» » » » Сульпиций Север - Труды


Авторские права

Сульпиций Север - Труды

Здесь можно скачать бесплатно "Сульпиций Север - Труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сульпиций Север - Труды
Рейтинг:
Название:
Труды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Труды"

Описание и краткое содержание "Труды" читать бесплатно онлайн.



Текст воспроизведен по изданию: Сульпиций Север. Сочинения. М. РОССПЭН. 1999. Переводчик А.И.Донченко. Сетевая версия - Тhietmar. 2004

Текст предоставлен Тимофеевым Е.А. сайту www.vostlit.info


В основу настоящего издания положена первая научная публикация сочинений Сульпиция Севера и произведений, приписываемых ему, осуществленная немецким ученым Карлом Хальмом в 1866 году - Sulpicii Severi libri qui supersunt. Ed. K. Halm. Vindobonae, 1866 (Сorpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum, vol.1). Все произведения, кроме “Хроники”, на русском языке публикуются впервые. При работе над переводом учтены более поздние публикации “Жития Мартина”, выполненные под руководством Ж. Фонтэна.


Хроника


Перевод выполнен по указанному изданию, с. 1-105. На русском языке это произведение Сульпиция издавалось в начале XX века под названием “Сульпиция Севера Священная и церковная история. М., 1915”, однако в нем отсутствовал какой-либо научный аппарат и сам перевод был выполнен с неудовлетворительного по качеству издания в Патрологии Ж. Миня.


* * *

Житие святого Мартина, епископа и исповедника

Перевод выполнен по тому же изданию, с. 107-137.


* * *

Письма

Перевод выполнен по тому же изданию, с.138-151


* * *

Диалоги

Перевод выполнен по тому же изданию, с.152-216.


* * *

Послания, приписываемые Сульпицию Северу

I. Письмо святого Севера, пресвитера, к его сестре Клавдии о Страшном Суде

Перевод выполнен по тому же изданию, стр.218-223.


* * *

II. Письмо святого Севера к сестре Клавдии о девстве

Перевод выполнен по тому же изданию, с.224-250


* * *

III. Письмо Севера к святому епископу Павлу

Перевод выполнен по тому же изданию, с.251.


* * *

IV. Другое письмо

Перевод выполнен по тому же изданию, с.252-253.


* * *

V. Другое письмо

Перевод выполнен по тому же изданию, с.253-254.


* * *

VI. К Сальвию

Перевод выполнен по тому же изданию, с.254-256.


* * *

VII. Начало другого письма

Перевод выполнен по тому же изданию, с.256.






XXXV.

1. Возрастала день ото дня ненависть Саула к Давиду, усиливающаяся из-за зависти, ибо зло часто притесняет добро. И вот повелел царь слугам своим и сыну Ионафану совершить покушение на жизнь Давида. 2. Но Давид с самого начала был любим Ионафаном, и вот царь, попрекаемый сыном, отменил жестокий приказ. Но недолго зло притворялось добром. 3. Ибо, когда как-то Саул был одержим злым духом, а Давид был при нем, облегчая игрой на кифаре его муки, бросил царь в него копье и это был бы смертельный бросок, если бы юноша ловко не уклонился. 4. После этого Саул, уже ничего не скрывая, открыто стал готовить ему погибель: и не верил больше Давид царю. Потому сначала бежал к Самуилу, затем - к Авимелеху, потом - в Моав[385]. Вскоре по велению пророка Гада, вернулся он в землю Иуды и жизнь свою подверг опасности. 5. Тем временем Саул убил священника Авимелеха за то, что тот принял Давида, и когда никто из царских слуг не пожелал поднять руки на священника, Доик Сириец[386], самый жестокий из слуг его, убил Авимелеха. 6. После этого Давид скрылся в пустыне. Туда же бросился за ним Саул, но безуспешным оказался его замысел погубить Давида, которого оберегал Бог[387]. Была в той пустыне пещера, широкая и доступная снаружи. В ней и укрылся Давид. 7. Саул, не зная об этом, сначала заглянул туда, а затем, дабы подкрепить свои силы, заснул[388]. Когда Давид увидел это, то был понуждаем всеми использовать благоприятный момент, но он не стал убивать царя, а лишь похитил у него плащ[389]. 8. Затем, выйдя, из безопасного места окликнул он царя на расстоянии из-за спины его и напомнил ему о своих благодеяниях, что часто за царство его жизнь свою подвергал опасности, и наконец, только что, вручив себя Богу, не пожелал убить его. Потому Саул признал свой грех, попросил прощения, лил слезы, превозносил милосердие Давида, порицал свою злость, царство ему и сыновьям его предрекал. 9. И очень сильно от благородства Давида душа Саула изменилась; но ты решил,что ничего больше подобного рода против Давида не могло быть замыслено? Но Давид, который своим острым умом видел зло и все понимал, полагая, что царю нельзя ни в чем верить, остался в пустыне. 10. Неразумный душой Саул, поскольку схватить Давида было не в его власти, отдал дочь свою Мелхолу, о которой мы уже упоминали, жену Давидову, в жены некоему Фалтиму[390]. Давид же бежал к Филистимлянам.

