» » » » Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами


Авторские права

Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Переписка с мирскими лицами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Переписка с мирскими лицами"

Описание и краткое содержание "Переписка с мирскими лицами" читать бесплатно онлайн.



"Оптинский старец Амвросий, по всеобщему и единодушному признанию, был одним из глубочайших знатоков сокровеннейших движений души человеческой, опытнейшим распутывателем духовных недоумений, мудрейшим и любвеобильнейшим наставником", — писал о нем протоирей Сергий Четвериков. Живое слово старца Амвросия, его советы и наставления дошли до нас в письмах к многочисленным духовным чадам. Примерно с 1848 года старец Макарий стал направлять и насельников монастыря, и паломников под духовное водительство иеромонаха Амвросия. С этих пор и началась переписка, не прекращавшаяся уже все его жизнь.






Не входи в рассмотрение поступков людей, не суди, не говори, зачем так, для чего это? Лучше говори себе: «А мне какое до них дело? Не мне за них отвечать на Страшном Суде Божием». Отвлекай всячески мысль свою от пересуд дел людских, а молись с усердием ко Господу, чтобы Он Сам тебе помог в этом, потому что без помощи Божией мы ничего доброго не можем сделать, как и Сам Господь сказал (Ин. 15: 5): «без Мене не можете творити ничесоже». Подозрительности берегись как огня, потому что враг рода человеческого тем и уловляет людей в свою сеть, что все старается представить в извращенном виде: белое — черным и черное — белым, как поступил он с прародителями Адамом и Евой в раю.

77. О пользе издания писем отца Макария

Слава и благодарение Всеблагому Господу, приведшему к окончанию напечатание драгоценных писем блаженного нашего отца. Пользовал он многих при жизни своей, а теперь будет пользовать непрестанно, кажется, и множайших, письменными своими наставлениями. Покойный батюшка отец Макарий, по смирению своему, лично многое не высказывал, щадя немощь нашу; в письмах же своих он обнажает истину прямо, а часто не обинуясь, как и об апостоле Павле говорится, что пришествие его смиренно, а послания грозны.

Вам же, Н.П., предлежит от людей общая благодарность, а от Бога ожидание милости и воздаяние за искреннее и усердное участие в издании таких душеполезных книг, в которых всякий, произволяющий благое, найдет назидание и утешение в скорби и прямое руководство в духовной жизни.

78. Цель православных при исполнении заповедей Божиих. Жизнь около монастыря. Угадчица. Не следует носить крест с мощами на себе

Письмо ваше, от 1 октября, получил, из которого видно, что вы очень пропитаны иностранными языками: многие обороты речи у вас сбиваются на иностранный строй. Да и в таблицу записывать грехи переняли вы, должно быть, у гернгутеров-немцев и американцев. Да у них цель этих табличек совсем другая — видеть свое исправление, питая свое самомнение и возношение, и величаясь мнимой святостью. Цель же православных, при исполнении заповедей Божиих, совсем иная: видеть свои недостатки, познавать свою немощь, и через то достигать смирения, без которого все другие добродетели не помогут христианину. Смирение же, и при неисправности человека, очень ему помогает, как это показывает Сам Господь в Евангелии через притчу о фарисее и мытаре. И в другом месте, убеждая нас ко смирению, Господь сказал (Лк. 17: 10): «егда сотворите вся поведенная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом». Когда так должно смиряться исполняющим заповеди Божии, то кольми паче потребно и необходимо нарушающим заповеди Божии. Итак, советую вам оставить выставленную в письме табличку, и записывать просто те грехи, которым по немощи будете подвергаться; тогда и не увидите белых и пустых клеток, которые, бросаясь в глаза, будут побуждать к зловредному самомнению, да и не всегда справедливо. Например, у вас клетка о сребролюбии вся чистая, а между тем в письме есть два места, в которых говорится, что вас смущает ложь прислуги и рабочих и бросающееся вам в глаза их намерение обманывать вас, и будто бы от среды окружающих вас вы невольно увлекаетесь и раздражаетесь гневом. Хотя иногда и случается вам чувствовать тишину, но этой тишине нельзя еще верить, по сличению и сравнению с другими случаями. Лучше просто без клеток сознаться, что мы еще очень неисправны, и должны исправлять испорченное дело смирением и посильным покаянием, сознаваясь искренно, что раздражение наше гневом происходит из внутренней нашей среды, а не из внешней.

Пишете, что давнее желание ваше устроить монастырь в своем имении почти совсем охладело. А если бы узнали, какие неприятные последствия случились с одной смоленской госпожой, начавшей устроять монастырь в своем имении, то и до конца бы это желание ослабело. Она не успела еще порядком распорядиться в начинающейся общине, набрав к себе до 30 сестер, как вдруг назначают ей начальницу из другого монастыря, из простого звания. Она теперь и не знает что делать. Средства ее истощены; собранные сестры начинают кое-куда расходиться, и Бог весть, чем все это кончится.

