Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"
Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.
Однако само собой разумеется, что перед государством встал из-за этого целый ряд проблем - экономических, общественных, психологических и даже медицинских.
Полная ликвидация лагерей беженцев и различных еврейских центров в рассеянии, т.е. переезд всех их жителей в Израиль, привела к тому, что среди прочих в страну устремились больные, инвалиды, преступники и лица, нуждающиеся в социальной помощи. Среди них были юноши и девушки, большую часть своей жизни проведшие в нацистских концентрационных лагерях. Были новоприбывшие, для которых приезд в Израиль означал резкий переход от средневекового уклада жизни к современным формам.
{771} Социальные отношения, семейный быт, древние, веками освященные нравы и обычаи рухнули без того, чтобы за столь короткий период была возможность заменить их новыми общественными понятиями и культурными ценностями.
Старожилы оказались лицом к лицу с новым социальным и культурным элементом, получившим название "Второго Израиля". Во многих областях жизни стала проявляться отчужденность и напряженность между "вторым" - новым - и "первым" - старым - Израилем. К тому же многим иммигрантам, выходцам из Восточной и Центральной Европы, в особенности из среды молодежи, были совершенно чужды еврейская культура и традиция и даже сионистское мировоззрение.
Новоприбывшие были поселены в городах и в деревнях, оставленных арабами, бежавшими во время боев Освободительной войны. Когда эти города и села переполнились и не были более в состоянии вмещать новых иммигрантов, были созданы временные поселения, получившие название "маабарот", которые обычно строились неподалеку от старых населенных пунктов.
Лишь незначительная часть новоприбывших занялась сельским хозяйством, да и та не в рамках коллективных поселений - кибуцов. Для большинства новоприбывших в первые годы существования государства кибуц не обладал притягательной силой.
В новых поселениях, которые обычно основывались на кооперативных началах и состояли из выходцев различных стран, нередко происходили кризисы и столкновения, приводившие к тому, что многие поселенцы оставляли их и селились в городских кварталах.
Массовая иммиграция и огромные расходы на оборону, вследствие враждебных действий арабских стран, упорно отказывавшихся примириться с существованием государства Израиль, возложили исключительно тяжелое экономическое бремя на молодое государство, и зависимость его от финансовой помощи евреев стран рассеяния, оказываемой в значительных масштабах с начала Освободительной войны, еще более увеличилась с ее окончанием. Еврейское сельское хозяйство было в состоянии удовлетворить только часть потребности {772} населения в продовольственных продуктах. Дефицит платежного баланса возрастал быстрыми темпами. Ощущался недостаток в продуктах первой необходимости.
Правительство объявило экономическую политику сокращения потребления. Пищевые продукты и одежда распределялись по карточкам. Возникла спекуляция и стал процветать черный рынок.
Ухудшение экономического положения в Израиле именно в тот период, когда Европа начала отстраиваться и оправляться в хозяйственном отношении от ударов войны, привело к сокращению иммиграции в страну и даже к эмиграции из нее. За 1953-1954 гг. в Израиль въехало всего 50.000 евреев. Однако до конца 1952 года покинуло страну не больше 38.000 человек, т. е. около 5 процентов прибывших в нее со дня основания государства.
Несмотря на все эти трудности, государство продолжало укрепляться. Правительственные учреждения успешно функционировали, выполняя возложенные на них задачи, и совершенствуя системы своей работы.
Израильский парламент - Кнессет - проводил интенсивную работу в области законодательства. Уже в 1949 году был принят закон о всеобщем бесплатном обязательном обучении, распространявшийся на детей в возрасте от 5 до 14 лет. Немедленно были приняты все меры к тому, чтобы этот закон не остался мертвой буквой и в отношении арабов, которые остались после Освободительной войны в Израиле и стали его гражданами.
Одной из целей закона об обязательном обучении было культурное слияние выходцев из различных стран. Однако достижения в этой области были весьма скромными в первые годы существования государства.
Значительно более успешными были меры, принятые в области здравоохранения. Несмотря на то, что часть новоприбывших были людьми, привезшими с собой заразные, а иногда и наследственные болезни, несмотря на то, что многие из них находились до приезда в страну в примитивных условиях, были лишены элементарных гигиенических навыков и понятий о соответствующем питании для детей и обхождении, с ними, за {773} считанные годы здравоохранение было поставлено на уровень, не уступающий самым развитым и передовым странам мира.
