Церкви. Книга адресована широкому кругу читателей: в первую очередь она может оказаться полезной студентам, изучающим дисциплину «Религиоведение», преподавателям, ведущим этот предмет, а так же всем тем, кто интересуется историей Католической Церкви в России.
37
[37] Катехизис Католической Церкви. П. 834.
38
[38] Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005. Стт. 913-914.
39
[39] Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005. Стт. 916-917.
40
[40] Овсиенко Ф.Г. Католицизм. М., 2005. С. 3.
41
[41] Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005. Ст. 911.
42
[42] Вудс Т. Как католическая церковь создала западную цивилизацию. М., 2010. С. 229.
43
[43] У православных этот святой известен как Блаженный Августин.
44
[44] Попов И. В. Личность и учение Бл. Августина, т. I, ч. 1-2. Сергиев Посад, 1916.
45
[45] Фома Аквинский (1225-1274) – философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, основатель философии томизма, член ордена доминиканцев.
46
[46] Вудс Т. Как католическая церковь создала западную цивилизацию. М., 2010., С. 231.
47
[47] Там же.
48
[48] Там же, С. 223.
49
[49] Там же. С. 239.
50
[50] Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005. Ст. 919.
51
[51] Там же. Ст. 920.
52
[52] Там же.
53
[53] Апостольском, Никейскoм и Афанасьевском Символах веры.
54
[54] Кроме семи первых Вселенских соборов, общих с православной церковью, католическая церковь признаёт так же ещё целый ряд Вселенских соборов, проведённых уже без участия православных иерархов.
55
[55] Догматическая конституция о Церкви II Ватиканского собора «Lumen gentium». Глава 1-2
56
[56] Катехизис Католической Церкви, ст. 766.
57
[57] Или его отречения – что случается крайне редко.
58
[58] Presbyterorum Ordinis &16.
59
[59] Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005. Ст. 924.
60
[60] Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005. Ст. 923.
61
[61] Там же. Ст. 926.
62
[62] Святые Дары – это хлеб и вино, Святым Духом пресуществленные в Тело и Кровь Христа для причащения верующих. Таинство Евхаристии осуществляется священником на каждой Св. Мессе. В католичестве латинского обряда литургический хлеб, называемый гостией, обязательно пресный, представляет собой небольшие пластинки круглой формы. Традиционно для евхаристии в католичестве используется белое вино, которое обязательно смешивается с водой.
63
[63] Святой Розарий – католические чётки используемые верующими для молитвы. Использование чёток Розария имеет многовековую историю. По преданию, появление Св. Розария связано с именем святого католической церкви – Доминика де Гусмана (1170-1221) – основателя монашеского Ордена Проповедников (Доминиканского Ордена). По легенде, Розарий был вручён св. Доминику в 1214 г. самой Девой Марией.
64
[64] Народов, принявших крещение и ставших христианскими.
65
[65] Емохонова Л.Г. Художественная культура христианства. М., 2011. С. 10.
66
[66] Православие и католичество: от конфронтации к диалогу. М., 2005. С. 37.
67
[67] Священное Предание – это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом, Символы веры, постановления Вселенских соборов и писания св. отцов, каноны, богослужебные книги, святые реликвии и проч.
68
[68] Лебедев В. Ю. Религиоведение. М., 2011. С. 295.
69
[69] Тышкевич С. Католичество. Рим. 1950.
70
[70] Католическая энциклопедия. Т. 1.М., 2002. Ст. 326.
71
[71] Т.н. «filioque».
72
[72] Православие и католичество: от конфронтации к диалогу. М., 2001. С. 497-508.
73
[73] Подробнейшим образом православное учение о мытарствах изложено в книге свящ. о. Серафима Роуза «Душа после смерти».
74
[74] Развёрнутое обоснование этих выводов см. в кн. Волконский А.М. Католичество и Священное Предание Востока. Париж. 1933.
75
[75] Слово (греч. ????????) (вселенская, католическая) передается в церковно-славянской традиции как «кафолическая» (см. Митр. Филарет. Христианский катехизис. М., 1997. С. 65.).
76
[76] Голованов С. Католическая Церковь и Россия. СПб., 1998.
77
[77] Такая модель имеет глубокие корни, например, движение противников икон в Византии было, в своё время, инициировано императорской властью.
78
[78] См. Лебедев В. Ю. Религиоведение. М., 2011. С. 294.
79
[79] Элбакян Е. Государственно-церковные отношения в России начала XX века в оценках либеральной и церковной интеллигенции // Религия и СМИ, 18 июня 2003 г.
80
[80] Мейендорф И. Церковь и государство // Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. М., 1991. С.283.
81
[81] Записки Петроградского Религиозно-философского общества. Пг., 1916. Вып. IV. С.118.
82
[82] Там же. С. 126.
83
[83] Там же. С. 131.
84
[84] Католическая энциклопедия
85
[85] Пирлинг П. О. Россия и папский престол. М., 1912, С. 8.
86
[86] Апостольская преемственность – принцип церковного права, в соответствии с которым священная иерархия Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений к поставленным Самим Иисусом Христом апостолам.
87
[87] Т.е. католики не могут причащаться у православных и наоборот (иногда в отдельных случаях делаются исключения из этого правила).
88
[88] Катехизис Католической Церкви, п. 838.
89
[89] Православие и Католичество: от конфронтации к диалогу. М., 2005. С. 10.
90
[90]Там же. С. 9.
91
[91] Лиценбергер О.А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовые положения. Саратов. 2001, С. 29.
92
[92] В восточной части Крыма можно встретить топонимы: «Киммерийские переправы», «Киммерик».
93
[93] Таврика, Таврия.
94
[94] Отсюда название знаменитого крымского города-курорта – Евпатория.
95
[95] Крымское ханство – государство крымских татар, существовавшее с 1441 по 1783 годы.
96
[96] Первое христианское надгробие на полуострове датируется 304 годом.
97
[97] Согласно Евангелию от Матфея (4:18-19) и от Марка (1:16-18).
98
[98] Греческие предания о св. апостоле Андрее. Т.1. Жития. – СПб., 2005.
99
[99] Карташёв Антон Владимирович занимал в своё время должности обер-прокурора Священного синода; министра исповеданий Временного правительства. Был либеральным теологом, историком Русской Православной церкви, церковным и общественным деятелем.
100
[100] Карташёв А. В. Очерки по истории русской церкви. М., 1991. С.46.
101
[101] Римский император Траян сослал св. Климента в каменоломни Херсонеса, где к тому времени уже томилось около 2000 христиан.
102
[102] Кроме Траяна гонения на христиан так же устраивали при Нероне, Диоклетиане, Деции, Валериане и некоторых других римских императорах.
103
[103] Католическая энциклопедия. Т. 2. М., 2005. Ст. 1131-1132.
104
[104] Зубарь В.М. Херсонес Таврический. Киев 1997. С. 97.
105
[105] Там же, С. 98.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."
Книги похожие на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."
Отзывы читателей о книге "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).", комментарии и мнения людей о произведении.