» » » » Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан


Авторские права

Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан

Здесь можно скачать бесплатно "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Санат, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Рейтинг:
Название:
Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Автор:
Издательство:
Санат
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 9965-432-41-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Описание и краткое содержание "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать бесплатно онлайн.



Перевел с французского языка Хамит Хамраев Алматы, 2006. 592 с. ISBN 9965-432-41-2 Автор книги – выдающийся французский историк и востоковед. Его перу принадлежат многочисленные труды по истории Азии. В книге на основе объемного материала дается подробнейшее описание жизни Великой Степи с периода античных времен по XVIII век. Повествование основано на исторических исследованиях автора с привлечением большого количества источников европейской, китайской, персидской и др. культур. Новизна издания – в отображении точки зрения на известные события истории крупного западноевропейского исследователя, мнение которого лишено предвзятости и конъюктурности. Книга адресована широкому кругу читателей. Данное издание публикуется на русском языке впервые.






Присоединение Кашгарии к Маньчжурской империи

Очевидно, что Кашгария, столицей которой был Яркенд, представляла собой до 1755 г. своеобразное религиозное мусульманское Государство, находящееся между властью семейства ходжей – каратаглыков и под исключительно эффективным протекторатом джунгарских ханов. После смерти каратаглыка Даниал-ходжи, джунгар-ский хан Галдан Церен (1727-1745) разделил государство покойного между его четырьмя сыновьями: Джахану достался Яркенд, Юсуфу-Кашгар, Айюбу-Аксу, Абдалле-Хотан. В период гражданской войны между джунгарскими претендентами, Юсуф, ревностный мусульманин, использовал обстоятельства, чтобы освободить Кашгарию от сюзеренитета этих "безбожников" (1753-1754). В 1755 г. Амурсана, когда он был еще в союзнических отношениях с маршалом Пан-ти, выдвинул идею подавления восстания Каратаглыков, направив против них другое семейство Ходжей, а именно, Актаглыков, их наследственных врагов. Актаглыки с 1720 г. удерживались Джунгарами в полуневоле в Кульдже. Лидер актаглыков Бурхан ад-Дин, называемый Большой Ходжа, и его брат – Ходжа Джан, именуемый Малый Ходжа, восприняли это предложение с готовностью. С небольшой армией, предоставленной ему Амурсаной и Китайцами, Бурхан-ад-Дин отвоевал у Каратаглыков сначала Уч-Турфан, затем Кашгар, и, наконец, Яркенд, то есть всю Кашгарию.

Овладев страной, Бурхан-ад-Дин и Ходжо Джан стремились использовать войну, которая разразилась между Амурсаной и Китайским правительством, чтобы провозгласить независимость как от Джунгар, так и от Китая. Императорские войска были уничтожены (конец весны 1757 г.). Однако эти благоприятные дни очень быстро прошли. После того, как Китайцы присоединили Джунгарию, они развернулись против двух ходжей. В 1758 г. китайская армия под командованием маршала Чао Хуэйя спустилась с берегов Или к Тариму. Ходжо Джан, разбитый при Куча, [1436] отступил к Яркенду, где он организовал ожесточенное сопротивление. Со своей стороны, Бурхан-ад-Дин закрепился в Кашгаре. После осадной войны, полной перипетий, в течение которой осаждающие Китайцы находились в качестве осажденных, Чао Хуэй, в начале 1759 г. смог, благодаря помощи от подкрепления Фу-те, вновь перейти в наступление. Яркенд пал первым, выиграв, однако, время для того, чтобы Ходжо Джан смог уйти; затем настала очередь Кашгара, который также предварительно покинул Бурхан-ад-Дин (1759). [1437]

Оба Ходжи эмигрировали в Бадахшан, однако, несмотря на мусульманскую солидарность, местный бек уступил угрозам Китая. [1438]

Он убил обоих беглецов и отправил голову Ходжо Джана имперскому генералу Фу-те. Чао Хуэй присоединил Кашгарию к китайско-маньчжурской Империи, где она сформировала "Новый рубеж", Синьцзян. Он сумел, впрочем, учесть мусульманские чувства местного населения.

Присоединение Или и Кашгарии Цянь Луном означает окончательное осуществление программы, добивавшейся с периода Пан Чао в течение восемнадцати веков китайской политики в Азии, победа оседлости над кочевничеством, городской культуры над степью.

Дополнение

Последние открытия и последние работы относительно «искусства степей» (1951 г.)

История Топа, или тюрков-тобгачей, господствовавших в Северном Китае в V-м веке, исключительно интересна тем, как она демонстрирует нам тот же тип тюрко-монгольской орды, наполовину китаизированной (только-наполовину), и поэтому сохранившей свое военное преимущество над китайским народом в сочетании с воспринятым организационным порядком, дававшим превосходство над ордами Севера.

