» » » » Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа


Авторские права

Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки по истории еврейского народа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки по истории еврейского народа"

Описание и краткое содержание "Очерки по истории еврейского народа" читать бесплатно онлайн.








В 1905 г. один из учителей в Палестине Иосиф Виткин опубликовал обращение к еврейской молодежи в России, призывая ее к переселению в страну отцов для того, чтобы спасти дело национального возрождения.

Еще до этого началась иммиграция молодых людей, до глубины души потрясенных кишиневским погромом; к ним присоединились многие, кто в ходе первой русской революции потерял веру в нее. За десять лет, предшествовавших Первой мировой войне, в Палестину переселилось приблизительно 35-40 тысяч человек, в первую очередь молодежь.

И хотя значительная часть их не выдержала испытаний и вернулась, все же для еврейского населения страны это было большим сдвигом. В 1914г. ишув насчитывал 85.000 душ, из них 12.000 в сельскохозяйственных {597} поселениях, 45.000 в Иерусалиме, 10.000 в Яффе, 7.000 в Сафеде, 5,000 в Тиверии и 3.000 в Хайфе. В 1909 г. вблизи Яффы был основан квартал под названием "Ахузат-раит", который развивался быстрым темпом и превратился в первый в мире всецело еврейский город - Тель-Авив.

Эта иммиграционная волна на протяжении десятилетия (1904-1914гг.) получила название-"второй алии".

Она состояла из идеалистической молодежи, готовой посвятить себя делу возрождения народа на его исторической родине. Эта молодежь находилась под сильным влиянием социалистических течений, господствовавших в России в годы русской революции. Их главной целью в Палестине было - "завоевание труда", т. е. обоснование еврейского сельского хозяйства на еврейском труде и внедрение еврейских рабочих во все отрасли экономики.

Одним из пионеров второй алии был Аарон-Давид Гордон (1856- 1922 гг.), учение которого легло в идейную и нравственную основу стремлений еврейских рабочих Палестины.

Он считал, что главным фактором, дающим людям моральное право на землю родины, является земледельческий труд, и лишь возвращение евреев к физическому труду, отчуждение от которого в силу исторических обстоятельств продолжалось много лет, - приведет к истинному возрождению народа.

Созидательная работа, физический труд стали высшей ценностью в учении Гордона. Под его влиянием образовалась партия "Гапоэль гацаир" (Молодой рабочий), руководящими идеями которой были национальное возрождение, "завоевание труда" и обновление иврита, как языка культурного творчества и повседневной жизни. Лучшие литературные силы сплотились в Палестине вокруг органа этой партии, носившего то же название - "Гапоэль гацаир".

Одновременно в стране организовалась и социал-демократическая партия "Поалей-Цион", стремившаяся на первых этапах своего пути создать в Палестине нормальные экономические условия, необходимые для ведения классовой борьбы с целью осуществления идей социализма. Ее первый орган появился на идиш, но с 1910 г. он стал выходить на иврите, под названием "Гаахдут".

{598} Несмотря на острую полемику, которая велась между "народниками" из "Гапоэль-гацаир" и марксистами из "Поалей-Цион", обе партии были фактически очень близки друг к другу. Сильное сопротивление со стороны многих колонистов тому, чтобы пользоваться еврейским трудом в их хозяйствах, побудило еврейских рабочих организоваться и бороться за свои права на работу и за улучшение условий труда.

В 1911г. была создана организация еврейских сельскохозяйственных рабочих Иудеи, а затем и Галилеи. В 1912 г. была основана "Рабочая касса взаимопомощи". Рабочие являлись в то время наиболее активным и энергичным элементом еврейского населения страны, и вполне естественно, что их идеология и их организации наложили глубокий отпечаток на облик всею ишува. Некоторые из рабочих лидеров периода второй алии играли впоследствии ведущую роль в руководстве палестинского еврейства, а позднее Государства Израиль, как, например, Берл Кацнельсон, Ицхак Бен-Цви, Давид Бен-Гурион, Иосиф Аронович, Иосиф Шпринцак и другие.

Основание первого самостоятельного рабочего поселения Дегания, на берегу Тивериадского озера (Киннерет) открыло новую эпоху в сельскохозяйственном заселении страны. Как в рабочих партиях, так и в общем сионистском движении велся спор о том, какой путь желателен для еврейских рабочих в Палестине. Большинство членов "Гапоэль-гацаира" полагало - того же мнения придерживался и "Одесский комитет", который содействовал основанию рабочих поселков по соседству с сельскохозяйственными поселениями, - что трудящимся не следует превращаться в самостоятельных землевладельцев, что их задачей является создание постоянных кадров сельскохозяйственных рабочих. С другой стороны, большинство членов партии Поалей-Цион поддерживало принцип самостоятельных рабочих поселений. Опыт Дегании увенчался успехом.