Еще пишете, что вас потревожило удаление в монастырь соседки вашей Н., и вследствие этой тревоги у вас родилось желание поселиться и жить вблизи О. девичьего монастыря. Положение живущих близ монастырей бывает не только неполезно, но часто и вредно. Находясь вне монастыря и смотря на ошибки подвизающихся, они вместо духовной пользы навыкают только осуждать других, а за осуждение других человек и сам не избегает осуждения, если не позаботится во время покаяться. Чтобы не жить в самом монастыре и подвизаться наряду с другими, вы в извет представляете слабость вашего желудка. Но ведь неприлично есть мясное и живущим близ монастыря; все же остальное из пищи можно употреблять, находясь и в монастыре; а сверх того, тут та польза, что человек, находясь в борьбе вместе с другими, ясно может видеть свои недостатки, и потому уже не может судить других, видя перед собой много лучших себя. Думаю, что вам случалось видеть, хоть мимоходом, конский бег: все туда приезжают с самонадеянностью, что их конь опередит других; но самое дело многим показывает совсем другое, а некоторых и постыждает. Ежели вы не хотите прежде времени обеспокоить свою матушку видимым изменением жизни, то советую вам пока продолжать жить в том же внешнем виде, стараясь внутренно подражать девам, только мудрым, а не буиим. По времени же да будет с нами то, что Господь покажет нам из обстоятельств и нашего внутреннего настроения духа. Молитесь часто словами святого пророка Давида: Скажи мне, Господи, путь, в онь же пойду. Верую, что по времени Господь укажет вам путь… Трудами и хлопотами по хозяйству не отягощайтесь; только старайтесь действовать разумно, не увлекаясь пристрастными заботами и вообще зловредным. Сами вы пишете, что занятия внешним трудом приносят вам пользу, удаляя вас от порока.

К угадчице вперед не советую вам ходить, чтобы вам не подвергнуть себя шестилетней епитимий и отлучению от приобщения Святых Тайн, как сказано в правилах «Кормчей». В житиях святых нигде не видно, чтобы они гадали на чем-либо, и угадывали разные покражи и поджоги. Из жития преподобного Никиты (31 января) видно, что это делается по искушению противной силы, со своими зловредными расчетами. Прочтите это житие в Четьи-Минеи.

Спрашиваете, можно ли вам носить на себе крест с мощами? Можно, только во время переезда на другое место, когда бывает это вам нужно. В другое же время иметь их в образной комнате. Сами сознаете, что для этого требуется чистота жизни.

Передайте от меня приветствие о Господе и искреннее благожелание М.К.: так ли? Отечество и фамилию ее забыл. Поступком Н. да не смущается, а пусть подумает о себе, посмотрит на себя, подождет, помолится Богу, попросит Божией помощи, да устроит о ней полезное имиже весть судьбами. Силен Господь сотворить с нами милость.

Письмо, сверх ожидания, вышло довольно длинно. Потому я и пропустил много почт, что нельзя было отвечать на него кратко, хоть и не раз сбирался… Здоровье мое среднее. Чувствую слабость, а все-таки толкую, по возможности, с приходящими, хотя иногда не без труда.

79. О шалопутах

Возвращаю присланную тобой книгу, в которой находится статья о шалопутах. Эта новая еретическая секта составилась из двух прежних старых сект, давно существовавших, особенно в Тамбовской губернии, — секты хлыстов или скопцов, которых ссылали в Сибирь за скопчество, и секты молоканов или субботников, называвших себя духовными. Субботниками их называли потому, что они более веровали Ветхому Завету, и собирались вечерами по субботам, под воскресные дни, петь свои песнопения. Молоканами же их называли потому, что они, вопреки постановлению Православной Церкви, в среду и пяток нарушали пост, беднейшие из них — хотя бы одним молоком. В другие же дни ели что придется. Духовенство притесняло их за то, что они уклонялись от хождения в церковь; а правительство притесняло их за то, что дети их не хотели служить в военной службе, — всегда убегали из полка и укрывались, если не в домах своих родных, то в домах своих сектантов в ином месте.

В секте хлыстов всегда бывало много денег, потому что у них не оставалось наследников, и все богатство поступало в кассу секты, под надзором главного их лица. До сих пор в нашей стороне жива старушка, которая в юности была православная, и теперь, в старости, православная; а в продолжение тридцати лет блуждала по разным раскольничьим и другим сектам. Она рассказывает, что сама видела в городе Моршанске, Тамбовской губернии, в доме главного сектанта хлыстов Платицына в подвале котлы золота. И однажды при ней напали на Платицына полицейские чиновники. Он насыпал им в карманы золота, и они отправились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Переписка с мирскими лицами"

Книги похожие на "Переписка с мирскими лицами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий Оптинский - Переписка с мирскими лицами"

Отзывы читателей о книге "Переписка с мирскими лицами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.