» » » » Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами


Авторские права

Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Переписка с мирскими лицами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Переписка с мирскими лицами"

Описание и краткое содержание "Переписка с мирскими лицами" читать бесплатно онлайн.



"Оптинский старец Амвросий, по всеобщему и единодушному признанию, был одним из глубочайших знатоков сокровеннейших движений души человеческой, опытнейшим распутывателем духовных недоумений, мудрейшим и любвеобильнейшим наставником", — писал о нем протоирей Сергий Четвериков. Живое слово старца Амвросия, его советы и наставления дошли до нас в письмах к многочисленным духовным чадам. Примерно с 1848 года старец Макарий стал направлять и насельников монастыря, и паломников под духовное водительство иеромонаха Амвросия. С этих пор и началась переписка, не прекращавшаяся уже все его жизнь.






Кроме мощей святого Спиридона, в греческих Синаксарях упоминается о многих других нетленных мощах, например, Иоанна Поливотского (4 декабря), царя Иоанна Ватаци (4 ноября), преподобной Феоклиты (3 и 21 августа), прославленной множеством чудес, и других.

Учение Православной Церкви о почитании святых мощей хорошо изложено и объяснено в 1-й части «Камня Веры» Стефана Яворского, который, между прочим, приводит причины почитания святых мощей, именно: во-первых, свидетельство VII Вселенского Никейского Собора, который (не в правилах, а в третьем действии своем), называет мощи святых источниками исцелений, имиже Бог многа благодеяния человеком творит, а во-вторых, свидетельство святого Кирилла Иерусалимского, который в 18-м оглашении своем пишет так: «Не душа точию святых почитания достойна есть: но и в телесах их усопших есть сила некая и могутство. Лежащ бо во гробе Елисеовом мертвец, мертваго же пророческаго тела прикоснувыйся, оживе».

71. Ревность о благочестии должна быть разумна

При последнем прощании вы два раза оградили себя крестным знамением, в первый раз — со словами: «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно»; а во-второй раз — со словами: «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». По краткости времени, и по чувствуемой тогда мной слабости телесной, я не мог ничего сказать вам вопреки. Теперь же объясняю, что крестное знамение должно на себе полагать или с именем Святыя Троицы, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа»; или с именем Единого от Троицы, нас ради вочеловечшагося и волею распеншагося, произнося: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Вышесказанные же слова, по значению своему, вовсе не идут к крестному знамению. Хотя при словах: «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», произносимых иереем при совершении Евхаристии, диакон творит звездицею крестное знамение, но там это имеет свое особенное значение. Слова же «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно», имея значение только духовно-нравственное, никак не могут заменять ни имени Святой Троицы, ни имени Господа Иисуса. «Именем Иисуса поражай мысленные ратники, — говорит святой Лествичник, — ибо нет крепчайшего против них оружия, ни на небеси, ни на земли». Лучше советую вам слова: «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно», — приложить к четырем главным духовно-нравственным добродетелям, к совершению которых, по слову смиренного Никиты Стифата (сотница первая, гл. 12, в славянском «Добротолюбии»), должны быть направлены четыре начальнейшие силы ума человеческого, — разум, остроумие, постизание и твердомыслие. Добродетели эти: мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться, чтобы отразить и победить три главные страсти: сластолюбие, славолюбие и сребролюбие. При отражении каждой из сих трех страстей потребно иметь и богомудрый разум, и великое твердомыслие. То и другое требовалось, да еще в какой степени, целомудренному Иосифу, чтобы избежать сетей прелестницы, непрестанных и опасных! И опять, сколько потребно было мудрости духовной и вместе великого твердомыслия трем преподобным Вавилонским отрокам, чтобы, презрев славу человеческую и гордость житейскую, сохранить свое преподобие, живя при дворе языческого царя, не употреблять, во-первых, мясной пищи, а питаться семенами, вопреки строжайшему приказанию царя, и, во-вторых, не поклониться златому идолу при народном собрании всего царства, хотя и предлежало им быть ввергнутыми в огненную печь, седмократно разжженную. Наконец, праведному Иову сколько потребно было постизания, твердомыслия и вместе богомудрого разума, чтобы среди великого счастья и славы не пристраститься ни к чему земному, и опять, среди великих бедствий, в крайней нищете и несказанной болезни, не только не пороптать, но даже нисколько не погрешить ни словом, ни мыслью, а всегда быть способным благословлять Господа, даже и тогда, когда лицемерные друзья его и огорченная жена его, самое сильное и самое искусительное оружие диавола, побуждали к противному.

