Фридрих Ницше - По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего"
Описание и краткое содержание "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего" читать бесплатно онлайн.
«По ту сторону добра и зла» — этапная работа Фридриха Ницше, которая знаменует перелом в мировоззрении и, шире, во всём строе мысли, мироотношении философа, наступивший после написания книги «Так говорил Заратустра», и предваряет заключительный, наиболее интенсивный период его творчества, отмеченный подведением философских итогов истории человечества и предчувствием духовных катаклизмов века XX. Не случайно работа имеет подзаголовок «Прелюдия к философии будущего». Ницше создаёт совершенно новый, невиданный в истории мировой философии тип произведения. Уже поколение, нарождавшееся в момент написания книги, и перешагнувшее порог XX столетия в момент своего духовного становления, воспринимало её как норму духовности — «некую тревожно гудящую сирену, врывающуюся в новый век предвестием чудовищных аварий во всех сферах жизни», пугающий «дар Кассандры». В книге — отчаяние и почти восторг, предчувствие, «как недалеко, как близко уже то время, когда будет иначе!», и вера в то, что найдутся адекватные иному способы мышления «по ту сторону добра и зла».
Наше тщеславие труднее всего уязвить именно тогда, когда уязвлена наша гордость.
112Кто чувствует своё предназначение в том, чтобы смотреть, а не в том, чтобы верить, для того все верующие слишком шумливы и назойливы, — он сторонится их.
113«Хочешь расположить его к себе? Притворись смущённой».
114Непомерные ожидания, которые женщины связывают с плотской любовью, и стыд этих ожиданий заранее портят женщинам все перспективы.
115Там, где не подыгрывает любовь или ненависть, женщина играет посредственно.
116Великие эпохи нашей жизни наступают тогда, когда мы обретаем мужество переименовать наше злое в наше лучшее.
117Воля к преодолению аффекта есть в конце концов лишь воля к другому или нескольким другим аффектам.
118Есть невинность восхищения: ею обладает тот, кому ещё не приходило в голову, что и им когда-нибудь могут восхититься.
119Отвращение к грязи может быть столь велико, что оно воспрепятствует нам очиститься — «оправдаться».
120Часто чувственность опережает рост любви, так что корень остаётся слабым и легко вырывается.
121Тонкость в том, что, решив стать писателем, Бог выучил греческий, — и что он не выучил его получше.
122Иной, радуясь похвале, обнаруживает этим только учтивость сердца — и прямую противоположность тщеславию духа.
123Даже конкубинат развращён — браком.
124Кто ликует даже на костре, тот торжествует не над болью, а над тем, что не чувствует боли там, где ожидал её. Притча.
125Если относительно кого-либо нам приходится менять своё мнение, то причиняемые этим неудобства мы со всей строгостью записываем на его счёт.
126Народ — это окольный путь природы к шести-семи великим людям. — Да, — и чтобы потом обойти их.
127Наука уязвляет стыдливость всех настоящих женщин. При этом они чувствуют себя так, точно им заглянули под кожу или, что ещё хуже, под платье и убор.
128Чем абстрактнее истина, которую ты хочешь преподать, тем сильнее ты должен обольстить ею ещё и чувства.
129У чёрта открываются на Бога самые широкие перспективы; оттого он и держится подальше от него — чёрт ведь и есть закадычный друг познания.
130Что́ человек собою представляет, начинает открываться тогда, когда ослабевает его талант, — когда он перестаёт показывать то, что он может. Талант ведь — тоже наряд; а наряд — тоже укрытие.
131Оба пола обманываются друг в друге — это значит, что они, в сущности, чтут и любят только самих себя (или, лучше сказать, свой собственный идеал). Так, мужчина хочет видеть женщину миролюбивой, — а между тем как раз женщина по существу своему неуживчива, подобно кошке, как бы хорошо она ни выучилась выглядеть миролюбивой.
132Сильнее всего наказывают за добродетели.
133Кто не умеет найти дороги к своему идеалу, живёт более легкомысленно и дерзко, чем человек без идеала.
134Только из области чувств и берётся всякая достоверность, всякая чистая совесть, всякая очевидность истины.
135Фарисейство — это не вырождение доброго человека: напротив, в фарисействе немало такого, что является скорее условием этой доброты.
136Один ищет акушера своим мыслям, другой — человека, которому он может помочь; так рождается добрая беседа.
137Вращаясь среди учёных и художников, очень легко ошибиться в обратном направлении: нередко в замечательном учёном мы находим посредственного человека, а в посредственном художнике очень часто — чрезвычайно замечательного человека.
