» » » » Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Авторские права

Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Здесь можно скачать бесплатно "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Описание и краткое содержание "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать бесплатно онлайн.








(2) Годы змеи, петуха и коровы (ветви 6, 10 и 2)

Начальное вращение — «рог»: начиная с начальной риски в начале «часа» (6) в «день больших холодов»5 .

Второе вращение — «остановка»: начиная с 1-й риски точно в «час» (6) на 30-й день после весеннего равноденствия.

Третье вращение — «дворец»: начиная со второй риски в начале полдневного «часа», на 10-й день после «колошения хлебов».

Четвертое вращение — «прочность»: начиная с третьей риски точно в «час» полдня, на 7й день после «прекращения жары».

Пятое вращение — «перо»: начиная с 4-й риски в начале «часа» (8) на 4-й день после «становления зимы».


(3) Годы тигра, лошади и собаки (ветви 3, 7 и 11) Начальное вращение — «рог»: начиная с начальной риски в начале «часа» (9) в «день больших холодов».

Второе вращение — «остановка»: начиная с первой риски точно в «час» (9) на 30-й день после весеннего равноденствия.

Третье вращение — «дворец»: начиная со второй риски в начале «часа» (10) на 10-й день после «колошения хлебов».

Четвертое вращение — «прочность»: начиная с третьей риски точно в «час» (10) на 7-й день после «конца жары».

Пятое вращение — «перо»: начиная с 4-й риски в начале «часа» (11) на 4-й день после «становления зимы».

«остановка»: начиная с 1-й риски точно в «час» (12) на 30-й день после весеннего равноденствия.

Третье вращение — «дворец»: начиная со 2-й риски в начале «часа» (1) на 10-й день после «колошения хлебов».

Четвертое вращение—«прочность»: начиная с 3-й риски точно в «час» (1) на 7-й день после «конца жары».

Пятое вращение — «перо»: начиная с 4-й риски в начале «часа» (2) на 4-й день после «становления зимы».


(4) Годы свиньи, зайца и овцы (ветви 12, 4 и 8) Начальное вращение — «рог»: начиная с начальной риски в начале «часа» (12) в «день больших холодов». , Второе вращение — «остановка»: начиная с 1-й риски точно в «час» (12) на 30-й день после весеннего равноденствия.

Третье вращение — «дворец»: начиная со 2-й риски в начале «часа» (1) на 10-й день после «колошения хлебов».

Четвертое вращение—«прочность»: начиная с 3-й риски точно в «час» (1) на 7-й день после «конца жары».

Пятое вращение — «перо»: начиная с 4-й риски в начале «часа» (2) на 4-й день после «становления зимы».


Шесть годов-ян: (9), (1), (5), (3), (7) и (11), где (3)—дерево, (7) — огонь, (9) — металл, (1) — вода, (5) и (11) — почва, это пять стихий, относящихся к ян. Шесть годов-инь: (6), (10), (2), (12), (4) и (8), где (4) — дерево, (6) — огонь, (10) — металл, (12) — вода, (2) и (8) — почва, это пять стихий, относящихся к инь. Все начальные вращения годов-ян начинаются в янский час, поэтому три года-ян: (9), (1) и (5) начинаются в час (3), а три года-ян: (3), (7) и (11) начинаются в час (9).


Начальные вращения годов-инь начинаются в иньские часы, поэтому три иньских года:

(6), (10) и (2) начинаются в час (2), а годы (12), (4) и (8) начинаются в час (12). В целом, рассматривая моменты смены правления за 12 лет (6 иньских и 6 янских), от (3) до (2), видим, что идут они один за другим, в том же порядке, как месяцы в году, закономерно сменяя друг друга.


Принципы перемещения пяти вращений и управления годовыми становятся понятными из вышесказанного.


В «Сувэнь», в «Великой теории пяти первоначальных истинных записей» говорится: «Пять вращений — ходы ци6, запись главенствующих годов; это имеет постоянную цифру». Также сказано: «Сначала устанавливают год, выявляют его ци, цифру хода во вращениях металл — дерево — вода — огонь — почва, изменения в приближении и преодолении, тогда небесный путь можно увидеть, ци (энергетику) людей можно регулировать». Этим принципам было дано объяснение в вышеприведенных четырех главах. Говоря в целом, становление главенствующих вращений определяется порядком смены пяти сезонов в течение года.




Примечания:

1 "Час» длится два наших часа.


2 «Колошение хлебов»—один из 24 сезонов, см. рис. 7 на стр. 81.


«Конец жары» — один из 24 сезонов, начинается 23-24 августа по нашему календарю. Название дней выше и ниже — также граничные дни китайского сельскохозяйственного календаря.


4 С 7-8 ноября по нашему календарю начинается сезон «становление зимы» (ли дун).


5 С 20~21 января по нашему календарю.


6 Ходы «ци» — «ци син»: здесь «син» — то же, что в выражении «у синп» (пять стихий) — ход, шаг.



