» » » » Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания


Авторские права

Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания
Рейтинг:
Название:
Психология познания: методология и методика познания
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
978-5-98699-038-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология познания: методология и методика познания"

Описание и краткое содержание "Психология познания: методология и методика познания" читать бесплатно онлайн.



Анализируется специфика содержания, целей и принципов обучения психологии. Освещаются вопросы методологии и методы психологической науки как учебной дисциплины. Характеризуются формы и методы организации обучения психологии в учебных заведениях разного уровня. Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки и деятельности преподавателя психологии, практического психолога.

Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Психология», «Педагогика и психология». Может использоваться в учебном процессе высших и средних специальных учебных заведений по широкому кругу педагогических специальностей, а также при повышении квалификации кадров образования. Представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами образования.






2. Использование различных координирующих механизмов. В этом случае строгое соблюдение принципа единоначалия облегчает управление большой группой конфликтных ситуаций, так как каждый знает, чьи распоряжения он должен выполнять.

3. Установление общих целей и формирование единых ценностей. Этому обычно способствует информированность всех членов организации о ее политике, стратегии, перспективах, состоянии дел в различных подразделениях. Наличие общих целей и ценностей позволяет людям понять, как следует вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы превратить их в функциональные.

4. Сознание стройной системы поощрений. Установление четных, объективных критериев оценки результатов труда снижает вероятность возникновения чувства несправедливости, обиды, столкновение интересов определенных сотрудников и подразделений.

К межличностным стилям разрешения конфликтов или стратегии поведения в конфликтных ситуациях можно отнести следующие.

Уклонение: в этом случае человек стремится уйти от конфликта. Подобная стратегия будет уместной, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности или ситуация может разрешиться сама собой.

Сглаживание: в этом случае человек пытается сгладить конфликт, призывает к солидарности. При этом часто забывается проблема, лежащая в основе конфликта. В результате может быть временно установлен покой, при котором отрицательные эмоции не проявляются, но они накапливаются. Рано или поздно это приводит к взрыву.

Принуждение: люди, придерживающиеся этой позиции, пытаются заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, не интересуясь мнением других. Данный стиль связан с агрессивным поведением, использующим власть, основанную на принуждениях, и традиционную власть. Этот стиль может стать эффективным в ситуации, когда есть угроза существования организации или есть препятствия в достижении цели. Как правило, это – руководитель, отстаивающий интересы дела, организации, и порой он просто обязан быть настойчивым. Недостатком в этом случае будет то, что подавляется инициатива подчиненных и появляется возможность повторных вспышек конфликта.

Компромисс: этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Способность к компромиссу в управленческих ситуациях особенно ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Но через некоторое время могут проявиться и дисфункциональные последствия компромиссного решения. Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, так как осталась нерешенной проблема, его породившая.

Сотрудничество: этот стиль основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождения во взглядах всегда возможны. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять. Это позволяет проанализировать принципы и найти приемлемый для всех выход.

Существуют выработанные практикой правила разрешения конфликтов.

Во-первых, необходимо выявить предмет и источник конфликта. Часто происходит подмена предмета в процессе конфликта.

Во-вторых, следует не расширять предмет конфликта, сокращая число претензий, особенно эмоционального характера. Необходимо выявить главную причину конфликта: взаимная неприязнь, деловое соперничество или просто зависть.

В-третьих, необходимо знать, как развивается конфликт. Обычно он проходит три стадии: а) возникновение напряженности в отношениях, что является предвестником конфликта; б) взаимная неприязнь выходит наружу, начинаются стычки, прекращаются личные отношения; в) разрешение конфликта.

В-четвертых, необходимо внимательное отношение к обеим конфликтующим сторонам – «инициатору» и «обвиняемому». Необходимо выяснить, чего добивается инициатор конфликта – его цели: деловые, самоутверждение, амбиции, стремление унизить другого человека и т. д. Инициатор конфликта должен предложить позитивное решение, а не только наказуемое.

В-пятых, необходима правильная оценка обеих сторон. В конфликте не должно быть победителей, важно, чтобы конфликт не развился дальше.

В-шестых, нельзя переоценивать заслуги одних и недооценивать заслуги других, а третьих просто не замечать.

И последнее, необходимо особое внимание уделять конфликтным личностям. В любом коллективе есть своя «баба-яга», но нельзя позволить ей активно развернуть свою деятельность, особенно в учебных группах.

