» » » » Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами


Авторские права

Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Переписка с мирскими лицами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Переписка с мирскими лицами"

Описание и краткое содержание "Переписка с мирскими лицами" читать бесплатно онлайн.



"Оптинский старец Амвросий, по всеобщему и единодушному признанию, был одним из глубочайших знатоков сокровеннейших движений души человеческой, опытнейшим распутывателем духовных недоумений, мудрейшим и любвеобильнейшим наставником", — писал о нем протоирей Сергий Четвериков. Живое слово старца Амвросия, его советы и наставления дошли до нас в письмах к многочисленным духовным чадам. Примерно с 1848 года старец Макарий стал направлять и насельников монастыря, и паломников под духовное водительство иеромонаха Амвросия. С этих пор и началась переписка, не прекращавшаяся уже все его жизнь.






Вот на ваше разглагольствие в ответ мое скудоумное разглагольствие. Пишу это среди великого недосуга, и растираясь простым спиртом, потому что каждое утро встаю с трудом и изнемоганием, чувствуя охлаждение.

65. О мощах

В последнем письме опять пишешь о мощах. Во исполнение слов Господних (Быт. 3: 19): «земля ecu, и в землю отъидеши», и в мощах предается тлению часть некая: или пальцы какой-либо руки или ноги, или что иное. Недавно в Зосимовской пустыни заметили, что гроб основателя обители находится в воде, потому что место сырое. Высекли из целого кряжа гроб, и сделали новый деревянный гроб, и во время переложения увидели, что все тело старца цело, а ступни ног предались тлению. Вот и равноапостольного князя Владимира осталась нетленной только глава, а из всего тела — одни кости. При конце мира, по трубному гласу Архангела, тело душевное изменится и претворится в тело духовное.

66. Об условиях христианского совершенства

Ты все спрашиваешь, как тебе давать деньги обители. Определенно отвечать на это мудрено; а давай на потребности монастырские по надобности, соображаясь с остальным своим капиталом. Второй твой вопрос — недоумение: где оканчивать тебе свою жизнь. Вернее всего там, где ты употребила свой капитал и считаешься благотворительницей обители. Знаю, что тебе толкуют о N. Но ведь я стар, и последние доживаю дни, а у матери N, кажется, и второй был паралич, и она теперь из кельи не выходит; редко бывает в церкви, и то сидя. Ежели мы оба умрем, при том ты останешься в N? Думаю, что тогда N уйдет, но и с ней вы надолго не поладите; обе — охотницы толковать и спорить и настаивать на своем мнении.

Третий твой вопрос, как тебе достигнуть внутреннего христианского совершенства, так как твое старание об этом идет безуспешно. Ежели желаешь, чтобы дело это у тебя шло с успехом, то требуется: первое условие — оставить всех с делами их на Промысл и суд Божий, на собственную их волю, пусть действуют как знают, как хотят и как разумеют. Апостол Павел пишет: «кийждо извествуется своей мыслью, он сице, а он сице», то есть один рассуждает так, а другой так, и каждый действует по своему намерению. А Един Судия живых и мертвых, ведая намерения каждого, воздаст комуждо не по делам, а по намерению дел. Прибавление к сказанному условию то, чтобы всегда помнить, что мы живем в монастыре для собственного исправления, а не для исправления других. Второе условие — заботиться о смиренном и искреннем покаянии, и не так поверхностно приносить покаяние, как привыкли мы в миру, от ложного стыда и самолюбия. На чужие грехи и недостатки мы зорко смотрим, а на свои немощи душевные и случающиеся прегрешения смотрим как бы сквозь тусклое стекло. Чтобы научиться смиренному искреннему раскаянию, должно внимательно читать, кроме других книг, книги Ефрема Сирина, где и увидим, что прежде всего нужно оставить ревность не по разуму, которую святой Исаак Сирин называет ревностью буиею, и которая под благовидными предлогами более всего вредит в духовной жизни.

Пока довольно с тебя.

16 июля архиерей был в N, и, найдя мать N в крайне слабом положении, сам предложил ей принять схиму; и нашему отцу архимандриту благословил совершить пострижение, которое и совершено 25 июля. Новая схимница хотя и очень слаба, и с трудом может пройти по келье, а все-таки думает, что скоро не умрет; говорит, что ей нужно поболеть. Но для обители второстепенное управление не совсем полезно.

Многогрешный иеросхимонах Амвросий

67. Неправильное понимании учения о Святой Троице и об ангелах

Вы пишите, что, сознательно веря в бытие Бога, вы доходите почти до убеждения, что представление Его в трех Лицах и разделение Небесных Сил на чины есть ничто иное, как идеал государства.