Д. ГОСТЯЩИЕ ВРАЩЕНИЯ

                                                                                Д. ГОСТЯЩИЕ ВРАЩЕНИЯ


Так называемое вращение-гость, или гостящее вращение (кэ юнь), рассчитывают по продвижению средних вращений (чжун юнь). Средние вращения пронизывают год, а начальное гостящее вращение

соответствует среднему вращению каждого года, далее идут по кругу друг друга порождающих пяти стихий, где каждый шаг—73 дня и 5 рисок. Ход находится под главенствующей ци1, напротив главенствующего вращения, поэтому и называют гостящим вращением. Каждый год — переселение, за 10 лет — полный круг.

Например, годы I и VI относятся к «вращению-почве»: год—I — почва-ян, великий дворец, а год VI— почва-инь, малый дворец (см. рис. 4). Когда встречают новый год-I, происходит начальное вращение2 великого дворца — почвы-ян. Великое порождает малое, почва порождает металл, т.е. малая прочность служит вторым вращением. Малое порождает великое: металл порождает воду, т. е. великое перо служит третьим вращением. Великое порождает малое: вода порождает дерево, т. е. малый рог служит четвертым вращением. Малое порождает великое: дерево порождает огонь, т. е. великая остановка служит завершающим гостящим вращением.

Когда встречаем новый год VI, происходит начальное вращение малого дворца — почвы-инь. Малое порождает великое: почва порождает металл, т. е. великая прочность служит вторым вращением. Великое порождает малое: металл порождает воду, т. е. малое перо служит третьим вращением. Малое порождает великое: вода порождает дерево, т.е. великий рог служит четвертым вращением. Великое порождает малое, дерево порождает огонь и малая остановка служит завершающим вращением.

Во все годы: II и VII, III и VIII, IV и IX, V и X великое и малое подобным образом порождает друг друга, 10 лет — один срок правления, а через 10 лет все начинается сначала. Отсюда видно единство и различие главенствующего и гостящего вращений: инь и ян поочередно инициируют вращение, великое и малое порождают друг друга, пять стихий следуют по порядку, пять шагов приводят в движение — все это одно и то же. Только начало года в год главенствующего вращения приходится на весну и рог, завершение — на зиму и перо, и так 10 тысяч лет без изменений, а гостящее вращение служит началом среднего вращения данного года, обращается в порядке следования пяти стихий, взаимопорождения великого и малого, в течение десяти лет год от года отличается: 10 лет — один цикл, затем все сначала. В этом великое отличие гостящего вращения. Ниже на рис. 5 показаны изменения в течение десятилетнего цикла3.

Хотя в «Нэйцзин» нет описания гостящих вращений, однако в «Великой теории шести первоначальных истинных записей» есть схема определения местоположения гостящих вращений.


Примечание: На схеме рядом показаны янский и иньский стволы (напр. I и VI), вовне -соответствующий каждому из них звук (великий и малый дворец). На внешнем кольце -относящиеся к ним 5 гостящих вращений, но в случае нечетного ствола и великого звука (здесь — дворца) начальным гостящим вращением будет великое (великий дворец), вторым — малое (малая прочность) и т.д.,- а в случае четного ствола и малого звука первым гостящим вращением будет малое (здесь — малый дворец), вторым — великое (великая прочность) и т.д. до завершения 5-го гостящего вращения (см. табл. 6).



Выданной схеме для установления позиции исходят, в основном, из главенствующего вращения. Так, «начало» в примечаниях указывает на начальное вращение в ежегодном главенствующем вращении, а «завершение» указывает на завершающее вращение ежегодного главенствующего вращения. Поэтому «начало» всегда относится к рогу, а «завершение» — к перу, так как главенствующее вращение каждый год начинается в роге, а завершается в пере. А первые рог, остановка, дворец, прочность и перо каждого года, рассчитываемого по десяти стволам, есть начало гостящего вращения. Начало гостящего вращения для данного года следующее (см. рис. 4 и 5): год- IX — великий рог, в год-V — великая остановка, в год- I — великий дворец, в год-VII — великая прочность, в год-III — великое перо, в год-IV — малый рог, в год-Х — малая остановка, в год-VI — малый дворец, в год-II — малая прочность, в год—VIII — малое перо. К великому рогу в год-IX и малому рогу в год-IV есть еще примечание «соответствие», показывающее, что в эти два года пять шагов взаимопорождения великого и малого у главенствующего и гостящего вращения совпадают, в остальные пять лет подобное не наблюдается. «Соответствие» (чжэн) имеет значение соответствия четырем 90-дневным сезонам — ци. Лу Гуаньцюань5 говорит о кольце из пяти вращений и двух подразделений, что тоже имеет резон. Схемы следующие (табл. 7).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Книги похожие на "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жэнь Инцю

Жэнь Инцю - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жэнь Инцю - БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ"

Отзывы читателей о книге "БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.