» » » » Бидия Дандарон - Письма о буддийской этике


Авторские права

Бидия Дандарон - Письма о буддийской этике

Здесь можно скачать бесплатно "Бидия Дандарон - Письма о буддийской этике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Алетейя, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бидия Дандарон - Письма о буддийской этике
Рейтинг:
Название:
Письма о буддийской этике
Издательство:
Алетейя
Год:
1997
ISBN:
5-89329-048-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о буддийской этике"

Описание и краткое содержание "Письма о буддийской этике" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет письма известного буддолога и религиозного деятеля Б. Д. Дандарона (1914-1974) к Наталии Юрьевне Ковригиной (в замужестве — Климанскене).

В 1956 г. Дандарон после четырнадцати лет лагерей вышел на свободу, и сильное чувство, пережитое им при встрече с Ковригиной, стало поводом для длившейся три года переписки - с октября 1956-го по июль 1959-го. Дандарон выразил в письмах свое видение буддизма и наметил необходимые, по его мысли, пути синтеза этого древнего учения с идеями современной философии и физики. Результатом этого синтеза он видел создание «необуддизма» — нового религиозно-философского видения мира на основе буддийского учения.

Книга не оставит равнодушными тех, кому интересны философия, буддизм и удивительная судьба самого Бидии Дандаровича Дандарона.


Письма снабжены именным указателем и списком опубликованных работ Б. Д. Дандарона.






Ролоцзава говорит: «С приобретением самадхи (даймона) ищущий отрывается от материального мира, но зато для него открывается мир — таинственный мир духа. Как правило, без исключения, в этот период ищущий входит в отношения с разными бестелесными духами». (Я понял, что он имеет в виду и чертей.) Этих духов столько много, сколько людей на земле. Ролоцзава делит их на 12 групп; если судить с точки зрения человека, то — на 12 национальностей.

Очень жаль, что эти книги не дают вынести из библиотеки. Я мог бы тебе перевести отдельные моменты из них.

В одном месте Ролоцзава говорит, что иногда рождаются люди с открытыми даймонами, телепаты и ясновидцы, но их сила настолько ничтожна по сравнению с теми, которые достигают самадхи посредством созерцания, что они, как комар рядом с Гималаями. Я невольно сравнил Оскара с йогом.

Пока, желаю тебе всех благ.

Целую горячо-горячо, моя йогиня.

Всегда твой Биди.


P.S. Посылаю тебе вырезку из «Литературной газеты» от 21/Ш-57 г.

53.

31 марта 1957 г.

Москва

Милая и хорошая моя Наташенька!

Мир, по существу, всегда тревожен,
Корень пыткам в этом вижу я.
Чтоб ручей не видеть в истеченье,
Наложи печать на самый ключ.
Пусть не жизнь, ни смерть тебя не тронут,
Этих двух враждебных не жалей.
Загляни глубоко в мир обширный,
Ты увидишь дряхлость, смерть, недуг,
Мир объят пожаром всеохватным,
Пепелище, где ни посмотри.
Видя это вечное томленье,
Мы должны стремиться к тишине,
Слитно быть в одном великом сердце
В светлую обитель отойти.

Ашвагхоша. «Будда». (Перевод К. Бальмонта)

Сегодня я получил твое письмо от 27 марта. Спасибо большое за хорошее письмо, мое единственное утешение. Очень рад, что ты начала проявлять внутренний, глубокий интерес к тому, о чем мы беседуем с октября прошлого года. Книгу, которую ты высылала из Вильнюса 26-го, я получил 28-го марта. Очень, очень тебе благодарен. Я уже дочитал до того, как англичане второй раз явились к жителям Голубых гор. Книга, должно быть, интересная. Кроме этого читаю «Грозовой перевал» Эмилии Бронте; начинаю понимать, почему ты рекомендовала мне ее прочитать. В последнее время страдаю бессонницей (сплю три-четыре часа в сутки, принимаю бехтеревские таблетки — немного помогают), по этой причине в долгие бессонные часы мне приходится созерцать и проглатывать огромное количество всевозможной литературы.

В жизни мне не везет: никак не могу добиться того, чего желаю, иногда погружаюсь в мир мечты и воспоминаний. Самыми лучшими минутами моей жизни были те дни, когда ты была со мною. Будут ли когда-нибудь вновь такие блаженные минуты для меня? Я большего не прошу у этого проклятого мира. Как мне хочется еще раз увидеть тебя хотя бы одним глазом. Ты — моя радость, мой ангел.

В этом письме ты опять затронула вопрос о незнании и удивляешься: «Почему же так устроено, что человек принимает все земные блага за нечто постоянное и истинное? Все равно выходит так, что Богу угодно незнание или зло, иначе жизнь на земле осталась бы такой же; он большинству людей все же дал бы понять, что вся земная жизнь не стоит радости и счастья, что надо отказаться от всего, что будто только кажется красивым и хорошим».

Прежде чем ответить на этот вопрос, привожу цитату из сочинения знаменитого индуса Ашвагхоши, жившего в IV веке до н. э. (в переводе К. Д. Бальмонта, 1912 г.).