Заразные болезни были ликвидированы, малярия и туберкулез были окончательно искоренены, детская смертность резко снизилась.
В 1955 году иммиграция возобновилась с новой силой. За 1955-1957 годы в страну прибыло свыше 160.000 человек. С усилением националистических тенденций в Северной Африке, сопровождавшихся, как обычно, антиеврейскими выпадами, в Израиль переселилось 70.000 евреев из Марокко и 15.000 из Туниса. В период "оттепели" в Советском Союзе и политического брожения в Польше и Венгрии (1956г.) из этих стран также прибыло несколько десятков тысяч евреев (в том числе польские граждане, репатриированные из СССР в Польшу). В 1956 году, после Синайской кампании, тысячи евреев были изгнаны из Египта. Большая часть их также поселилась в Израиле.
Из-за недостатка жилых помещений для новоприбывших были наскоро сооружены временные небольшие постройки из азбеста, получившие название "азбестонов". Особые меры были приняты для абсорбции лиц с высшим образованием. Для них были основаны специальные курсы для изучения иврита - "ульпаны". Увеличился процент новоприбывших, поселившихся в кибуцах. С 1957 по 1960 г. их насчитывалось свыше десяти тысяч.
После короткого периода затишья, начало шестидесятых годов ознаменовалось третьей иммиграционной волной. За четыре года - с 1960 по 1964-в страну прибыло 215 тысяч евреев, среди них значительное число лиц из Восточной Европы.
В 1965 году начался процесс сокращения иммиграции, а в годы спада экономической деятельности в стране (1966-1967 гг.) число новоприбывших снизилось до 25.000. Лишь после Шестидневной войны 1967 г. начался новый подъем. Много тысяч евреев - главным образом молодежь - прибыли из стран Америки и Западной Европы.
Многие из оставшихся в Польше евреев тоже переселились в Израиль в результате безудержной {774} антисемитской травли со стороны польского правительства в 1968-69 гг. После оккупации Чехословакии войсками Варшавского блока в 1968 году в Израиль прибыла также часть евреев этой страны.
Те центры диаспоры, в которых евреи жили в условиях дискриминации и преследований, были полностью ликвидированы за годы существования государства Израиль постольку, поскольку эмиграция оттуда была разрешена. Судьба еврейской иммиграции в Израиль в семидесятые годы будет зависеть от того, удастся ли евреям СССР и мировому общественному мнению пробить брешь в кольце изоляции, окружающем еврейство Советского Союза, правительство которого запрещает желающим (а число таковых по многим признакам далеко не незначительно) переселиться в Израиль. Но не менее важным фактором будет готовность американских и западноевропейских евреев поселиться в Израиле - единственной стране в мире, где они могут жить в атмосфере политической свободы и независимости и в рамках своей национальной культуры.
***
Несмотря на соглашения о перемирии 1949 года, борьба арабских стран против Израиля не прекратилась. В первую очередь они начали дипломатическую атаку, требуя буквального выполнения резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 29 ноября 1947 г., т. е. интернационализации Иерусалима и возвращения к границам, определенным в этой резолюции, хотя было ясно, что, отвергнув решение ООН с самого начала, напав на государство Израиль и заняв территорию предусматривавшегося планом раздела арабского государства (Иудею и Самарию заняла Трансиордания, Газу - Египет), они сами несут ответственность за происшедшие после принятия резолюции ООН перемены.
Кроме того, арабские государства предъявили требование, которое поддержалось ООН по рекомендации назначенного ею посредника Бернадота о возвращении арабских беженцев, покинувших во время войны свое местожительство главным образом по распоряжению своих руководителей.
Не было никакого сомнения в том, что возвращение {775} сотен тысяч враждебных Израилю беженцев в условиях антиизраильской травли и нападений расшатает изнутри основу молодого государства. С другой стороны, ни арабы и ни ООН не хотели считаться с тем, что Израиль принял сотни тысяч еврейских беженцев из арабских стран, где они подвергались преследованиям и ограблению, и поэтому фактически произошел обмен населения (трансфер).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"
Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"
Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.