» » » » Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа


Авторские права

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МЫСЛЬ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Павел Флоренский Философия культа
Издательство:
МЫСЛЬ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"

Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.



(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).






631

Ср.: Иов. 20, 17.—305.

632

Екзапостиларий Святой Пасхи//Пентикостарион, сиречь Пятдесятница (Триодь Цветная]. М., 1905. Л. 8 об.—305.

633

Символ веры Православной Церкви // Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 1893. С. 4.—306.

634

Ср.: Деян. 14, 16.—306.

635

Мф. 25, 6.-306.

636

На полях рукописи Огневой и машинописного экземпляра дата диктовки текста Флоренским: «1922.VL5».—306.

637

заискивание, расположение аудитории (лат.).—306.

638

узрение (лат.).—306.

639

См., например, о росписи Преображенского собора московского Новоспасского монастыря:

«В две церкви, соборную холодную и другую, теплую, с востока ведет крыльцо или всход византийско-готического стиля. Соединенная с всходом крытая паперть окружает южную и западную стены собора. Здесь встречают вас поучительные напоминания из истории древней философии, Церкви и отечества, как бы предуготовляющие к вступлению во святилище. По обе стороны каменной лестницы, в этом преддверии, на простенках видите изображения мудрецов из области еллинской древности (Roma snbterranea novissima op. Aringhi Romani. Lutetiae. P. 2, t. 1649, in f.), намекавших на истины божественного Откровения и посему еще с первых веков христианства заслуживших себе доступ в катакомбы и храмовые притворы; здесь на правой стороне: Орфей, Омир, Солон, Платон и Птолемей, а на левой Ермий, Анахарсис, Аристотель, Плутарх и Иродиан. «Таким изображением,—замечает митрополит Филарет,—отцы наши хотели выразить, что никогда языческая мудрость не восходила выше низших ступеней христианского храма (Воспоминания о посещении святыни Московской Государем наследником. СПб., 1838 г., 12.)».— Сн(егиревУ И. Новоспасский монастырь. Изд. архимандрита Аполлоса. М., 1843. С. 37—38.

О росписи московского Благовещенского собора в Кремле:

«На сводах родословие И<исуса> Христа, изображения семидесяти апостолов. На стенах и простенках храма и паперти написаны лики во весь рост великих князей Российских, с венцами вокруг голов: Даниила Александровича, Димитрия Иоанновича и Василия Иоанновича; еллинских мудрецов, какие находятся на паперти Афонского Иверского монастыря (Пешеходца Василия Григорьевича Барского Плаки-Албова путешествие к св. местам. СПб., 1800 г., т. II, 589): Трисмсгиста, стоика Зснона, Анахарсиса, Менандра, Сократа, Платона, Аристотеля, Фукидида, Плутарха с хартиями в руках, содержащими в себе их апофегмы, согласные с христианским учением. У Трисмегиста начертано: «Не созданна естества божественна рождения, не имеет ни начала, ни конца»; у Сократа: «Доброго мужа никакое зло не постигнет. Душа наша бессмертна. По смерти, будет добрым награда, а злым наказание». На свитке у Платона начертано: «Должно надеяться, что Сам Бог ниспошлет небесного учителя и наставника людям». У Аристотеля: «Прежде Бог, потом Слово и Дух с Ним едино».

Извне над западными и северными входами в собор каменные сени, с узорочною резьбой, на столпах, расписанные разными красками с позолотою по местам. Самые двери, похожие на южные Успенского собора, из медных листов, покрывающих железные полотны; на них изображены растворенным золотом, в пяти рамах на каждой половине: Благовещение Богоматери, таинственные и прообразовательные видения ветхозаветных пророков о воплощении Сына Божия от Девы Марии, Сивиллы с их изречениями, наконец, и некоторые мудрецы еллинского мира, возвестившие в своих книгах истины, близкие к евангельскому учению, и за то получившие себе доступ в притворах и входах храмов, как-то: Ермий, Омир, Менандр, Деугин (Диоген), Платон, Плутарх, Афродитиан (Н), Еугоп (Езоп?). На медных плащах на створах изображены ростовские святители. По свидетельству предания, сии древние двери взяты из ростовского собора Патриархом Филаретом, который из Ростовских митрополитов возведен был на Патриарший престол в Москве. Над сенью северных дверей написаны на стене подле праотцев Иосифа и Вениамина Аристотель и Сивилла с хартиями».— Снегирев Ив. Памятники московской древности. С присовокуплением очерка монументальной истории Москвы и древних видов и планов древней столицы. М., 1842—1845. С. 86.— 307.

640

Ср.: Откр. 1, 8.— 308.

641

Ср.: Ин. 4, 22.—308.

642

Ср.: Откр. 1, 8.—308.

