» » » » Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан


Авторские права

Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан

Здесь можно скачать бесплатно "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Санат, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Рейтинг:
Название:
Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Автор:
Издательство:
Санат
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 9965-432-41-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Описание и краткое содержание "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать бесплатно онлайн.



Перевел с французского языка Хамит Хамраев Алматы, 2006. 592 с. ISBN 9965-432-41-2 Автор книги – выдающийся французский историк и востоковед. Его перу принадлежат многочисленные труды по истории Азии. В книге на основе объемного материала дается подробнейшее описание жизни Великой Степи с периода античных времен по XVIII век. Повествование основано на исторических исследованиях автора с привлечением большого количества источников европейской, китайской, персидской и др. культур. Новизна издания – в отображении точки зрения на известные события истории крупного западноевропейского исследователя, мнение которого лишено предвзятости и конъюктурности. Книга адресована широкому кругу читателей. Данное издание публикуется на русском языке впервые.






Хазрат Апак бежал в Тибет, где он просил о посредничестве Далай-ламу. Демарш может показаться странным, если подумать о той пропасти, которая разъединяет буддистскую религию от магометанской религии. Однако на месте выяснилось, что, несмотря на политические интересы, и, несмотря на полное противостояние доктрин, неба и земли, два клерикализма понимают друг друга. "Папа Буддизма", который всегда воспринимал Галдана как своего давнего "мальчика из хора", который прислушается к его словам, предложил ему восстановить в Кашгаре представительство Магомета. Галдан подчинился с такой готовностью, словно эта миссия послужила бы ему своего рода адвокатом между Ламаизмом и Мусульманством, не принимая уже в расчет то, что это позволяло ему установить джунгарский протекторат над Кашгарией.

Это произошло. Галдану не составляло большого труда оккупировать Кашгарию. Он схватил хана Исмаила и отправил его в неволю, в Кульджу на реке Или (1678-1680). Не довольствуясь тем, что ходжа Хазрат Апак восстановился в должности вице-правителя Кашгара, он ему дал ещё и Яркенд в ущерб другой соперничавшей группировке ходжей, а именно Каратаглыков, у которых Яркенд всегда был основной резиденцией. Таким образом, Кашгария в целом стала простым протекторатом Джунгар, где Ходжи были всего лишь местными представителями чороских ханов. Это хорошо видно, когда после смерти Хазрат Апака, старые стычки между двумя семействами ходжей – Ак-таглыками и Каратаглыками, возобновились. Джунгары стремились удовлетворить всех, арестовав лидеров обеих кланов, актаглыка Ахмеда-ходжу, и каратаглыка Даниала-ходжу. Затем они решили вопрос в пользу Даниала-ходжи, и назначили его вице-правителем Кашгарии (1720) с центром в Яркенде, но требовали от него признать унизительный вассалитет джунгарскому хонтайджи в Кульдже. Более того, джунгарские вельможи обладали обширными поместьями в Кашгарии.

После завоевания Кашгарии, Галдан захватил – после 1681 г., – Турфан и Ха-ми, где, безусловно, до этого времени продолжали существовать восточные ветви Чагатаидов. [1409]

Галдан стремился теперь возобновить Чингизханидскую эпопею. Он призвал всех Монголов объединиться, чтобы оторвать Дальневосточную империю у Маньчжуров, этих выскочек, предки которых Джуртжиты были некогда рассеяны Чингиз-ханом. "Станем ли мы рабами тем, над кем мы властвовали? Империя – это наследство наших предков!" [1410]

Чтобы объединить всю монгольскую расу, Галдан приступил к привлечению на свою сторону четырёх халхинских ханов. Их разъединение сыграло ему службу, в частности противостояние, имевшее место между Дзасагту-ханом и Тушету-ханом. Он объединился с первым против второго. Очень скоро он получил законные основания для вторжения. Войска Тушету-хана Тзагун Дорджи, под командованием его брата, Чептсун Дампа, победили у Шара, Дзасагту-хана, который вынужден был бежать. Затем, эти войска вступили на территорию джунгар и убили брата Галдана. [1411]

Галдан отреагировал энергично. В начале 1688 г. он вступил, в свою очередь, на территорию Тушету-хана, разбил его армию на Тамире, левом притоке Орхона и оставил на разграбление своим людям Чингизханидский храм Эрдени Чао в Каракоруме, – очевидный знак замены восточных Монголов Джунгарами во главе монгольских этносов. Ускользнувший от Галдана, Тушету-хан и другие халхинские ханы (в том числе Цеван Шаб, брат и наследник последнего Дзасагту-хана, убитого Тушету), бежали в сторону Куку-хото, в сторону Тумедов, на северо-западную границу Шан-си, под протекторат китайской империи, с мольбой о помощи Маньчжурского императора Кан-си. После покорения областей в пределах Орхона и Тулы, Галдан спустился к долине Керулена вплоть до подступов к Маньчжурии (весна 1690 г.). Вся страна Халха была завоевана Джунгарами, и таким образом, империя простиралась от Или до Буир-нора: Галдан дерзнул даже продвинуться в направлении внутренней Монголии по дороге от Урги в сторону Калгана.

