Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полная история Христианской Церкви"
Описание и краткое содержание "Полная история Христианской Церкви" читать бесплатно онлайн.
Александра Николаевна Бахметева (1825–1901) – известная писательница XIX века, почетный член Общества любителей российской словесности. В своих книгах, выдержавших много изданий, она излагала события библейской и церковной истории и пересказывала их для детей.
Предлагаемая книга повествует о временах появления и укрепления Христианской Церкви на земле. Судьбы империй и правителей, войны, народные движения и трагедии ересей тесно переплетаются с историей христианского учения, которое, собственно, и стало главной движущей силой жизни человеческого общества. Книга охватывает события первого тысячелетия со времени Рождества Христова. Написанная живым и ярким языком, она дает запоминающиеся образы известных людей прошлого и подвижников Церкви.
По благословению архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Не исполнив надежды евреев на избавление от владычества римлян и возвышение царства Израилева, Иисус Назарянин в глазах их стал казаться презренным обманщиком. Фарисеи, священники и начальники иудейские, которых Христос неоднократно обличал в грехе, и вовсе питали к Нему личную ненависть. Они решили избавиться от опасного бунтовщика, для чего применили подложные обвинения и осудили невиновного на мучительную и позорную казнь – распятие, – которая и совершилась на третий день на Голгофе, невысоком холме возле Иерусалима.
Православное учение исходит из нескольких значений Распятия и Крестной Смерти Спасителя. В целом оно не отвергает того главенствующего в западном богословии понимания, согласно которому Христос отдал Себя на смерть вместо людей. Однако Православие решительно не соглашается с трактовкой Божественно го замысла как юридического принципа, поставляющего Самого Бога в зависимость от справедливого воздаяния и требующего, чтобы безмерная жертва Христова, взамен человечества, приносилась в умилостивление Небесного Отца и Судии. Евангелие свидетельствует о великой любви Бога Отца к людям как о первопричине Пришествия Христова: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). В соответствии с этим Пресвятая Троица должна представляться Предвечным Советом Любви, в Котором согласно совершается жертва для исполнения замысла о человечестве.
Каков этот замысел? Отцы Церкви связывают его с намерением Бога не просто вернуть человека к райскому состоянию, но, приобщив к Себе, привести к Богочеловеческому достоинству. Любое другое дело не требовало бы Воплощения Сына Божия в земного человека. Даже победа над адом могла быть достигнута по одному изъявлению Божией воли, без всякого человеческого участия. Но Бог становится человеком, дабы Своей силой исцелить больное грехом человеческое естество, проведя его через искушения земной жизни, смерть, адский плен к Воскресению и Вознесению на Божественную высоту.
В плане космическом Распятие и Воскресение в корне меняют вселенную. Ад, бывший прежде закрытой, обособленной частью космоса, оплотом демонических сил, после Сошествия Христа утрачивает свою прежнюю власть над душой человека. Для объяснения происшедшего святые отцы используют образ ловушки или удочки, на которую по злости и гордости попадается диавол. Взирая на Сына Божия, ходящего по земле в образе слабого, уязвимо го человека, он не может удержаться от соблазна умертвить Его и заполучить к себе в ад. Однако добыча оказывается не по нутру преисподней: смерть не имеет власти над Тем, Кто Сам есть Вечная Жизнь. Ад принужден вместе со Христом изрыгнуть из своей утробы души праведных.
Подробному воспоминанию событий Распятия и Крестной Смерти Спасителя в Церкви посвящены богослужения Страстной Пятницы. Это – кульминация дней Великого поста и Страстной седмицы, переход к ожиданию Великой Субботы и следующей за ней Пасхальной Воскресной ночи.
14
Вознесение Господне – событие, описанное в книге Деяний (1, 4—12), когда Воскресший Спаситель собрал учеников на горе Елеонской, дал им последние наставления и поднялся от земли на Небо. Чтобы апостолы не печалились о разлучении с Господом, им было обещано, что вскоре с Неба на них снизойдет Утешитель, Дух истины, а Иисус Христос, вознесшийся к Богу Отцу, вернется на землю во Втором Пришествии.
В честь этого события Церковью принято отмечать праздник Вознесения. Он совершается на 40-й день после Пасхи и имеет древнюю историю.
Известно, в частности, что уже в IV и V веках праздник Вознесения Господня был общим для всей Церкви. В настоящее время он принадлежит к числу самых главных, двунадесятых праздников. С праздником Вознесения завершается сорокадневное пасхальное торжество.
15
Древние иудеи праздновали Пятидесятницу, которая иначе называлась праздником седмиц, или праздником жатвы, в память дарования закона на пятидесятый день после исхода их из Египта (Ветхозаветной Пасхи).
В этот день в жертву приносились первые земные плоды.
16
Иудеи считали часы от восхождения солнца. Третий час был часом молитвы, и до него не принимали пищи.