К сказанному прибавлю, что мудрости свойственно иметь не только остромыслие, но и дальновидность, и предусмотрительность, и вместе искусство как поступить. Двое из замечательных покойных Оптинских старцев часто говаривали: один — «Искусство половина святости»; а другой, при чьих-либо ошибках от неуместной ревности, всегда произносил: «Свят да не искусен», потому что неискусство, при неуместной ревности, часто может производить бестолковую путаницу не менее самого греха.

Вот, я вам выставил великие примеры, хоть для малого подражания, как жить богомудро, целомудро, преподобно и праведно.

72. О различии нечистот внешних и духовных

3 декабря. Получил письмо ваше из В. Пишете, что вам в мысли сравнения представился осел, везущий навоз с хутора в усадьбу. Сравнение это не совсем сходно с настоящим смыслом и значением самого дела. Навоз животных и простой человеческий способствует удобрению земли, потому его и возят на усадьбу и на поля. Напротив же, навоз грехов человеческих не только не полезен, но и вреден, и заразителен для нив душевных и усадеб сердечных, и потому его вон вывозят, как из усадеб, так и с полей, очищая оные, на такие места, с которых бы, во время духовного половодья, мог быть снесен этот греховный навоз в море милосердия и забвения Божия, как сказано одним пророком, что если человек искренно покается и не обратится вспять, то Господь не воспомянет грехов его И другой от святых говорит: грехи всякого, искренно раскаявшегося и не возвращающегося вспять, пред очами Божиими, подобны горсти песка, брошенной в море (см. Мих. 7: 19).

Вам более нравится, ежели кто участок своей земли, ради удобрения, делит на три поля, а не на семь полей. Также и для очищения нив душевных удобнее делить оные на три поля, начиная сперва очищать часть поля сугубого славолюбия, то есть искания человеческой славы и похвалы, или превозношения и презрения других, и, наконец, третье поле, сугубого сребролюбия, то есть любоимения и любостяжания. Когда эти три поля очистятся, то с ними незаметно отсекутся и другие страсти, от них происходящие, то есть гнев и памятозлобие, печаль земная, зависть, ненависть, охлаждение и леность относительно молитвы и дел благочестия. Впрочем, кто делит участок земли сердечной для очищения оного от греховной примеси и на семь частей, то есть на семь страстей или смертных грехов, и тот неплохо поступает, лишь бы только занимался этим очищением как следует.

Но обратимся опять к возницам навозным и к хозяевам этого неудобного товара. Чтобы дело очищения нив душевных шло как следует, для сего требуется быть внимательным, как хозяевам, так и возницам. Первые должны внимательно осмотреть неудобный свой запас и искренно объявить оный возницам; а сии должны внимательно рассмотреть и искренно объявить, как и куда свезти этот запас, чтобы он не остался незахваченным и неснесенным в море милосердия Божия во время духовного половодья.

До зде образное толкование. Но объяснение простое и прямое действительнее и полезнее, которого и следует держаться, особенно вам, по вашему душевному настроению. Бог есть существо простое; и жизнь духовная должна быть простая. Образность в Православной Церкви допускается только в церковных обрядах и в семи Таинствах, потому они и называются Таинствами. Все же прочее имеет прямое и ясное значение. Поэтому и нужно избегать образности и иносказательности, особенно в исправлении нравственного своего устроения.

73. Достоинство молитвы определяется ее концом

У блаженного Каллиста патриарха в главе 14-й сказано: «Аще хощеши уразумети, како подобает молитися, взирай на конец внимания, или молитвы, и не прельщайся. Сея бо конец, возлюбленне, умиление есть всегдашнее, сокрушение сердца, любы ко ближнему. Сопротивное же явственно есть: помысл похоти, шептание клеветы, ненависть ко ближнему, и елика сим подобна («Добротолюбие», часть 2).

А у смиренного Никиты, во Второй сотнице, в главе 21-й, сказано следующее: «На очищаемыя ныне души обыче некако дух похоти и ярости находити. Киим образом; да плоды истрясет Духа Святаго тяготеюща в них. А зане и радость свободы разлияние некое делает в таковых душах, вся на пользу устрояющая премудрость к себе присно хотящи своима даровании влещи их мысль, и пребывати тем в смиренномудрии непоколебимым, да не многою свободою и богатством дарований на инех вознесутся, или возмнятся своею силою и разумом великую стяжати сию палату мира: дает сим место духовом нападати на ня в сопряжении ея: да страхом уязвляеми падения, в своем стоят хранении блаженнаго смиренномудрия, и да уразумевше, яко плоти и крови привязани суть, взыщут естественне своего стражбища, в нем же безвредны могут сохранитися силою духа» («Добротолюбие», часть 4-я).

Главы сия полезно содержать в памяти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Переписка с мирскими лицами"

Книги похожие на "Переписка с мирскими лицами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами"

Отзывы читателей о книге "Переписка с мирскими лицами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.