Следует иметь в виду, что каждая индивидуальность неповторима и своеобразна, к тому же специфика профессиональной деятельности накладывает своеобразной отпечаток, и личность преподавателя данном случае не является исключением. Происходит неосознанное отождествление себя с профессиональной ролью. В этом случае преподаватель отдельные характерные особенности для своей деятельности переносит на себя, и они становятся неотъемлемой частью его личности.

К примеру, чтобы достичь профессионального результата, на занятиях преподавателю приходится прилагать значительные усилия для поддержания дисциплины, контроля обучающихся.

Ему необходимо постоянно поддерживать свой имидж «всезнающего», выступать в роли судьи в разрешении всевозможных конфликтных ситуаций, а в ряде случаев и «диктатора». Такая позиция может быть не типичной, не свойственной данному человеку, но она «защищает» и делает его на первый взгляд неуязвимым. Такое поведение, выражающееся в неосознанной попытке контролировать ситуацию, подчинять себе волю других людей для достижения собственных целей, называется манипулятивным.

По мнению известного американского психолога Э. Шостро-ма, в результате своего бесконечного манипулирования современный человек потерял всяческую возможность выражать себя прямо и творчески, низведя себя до уровня озабоченного автомата, который все свое свободное время тратит на то, чтобы удержать прошлое и застраховаться на будущее. В связи с этим, каждый человек является манипулятором. Но в гуманистической психологии существует представление о наличии противоположного манипуляторству положительного потенциала, который А. Маслоу вслед за К. Гольдштей-ном назвал «самоактуализацией».

Манипуляторство в педагогической деятельности есть ни что иное, как защита, которая не позволяет человеку быть самим собой, открыто и свободно выражать чувства, желания, мысли, расти и ощущать богатство, красоту и разнообразие реального мира.

Сравнивая основные характеристики манипулятора и самоактуализирующейся личности, Э. Шостром противопоставляет ложь (фальшивость), неосознанность (апатию, скуку), контроль (закрытость) и цинизм (безверие) манипулятора, честности (искренности), осознанности (интересу, жизненаполненности), свободе (спонтанности, открытости) и доверие (вере, убеждению) актуализатора.

Многие психологи утверждают, что самоактуализирующая личность является человеком, имеющим свободу творить себя и свою жизнь, превращая рутинную работу в радость себе, в увлекательную игру. Эрик Фромм определил свободу как способность совершать сознательный выбор. Свобода человека заключается не в независимости от обстоятельств, которыми он иногда манипулирует сам, а иногда оказывается под их манипулятивным воздействием. Нам представляется, что первым шагом к свободе и самоактуализации будет являться для человека его осознание своих манипуляций.

Следует отметить, что сам по себе человек не рождается манипулятором. Все дело в том, что манипуляцией является его взаимодействие с социальной средой, в частности, с профессиональной. Парадокс современного человека состоит в том, что, будучи разумным существом, овладевая знаниями, умениями и навыками, он живет в состоянии неосознанности.

Существует ряд причин манипулятивного поведения. Во-первых, согласно Ф. Перлу, человек находится в вечном конфликте между «опорой на себя и опорой на внешнюю среду». Здесь возникает проблема доверия к себе и доверия к другим людям. Недоверие к себе побуждает человека искать поддержки у других лиц. Недоверие преподавателя к студентам заставляет требовать от них строгого выполнения его предписаний, что блокирует их стремление к творчеству и самовыражению.

Вторую причину выделил Э. Фромм, который считал, что истинная сущность человека есть любовь. Но многие люди просто не знают, что мы не можем любить другого, пока не полюбим самих себя. А полюбить себя – это значит принять себя со всеми своими слабостями и недостатками. Такое же отношение должно быть и к другим людям. Мы же думаем, что любить можно только за совершенство, а поэтому подменяем любовь властью над человеком, стремясь «исправиться» и «исправлять» других.

Третья причина манипулирования кроется в страхе остаться в одиночестве. Дж. Буженталь считает, что риск и неопределенность в жизни настолько велики, что человек чувствует себя в совершенном мире беспомощным и одиноким. В связи с этим некоторые преподаватели готовы идти на всяческие уступки в отношениях со своими учениками ради того, чтобы не быть отвергнутыми полностью и не остаться в одиночестве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология познания: методология и методика познания"

Книги похожие на "Психология познания: методология и методика познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Соколков

Евгений Соколков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Соколков - Психология познания: методология и методика познания"

Отзывы читателей о книге "Психология познания: методология и методика познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.