Так был заложен фундамент коллективного сельского хозяйства и кибуцианского движения, которое основало в стране сеть земледельческих коммун (кибуцов), сыгравших впоследствии решающую роль в развитии палестинского ишува.

{599} В те же годы был проведён эксперимент поселений рабочих в Мархавии в Изреэльской долине по плану экономиста Ф. Оппенгеймера, стремившегося сочетать элементы частной инициативы с кооперативными началами. Однако в отличие от Дегании этот опыт потерпел неудачу. Помимо организационных нововведений в области сельского поселения, были и попытки освободиться от монокультурного хозяйства, основанного, например, на фруктовых насаждениях (в Иудее) или на зерновых культурах (в Самарин и Галилее) и перейти к системе смешанного хозяйства, дававшей возможность освободить земледельца от чрезмерной зависимости от колебаний рынка.

Рост и развитие еврейских поселений привели к обострению отношений между ишувом и арабским населением Палестины. Уже в конце XIX в. некоторые арабские землевладельцы протестовали против покупки земель сионистами, а революция младотурок 1908 г. повлекла за собой возникновение арабского национального движения, одной из целей которого была борьба против осуществления сионистских планов.

Расширение демократических свобод в результате революции младотурок способствовало сплочению арабов. Одна из новых свобод, предоставленных жителям страны, заключалась в отмене запрещения приобретать оружие. Сразу же участились случаи нападения на еврейские деревни и села. Но еще в 1907 г. организовался союз еврейской охраны, "Гашомер", - ядро будущей еврейской самообороны в Палестине, - сыгравший первостепенную роль в обеспечении существования и дальнейшего развития пионерской поселенческой деятельности в Галилее.

Под влиянием национального и социального пробуждения еврейское воспитание пускало все более глубокие корни, и иврит постепенно становился главным языком преподавания. Это было в большой степени делом "Союза еврейских учителей в Палестине", созданного в 1903 г.г. выработавшего первую учебную программу для начальных школ.

В 1906 г. была основана еврейская гимназия в Яффе, а прибывший из Болгарии художник и скульптор {600} Борис Шац создал в Иерусалиме школу прикладных искусств "Бецалел". В 1909 г. была открыта еврейская гимназия и в Иерусалиме.

Решающую роль в победе иврита в школьной сети в Палестине сыграл так называемый "спор о языках". Филантропическое общество немецких евреев "Гильфсферейн" решило основать в Хайфе политехнический институт и при нем среднее реальное училище. Надеясь на то, что преподавание будет вестись на иврите, сионисты поддержали этот план; но на заседании попечительского совета "Гильфсферейна" в конце 1913 г. было решено преподавать естественные науки и технические предметы на немецком языке, т. к. иврит якобы еще недостаточно развит. Это решение вызвало волну протеста среди ишува, и большинство учителей отказалось от работы в учебных заведениях "Гильфсферейна". Союз учителей приступил к основанию новых школ и открыл в Иерусалиме педагогический институт. Как учителя, так и ученики перешли в большинстве своем в новые школы, а открытие политехнического института было отложено до окончания вспыхнувшей в 1914 г. войны. С тех пор иврит стал общепризнанным языком преподавания еврейской школьной сети в Палестине.

Первая мировая война причинила много бедствий и страданий ишуву, оказавшемуся оторванным от большинства стран, из которых он получал поддержку. С отменой "капитуляций" и усилением преследования сионистов, в особенности со стороны турецкого главнокомандующего в Палестине Джамала-паши, жизнь евреев в стране стала невыносимой. По мере того как ухудшалось военное положение Турции, все более усиливалось враждебное отношение к еврейскому населению.

В апреле 1917 г. евреи были выселены из Яффы и Тель-Авива. Некоторые круги молодежи пытались оказать содействие наступающим английским войскам и организовали тайное общество "Нили", во главе которого стоял естествоиспытатель и агроном Аарон Аронсон из Зихрон-Яакова. "Нили" аббревиатура начальных букв библейской фразы "Нецах Исраэль ло иешакер" (дословно: Вечность Израиля не обманет).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки по истории еврейского народа"

Книги похожие на "Очерки по истории еврейского народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Очерки по истории еврейского народа"

Отзывы читателей о книге "Очерки по истории еврейского народа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.