Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сафари под Килиманджаро"
Описание и краткое содержание "Сафари под Килиманджаро" читать бесплатно онлайн.
Увлекательный репортаж об экспедициях известного чехословацкого путешественника Йозефа Вагнера к сердцу Африки за экзотическими животными, иллюстрированный цветными документальными фотографиями.
Да, Кенн был прав. Но неужели я должен отказаться от этих прекрасных редких животных, за которых я безуспешно боролся три года, а теперь, когда мне удалось получить лицензию…
— Сколько ты хочешь?
— Восемь-девять тысяч.
— Исключено, Кенн. Я не могу тебе столько дать.
— И не должен, Джо. Я их продам другому.
И продал… Все антилопы хиролы были оптом проданы американцам, каждая по десять тысяч долларов. Я ничего не мог с этим поделать. Мне только хотелось плакать, как маленькому ребенку.
Но потом произошло нечто необыкновенное.
Животные ждали корабль, который должен был доставить их в США. И вдруг, как гром среди ясного неба: Кения не дала американцам разрешения на экспорт. Причина: лицензия и разрешение на экспорт были выданы Чехословакии, а не США. Американцы протестовали и делали все, чтобы любыми путями заполучить свой транспорт. Но комиссия в Министерстве охоты была неумолима: антилопы хиролы может получить только Чехословакия.
Или никто!
Вызвали меня в Министерство охоты.
Был уже конец июля, наша экспедиция закончилась, и все животные, которых мы отловили с Кенном Стюартом, были готовы к отправке в Чехословакию.
— Забирайте антилоп! — приказали мне.
— Я бы с величайшей радостью их забрал. Но десять тысяч за одну антилопу — для нас неприемлемая цена.
— Это нас не касается, господин профессор. О ценах договаривайтесь со своим торговым партнером.
Американцы неистовствовали: «Почему нам не дают антилоп, хотя у нас есть деньги? А этому чеху даже нечем платить!» Кенн тоже был неумолим.
Скандал дошел до министра. Его превосходительство рассудил следующим образом:
— Чехословакия получает семь антилоп за приемлемую для нее цену. Восемь антилоп получат американцы. Но право выбора предоставляется Чехословакии!
У меня голова пошла кругом.
До отправки самолета остается один день… Боже, что это была за спешка! Поезд с антилопами пришел в столицу в последнюю минуту. И все же мы успели.
Произошло то, о чем я даже не смел мечтать: на борту грузового самолета «Боинг-707» в числе других животных были и наши бесценные семь пассажиров…
Пьяные ящики
— Пришло время строить ящики, — сказал я однажды, не зная еще, какие трудности ждут меня впереди. Не знал этого и африканец Чарли, с которым я должен был все обсудить. — Что такое «ящики» бвана? — спросил он с интересом.
— Для животных нужны ящики. Как мы их перевезем отсюда домой? В ящиках — ясно?
Нет, ясно не было. Чарли ничего не понимал. Может быть, он представлял себе, что всех этих животных мы погоним стадом, как кочевники, к морю, а там просто погрузим их на корабль. Чарли в своей жизни видел только ящички от чая и сахара. Я обошел лагерь и измерил животных, чтобы иметь хотя бы приблизительное представление о количестве досок. Каждое животное должно было иметь свою клетку, «сшитую» по его мерке. Требовались ящики совершенно разные для носорога, жирафа, антилопы или слона.
Но где их взять? Мы находимся в буше… Нет электричества, нет пилы, нет просто дерева, из которого можно было бы сделать доски. А я подсчитал, что нам потребуется, примерно, двенадцать грузовых машин пиломатериалов!..
Сначала нужно было найти машины. Я отправился к Абдуле-Саламу, который жил в восьмидесяти километрах от нашего лагеря. Торговец был толковый, и ему не нужно было объяснять, что такое ящики. Но зачем животным нужны ящики, он не понимал. Когда я ему, спустя два часа, растолковал, мы перешли к сути дела.
— Да. Я знаю одного торговца, который делает доски.
— Настоящие доски? — спросил я.
— Настоящие. Это оптовый торговец. Индус. Вы, господин, будете довольны им.
— Где его можно найти?
Абдула-Салам сказал, что мне повезло, потому что этот индус живет недалеко, всего лишь триста километров пути, что это солидная фирма с солидными ценами, что лучшего мне и не найти, а если бы я все-таки захотел поискать другого торговца, то нужно «немного» дальше поехать, каких-нибудь пятьсот километров… Я отправился к индусу. Оптовая торговля состояла из маленького грязного двора и скромной горки горбылей. Была там и маленькая пила, самая маленькая, какую мне приходилось когда-либо видеть.
— Мне нужно двенадцать грузовых машин пиломатериала, — сказал я.
На лице индуса не дрогнул ни один мускул.
