» » » » Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке


Авторские права

Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Изд–во Сретенского монастыря, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Догмат искупления в русской богословской науке
Автор:
Издательство:
Изд–во Сретенского монастыря
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Догмат искупления в русской богословской науке"

Описание и краткое содержание "Догмат искупления в русской богословской науке" читать бесплатно онлайн.








775

«Нужно всегда помнить, что Бог есть не только любовь, но и правда, что Он милует праведно, а не по произволу» (Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины… С. 117).

776

Там же. С. 42.

777

Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… С. 588.

778

Скабалланович М., проф. Об искуплении. С. 58. См. еще: «Правда Божия получила здесь (в искуплении) все, что она по справедливости хотела» (Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… С. 596); «Правда требует соответствующего наказания за грех и за нарушение порядка и другие нравственные несовершенства» (Макарий (Оксиюк), митр. Учение святого апостола Павла… С. 50). См. также: Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины… С. 8; Вишневецкий М., прот. Против неправильно понимающих… С. 110, и др.

779

Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… С. 588: «Правде Божией, если можно выразиться, после того (удовлетворения) уже не о чем стало беспокоиться» (Там же. С. 589).

780

Будрин Е. А., проф. Отзыв о сочинении Несмелова… С. 208. Проф. Будрин не разъясняет, что можно понимать под «объектом для удовлетворения» в Боге. Если вовне временной жизни Божества объект вечной Любви можно понимать в Лицах Святой Троицы, то как в Божестве можно находить «объект для удовлетворения» правды? Не говорит ли такая невозможность о невозможности представлять «свойство правды» в Боге таким же абсолютным, как любовь или благость? Невозможность найти такой объект в Боге может привести к следующему рассуждению: «Цель вечных наказаний — не улучшение грешников, но восстановление вечной правды и славы Божией. Эта цель при вечных наказаниях вполне достигается: грешник в вечных наказаниях во все века должен чувствовать могущество, правосудие и высшую мудрость» (Вишневецкий М., прот. Против неправильно понимающих… С. 224).

781

Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… С. 601.

782

Будрин Е. Л., проф. Отзыв о сочинении Несмелова… С. 208. Ср.: «Правды в Нем (Боге) не больше любви: ни та, ни другая друг друга не превосходят, друг перед другом не главенствуют, не преимуществуют» {Добросмыслов Д. Рецензия… С. 151–152).

783

См.: Никон (Рождественский), архиеп. Митрополит Филарет… С. 935; Добросмыслов Д. Рецензия… С. 156; Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении. С. 24—25; Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины… С. 42, и др.

784

Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины… С. 8.

785

Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении. С. 78.

786

Левитов П. В защиту юридической теории… С. 606; см. также: Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении. С. 78.

787

Скабаллановин М., проф. Об искуплении. С. 497.

788

Макарий (Оксиюк), митр. Учение святого апостола… С. 58.

789

Собственно, к той же подверженности Божества страстям приводят и рассуждения о возможности действительного оскорбления Божества грехом человека. «Если своим нечестием человек вызывает в Боге отвращение ко злу, то разве это не все равно, что оскорбить Бога, а так как Бог — Существо бесконечное, то и оскорбление является оскорблением Бесконечного, или бесконечным» (Будрин Е. А., проф. Отзыв о сочинении Несмелова… С. 191, и др.).

790

Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины… С. 158.

791

Ср.: «Когда порядок нарушился в союзе богочеловеческих отношений, то на защиту его и выступила правда, в форме которой явная [явилась?] собственно святость Божия как действующая сила и как отвращающая Бога от всякого зла» (Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… С. 583).

792

Макарий (Булгаков), митр. Православно–догматическое богословие. Т. 2. С. 11.

793

Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении. С. 110, 112, 166.