XXXVI.

1. Тем временем окончил дни свои Самуил. Когда же Филистимляне вновь пошли войной, Саул воззвал к Господу, но никакого ответа от Него не получил. Тогда попросил он некую женщину, которая была исполнена силой злого духа, вызвать Самуила. И сказано было ему Самуилом, что на следующий день он и сын его будут разбиты Филистимлянами и погибнут в сражении[391]. 2. И вот Филистимляне, став лагерем на земле вражеской, на следующий день построили войско к битве, Давид же из стана был отослан, поскольку мало верили они в то, что он будет воевать против своих[392]. И когда завязалось сражение, евреи бежали, сыновья же царя были убиты; Саул, сойдя с коня, своим же мечом убил себя, дабы не попасть живым в руки врага[393]. 3. О времени его правления мы имеем мало достоверных сведений. Правда, в Деяниях Апостолов говорится о 40 годах его царствования[394]. Но я полагаю, что у Павла, которому и принадлежат эти слова, к его правлению присовокуплены и годы Самуила. 4. Большинство же авторов, которые пишут о тех временах, говорят о 30 годах царствования Саула. С этим мнением мы никак не согласны, ибо в то время, когда ковчег Бога был перенесен в город Кириаф-Иарим, Саул еще не принял царского сана: вынесен же был ковчег из этого города уже в царствование Давида, когда прошло 20 лет. Следовательно, в то время, когда правил Саул, а потом был убит, власть у него была недолго. 5. Столь же покрыты для нас мраком неизвестности времена Самуила, который родился при священнике Илии и исполнял священнические обязанности до глубокой старости. Однако некоторые авторы, которые писали об этих временах, поскольку священная история ничего о годах его не говорит ...[395] многие же писатели сообщают, что он 70 лет возглавлял народ: но откуда взялось это мнение, я не знаю. 6. Мы в нашей хронике из этого обилия заблуждений последуем уже сказанному, ибо полагаем придерживаться того из Деяний Апостолов, о чем ранее говорили: как мы думаем время правления Самуила и Саула было 40 лет.

XXXVII.

1. После смерти Саула Давид, пребывавший в то время в земле Филистимской, получив известие об этом, как сообщается, показал пример удивительного благочестия[396]. Сначала направился он в Хеврон, город Иудейский; там вскоре был помазан и провозглашен царем. 2. Но Авенир, полководец царя Саула, презрев Давида, поставил на царство Избаала, сына Саула[397]. После этого во многих сражениях оспаривалось царство между вождями и часто Авенир, разбитый братом своим Иоавом, который возглавлял войска Давида, обращался в бегство. После этого Иоав провинился, когда Авенир сдался царю Давиду и Иоав приказал его убить[398], чем вызвал гнев царя, ибо слово его оказалось обагренным кровью. 3. Тем временем почти все еврейские старейшины по общему согласию передали Давиду власть над всем народом и произошло это после 7-летего правления в Хевроне. Так он был помазан царем в третий раз в возрасте около 30 лет. 4. Вторгшиеся в его царство Филистимляне в результате двух успешных сражений были изгнаны. Тогда же он перенес ковчег Бога, который находился, как мы уже о том говорили ранее, в городе Кириафе, на Сион[399]. И когда возник в его душе замысел построить Богу храм, был ему ответ от Него, что за это будет сохранено потомство его. 5. Затем были покорены войной Филистимляне, порабощены Моавитяне, подчинена Сирия, которая платила ему дань. Огромное количество золота и меди из добычи принес он в жертву Богу[400]. 6. Затем была война с Аммонитянами из-за несправедливости царя их, Аннона, недавно взошедшего на престол. И вновь, когда восстали сирийцы, которые в предыдущей войне выступили на стороне Аммонитян, Давид доверил командование войском Иоаву, сам же, удалившись от места сражения, пребывал в Иерусалиме[401].

