» » » » Сульпиций Север - Труды


Авторские права

Сульпиций Север - Труды

Здесь можно скачать бесплатно "Сульпиций Север - Труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сульпиций Север - Труды
Рейтинг:
Название:
Труды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Труды"

Описание и краткое содержание "Труды" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Сульпиций Север. Сочинения. М. РОССПЭН. 1999. Переводчик А.И.Донченко. Сетевая версия - Тhietmar. 2004

Текст предоставлен Тимофеевым Е.А. сайту www.vostlit.info


В основу настоящего издания положена первая научная публикация сочинений Сульпиция Севера и произведений, приписываемых ему, осуществленная немецким ученым Карлом Хальмом в 1866 году - Sulpicii Severi libri qui supersunt. Ed. K. Halm. Vindobonae, 1866 (Сorpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum, vol.1). Все произведения, кроме “Хроники”, на русском языке публикуются впервые. При работе над переводом учтены более поздние публикации “Жития Мартина”, выполненные под руководством Ж. Фонтэна.


Хроника


Перевод выполнен по указанному изданию, с. 1-105. На русском языке это произведение Сульпиция издавалось в начале XX века под названием “Сульпиция Севера Священная и церковная история. М., 1915”, однако в нем отсутствовал какой-либо научный аппарат и сам перевод был выполнен с неудовлетворительного по качеству издания в Патрологии Ж. Миня.


* * *

Житие святого Мартина, епископа и исповедника

Перевод выполнен по тому же изданию, с. 107-137.


* * *

Письма

Перевод выполнен по тому же изданию, с.138-151


* * *

Диалоги

Перевод выполнен по тому же изданию, с.152-216.


* * *

Послания, приписываемые Сульпицию Северу

I. Письмо святого Севера, пресвитера, к его сестре Клавдии о Страшном Суде

Перевод выполнен по тому же изданию, стр.218-223.


* * *

II. Письмо святого Севера к сестре Клавдии о девстве

Перевод выполнен по тому же изданию, с.224-250


* * *

III. Письмо Севера к святому епископу Павлу

Перевод выполнен по тому же изданию, с.251.


* * *

IV. Другое письмо

Перевод выполнен по тому же изданию, с.252-253.


* * *

V. Другое письмо

Перевод выполнен по тому же изданию, с.253-254.


* * *

VI. К Сальвию

Перевод выполнен по тому же изданию, с.254-256.


* * *

VII. Начало другого письма

Перевод выполнен по тому же изданию, с.256.






XLIV.

1. Тем временем Ахав, царь Самарийский, возжаждал виноградника Навуфея, который располагался рядом с ним[435]. И когда Навуфей отказался продать его, был убит кознями Иезавели. Так Ахав завладел виноградником, но о смерти Навуфея, как передают, сожалел. 2. Вскоре был он порицаем словами Бога через Илию и, признав преступление, царь, как сообщается, одевшись во вретище, предался покаянию, тем самым отвратив от себя немедленное наказание. 3. Ибо царь Сирии с большим войском и с тридцатью двумя царями в союзе, привлеченными к этой войне, войдя в пределы Самарийские, начал осаждать город, в котором пребывал Ахав. И вот, стесненным осадой горожанам, царь Сирийский дал такие условия мира: если отдадут они золото, серебро и женщин, тогда им будет сохранена жизнь. 4. И стала видна через эти несправедливые условия вся тяжесть их положения и все уже отчаялись в спасении, но пришел к Ахаву пророк, посланный Богом, и сказал, чтобы тот выходил на битву, тем самым ободрив многих колеблющихся. И вот внезапным натиском враги были обращены в бегство и взята богатая добыча. 5. Но спустя год, вновь собрав людей, сирийцы напали на Самарию, желая отомстить за нанесенное им поражение, но снова были побеждены. В этом сражении пало 120 тыс.[436] сирийцев: царю было даровано прощение, а царство его оставлено в прежних границах. 6. После этого Ахав был порицаем через пророка словами Бога за неверное использование милости Божьей: за то, что оставил в живых переданного ему врага, а потому спустя 3 года сирийцы вновь пошли войной на евреев[437]. Ахав, подвигнутый лжепророками, вступил против них в сражение, отвергнув пророка Михея и бросив его в темницу за то, что он предрек ему поражение и гибель. И вот в той битве Ахав был убит, а власть перешла к его сыну Охозии.