794

Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины… С. 117. Ср.: «Грех явился препятствием для любви Божией к людям» (Макарий (Оксиюк), митр. Учение святого апостола Павла… С. 57); «После грехопадения и благодаря (?) которому Бог, как бы удаленный от людей оскорбленной и еще не удовлетворенной правдой, не мог для них раскрыть объятия Своей любви… Как святой Законодатель и высшая абсолютная Правда, Бог не мог простить безнаказанно грешника» (Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… С. 455, 587). В этих рассуждениях выражения заимствованы у Светлова. «Оно (человечество) заслуживает за свою вину наказания, от которого может освободиться лишь тогда, когда будет удовлетворена правда Божия» {Левитов П. В защиту юридической теории… С. 590).

795

Скабалланович М., проф. Об искуплении. С. 495.

796

Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины… С. 118. Нет нужды говорить, что такое понятие о Боге не является православным, но так как настоящая глава имеет целью показать лишь то, что было высказано о «юридической» теории ее сторонниками, оценка этого богословствования отлагается до заключения.

797

Левитов П. В защиту юридической теории… С. 609, 610.

798

Левитов П. В защиту юридической теории… С. 609, 610.

799

Никон (Рождественский), архиеп. Митрополит Филарет… С. 927.

800

С. 207: «На каком основании мы будем исключать из системы христианского вероучения понятие «цены» или «выкупа», коль скоро оно выражено Самим Христом и апостолами?» (Будрин Е. А., проф. Отзыв о сочинении Несмелова…).

801

Приводя эти тексты, Нечаев делает ссылку: «Подробнее об этом в догматиках преосв. Филарета (Ч. 2. С. 77–84) и преосв. Макария (4. 3. С. 176–192)» (Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… Примеч. на с. 586). Все эти тексты приведены выше, см. гл. III.

802

Буквальное понимание Священного Писания, отдельных выражений, в особенности относящихся к Богу, приводит к ошибкам в отношении всей системы православного вероучения. Об ошибочности такого истолкования говорится во всех системах догматики.

803

Подробнее об этом см. выше, в гл. III.

804

Греческий текст показывает, что славянский перевод более точен. См. об этом также в гл. III.

805

Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… С. 582 и примеч.

806

Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении. С. 123; см. также с. 25—26, 71–72, 115.

807

Там же. С. 116; примеч. к с. 14.

808

Из приведенных в главе III свидетельств уместно повторить следующее заключение митрополита Макария (Оксиюка) — так как автор (см. приведенные цитаты) сам является сторонником «юридического» понимания, — сделанное им после анализа Рим 3,25: «В Священном Писании Бог никогда не бывает объектом этого действия (умилостивления). Отсюда следует, что сАлспса^си никогда не значит «умилостивлять Бога»» (Учение святого апостола Павла… С. 58).

809

М. Вишневецкий на с. 110 приводит для этого: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1 Пет 3, 8). Как видно, в приведенном тексте нет понятий «удовлетворения» или «умилостивления».

810

Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая… С. 586, 588; см. также: Добросмыслов Д. Рецензия… С. 155.

811

Интересно отметить, что и в трактате «Cur Deus homo?» Ансельм Кентерберийский предлагает своему собеседнику свое объяснение независимо от свидетельств Священного Писания и лишь впоследствии их подбирает.

812

Сет. Григорий Нисский. Творения. Т. 4. С. 384—385.

813

Вишневецкий М., прот. Против неправильно понимающих… С. 67. Подобные указания имеются во всех системах и учебниках догматики.

814

Полностью цитата приведена выше.

815

Подразумеваемого. — Примеч. ред.

816

Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении. С. 99.

817

Серафим (Соболев), архим. Искажение православной истины… С. 93.

818

«Непонятно и то, каким образом Бог не изменил Своих отношений к первым людям, и в то же время последовала смерть» (Будрин Е. А., проф. Отзыв о сочинении Несмелова… С. 393).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Догмат искупления в русской богословской науке"

Книги похожие на "Догмат искупления в русской богословской науке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Гнедич

Петр Гнедич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Гнедич - Догмат искупления в русской богословской науке"

Отзывы читателей о книге "Догмат искупления в русской богословской науке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.