Такое понятие ваше весьма неверно и далеко отстоит от истины, особенно по причине какого-то смешения Божества с тварями, от Него созданными. Иное есть Единый Бог в трех Лицах, и иное — девять чинов Ангельских Небесных, от Него созданных, и наконец, совсем иное — государства земные и человеческие. Триединый Бог невидим и непостижим для твари, даже для Ангелов; кольми паче для человеков. Отчасти же ведом по откровению, сперва через пророков, вещавших Духом Святым, а потом через Единородного Сына Божия вочеловечшагося, как говорит святой евангелист Иоанн Богослов (Ин. 1: 18): «Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда». Как Единый Бог есть в трех Лицах, тому малое подобие видим в трисолнечном свете. Иное есть самое солнце, рождающийся от него свет, и иное — исходящие от солнца лучи. Все это — одного существа и нераздельно, и с тем вместе тройственно. Второе подобие видим в душе человека. Иное есть ум в человеке, и иное есть внутреннее слово, от ума рождающееся, которое передается другому, и в то же время остается внутрь нас; и иное есть дух, оживляющий человека и ведущий тайны его, по сказанному (1 Кор. 2: 11): «Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем; Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий». Все это составляет одно разумное существо человека, и вместе с тем есть тройственно. О Боге Едином и вместе Триедином твари, особенно люди, могут делать только такое заключение. Все видимое — от Невидимого. Все вещественное — от Невещественного. Все, имеющее начало, от Безначального. Все, имеющее конец, от Бесконечного. Все временное — от Вечного. Все, имеющее предел, от Беспредельного. Все измеримое — от Неизмеримого. Все постижимое — от Непостижимого. Некоторые из святых отцов любомудрствуют, что сперва были созданы десять чинов Ангельских, в знамение Единого и Триединого Бога, потому что единица и троица, помноженная сама на себя составляет десятицу. Но десятый чин пал; осталось только девять чинов Ангельских, по подобию которых существует на земле не идеальное какое-либо государство человеческое, а единая истинная Вселенская Церковь, основанная Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом, и искупленная дражайшею Его Божественной Кровью, как о сем говорит апостол: «един Господь, едина вера» (Еф. 4: 5), то есть как Един Истинный Бог, так на земле единая истинная вера. Другие же вероисповедания, как бы себя ни величали, основаны на примеси ложных понятий человеческих. Таинства, видимо совершаемые на земле в Церкви Христовой, через которые благочестивые христиане соединяются с Богом, носят образ Таинств невидимых, Небесных.

Что же касается до государств человеческих, то они нисколько не относятся ни к иерархии небесной, ни даже к земной, потому что Единая Истинная Церковь не ограничивается никаким государством, а существует по всей вселенной, имея членами своими истинно верующих и истинно благочестивых христиан. Для Бога все равно, в каком бы человек государстве ни жил, только был бы истинно верующий и благочестивый христианин. Един благоугождаяй Богу паче тысяч нечестивых, как говорит святой Златоуст. Правда и неоспоримо, что не только Богу приятно, но и всем благочестивым, если целое государство будет процветать благочестием и истинными понятиями о вере. Но что же делать, когда пришло такое время, что многие заботятся о суетном, оставляя единое на потребу. Родительнице вашей, мирно и благочестиво скончавшейся, молитвенно желаю упокоения в Царстве Небесном. Вам же сердечно желаю дарования от Господа — подражать ее вере и благочестию.

68. Ответы осуждающему Православную Церковь

Письмо ваше, от 25 февраля, я получил, но по болезненности моей и крайнему недосугу вскорости не мог вам отвечать. Пишете о старшем своем брате, что он хороший человек, и хороший был христианин, но теперь от современных столкновений поколебался относительно учения Православной Церкви; и просите меня, грешного, написать ему что-либо для убеждения его в. истине. Если бы брат ваш сам мне написал об этом, тогда бы можно было ему отвечать. Но как сам он мне не пишет, то не в порядке вещей и мне писать к нему о чем-либо. Пожалуй, вам могу написать несколько слов о неправильных мнениях брата вашего. А вы уже сами распорядитесь, как знаете.

1. Брат ваш пишет вам, что «евангелистам принадлежат очень немногие догматы».

Главных догматов Православной Церкви только два: догмат о Святой Троице и догмат о воплощении Сына Божия. Об этих догматах говорит все Евангелие. А кратко и ясно изложено о сем в предисловии каждой псалтири. Книга эта имеется везде, не только в сельских церквах, но и в частных православных домах. Сами это прочтите, и брату можете указать.

2. Брат ваш пишет: «Догматы — это положения, ясно формулированные. Догматы выработались Вселенскими Соборами».

Догмат есть не положение человеческое, ясно сформулированное, а истина Божественная о Боге, истина, которую люди, сами по себе, никак не могли бы постигнуть, если бы она не открыта была Самим Богом. Истину можно исследовать, истину можно познавать, истину можно утверждать. А истину полагать нельзя. Да так люди добрые и не говорят.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Переписка с мирскими лицами"

Книги похожие на "Переписка с мирскими лицами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами"

Отзывы читателей о книге "Переписка с мирскими лицами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.