XLV.

1. Он, больной телом, послал слуг, которые должны были узнать о здоровье его у идола, но им навстречу по воле Божьей вышел Илия и велел передать царю прорицание о том, что смерть его последует скоро[438]. 2. Тогда царь повелел схватить его и привести к себе, но посланные были пожраны небесным огнем. Царь, как и сказал пророк, умер. Ему наследовал Иорам, брат его; он удерживал власть 12 лет. А над другими двумя коленами по смерти царя Иосафата власть держал в своих руках 18 лет сын его Иорам[439]. Он имел женой дочь Ахава, был близок более к тестю, чем к отцу. 3. После сын его Охозия был наделен властью. В его правление Илия, как сообщается, был вознесен [на небо]. Тогда же появился Елисей, ученик его, отмеченный многими знаками благодати, которые известны всем гораздо больше, чем может описать перо. 4. Им был воскрешен сын вдовы и очищен от проказы сириец, и во время голода все припасы бежавших врагов доставлены, и предоставил он воду трем войскам, и из капли масла неисчислимым умножением освободил вдову от долга и себе добыл достаточно для пропитания. 5. В эти же времена, о которых мы говорим, Охозия был царем над двумя коленами, над десятью же правил Иорам, как о том мы уже упомянули: и между ними был заключен договор. Ибо и против сирийцев, объединившись, воевали они и против Ииуя, который через пророка был помазан на царство над десятью коленами, и оба, на битву выйдя, пали в ней.

XLVI.

1. И вот царство Иорама захватил Ииуй[440]. В Иудейском же царстве после Охозии, а он правил 1 год, мать его Гофолия захватила власть, лишив ее своего малолетнего внука, имя которому было Иоас[441]. Но ему спустя 8 лет власть была возвращена священниками и народом, свергнувшим бабку. 2. В начале своего царствования он строжайшим образом почитал Бога и с большой пышностью украсил храм; после такого начала из-за лести уклонился от пути праведного и стал поклоняться [тому, что прежде отвергал], чем вызвал гнев евреев. И вот пошел на него войной Азаил, царь Сирии; и когда дела Иоаса сложились неудачно, то отдал он золото храма в обмен на мир. Однако не долго он продолжался, ибо, вызвав ненависть своих, Иоас был убит на сороковом году правления. 3. Ему наследовал его сын Амасия. А над 10 коленами со смертью Ииуя стал править его сын Иоахаз [442], нелюбимый Богом за злые дела свои, за что сделал царство его добычей сирийцев до тех пор, пока начал народ по милости Божьей восстанавливать прежнее положение дел, изгнав врага. 4. Иохаз по смерти своей оставил царство сыну своему Иоасу. Тот вступил в гражданскую войну с царем Амасией, одержал победу и привез большую добычу в царство свое[443]. За это преступление Амасия, как передают, и был убит, [ибо в свое время] победителем войдя в земли Идумейские, привез с собой оттуда идолов народа сего. 5. Он, как написано, правил 9 лет[444] - столько я нашел в книгах Царств, но в книгах Паралипоменон, они же Летописи, сказано, что он удерживал власть 29 лет, и это разногласие будет понятным пытливому уму, который легко разберется в книгах [Царств]. Ибо Иеровоам, царь десяти колен[445], как сообщается, начал править на 8 год царствования Амасии[446] и 41 год власть удерживал: с воцарением же Озии, сына Амасии, на 4 год правления его, умер[447]. 6. Согласно подсчетам, царствование Амасия длилось 29 лет. Мы этому и последуем, ибо можно принять вычисленное время, совпадающее с авторитетом Летописей.

XLVII.

