» » » » Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959


Авторские права

Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959

Здесь можно скачать бесплатно "Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство политической литературы, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959
Рейтинг:
Название:
В походе с Фиделем. 1959
Издательство:
Издательство политической литературы
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В походе с Фиделем. 1959"

Описание и краткое содержание "В походе с Фиделем. 1959" читать бесплатно онлайн.



Книга «В походе о Фиделем» принадлежит перу государственного и общественного деятеля Кубы, историка Антонио Нуньеса Хименеса. В его очерках на основе документов и личных наблюдений описываются события на Кубе в 1959 году, когда после победы Кубинской революции происходило становление новой власти, делались первые шаги в направлении перерастания народно-демократической революции в социалистическую. Автор рисует картину острой борьбы подлинно революционных сил во главе с Ф. Кастро против попыток реакции не допустить дальнейшего развития освободительной борьбы кубинского народа.

Вступительная статья второго секретаря ЦК Коммунистической партии Кубы Рауля Кастро Рус. Общая редакция перевода и послесловие О. Т. Дарусенкова.






— Если я два раза в неделю, по вторникам и пятницам, приезжаю на заседания Совета Министров и вдруг вижу, что меня ожидают по дороге 70 депутаций со своими требованиями, а мне после этого еще нужно выслушать всех министров, то скажите, пожалуйста, сколько же времени мы можем посвятить принятию законов, насущно необходимых всей стране?

Главнокомандующий рассказывает о времени, которое было необходимо потратить для быстрого ответа на клеветнические кампании, развертываемые против Кубы реакцией и империалистами, затем говорит:

— Если в пределах времени, отведенного мне на все это, вдруг еще организуется вот такой митинг — как бы справедливы ни были требования его участников, — если передо мной постоянно маячит груда нерешенных проблем, а сверх того устанавливается обычай, чтобы сюда, во дворец, приходили депутации, то ведь это просто лишает меня возможности хоть как-то работать. Именно поэтому я и вышел сейчас к вам.

Гром аплодисментов заглушает его последние слова.

Он добавляет, что сегодня Совет Министров примет решение об установлении минимальной зарплаты в 85 песо для всех государственных служащих, что улучшит положение 18 900 семей, так что «у них будут какие-то деньги, чтобы сходить в кино, совершить автомобильную прогулку, съездить на пляж и отведать цыпленка с рисом».

Снова вспыхивают аплодисменты. Вдруг из толпы раздается голос:

— Мы хотим, чтобы была повышена зарплата заправщикам машин!

Фидель разъясняет:

— Народ ничего не выиграет, если мы начнем повышать зарплату и, с другой стороны, повышать цены. По мере роста зарплаты надо следить за тем, чтобы не дорожали товары. Мы должны стремиться к тому, чтобы рост доходов семьи действительно означал повышение уровня жизни. Теперь многие услуги будут стоить дешевле: снижена арендная плата домовладельцам, плата за телефон. Раньше у нас не было пляжей для народа, теперь они появились. Когда в каждой школе будет столовая, когда мы сможем обеспечить всех школьников одеждой и обувью, тогда каждая семья будет реально экономить стоимость этой еды, одежды и обуви.

Фидель спрашивает рабочих, каковы их конкретные требования, и они отвечают, что хотят повышения зарплаты на 20 процентов. Главнокомандующий разъясняет им, что нельзя поднимать цены на бензин, и просит их избрать ответственную комиссию для обсуждения всех этих проблем в Министерстве торговли, но в любом случае решение не должно предполагать повышение цен на бензин, особенно с учетом ситуации, которую переживает страна. Прежде чем вновь подняться в Президентский дворец, Фидель объясняет механикам:

— Теперь и вы, и все другие рабочие знаете, как вы должны действовать. Если всякий раз, когда идет заседание Совета Министров, вы будете приходить сюда и требовать встречи со мной, то мы не сможем принять ни одного закона. Я вынужден работать по 20 часов в день. Давайте договоримся, что вы изберете комиссию и она обсудит все вопросы с министром торговли.

Фидель прощается с рабочими, и аплодисменты, выражающие понимание и благодарность за откровенность, сопровождают его, когда он поднимается по лестнице дворца. Фидель завоевывает доверие рабочих тем, что в его поведении и речах нет никакой демагогии.

И это вновь проявилось 12 дней спустя, 22 марта 1959 года, перед этим же зданием. Выступая на многотысячном митинге рабочих, слушающих его с большим энтузиазмом и симпатией, Фидель разъясняет, что у всех нас еще недостаточно развилось революционное сознание и если чувства народа поистине революционны, то его сознание пока еще не таково.

— Это сознание обусловлено многими предрассудками, обычаями и представлениями прошлого, и если народ хочет развивать свою сознательность, то он должен прежде всего признать этот факт. Какие же битвы нам предстоит выиграть, на каком поле сражения мы должны победить? Битва против безработицы, за повышение уровня жизни тех, кто получает минимальные доходы, и еще одна битва, к которой должно быть постоянно приковано наше внимание и которую мы можем выиграть, — битва за прекращение на предприятиях расовой дискриминации, которая ограничивает возможности черных кубинцев получить работу.

