Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полная история Христианской Церкви"
Описание и краткое содержание "Полная история Христианской Церкви" читать бесплатно онлайн.
Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) – известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.
Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.
По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Ему одному из первых дано было воочию убедиться в реальности Воскресения Христова.
О жизни ап. Иоанна по Вознесении Иисуса известно немного.
Он вместе с Петром проповедовал в Иерусалиме, не раз подвергался гонениям, претерпел бичевание. Из Иерусалима он отправился в Рим, где перенес Нероново гонение. Впоследствии был отправлен в ссылку на удаленный остров Патмос.
После ссылки Иоанн поселился в Ефесе. В доме его пребывала и Божия Матерь, Которую Господь передал на поруки любимому ученику. Из Ефеса Иоанн предпринял несколько путешествий для проповеди в Церквах и ограждения христианства от ложных учений. Для наставления в вере им были составлены три Послания, вошедшие в состав Нового Завета. Здесь же, в Ефесе, он написал свое Евангелие.
Апостол достиг глубокой старости, пережив всех собратьев. Новые поколения христиан, имея с собой человека, сохранившего живую память Евангельского времени, желали узнать дополнительные подробности о земной жизни и учении Спасителя. Старец Иоанн, не будучи в силах говорить много, со слезами отвечал только одно: «Братья, любите друг друга!»
Святой Иоанн скончался в начале II века. По преданию, могилу его спустя некоторое время обнаружили пустой – тело возлюбленного ученика Господь взял на Небо. Тем не менее гробница св. апостола Иоанна стала местом паломничества верующих. Память его Православная Церковь чтит 26 сентября (9 октября по гражданскому календарю).
54
Апокалипсис – с греческого это слово переводится как «откровение». Таково название последней из книг Нового Завета – Апокалипсиса Иоанна Богослова. В ней описаны многочисленные бедствия перед концом времен, поэтому понятия «Апокалипсис» и «апокалиптический» часто используются как синонимы космической катастрофы, небесной кары человечеству за его грехи.
55
Агнец (ягненок) – у древних евреев – животное, которое при носилось в богослужебную жертв удар, в подтверждение верности и благодарности человека Всевышнему. Ветхозаветный праздник Пасхи также включал в себя обязательные обряды заклания, приготовления и вкушения агнца, в воспоминание об Исходе – освобождении от египетского плена, во время которого кровью ягнят отмечались и избавлялись от бедствий жилища евреев. В Евангелии и новозаветной истории имя Агнца Божия усваивается Иисусу Христу, Спасителю мира. Незлобиво и кротко, подобно ягненку, Сын Божий отдает Себя в жертву ради спасения человечества.
Как Агнца, сидящего на Небесном престоле, созерцает Христа в Апокалипсисе св. апостол Иоанн Богослов. В первые века образ смиренного Агнца выступает символом мученичества, на которое добровольно идет Церковь, желая быть ближе к Иисусу Христу.
На ранних иконах вместо человеческого облика Спасителя часто изображается Агнец, на Которого указывает Иоанн Предтеча. С древних времен православное богослужение содержит чин т. н. «проскомидии» (принесения жертвы), во время которой священник вырезает из просфоры (хлеба, означающего «приношение») первую большую частицу, осеняет ее крестом и говорит: «Приносится в жертву Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира».
56
Страшный Суд – в христианской эсхатологии (учении о конце времен) это событие, предшествующее переходу к новому веку и новой вселенной, освобожденной от зла и греха. Суд Божий есть точное и окончательное решение, согласно которому творившие добро изыдут в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5, 29). Этот Суд именуется Страшным, ибо в его день огнем правды Божией будет испытаны каждая человеческая мысль и каждый поступок. Каждого дело обнаружится, – пишет ап. Павел, – ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1 Кор. 3, 13).
Вопрос о том, возможны ли вечные муки и согласуется ли осуждение к смерти с милосердием Божиим, решался богословами, начиная с первых веков. Некоторые, как Ориген и Григорий Нисский, полагали, что грешники будут вынуждены претерпеть муку, но в конечном итоге окажутся оправданы и допущены в вечность. Церковь не поддержала этого мнения, сославшись на определенность, с которой Апокалипсис утверждает: не войдет в него (в Царство Божие) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи (Откр. 21, 27).