Во то время, когда тобгачский правитель Тона Тао решил в 429 году взять под свой контроль территорию в восточной Гоби в противостоянии жуан-жуаням, некоторые из его советников поговаривали о том, что китайцы из Южной империи (Нанкин) могут воспользоваться ситуацией, чтобы совершить диверсионные действия. На что тот отвечал: «Китайцы – пехотинцы, а мы – кавалерия. Что могут стада против тигров и волков? Что касается жуан-жуаней, то они бредут на север летом, затем продвигаются на юг осенью и устремляются к границам зимой. Поэтому необходимо их брать летом во время движения, когда их стада исключительно уязвимы. Достаточно их атаковать в этот момент, оградить их от травы и воды, и в течение нескольких дней они погибнут!» [1]. Двойное превосходство проявилось и в дальнейшем, в частности, в противостоянии чингизида Хубилая против Китая династии Сун и монголов Кайду, первых манчжуров, против последних китайских восстаний, и в противостоянии последних монголов. Но это двоякое превосходство не длилось долго. Приходил момент, когда китаизация топа, хубилаидов или манчжуров все же преодолевала кочевнические корни. Это имело место и с ордами севера: они либо уничтожались, либо ассимилировались китайцами. Тот же самый ритмизованный процесс охватил всю китайско-монгольскую историю.

P.S. Что касается рождения Чингисхана, то здесь много противоречий. Персидские историки сообщают о 1155 годе, в то время как официальные историки династии Юань – о 1162 годе. В сообщении на собрании Азиатского общества от 9 декабря 1938 года Пеллио, опираясь на новые китайские источники, говорит о том, что монгольский завоеватель родился в 1167 году. Чингисхан умер в 1227 году в возрасте шестидесяти лет. В своем сообщении Пеллио напоминает, что монгольская интерпретация имени Темуджин – «железный», фонетически правильна. Что касается имени наследника Чингисхана, то мы, наверное, знаем (как и для имени самого Чингисхана), что принятая транскрипция «Огодай» в литературной транскрипции звучит – «Угэдэй».

Последние работы советских ученых Сибири проливают новый свет на «искусство степей». Речь идет об открытиях и предположениях, представленных русскими коллегами, которые интересуются в меньшой степени китайской археологией, нежели искусством номадов Европы в древности. [2]

Состояние вопроса было изложено, в частности, в публикациях профессора С. В. Киселева. [3]

После фазы неолита, до сих пор слабо изученной, сибирская археология дебютировала в энеолите, в эпоху Афанасьево (III-е тысячелетие), с захоронениями, где металл является достаточно редкой находкой (несколько колец, изделий из меди, спиралевидных украшений, игл, листов из металла), по имеются изделия, которые Киселев соотносит к типу Апо, Сиалка и Суза. [4] Советские антропологи считают, что с периода палеолита в северной Сибири (зоне тайги) жило типично монгольское население, а зона степей, то есть Южная Сибирь и Монголия, были населены племенами европейского типа, имевшими культурные связи с Передней Азией. Культура Афанасьево, располагавшаяся на востоке, до Енисея, характеризовалась в районе Алтая обилием курганов. Связь этой культуры и Запада «проходила в направлении Волги». [5]

Следом идет культура Андроново (1700-1200 гг. до и.э.) [6], представленная во всем районе Минусинска и распространявшаяся на запад, сохраняя связь с низовьями Волги, Дома и Донца. В курганах той эпохи обнаружены, помимо керамики, изделия из бронзы, ранее относительно редкие, что свидетельствует о том, что животноводство было обогащено земледелием.

Культуру Андроново наследует в Южной Сибири Карасук (1200-700 до н. э.), некрополи, большинство из которых находится к западу от Минусинска. [7] Мы видим ножи из бронзы, формой напоминающие изделия из Китая династии Шан, а также каменные стилеты с человеческими масками, называемыми по китайски «Тао-Ти». Киселев считает, что в эпоху Карасука население Минусинской котловины не принадлежало более к палеоевропейскому типу, а было уже монголоидным.

Необходимо отметить, что искусство бронзы Сибири, начиная с эпохи Андроново, развилось значительно позднее, чем в Китае. Так, культура Андроново продолжалась с 1700 по 1200 год, а Карасука – с 1200 по 700 год.

Однако, начиная с 1300 года (хронология Бернарда Калгрена), мы наблюдаем в Китае, в Жан-уанге, и концу династии Шан (между 1300 и 1028 годами), вершину искусства бронзы, апогей, который нас обязывает отметить долгий период китайской бронзы сибирского происхождения. Важно отметить, что знакомство с бронзой Китая имело место у туркестанцев и тех, кто приезжал из Передней Азии или из Сирии и Месопотамии, которые уже к концу II I-го тысячелетия использовали данную технологию. [8]

Те же аргументы лежат в основе определения искусства «звериного стиля», более или менее стилизованного, известного под именем «искусство степей». Искусство Сибири, о котором идет речь и чему посвящены раскопки и работы Киселева, принадлежит к периоду, называемому Карасук, датированному тем же археологом, примерно, 1200-700 годами до н. э, [9] Кроме того, боевые топоры, созданные в «зверином стиле» в виде рисунков крупных животных, отображают достаточно бедную тематику и отличаются примитивной отделкой. Напротив, китайское искусство Шан той же эпохи, или немного ранее (между 1300и 1027 годами до н. э.), в Нган-уанге, демонстрирует бронзовые изображения животных, более стилистически облагороженных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Книги похожие на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рене Груссэ

Рене Груссэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Отзывы читателей о книге "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.