Вновь аплодисменты прерывают его речь. Фидель говорит с присущей ему непринужденностью. Он продолжает развивать свою мысль:

— Есть два типа расовой дискриминации. Один тип — дискриминация в местах отдыха, в культурных центрах. А другой — тот, с которым мы должны покончить прежде всего: это расовая дискриминация на предприятиях, по месту работы. Ведь здесь ограничиваются возможности удовлетворения самых насущных потребностей, а именно здесь, по существу, совершается преступление, когда самым бедным людям более, чем кому-либо другому, отказывают в возможности работать. В то время как в колониальную эпоху их заставляли работать больше всех, сегодня, в обществе, которое некоторые претендуют называть демократическим, наблюдается противоположная картина: им пытаются закрыть дорогу к труду, необходимому для поддержания жизни. И если в колониальную эпоху их убивали непосильным трудом и забивали плетьми, то сегодня наших черных братьев пытаются убить голодом.

Фидель доказывает, что дело не только в соответствующих законах, что нужно развернуть широкую всенародную кампанию — подобно той, которая проводится за потребление кубинских, а не импортных продуктов. Он утверждает, что необходимо «покончить с этой ненавистной и отвратительной системой, нужно выдвинуть лозунг „работу — всем кубинцам“, без какой-либо расовой дискриминации на рабочих местах. Давайте все мы, белые и черные, придем к согласию и объединим наши усилия, чтобы покончить с расовой дискриминацией на предприятиях. Так, шаг за шагом, мы будем выковывать нашу новую родину».

Три дня спустя, 25 марта, на пресс-конференции Фидель вновь возвращается к вопросу о расовой дискриминации:

«Проблема расовой дискриминации, к сожалению, является одной нз наиболее сложных и трудных проблем, с которыми сталкивается революция. Это проблема, которая волнует нас больше, чем арендная плата за жилье, или дороговизна лекарств, или снижение тарифов за телефон. Это даже не проблема латифундизма, хотя последняя и является одной из серьезных проблем, которые мы должны решить.

Быть может, самая серьезная из всех проблем, стоящих перед нами, быть может, самая большая несправедливость, существующая в нашей стране, как раз и состоит в расовой дискриминации, с которой мы должны покончить раз и навсегда, каким бы трудным делом это на представлялось.

Есть проблемы психологического порядка, представляющие в ходе революции столь же сложные препятствия, как и преграды, создаваемые определенными экономическими кругами. Мы должны бороться не только против ряда внешних факторов, которые давят на нашу страну и наш народ. Мы должны бороться против наших собственных дурных привычек, со всей силой бороться против всех плохих качеств в нас самих. Я думаю об этом, вполне отдавая себе отчет в том, сколь сложна эта проблема. Я спрашиваю себя: есть ли разница между двумя типами несправедливости, между положением крестьянина, лишенного земли, и положением негра, которого лишают возможности работать? Разве негр, лишенный работы, не умирает от голода точно так же, как крестьянин, лишенный земли?

И почему революция, которая видит себя обязанной покончить с несправедливостями одного типа, не обязана одновременно искоренить и несправедливости другого типа? Где логика, если в отношении руководителя революции, с одной стороны, раздаются похвалы и аплодисменты за то, что он борется с одним видом несправедливости, и в то же время его критикуют, выражают недоумение, а некоторые и непависть за то, что он хочет покончить также и с несправедливостью другого типа? Отчего это?

Оттого, что есть люди, называющие себя христианами, а на деле являющиеся расистами.

У нас сегодня есть люди, которые ходят в церковь и в то же время являются расистами; есть люди, которые называют себя революционерами, но являются расистами; есть люди, которые считают себя честными и порядочными, но являются расистами; есть люди, считающие себя культурными, но являющиеся расистами.

И когда я попытался затронуть вопрос об этой несправедливости, я стремился сделать это со всей осторожностью, утверждая, что дело идет отнюдь не о принятии закона для искоренения этой несправедливости, которая имеет свои корни в абсурдных предрассудках. Лично я глубоко убежден, что предрассудки нельзя искоренить никакими законами. Их можно уничтожить только серьезными аргументами, вескими доказательствами, убеждением, воспитанием. В этом смысле здесь происходит примерно то же, что произошло в отношении к азартным играм, также связанном с психологией людей. Мы начали борьбу с этим злом отнюдь не принятием полицейских мер. Мы попытались превратить это зло в способ сбережения средств. Мы хотели проверить, можно ли изменить психологию людей, привыкших к азартным играм, — а ведь это зло, — чтобы они постепенно меняли свои представления в том смысле, что человек имеет возможность накапливать средства для использования их в будущем, тогда, когда они ему потребуются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В походе с Фиделем. 1959"

Книги похожие на "В походе с Фиделем. 1959" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антонио Хименес

Антонио Хименес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959"

Отзывы читателей о книге "В походе с Фиделем. 1959", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.