— Господин, я сказал, что заказываю у вас двенадцать грузовых машин досок. И нужны они мне очень срочно.
Индус вежливо поклонился и продолжал сохранять спокойствие. Я начинал злиться. Два бесценных дня я просидел за рулем, чтобы приехать сюда, в эту «оптовую торговлю»!
Мне захотелось все же вывести его из этого спокойствия… Я вынул из кармана записную книжку, где были перечислены мерки и количество досок и начал ему читать:
— Мне нужно триста перекладин для скрепления ящиков… Далее, доски три на два сантиметра и четыре на два сантиметра… Мне нужно пятьсот досок… тысяча досок…
Я называл цифры, как на аукционе выкрикивают цены, а «публика» оставалась равнодушной.
К черту этого господина «оптового торговца». Мне казалось, что он меня даже не слушает.
— Итак, двенадцать машин досок, — крикнул я в заключение, — согласны?
— Согласен, — ответил индус совершенно спокойно.
— Вы что-то сказали? — спросил я ошеломленно.
— Я к вашим услугам, господин…
Затем он подошел к пиле, снял газету, которой она была аккуратно прикрыта. Осторожно прошелся пальцем по блестящим зубцам, сдул опилки, которые там остались еще от предыдущего заказа, и тихо, словно про себя, начал говорить: три на два… четыре на два… шесть на два…
Ага! Наконец-то я его ошеломил!
Однако индус спокойно вынул из кармана клочок мятой засаленной бумаги, положил на колено и стал передо мной извиняться:
— Извините, господин, что я вас обременяю, но повторите, пожалуйста, еще раз, я запишу… Знаете, у меня уже не такая память, как раньше.
— Но это огромное количество материала, — сказал я для большей уверенности.
— Можете не беспокоиться, — вежливо улыбнулся индус, а потом добавил: — Смею спросить, предполагается какое-нибудь строительство?
— Нет, господин. Эти доски нужны для жирафов, слонов и носорогов… Для множества диких зверей, которых я здесь отловил. Из этих досок будут построены ящики, а в этих ящиках мы переправим животных домой — самолетом и на корабле… Ваши доски, господин, отправятся за двадцать тысяч километров! Именно — двадцать тысяч километров, господин!
Индус открыл рот от удивления. Не знаю, что он обо мне подумал. Замасленная бумажка выпала у него из рук, а я с гордостью подумал, что все-таки мне удалось его удивить.
Индус эти доски приготовил!.. Не знаю, как это ему удалось сделать, но и доставил он их почти вовремя. Правда, это был еще не конец моих мучений. Наоборот!
Построить девяносто тяжелых больших ящиков — работа на два месяца. Уже при строительстве первого ящика я обнаружил, что ни один африканец в нашем лагере не представляет себе, что такое правый угол, не умеет пилить и не умеет провести обычной ровной прямой линии или положить параллельно две доски. Как можно не научиться такой простой вещи, не знаю… Долго я ломал над этим голову, а потом проделал несколько экспериментов.
Я вбил в землю кол, позвал двадцать своих африканских помощников и спросил:
— Ровно стоит?
— Нет. Нагни его к своей левой руке, бвана.
— Немного вправо.
— Бвана, кол стоит очень криво.
Так они говорили, когда кол стоял абсолютно ровно. Но когда я поставил его криво, все в один голос сказали:
— Бвана, этот кол стоит ровно!
Или… я показывал им, как сервируется стол.
— Налево положите вилку, направо нож, а наверху ложку. Просто, правда?
— Да, бвана.
Но ни один из них не положил ложку правильно. Она лежала наклонно, боком, только не перпендикулярно.
Потом я, наконец, понял. Тысячелетиями африканцы строили круглые дома, поэтому у них не было развито ощущение параллели и правого угла. Им никогда это не было нужно. Ведь в буше нет ни одной ровной ветки!..
После тщательного отбора мы, наконец, создали строительную бригаду. Я их научил, как просверлить отверстия, как пилить. Но мне не удалось научить их или заставить следить за тем, что они делают. Во время работы они смотрели друг на друга, разговаривали, смеялись. А то, что пила или сверло идут вбок — это ерунда. Это мелочь. Бвана ошибается.
Каждое отверстие в наших ящиках — кривое. Чтобы в него вошел шуруп, я должен был просить их просверлить отверстия на два миллиметра шире, чем это было нужно.
Я построил для них образец ящика, поставил его на возвышенной местности, чтобы каждый хорошо видел, и сказал:
— Вот такие, как этот ящик, сделаете все остальные. Не бойтесь, это не так трудно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сафари под Килиманджаро"
Книги похожие на "Сафари под Килиманджаро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро"
Отзывы читателей о книге "Сафари под Килиманджаро", комментарии и мнения людей о произведении.