» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








В течение двух лет: IV и IX пять шагов главенствующего и гостящего вращений совпадают, поэтому, различая инь и ян, разделяют и составляют цикл из этих пяти вращений. Подобные циклы, рассматриваемые как делающие один круг гостящего вращения за 10 лет: IX, X, I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, следуют в порядке взаимопорождения великого и малого за 10 лет; рассматриваемые как разделенные и составленные по IX и IV, также следуют взаимопорождению великого и малого по пяти шагам в те же годы от IX до VIII. И вращение ниже года-ствола есть гостящее вращение. Различия и сходство главенствующего и гостящего вращения легко отсюда определяются.


Примечания:

1 Главенствующий и гостящий — это как бы хозяин и гость: ци-хозяин и ци-гость, вращение-хозяин и вращение-гость. Но этикету гость и хозяин сидят друг против друга. Однако на русский язык вместо «хозяин» мы переводим «главенствующий», поскольку из существительного «хозяин» трудно создать подходящую глагольную форму: «хозяйничает в году». По смыслу правильно, но не благозвучно.

2Чу юнь. Как увидим, пять вращений состоят из начального, второго, третьего, четвертого и завершающего.

3 Таким образом, мы имеем три вида вращений: среднее вращение года, являющееся главным, вращение-хозяин и вращение-гость. Среднее вращение («большое») определяется но стволу года и повторяется каждые 5 лет в соответствии с пятью стихиями (элементами). Оно может быть в избытке и недостатке (нечетный или четный ствол), причем, зная стихию, можно видеть, что именно в избытке или недостатке. Так, год I — избыток дерева, год II — недостаток огня и т.д. И год недостатка огня циркулирует холод, господствует стихия воды, подавляющая огонь.

Вращение-хозяин показывает изменение энергии ци в течение года, начиная со «дня больших холодов» (20—21 января). Для расчета год разбивают на 5 сезонов по 73,05 суток. Оно определяет погоду: 1-й сезон — ветер (дерево), 2-й — излишек тепла (огонь) и т.д. Вращение-хозяин — как бы постоянная составляющая циклических изменений погоды: эти изменения повторяются из года в год неизменно.

Вращение-гость — переменная составляющая циклических изменении энергии. Год также разбивают на 5 сезонов, причем 1-й сезон имеет ту же энергию, что год, а дальше — в обычной последовательности стихий. Так, когда среднее вращение года — дерево, то в 1м сезоне (из пяти) вращение-гость тоже будет деревом, далее последуют огонь, почва, металл, вода.

4 Данная схема значительно упрощена но сравнению с рис. 5.

5 Жил а начале Цинской династии — Прим, автора.


IV. ШЕСТЬ ЦИ

Шесть ци — это ветер, тепло, огонь, влажность, сухость, холод — шесть различных форм ци, возникающих в результате изменений ци по инь-ян, пяти стихиям, четырем сезонам.

В «Сувэнь» в «Великой теории хода пяти вращений» говорится: «Холод, тепло, сухость, влажность, ветер, огонь... они находятся в тьме вещей; как изменяются и возникают?... Восток порождает ветер, ветер порождает дерево;... юг порождает тепло, тепло порождает огонь;... центр порождает влажность, влажность порождает почву;... запад порождает сухость, сухость порождает воду» (см. рис. Е).

                                                             

Рис.Е

Пять изменений (В, Ю, Ц, 3, С - страны света и центр) по единым ци и порождение по периферии.

(Стрелки показывают порождение. Из-за единости ци часто называют совместно: влажность-почва, сухость-металл, ветер-дерево и т. д.)

В «Великой теории небесных первоначальных записей», кроме того, сказано: «На небе ветер — на земле дерево, на небе жара — на земле огонь, на небе влажность — на земле почва, на небе сухость — на земле металл, на небе холод — на земле вода. Поэтому на небе ци — на земле образуется форма (син), форма и ци ощутят друг друга и произойдет изменение или возникновение тьмы вещей».

Бесформенное на небе — это ветер, образующее форму на земле — это дерево, у ветра и у дерева одинаковая ци; это восточное изменение. Бесформенное на небе — тепло, образующее форму на земле — огонь, у тепла и огня единая ци, это южное изменение. Бесформенное на небе — влажность, образующее форму на земле — почва, у влажности и почвы единая ци; это изменения в центре. Бесформенное на небе — сухость, образующее форму на земле — металл, у сухости и металла единая ци; это западные изменения. Бесформенное на небе — холод, образующее форму на земле — вода, у холода и воды единая ци; это северные изменения .

Бесформенное порождает имеющее форму.

Шесть ци — это ветер, тепло, огонь, влажность, сухость, холод — шесть различных форм ци, возникающих в результате изменении ци по инь-ян, пяти стихиям, четырем сезонам.