Милосердие Божие есть постоянная готовность Бога любовью и благодатью содействовать человеческому покаянию и исправлению в течение жизни. Переход же к Вечности – это момент подведения итогов, а не предъявления счетов. Хотя он и называется Божиим Судом, он не похож на земной суд. Это притягивание сродного и отталкивание противоречащего. Святые отцы говорят, что грешники, как и падшие духи, сами выберут небытие, так как не смогут выносить Божественного сияния и нахождения со святыми душами.
Окончание времен и Страшный Суд принадлежат к числу тех событий, которые в нынешнее время не могут представляться во всей полноте, но только аллегорически и отчасти. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет.3, 10). При таком вселенском масштабе перемен нельзя мыслить жизнь нового века в человеческих категориях. Откровение о Страшном Суде должно выступать основанием ревностной жизни по вере, в строгом соответствии с христианской совестью. Как и заключает ап. Петр: Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии?.. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3, 11, 14).
57
Существует и иная точка зрения. Верующие Патмоса, узнав о приближающемся отъезде апостола Иоанна, слезно умоляли его оставить вместо своего отеческого наставления хотя бы какие-то письменные свидетельства. Апостол, по преданию, после трех дневного поста и усиленной молитвы, затворившись вместе с учеником Прохором в пещере, стал диктовать ему Евангелие, которое в громовых раскатах и молниях вещалось св. Иоанну Ангелом.
Затем, выйдя из пещеры, апостол велел местным христианам сделать копии с Евангелия.
58
Климент Александрийский (Тит Флавий Климент) – знаменитый александрийский мыслитель конца II – начала III века, пресвитер. Вместе с учителем Пантеном он привел к расцвету богословскую школу в Александрии, основанную, по преданию, самим евангелистом Марком. Время и место рождения Климента неизвестны. Тем не менее его широкая эрудиция по различным отраслям античного знания, свободное владение риторскими и литературными приемами и лексикой заставляют думать, что будущий философ и учитель Церкви родился в богатой и знатной семье, которая дала ему хорошее воспитание и образование. Имя Тит Флавий Климент может, кроме того, указывать на родство с внуком императора Веспасиана, тоже Титом Флавием Климентом. Мотивы интеллектуального поиска, попытки понять и объяснить мир приводят Климента к христианству. Откровение о Спасителе мира, Воскресении и будущем веке повергает его в глубочайшее изумление и благоговение перед величием творения, любовью к людям и жертвой Всевышнего. Выражению этих идей и посвящено в целом мировоззрение Климента.
В Александрию Климент прибыл около 180 года. Здесь он познакомился с трудами местных историков и философов, в том числе Филона Александрийского, первого выразителя учения о Логосе (Слове), вошедшего в основу христианской богословской доктрины. Под влиянием Филона в молодом мыслителе сформировался, кроме того, богооткровенный и символический образ библейской истории.
Церковью Климент Александрийский не был причислен к святым, хотя хроники византийского времени и отзываются о нем как о «преподобнейшем пресвитере Александрийском». Не все исследования его в строгом смысле церковны, ибо труд писателя был направлен на наведение мостов между Евангельским знанием и имевшейся интеллектуальной традицией.
Вместе с тем, имя и наследие Климента Александрийского всегда уважались в Церкви. Многие из святых отцов ссылаются на его мнения как на образец положительного христианского мышления. Климент входит в число наиболее выдающихся учителей христианства, давших церковной традиции «разум» – навыки развивать впоследствии свое богословское знание.
59
Евангелие. Слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «благая весть», «благовествование». Это общее название первых четырех книг Нового Завета, передающих весть о жизни и учении Христа, Воплотившегося для спасения человечества. В совокупности ими образуется свод, называемый Четвероевангелием. Первые три Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки близки между собой по плану и содержанию и называются синоптическими, повествовательными. Четвертое Евангелие от Иоанна, наиболее позднее по времени написания, отличается более философским характером. Первостепенную важность в нем получает сущность таких событий, как Воплощение, земная жизнь, страдания, Крестная смерть и Воскресение Сына Божия. Этим закладываются основания будущего христианского богословия. Иногда Евангелие от Иоанна называют также Евангелием Логоса, ибо Христос раскрывается в нем в Своем Божестве как изначальное Слово, Предвечный Логос, через Который произошло все существующее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полная история Христианской Церкви"
Книги похожие на "Полная история Христианской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви"
Отзывы читателей о книге "Полная история Христианской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.