Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"
Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.
Уже в 1939 году был основан "Объединенный еврейский фонд", который после войны стал отпускать средства как населению Израиля, так и восстанавливавшимся восточноевропейским общинам и подвергавшимся притеснениям евреям арабских стран.
Судьба европейского еврейства в гитлеровскую эпоху содействовала пробуждению национального самосознания евреев США, что особенно ярко проявилось в критические дни в мае и июне 1967 г., когда правители арабских стран во всеуслышании грозили, что Государство Израиль будет стерто с карты мира и что евреи будут сброшены в море.
Мощная волна солидарности с Израилем, над которым нависла опасность физического уничтожения, всколыхнула всю еврейскую диаспору и почти всю прогрессивную общественность культурного мира, но самый сильный резонанс она вызвала в американском еврействе. Его единодушный отклик опроверг утверждение о том, что культурная ассимиляция ослабила узы, связывающие воедино географически разрозненные части еврейского народа, и что в еврействе США происходит процесс национального отчуждения.
В культурно-воспитательной области произошел подъем, по-видимому, тесно связанный с основанием Государства Израиль и его развитием.
Число учащихся в США в особых еврейских школах возросло с 230.000 в 1946 г. до 553.000 в 1958 г. и из года в год оно продолжает расти. В этих школах видное место занимает изучение иврита, еврейской истории и литературы.
О громадном интересе к еврейской литературе свидетельствует и тот факт, что более чем в ста университетах США учреждены кафедры еврейских наук. Десятки различных еврейских организаций развивают обширную культурную и общественную деятельность. Большое значение для еврейского воспитания в США имеет множество летних лагерей молодежных движений. Немалую роль играют также соглашения между израильскими и {758} американскими университетами - среди них важнейшие учебные заведения США, - по которым американские студенты проводят один год в Израиле для совершенствования в области изучения иврита и еврейских наук.
Все это отражается на общеамериканской культуре: проблемы еврейской истории, душевные надрывы еврейского интеллигента в процессе его приспособления к окружающей среде находят свое отображение в американской литературе, в изобразительном искусстве, театре, кинематографии и телевидении. Евреи, составляющие значительную часть работников культуры и искусства США, посвящают многие из своих произведений еврейским темам, как, например: Саул Беллоу и Бернард Меламуд в повестях и романах, Артур Миллер в драматургии, Бен Шан в живописи и Леонард Бернштейн в музыке.
В странах Южной Америки, главным образом в Аргентине, Бразилии и Уругвае, сохранилась еще эмигрантская культура и творчество на языке идиш, но и там оно идет на убыль. Имеются школы, в которых преподавание ведется на иврите или на идиш, но большая часть молодого поколения воспитывается на латиноамериканской культуре.
Однако и там еврейские организации и молодежные движения развивают широкую и разнообразную деятельность. Рост антисемитизма в этих странах, завезенного туда бежавшими из Европы нацистами и фашистами, а также эмиссарами арабских правительств (в Южной Америке проживает весьма значительное количество арабов), укрепил еврейскую солидарность и привел к тесному сотрудничеству между различными группами, течениями и организациями. Часть еврейской молодежи латиноамериканских стран все охотнее переселяется в Израиль.
Кибуцы, жизнь которых основана на коммунистических началах, обладают заметной притягательной силой для этих кругов. Влияние в этом направлении оказал и тот факт, что некогда процветавшие еврейские колонии в Аргентине были почти совершенно покинуты их жителями. Во второй половине шестидесятых годов в них проживало всего около 8.000 человек. Многие из бывших колонистов и их дети включились в израильские сельскохозяйственные поселения. Национальный подъем, охвативший еврейство во всем мире во время Шестидневной войны, не обошел и Южную Америку. Многие студенты покинули университетские скамьи добровольцами на помощь Израилю.
На западе Европы существуют, как уже было отмечено, два довольно крупных еврейских центра: в Англии и во Франции. Несмотря на то, что большинство евреев Англии дети и внуки эмигрантов из Восточной Европы, они полностью включились в культурную и хозяйственную жизнь страны, играя в ней существенную роль, главным образом, в области экономики и науки.