Размышлял Будда о мире глубоко.
Этот мир не сотворен Творцом,
Ишвара не есть его причина,
Но не без причины этот мир.
Если б мир был Ишварой создан,
Если 6 был Творцом он сотворен,
Не было бы ни старых в нем, ни юных,
Не было бы после, ни теперь.
Не было б опять дорог рождения,
Перевоплощения в мирах,
И когда б, однажды, кто родился,
Он бы уже разрушиться не мог,
Не было бы скорби и злосчастья,
Не было 6 ни зла здесь, ни добра.
Ибо то, что чисто и не чисто,
Все бы исходило от Творца.
И когда бы мир Творцом был создан,
Речь о том бы вовсе не велась,
Ибо сын отца всегда признает
И с почтением говорит «отец».
Люди, угнетаемые горем,
На него б не поднимали бунт.
Самосуществующему только 6
Отдавали дань любви сполна…
……………………………………

Если б ныне был творцом он,
Должен был бы быть Творцом всегда,
Самосуществующим бы не был,
Ибо в нем бы замысел дрожал.
Если же без замысла он был бы,
Был бы он, как малое дитя.
И во всем, что живо, скорбь и радость,
Если причиняет их Творец,
Значит, любит он и ненавидит,
Самобытия здесь вовсе нет.
И когда бы Творец все это создал,
Делает ли добро иль зло тогда,
Было бы совершенно безразлично,
Все тогда его, и все есть в нем. (Карсавинская теория)
Если же рядом с ним другой есть кто-то, (Дьявол)
Значит, он не есть конец всего.
Помыслы о Творце отбросить надо,
Сам опровергает он себя.
Если скажем мы: сама природа
Есть Творец — ошибочно и то:
Что не из чего не истекает,
Истечение как же даст он?
Между тем кругом все в мире связано,
Из причин и следствий все идет,
Как растут из семени побеги…
………………………………………

Раз сама природа есть причина,
Что ж освобождения нам искать?
Сами мы владеем той природой,
Жизнь и смерть претерпим без борьбы.
Ибо, если кто освободится,
То сама природа вновь и вновь
Выстроит ему беду рождения.
Слепота ли зрение родит?
Видим дым — мы знаем, есть и пламень,
Действие с причиной суть одно,
И сама природа не разуменье,
Разум не могла бы сотворить.
………………………………………

Если время есть причина мира,
Вольности напрасно нам искать:
Постоянно время, неизменно,
Промежутки должно претерпеть.
Как в рядах Вселенной нет пределов,
В промежутках времени — в мирах
Нет границ, и нет им остановки,
В тех морях лишь можем мы тонуть.
Будда видит причиной всего движение, движение создает причину, причина порождает следствие.
Между тем, различные деяния
В мире и дают различный плод.
Значит, все исходит в этом мире
Из одной причины или другой.
Не Ничто — причина всех явлений,
Есть и дух, и убыль духа есть; (К нирване)
Все — в связи причинности законной,
Неразрывна цепь, звено к звену.
Все это движение впервые было в мире духа.
…………………………………………………

Был вначале один дух нематериальный,
Но, пошатнувшись, рассеялся,
И сочетания возникли,
Непостоянство и борьба.
Но согласованность встанет,
В замыслах разных взаимность, —
Что ж тогда хаосу делать,
Где тогда творчеству быть?
Боги и люди, которым
Надо спастись, все спасутся!
Верные, помните слово:
Будет всеобщий конец,
Час разрушения Вселенной!
Так не скорбите же тщетно,
К дому стремитесь такому,
Где разлучения нет.

Поскольку, с точки зрения буддистов, нет Творца, то обижаться на Бога, что он не образумил всех людей, не приходится. Он не виноват, что люди так сильно привязаны к земле. Он делает для спасения людей столько, сколько необходимо. Люди остаются «незнающими», оттого что они в прошлом и еще в более далеком прошлом занимались злыми делами. Однако есть «убыль духа», каждый индивид по отдельности самоосознает собственное назначение и совершенствуется. Ведь каждый здравомыслящий человек понимает, что он смертный, когда-нибудь он умрет. Также он хорошо знает, что после смерти он не унесет богатство, семью, красоту или счастье с собой. Главное, никто не знает, когда придет смерть — завтра или через пятьдесят лет, в этом вся беда. Однако они все желают все больше и больше, ненасытно и неудержимо. Были Будда, Христос и другие многочисленные святые и совершенные, которые от всего сердца призывали и призывают идти к совершенству, но мы никак не можем оторваться от земли проклятой. Учение Будды и Христа есть учение Бога и Его деятельность Те, которые не могут понять указания Бога, переданное через Будду или Христа, считаются «незнающими» и, стало быть, злыми. Помнишь тот клочок газеты, где сообщалось, что французы в марте 1957 года пытают людей; при этом солдат, считавший себя христианином, отказался делать то, что его соотечественники совершали в Африке во имя цивилизации. Нельзя говорить, что Бог мало делает для того, чтобы люди понимали пути; мы сами виноваты в том, что не понимаем — нужно идти к совершенству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о буддийской этике"

Книги похожие на "Письма о буддийской этике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бидия Дандарон

Бидия Дандарон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бидия Дандарон - Письма о буддийской этике"

Отзывы читателей о книге "Письма о буддийской этике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.