В «Сувэнь» в «Великой теории хода пяти вращений» говорится: «Холод, тепло, сухость, влажность, ветер, огонь... они находятся в тьме вещей; как изменяются и возникают?... Восток порождает ветер, ветер порождает дерево;... юг порождает тепло, тепло порождает огонь;... центр порождает влажность, влажность порождает почву;... запад порождает сухость, сухость порождает воду» (см. рис. Е).

Пять изменений (В, Ю, Ц, 3, С — страны света и центр) по единым ци и порождение по периферии.

(Стрелки показывают порождение. Из-за единости ци часто называют совместно: влажность-почва, сухость-металл, ветер-дерево и т. д.)

Ветер, тепло, влажность, сухость и холод — это бесформенная ци на небе, а дерево, огонь, почва, металл и вода — качества (чжи), образующие форму на земле. Эти качества находятся на земле, а стихия /(// — небо, служащее источником механизма безостановочного рождения тьмы вещей.

Итак, дерево — огонь — почва — металл —вода и ветер — тепло — влажность — сухость — холод имеют только пять элементов, откуда же берутся шесть ци! Ведь пять стихий имеют «огонь», но не имеют «тепло», а шесть ци имеют и «тепло», и «огонь». Однако, «огонь» в пяти стихиях следует разделить на огонь-князь и огонь-министр; «тепло» в «шести ци» соответствует огню-князю, «огонь» же «шести ци» относится к «огню-министру» .

Огонь-князь в пяти стихиях относится к инь, а огонь-министр — к ян, в шести ци тепло относится к инь, огонь — к ян, в связи с этим в «Великой теории небесных первоначальных записей» сказано: «Над инь в себе: главенствует над ней ци -ветер, над малой инь: главенствует над ней ци -тепло, над великой ,инь: главенствует над ней ци -влажность, над малым ян: главенствует над ним огонь-министр, над янским светом: главенствует над ним ци -холод. Так называемый корень: - это называют шестью первоосновами» (см. табл. И).


Примечание. Данная таблица характеризует воздействие внешних (погодных, природных) факторов на энергетические каналы человека. Например, ветер воздействует на канал инь в себе; если это касается его ответвления в ногах, то затрагиваются печень и желчный пузырь, если в руках — затрагиваются сердце, тонкая кишка. Изменяющие ци — это 6 погодных факторов. Ветер — подвижная энергия, она создает движение. Холод делает суровым, но это слабая энергия. Жара — энергия сильная, поднимает в воздух; огонь согревает, сухость сушит, влага увлажняет и делает плодотворным. — М. Б.

В изменениях шести ци (ветер, тепло, влажность, огонь, сухость, холод) опять же главенствуют три инь и три ян. Ветер изменяет инь в себе (1 инь), тепло изменяет малую инь (2 инь), влажность изменяет великую инь (3 инь), огонь изменяет малый ян (1 ян), сухость изменяет янский свет (2 ян), холод изменяет великий ян (3 ян), изменения шести ци есть основа (корень), определение по трем инь и трем ян служит показателем; эти «изменения», или предел ци, представляют собой шесть первоначальных истинных ци, находящихся между Небом и Землей. Если изменения не соответствуют своему времени, это вредоносная ци (се ци). Как сказано в «Великой теории хода пяти вращений»: «Не в свое время — вредно, а в своем месте — правильно».

Примечания:

1 В китайской медицине эти 6 ци представляют собой биопогодные энергии, воздействующие извне на человека, они могут приводить к болезням. Так энергия (ци) ветра приводит к простуда («продуло»), ветра и влажности — к ревматизму и т. п.

2 Огонь-князь и огонь-министр: цзюнь хо и сян хо.

3 Корень: бэнь, 6 первооснов: лю юань.

4 Т.е. шесть сменяющих друг друга ци: ветер, тепло и т.д..


А. ИЗМЕНЕНИЯ ЦИ ПО 12 ВЕТВЯМ

Шесть ци соответствуют двенадцати ветвям так, как об этом сказано в «Великой теории хода пяти вращений»: «Над (1) и (7) — малая инь командует ими, над (2) и (8) — великая инь командует ими, над (3) и (9) — малый ян командует ими, над (4) и (10) — янский свет командует ими, над (5) и (11) —великий ян командует ими, над (6) и (12) — инь в себе командует ими».

Вышеуказанное «над» говорит о небесной ци. Другими словами, при встрече годов (1) и (7) хозяином служит (главенствует) ци, соответствующая малой инь и огню-князю; при встрече годов (2) и (8) хозяином служит ци великой инь, влажности и почвы; при встрече годов (3) и (9) хозяин — ци малого ян и огня-министра; при встрече годов (4) и (10) хозяин — ((//, соответствующая ямскому свету, сухости и металлу; при встрече годов (5) и (11) хозяин — ци великого ян, холода и воды; при встрече года (6) и (12) хозяин — ци, соответствующая инь в себе, ветру и дереву (табл. И).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.