138Мы ведём себя наяву так же, как во сне: сперва придумываем и сочиняем себе человека, с которым общаемся, — и тотчас же забываем об этом.
139В мщении и любви женщина более варварское создание, чем мужчина.
140Совет в виде загадки. — «Если узелок не рвётся, раскусить его придётся».
141Брюхо — причина того, что человеку не так-то легко возомнить себя богом.
142Вот самые стыдливые слова, которые я слышал: «Dans le véritable amour c’est l’âme, qui enveloppe le corps»[38].
143Нашему тщеславию хочется, чтобы то, что мы делаем лучше всего, считалось самым трудным для нас. К вопросу о происхождении некоторых видов морали.
144Если женщина обнаруживает научные склонности, то обычно с её половой сферой что-нибудь да не так. Уже бесплодие располагает к некоторой мужественности вкуса; мужчина же, с позволения сказать, как раз «бесплодное животное».
145Сравнивая в целом мужчину и женщину, можно сказать следующее: женщина не была бы так гениальна в искусстве наряжаться, если бы у неё не было инстинкта ко вторым ролям.
146Тому, кто сражается с чудовищами, следует остерегаться, как бы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
147Из старых флорентийских новелл, — а кроме того, из жизни: buona femmina e mala femmina vuol bastone[39]. Sacchetti Nov. 86.
148Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить этому мнению ближнего, — кто сравнится в этом фокусе с женщинами!
149То, что одна эпоха считает злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что прежде считалось добром, — атавизм более древнего идеала.
150Вокруг героя всё становится трагедией, вокруг полубога — сатировской драмой, а вокруг Бога всё становится — чем же? быть может, «миром»?
151Иметь талант недостаточно: нужно ещё иметь на него ваше разрешение, — не так ли, друзья мои?
152«Где древо познания, там всегда рай» — так вещают древнейшие и новейшие змеи.
153Всё, что делается из любви, происходит всегда по ту сторону добра и зла.
154Возражение, смена темы, весёлое недоверие, насмешливость суть признаки здоровья: всё безоговорочное относится к патологии.
155Чувство трагического ослабевает и усиливается вместе с чувственностью.
156Безумие единиц — исключение, а безумие целых групп, партий, народов, эпох — правило.
157Мысль о самоубийстве — сильное утешительное средство: с ней легко пережить иную мрачную ночь.
158Нашему сильнейшему инстинкту, тирану в нас, подчиняется не только наш разум, но и наша совесть.
159Следует отплачивать за добро и зло, но почему именно тому, кто сделал нам добро или причинил зло?
160Мы охладеваем к тому, что познали, как только поделимся этим с другим.
161Поэты бесстыдны по отношению к своим переживаниям: они эксплуатируют их.
162«Наш ближний — это не наш сосед, а сосед нашего соседа» — так думает каждый народ.
163Любовь выносит на свет высокие и скрытые качества любящего — редкое, нетипичное в нём: поэтому она с лёгкостью вводит в заблуждение насчёт того, что служит у него правилом.
164Иисус сказал своим иудеям: «Закон был для рабов — возлюбите Бога, как люблю его я, сын Божий! Какое дело нам, сынам Божьим, до морали!»
165Применительно ко всякой партии. — Пастуху всегда нужен баран-вожак, иначе ему самому придётся побыть бараном.
166Ртом люди, конечно, лгут, но физиономией, которую они при этом строят, они всё же говорят правду.
167У суровых людей душевность является предметом стыда — и некой ценностью.
168Христианство дало Эроту выпить яду: он от этого хотя и не погиб, но выродился в порок.
169Много говорить о себе — тоже способ себя скрывать.
170В похвале больше навязчивости, чем в порицании.
171Сострадание в человеке познания почти так же смешно, как нежные руки у циклопа.
172Из человеколюбия мы иногда обнимаем первого встречного (потому что нельзя обнять всех): но именно в этом нельзя признаваться первому встречному...
173Ненавидеть начинают не когда считают человека ниже себя, а лишь когда считают его равным или выше себя.
174И вы, утилитаристы, вы тоже любите все utile только как повозку ваших склонностей — и вы тоже на самом деле не выносите скрипа его колёс?
175В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его.
176Чужое тщеславие приходится нам не по вкусу только тогда, когда оно задевает наше тщеславие.
177Насчёт того, что такое «достоверность», может быть, ещё никто не удостоверился в достаточной степени.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего"
Книги похожие на "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фридрих Ницше - По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего"
Отзывы читателей о книге "По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего", комментарии и мнения людей о произведении.