17
Эллины значит собственно греки; но иудеи называли этим именем всех вообще язычников.
18
Диакон (служитель – греч.) – так называли церковных служителей низшей степени священства. Впоследствии, при возникновении собственно христианских церквей, они наблюдали за церковным благочинием, указывали каждому его место в храме, наблюдали за поведением и нравами верующих, организовывали распоряжение церковным имуществом для благотворительных целей. По мнению некоторых исследователей, первые диаконы были из числа еврейской диаспоры (иудеев рассеяния), и их пламенная проповедь в эллинской среде подготовила выступление христианства в языческий мир.
19
Так назывались, как полагают, римские иудеи, освобожденные от рабства.
20
Правая рука (десница) первомученика Стефана находится в Троице-Сергиевой Лавре, в церкви преподобного Никона.
21
«Учение» Симона-волхва стало основой ереси гностицизма и вообще большинства всех последующих христианских ересей. Объявив свою спутницу Елену (выкупленную им из блудилища за деньги, отвергнутые апостолами) «творческой мыслью», самого себя Симон-волхв назвал «верховным богом», явившимся в трех лицах.
22
По обычаю того времени, Сергий Павел, в знак душевного расположения, просил Савла принять его родовое имя.
К тому же евреи – иудеи рассеяния – часто брали языческие имена. Савл, проповедуя среди язычников и иудеев рассеяния, вероятно, еще и по этой причине уступил просьбе проконсула.
23
Малой Азией называлась страна, простирающаяся к югу от Черного моря до моря Средиземного. Она находилась под владычеством римлян, но господствующий в ней язык был греческий, ибо часть народо-населения была греческого происхождения.
Малая Азия состояла из пятнадцати областей, названия которых часто встречаются в истории христианской Церкви, ибо тут совершались с первых времен важнейшие события церковной истории. Поэтому мы считаем нужным перечислить области и главные города Малой Азии.
Вифиния: главные города – Никея, Халкидон и Никодимия; Понт – Амасия; Пафлагония – Синоп; Мисия – Троада и Пергам; Лидия – Фиатира, Сардика и Филадельфия; Иония – Смирна, Ефес и Милет; Кария – Книд; Ликия – Патара и Миры; Памфилия – Атталия и Пергия; Писидия – Антиохия Писидийская; Киликия – Тарс; Каппадокия – Кесария; Ликаония – Икония, Листра и Дервия; Фригия – Колосс, Лаодикия, Иерополь; Галатия – Анкира; Лидия и Тония вместе назывались иногда Асией. Это название встречается в Деяниях (гл. 19, 26–27).
24
По преданию, спасаясь от язычников, Фекла молила Господа спасти ее. И в горах, куда она бежала от преследований, скала неожиданно расступилась пред ней и приняла ее в свои недра.
25
Одежда, крашенная в ярко-красный цвет, которая пользовалась спросом у римлян.
26
Фессалоники – то же, что Солунь. Свое название город получил от имени сестры Александра Македонского – Фессалониќки.
27
Сам апостол вряд ли об этом подозревал. Обычно, стоя на этом камне, оправдывались обвиняемые в богохульстве.
28
Дионисий происходил из знатного греческого рода и, получив прекрасное философское образование, некоторое время жил в Египте, где занимался астрономией.
В тот день, когда распяли Христа, он в течение трех часов наблюдал затмение солнца, которое не вписывалось в законы. Невольно у Дионисия вырвалось восклицание: «Или Бог, Создатель мира, страждет, или этот видимый мир погибает». Однако тогда ученый ничего не слышал о Христе.
Вернувшись в Афины, он на время забыл о том наблюдении. Будучи затем выбран в члены Ареопага, Дионисий услышал апостола Павла, вспомнил о виденном им затмении и тотчас уверовал во Христа. Крестившись вместе со всей семьей, Дионисий, прозванный Ареопагитом, три года следовал за апостолом Павлом. Когда же апостол увидел духовную зрелость Дионисия, он рукоположил его во епископа и отправил назад в Афины.
29
Коринф был главным городом Ахайи и располагался на перешейке между Эгейским и Ионическим морями, имея на каждом побережье порт.
Между собой порты соединялись безводным каналом, по которому корабли перетаскивались из моря в море посуху.
Город был очень богат и многонационален, отличаясь к тому же особой распущенностью нравов.
Коринф славился культом Венеры – при храме, посвященном этой богине, обитало до тысячи куртизанок. Учитывая выгодное торговое положение города и значительные финансовые средства, тут обращавшиеся, нетрудно понять, что в Коринфе была также и довольно большая еврейская община.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полная история Христианской Церкви"
Книги похожие на "Полная история Христианской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Бахметева - Полная история Христианской Церкви"
Отзывы читателей о книге "Полная история Христианской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.