1. Итак, Амасии наследовал его сын Озия[448]. Над десятью же коленами по смерти Иоаса, власть взял сын его Иеровоам, а после него правил сын Иеровоама, Захария. 2. И всех этих царей, правивших над десятью коленами в Самарии, мы не предполагаем подробно описывать, ибо, стремясь к краткости, отказываемся от избыточности и намереваемся приступить, главным образом, к изложению событий, которые впоследствии привели к пленению [евреев]. 3. Итак, Озия принял Иудейское царство и поначалу имел рвение к познанию Бога, во многом пользуясь помощью пророка Захарии[449]. При Озии, как сообщается, впервые пророчествовал Исайя и, по заслугам царя, закончилась война против соседей, арабы также были побеждены[450]. 4. И даже Египту имя его внушало страх, и, возвысившись в последующих делах своих, возгордясь непомерно, совершил Озия воскурение Богу, что в обычае было делать только у священников. И был попрекаем за это священником Азарией, когда был понуждаем покинуть храм и даже воспылал по этому поводу гневом, но, покрывшись вдруг проказой, все же вышел. С этой болезнью и умер, процарствовав 2 года[451]. 5. Затем царство было дано его сыну, Иофаму: и он, как передают, был почти святым и управлял процветающим государством: победив в войне Аммонитян, наложил на них дань. Правил же он всего 16 лет и ему наследовал сын его Ахаз.

XLVIII.

1. Примерно в это время сообщается о великой вере Ниневийцев. Этот город, когда-то основанный Ассуром, сыном Сима, был главным в Ассирийском царстве и славился тогда многолюдством своим - тем, что кормил 120 тыс. человек и тем, что в большинстве своем народ был преисполнен греха. 2. И вот Бог повелел идти туда из Иудеи пророку Ионе и объявить о гибели города подобно тому, как когда-то были испепелены Божественным огнем Содом и Гоморра. 3. Пророк же, отвергнув это возвещение о служении не по упрямству своему, а по провидению, ибо знал, что Бог по раскаянии народа этого простит его, взошел на корабль, направлявшийся в совершенно другую сторону, в Фарсис. 4. Но когда судно вышло в открытое море, из-за свирепости разбушевавшейся стихии моряки стали выяснять, кто же является причиной этого злосчастия. И когда жребий указал на Иону, то был он ввергнут в пучину подобно жертве, приносимой при несчастье, проглочен китом, затем извергнут им и выброшен на берег и 3 дня проповедовал Иона по велению Бога Ниневийцам, что за грехи народа погибнет [город этот] через 3 дня[452]. 5. И отнюдь не избранными, как то было когда-то в Содоме, были услышаны слова пророка, и немедленно по приказу и примеру царя весь народ, и даже недавно родившиеся, воздержались от еды и питья: лошадей, а также других животных заставили голодать и терпеть жажду, дабы они вместе с людьми возносили своего рода рыдания. 6. Таким вот образом отвратили они грядущую кару. Иона же стал сетовать Богу, что Тот не сдержал своего слова, но получил ответ, что не может быть не дано прощения при покаянии[453].

XLIX.

1. А в Самарии некий Селлум убил Захарию, царя не менее неблагочестивого, чем другие, уже упоминавшиеся, и захватил власть, и он, в свою очередь, такими же кознями Менаима сам был убит[454]. 2. Менаим же, отобрав власть у Селлума, удержал ее и оставил сыну своему Факию, его же некто такого же имени, Факий[455] убил и захватил власть. Вскоре он сам был убит столь же злодейским способом; как получил власть, так и потерял ее. 3. Этот Факий был нечестив более всех упомянутых царей и себе - кару вечную, а народ - пленение от Бога получили. Ибо царь Ассирии Салманасар пошел на него войной[456] и, победив, заставил платить себе дань. 4. Но Факий тайными заговорами стал готовить восстание и пригласил на помощь Эфиопов, которые тогда владели Египтом[457]. Узнав об этом, царь Салманасар[458] вверг Факия навечно в оковы и в темницу, а город захватил, весь народ увел в свое царство и разместил на вражеской земле Ассирийцев для охраны. С тех пор эта земля стала называться Самарией, ибо на языке Ассирийцев охранники назывались самарянами. И многие из них восприняли почитание Бога, остальные же упорствовали в язычестве. 5. В той войне в плен был уведен Товит. А в земле двух колен царь Ахаз за свое нечестие был нелюбим Богом, поскольку, когда часто воевал с соседями, велел почитать богов этих народов, ибо не сомневался, что с их помощью выходил победителем во многих сражениях. И вот в таком нечестии, достойном наказания, окончил он дни свои, когда 16 лет пробыл на царстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Труды"

Книги похожие на "Труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сульпиций Север

Сульпиций Север - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сульпиций Север - Труды"

Отзывы читателей о книге "Труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.