XXXVIII.

1. Тогда же совершил он прелюбодеяние с некоей Вирсавией, женщиной красоты удивительной[402]. Говорят, что супругом ее был некий Урия, находившийся тогда при войске. Давид позаботился о том, чтобы его поставили в опасное место, дабы враги смогли его убить. Так женщина была освобождена от брачных уз, но по причине прелюбодеяния уже беременной взята в жены. 2. После этого Давид был весьма попрекаем пророком Нафаном, и хотя, выслушав его, признал свой грех, но кары Божьей не избежал. Ибо сын его, родившийся от тайного сожительства, умер через несколько дней и много нехорошего и прискорбного в доме Давидовом произошло. 3. В довершении всего, сын его, Авессалом взялся за оружие, восстав против отца своего и желая лишить его царства. Против него войско повел Иоав, имея от царя приказ пощадить побежденного, но он, презрев повеление, учинил убийство, умертвив Авессалома железом[403]. Печальна, как передают, была эта победа для царя: и столь велико было его благочестие при этом, что в убийство сына своего не желал он поверить[404]. 4. И, казалось, закончилась эта война, но вскоре разгорелась другая, под водительством некоего Савея, отвратительнейшего человека, который подстрекал всех взяться за оружие. Но вскоре он, гонимый всеми вождями, был убит[405]. 5. После этого Давид часто и удачно воевал против Филистимлян; и вот, усмирив всех войной и заботясь более о делах внешних, чем внутренних, имел он самое процветающее царство в мире[406]. 6. И тогда, вдруг, охватило его желание исчислить народ в своем государстве, и вот военачальником Иоавом было насчитано 1 млн. 300 тыс. человек[407]. И вскоре стало ему стыдно за это деяние и покаялся он, прося у Бога прощения за то, что увлек этим душу свою, дабы оценить силы царства своего больше по многочисленности народа, чем по милости Божьей. 7. И вот был послан к нему ангел сказать о трех карах, и предложил выбрать одну из них. И предложил он тогда Давиду на выбор трехлетний голод в стране, трехмесячное скитание в качестве беглеца и трехдневный мор. Бегство и голод отринув, Давид избрал мор, и тут же умерло 70 тыс. человек. 8. Тогда он, видя, что десница ангела простерта на народ, попросил пощады и его самого вместо всех подвергнуть наказанию: он заслужил смерть, ибо он согрешил. Так была отвращена погибель от всего народа; Давид же в том месте, где увидел ангела, устроил жертвенник Богу. 9. Вскоре он, угнетенный годами и болезнью, поставил преемником на царство Соломона, сына Вирсавии, взятой у супруга Урии. Соломон был помазан на царство священником Садоком и еще при жизни отца провозглашен царем[408]. Давид, процарствовав 40 лет, умер[409].

XXXIX.

1. Соломон в начале царствования своего обнес город[410] стеной. Ему во сне явился Бог и пообещал исполнить все, что тот пожелает[411]. 2. Но Соломон попросил даровать себе ничто иное, как мудрость, весьма мало ценя все остальное. И вот, вдохновленный сном, когда стоял перед жертвенником Богу, получил он свидетельство мудрости и милосердия Бога. 3. Ибо две женщины, совместно жившие в одном доме, в одно и то же время родили мальчиков и один из них через три дня, ночью, умер, и мать погибшего, воспользовавшись сном другой, подложила ей своего мертвого сына, унеся с собой живого. Потому и возник между ними спор о мальчике и, в итоге, это дело было представлено царю: трудно было суду вынести решение, ибо свидетелей не было. 4. Тогда Соломон, исполненный дара Божественной мудрости, повелел убить мальчика и тело его разделить между спорящими. И когда одна из женщин удовольствовалась приговором, а другая почла за лучшее уступить ребенка, чем расчленить его, Соломон, догадавшись по чувству [любви] женщины, кто же из них настоящая мать, присудил мальчика ей, и не без удивления окружающих, ибо мудрость [его] открыла скрытую истину. 5. И вот, [пребывая] в удивлении от ума и мудрости его, цари соседних народов домогались от него дружбы и мира, готовые исполнять его повеления[412].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Труды"

Книги похожие на "Труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сульпиций Север

Сульпиций Север - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сульпиций Север - Труды"

Отзывы читателей о книге "Труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.