Значительный вклад в британскую науку внесли виднейшие еврейские ученые из Германии, нашедшие в свое время в Англии убежище от гонений Гитлера. И здесь заметно растет интерес к еврейской культуре - увеличивается число учащихся в еврейских школах и число студентов, принимающих участие в особых семинарах для изучения иврита и еврейских наук. В организационном отношении общины Англии стоят на очень высоком уровне. Английские евреи поддерживают тесные связи с Израилем. Что касается экономической структуры евреев Англии - около двух третей всего еврейского населения, имеющего занятия, находят источники существования в торговле и свободных профессиях. Число занятых физическим трудом составляет меньше десяти процентов всех, имеющих занятия.
Во Франции положение совсем иное; В этой стране ассимиляция с давних пор приняла широкие размеры. Многие французские евреи занимали важные посты; значительная часть еврейского населения Франции совершенно отдалилась от всего, что имело какое-либо отношение к еврейству.
В период между Первой и Второй мировыми войнами во Францию отправилось немало еврейских юношей и девушек из Восточной Европы для приобретения университетского образования, а также множество эмигрантов-евреев, спасавшихся от политического и экономического гнета. После Второй мировой войны в ней поселилось несколько тысяч уцелевших узников нацистских лагерей, выходцев из различных {760} европейских стран.
В пятидесятые и шестидесятые годы, с усилением арабских националистических движений, во Францию прибыло около 200.000 евреев из Северной Африки. Благодаря такому притоку новых иммигрантов, вновь укрепились еврейские общины во Франции и усилилось национальное самосознание их членов. Часть молодежи, особенно учащейся, стала все более интересоваться традиционной еврейской культурой и ее духовными ценностями. Сплоченность французского еврейства ярко проявилась летом 1967 года, во время Шестидневной войны. До тех пор Франция была главным источником снабжения Израиля оружием и боеприпасами.
Де Голль, неоднократно провозглашавший Израиль "другом и союзником", за несколько дней до начала военных действий предал его, наложив эмбарго на отправку ему оружия.
Французское правительство открыто стало на сторону врагов Израиля. Несмотря на это, евреи Франции выступили с массовыми демонстрациями в защиту Государства Израиль. Прогрессивные силы французской общественности поддерживали евреев Франции в их борьбе. Была организована денежная помощь Израилю, и группы добровольцев направились туда для работы в сельскохозяйственных поселениях. В широких кругах французского народа пробудился интерес к проблемам Государства Израиль.
В ноябре 1967 г. Де Голль попытался подавить симпатии к Израилю, прибегнув к издавна испытанному средству антисемитов: намекнув на то, что в поддержке Израиля и сочувствии ему кроется нелояльность по отношению к французской родине, он заявил, что еврейский народ испокон был народом "высокомерным и властолюбивым". Однако это обращение к самым реакционным правым кругам и к юдофобским инстинктам, все еще таящимся в некоторых группах французского народа, не привело к желанному Де Голлю результату.
Как уже было упомянуто, еврейская общественная жизнь в арабских государствах и в странах Восточной Европы находится в состоянии упадка, и ей грозит полная ликвидация. Подавляющее большинство евреев этих стран переселилось в Израиль.
Их эмиграция {761} началась с момента создания Государства Израиль и не прекращалась, за некоторыми исключениями, вплоть до Шестидневной войны. Еврейская общественная и культурная деятельность продолжается только в Румынии, где осталось еще 100.000 евреев. Там имеются Совет религиозных общин со своим печатным органом, главный раввин, а также религиозные и культурные учреждения, как, например, театр на идиш. В Венгрии, где проживает 70.000 евреев, тоже функционируют общинные и культурные учреждения и раввинский институт.
Исключительная участь постигла евреев Советского Союза. Несмотря на чудовищные размеры гитлеровской катастрофы, в которой было зверски уничтожено свыше двух миллионов евреев этой страны, в политической линии правительства СССР стали после войны намечаться антисемитские тенденции.
В годы войны, как известно, немало жителей Украины, Литвы, Молдавии и Белоруссии сотрудничало с нацистами и даже принимало участие в массовых убийствах евреев. По окончании войны в этих районах остался осадок антисемитизма. С другой стороны, среди уцелевшего еврейского населения СССР прокатилась волна национального пробуждения. Даже те, кто всецело приобщился к русской культуре и совсем отдалился от еврейской жизни, почувствовали всю глубину трагедии родного народа; писатели-евреи отражали ее в своих произведениях. В качестве одного из многочисленных примеров можно привести стихотворение Антокольского "Не вечная память", опубликованное в журнале "Знамя" в 1946 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"
Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"
Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.