Император Кан-си не мог оставить незамеченными преобразования у ворот Китая, осуществляемые этой новой монгольской империей. Он выступил навстречу Галдану, чтобы остановить его "в Улан Путонге, между Калганом и Ургой, в 80 километрах от Пекина". [1412]

Артиллерия, созданная для Кан-си Иезуитами, не позволила Галдану одержать победу. Новый Чингиз-хан, напуганный, оставил страну Халха (конец 1690 г.). Кан-си реорганизовал в Долон-норе в мае 1691 года собрание, на котором основные халхасские лидеры во главе с Тушету-ханом и Сетчен-ханом, вновь признали себя вассалами китайско-манчжурской Империи, обязавшись платить дань, но, получая содержание из имперской казны и объединившись с ней личной преданностью, которая закреплялась время от времени семейными узами. Необходимо отметить, что если эта система и была успешной в китайском административном опыте по отношению к "Варварам", она основывалась исключительно на привязанности кочевника к кочевнику, монгольских ханов к Великим ханам маньчжурским. Факт, что в тот день, когда в 1912 г., Маньчжурская династия рухнула и ее заменила Китайская республика, монгольские принцы посчитали себя вправе разорвать клятву верности и провозгласить независимость.

Война между Галданом и империей возобновилась в 1695 г. Гаддан вновь пересёк страну Халха и продвинулся вплоть до долины Керулена, откуда он рассчитывал протянуть руку помощи Хортчинам, жившим на реке Нонни, которых он мечтал оторвать от имперского влияния. Однако Хортчины предупредили обо всех интригах Пекинский двор. Весной 1696 г. император Кан-си выступил против него со всеми своими силами и, из Калгана направился вправо по Керулену, то есть он использовал реку для преследования врага. [1413]

Джунгарский хан искал возможности скрыться, однако крупнейший полководец Кан-си, Фей янг-ку, который командовал авангардом, догнал его на реке Тула и, опять, благодаря артиллерии и ружьям, разбил при Чао-Модо, южнее Урги, 12 июня 1696 г. Супруга Гал-дана бьиш убита, весь обоз был захвачен, все стада и табуны попали в руки Имперских представителей. Потерев половину своих войск, джунгарский правитель бежал в направлении на запад, в то время как Кан-си с триумфом вернулся в Пекин и Халхинцы, спасенные имперской победой, получили возможность владеть своей территорией. Следующим летом Кан-си предпринял повторную компанию с тем, чтобы вытеснить Джунгар до Тарбагатая, так как он узнал, что 3 мая 1697 г. Галдан умер после непродолжительной болезни. [1414]

Основной выгодой, которую маньчжурский Китай получил в результате своей победы, является окончательное установление протектората над Халхой. Четыре халхинских хана, которых Кан-си избавил от джунгарского господства, ни в чем ему не отказывали. Имперские наместники размещались возле каждого из них, и имперский гарнизон располагался в Урге, в центре их страны. Более того, Кан-си, который все еще оставался Маньчжуром, хорошо знал психологию кочевников, остерегался трогать систему национальной организации восточных Монголов. Он уважал "старое деление страны, часто племенное, военное и административное на тсугланы (съезды, или лиги), аймаки (племена или воинские соединения), козигхуны или кошуны ("знамёна") и сумун ("стрелы", т.е. эскадроны)". [1415]

То же самое имело место и у Ордосцев. "Племенное деление, отмечает П. Мостаэрт, было организацией знамен (у монголов – козич-хун, у ордосцев – чушу), по образцу маньчжурских знамен, которые часто продолжали править посредством принцев древней правящей фамилии, нередких среди них, например Чахаров и Тумедов Куэйхуа-тчена, потерянных ими и возрождённых маньчжурскими чиновниками. Личности, принадлежащие к одному и тому же знамени, размещались между некоторым количеством суму и те, в свою очередь, распределялись между несколькими карийа. "Суму были командирами над джанггинами, а карийа над джаланами. Эта организация имела в качестве результата более или менее ослабление связей, которые объединяли знать (тайинджи, от таджи) и их подчинённых (албату), а также для уменьшения дистанции, которая разделяла иногда знать от общества (каратчу)". [1416]

С территориальной точки зрения, Кан-си оторвал у Джунгар начальный пункт караванных путей из восточного Туркестана, заставив признать свой сюзеренитет над мусульманским правителем Хами-Абд-Аллахом Тархан-беком.

Джунгарская империя под управлением Цеван Рабдана (1697-1727)

Император Кан-си, удовлетворенный установлением протектората над Халхой и успокоенный смертью Галдана, не искал повода для покорения государства джунгар Тарбагатая. Он позволил племяннику Галдана, Цеван Раб дану, сыну Сендже, взойти на Чоросский престол. Более того, Цеван Рабдан, которого Галдан ещё недавно пытался уничтожить, в конце концов, восстал против него. Пекинский двор надеялся видеть союзника в числе джунгарских племён. В действительности, как это хорошо показывает Курант, Цеван Рабдан, прежде чем возобновить антикитайскую политику своего дяди, нуждался в консолидации положения в Тарбагатае и на Или. Этот последний район в особенности интересовал нового хана, так как он предполагал учредить свою столицу в Кульдже, оставив город Имиль своему брату Церен Дондубу. [1417]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Книги похожие на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рене Груссэ

Рене Груссэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Отзывы читателей о книге "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.