643

Ср. высказывание святого Игнатия Богоносца о соотношении Ветхого и Нового Заветов: «Я слышал от некоторых слова: «...если не найду в древних писаниях, то не верю написанному в Евангелии», а когда я говорил им, что написано, то отвечали мне: надо доказать. Но для меня древнее — Иисус Христос, непреложное древнее — крест Его, Его смерть и воскресение и вера Его; вот чем желаю оправдаться при вашей молитве» (Святой Игнатий Богоносец. Послания к Филадельфийцам. Πι. VIII//Писания мужей апостольских / Пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1895. С. 299).

Отношение Флоренского к античности основывается на мнениях двух полярных по времени жизни святых, Иустина Философа и преподобного Серафима Саровского.

Святой Иустин Философ

«Мы научены, что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами — Сократ и 1ераклит и им подобные, а из варваров — Авраам, Анания, Азария, и Мисаил, и Илия, и многие другие; пересказывать их действия или имена было бы, я знаю, утомительно, и в настоящий раз я удержусь от этого. Таким образом, те прежде бывшие, которые жили противно Слову, были бесчестными, враждебными Христу и убийцами людей, живших согласно с Словом, а те, которые жили и ныне живут согласно с Ним, суть христиане, бесстрашны и спокойны» (Сочинения святого Иустина Философа и мученика/Пер. прот. Петра Преображенского. М., 1892. С. 76—77).

«59. А чтобы вы знали, что Платон заимствовал от наших учителей, то есть из сказания, преподанного пророками, когда он говорил, что Бог изменил безобразное вещество и сотворил мир,—послушайте, как то же самое буквально сказано Моисеем, о котором было прежде упомянуто, как о первом пророке и древнейшем, нежели эллинские писатели; чрез него пророчественный Дух, возвещая, как и из чего в начале Бог образовал мир, сказал так: «В начале сотворил Бог небо и землю, земля была невидима, и тьма была над бездною, и Дух Божий носился над водами. И сказал Бог: да будет свет! И стало так» Таким образом и Платон и другие, то же говорящие, и мы сами научились, да и вы можете убедиться, что словом Божиим весь мир создан из вещества, изображенного выше Моисеем. Даже то, что называется у ваших поэтов Эревом,— мы знаем—прежде было упомянуто Моисеем< Сн. Втор. XXXII, 22. По мнению же Тирльби, Иустин имеет в виду Быт. 1:5, полагая, что έρεβος произошло от Моисеева слова—еврейского эрев. Платон в «Тимее» для объяснения того, как душа мира, называемая у него также сыном Творца, всюду разлита и равно действует во всех частях, воспользовал4ся буквою греч<еского> алфавита X>.

60. И то, что у Платона в «Тимее» говорится в физиологическом отношении о Сыне Божием, когда говорится, что Он (Бог) поместил Его во вселенной наподобие буквы X<Быт. 1, 1—3.>, он также заимствовал у Моисея. Ибо в Моисеевых писаниях рассказано, что в то время, как израильтяне вышли из Египта и были в пустыне, напали на них ядовитые животные, ехидны и аспиды и всякий род змей и Истребляли народ; и Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста и поставил его во святой скинии и сказал народу: если вы посмотрите на этот образ и уверуете, вы спасетесь чрез него<См.: Числ. XXI, 8 и далее Сн. Ин. III, 14.>. Вследствие того змеи, как написал Моисей, стали умирать, а народ чрез такое средство избежал смерти. Платон прочитал это и, не зная точно и не сообразивши, что то было образ креста, а видя только фигуру буквы X, сказал, что сила, ближайшая к первому Богу, была во вселенной наподобие буквы X. И его упоминание о Третьем произошло, как я уже сказал, от чтения слов Моисея, что Дух Божий носился над водами; ибо он второе место дает Слову Божию, Которое, по его словам, помещено во вселенной наподобие буквы X, а третье место—Духу, о Котором сказано, что Он носился над водами,—говоря: третье около третьего<Это неудобопопятное выражение находится в приписываемом Платону письме (Epist. 2) и приводится Климентом Алекс. (Strom. V), Оригеном и др.>. Послушайте, как пророчественный Дух возвестил чрез Моисея о будущем сгорении; он сказал так: «Вечный огонь низойдет и пожрет до глубочайшей бездны»< Втор. XXXII, 22.>. Итак, не мы держимся мнений таких же, как другие, но все подражают и повторяют наше учение. У нас можно слушать и узнать это от тех, которые и букв не знают, от людей неученых и говорящих варварским языком, но мудрых и исполненных веры по духу, при всем том, что некоторые даже слепы и лишены зрения. Из этого можно понять, что это учение произошло не от человеческой мудрости, но изречено силою Божиею» (там же. С. 89—91).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"

Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Флоренский

Павел Флоренский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"

Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.