Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дервас Читти Град Пустыня"
Описание и краткое содержание "Дервас Читти Град Пустыня" читать бесплатно онлайн.
Книга «Град Пустыня» (The Desert a City) написана доктором богословия, священником англиканской церкви отцом Дервасом Джеймсом Читги (19011971). Эта замечательная работа, увидевшая свет в 1966 году, является несколько переработанным лекционным курсом, прочитанным автором в 1959—60 гг. в Birkbeck College, и, говоря словами автора, представляет собою не более чем вводный очерк по истории трех первых веков египетского и палестинского монашества (отсылающий читателя к более серьезным исследованиям и оригинальным работам, указанным в примечаниях), который мог бы стать для будущих исследователей своего рода отправной точкой или ориентиром. Этот, давно ставший классическим, труд по истории древнего христианского монашества, в котором богатство материала и строгость его подачи сочетаются с необычной живостью изложения, не утратил своего значения и поныне.
В Антиохии в 413 году (JaffeWattenbach 305, 306, послание Иннокентия); вскоре после этого в Константинополе (Cyril, Ер. 75 послание Аттика Константинопольского, на которое Кирилл отвечает гневным посланием Ер. 76); вероятно, даже в Александрии около 418 г.
421
Я. L. с. 11 (34. 1316; текст вызывает сомнения) [12].
422
Я. L. сс. 36 и 41 [67].
423
Cass. de Inc. сс. 26 и 27.
424
Cass. Coll. Χ. 2.
425
См. Evelyn White, History, pp. 15161.
426
G Moses 9; P. J. 1*5 (Nau 361).
427
G Moses 10. Однако Палладий Я. L. с. 19 (62. 1315) пишет о том, что он умер в возрасте 75 лет, ничего не говоря ни о самой кончине, ни о нападении варваров.
428
G Daniel 1.
429
Augustine, Ер. Ill (Nov.? A. D. 409). Филосторгий (Philostorgius, Я. Ε. XI, 8) пишет, что при Аркадии мазики (Mazices) «опустошили Ливию и немалую часть Египта».
430
G Arsenius 21. Разумеется, Evelyn White (History, p. 162) ошибается, связывая эту апофтегму со вторым разорением Скита (около 435 года), которое случилось через двадцать пять лет после разорения Рима.
431
Jer. Ер. 108. 34; Praef. In. Reg. Pach. с. 1.
432
Pall. Η. L. с. 54 (148. 1) [103]; ср. Augustine, Epp. 1246. Мелания вместе со своими людьми покинула Рим и перебралась на Сицилию (где умер Руфин) еще до нашествия Алариха. Оттуда она направилась прямо в Иерусалим, хотя сопровождавшие ее люди отправились в Африку.
433
Vita Melaniae Junioris (Anal. Boll. 22: Sources Chretiennes90), с. I; Η. L. с. 61 (155. 16156. 3) [104].
434
К Μ./сс. 1011, 15,1920; Η. L. loc. cit. (p. 156).
435
V. M. J. c. 34. «c. 35.
436
=================
437
cc. 379.
438
cc. 506. Поводом для этого стал брак Валентиниана и Евдоксии. V. Petr. Ib. p. 29 ошибочно датирует это приуроченное к их браку посещение 425 годом (то есть двенадцатью годами ранее). Автор Vita Melaniae имел непосредственное отношение к описываемым событиям, вследствие чего мы можем принять его свидетельство.
439
Jer. Epp. 143, 151, 153, 154. О кончине Иоанна см. послание — Z0simus, Ер. 2а^4/пса/?см (Coll. Avellana 46), датированное 21 сентября 417 года, где говорится о болезни Иоанна и о письме, полученном от его предшественника Праилия.
440
Augustine, de Gestis Pelagii 66 (P. L. 44, 358). Jerome, Epp. 1357 (Innocent I), 1389.
441
Aug. de G. Pel. 625; c. Julianum I. 19 (P. L. 44,6524); Jer. Epp. 138, 143; Marius Mercator, Comm. s. пот. Caelestii III. 45 (P. L. 48, 1001).
442
Jer. Ep. 133. 3 'earn cujus nomen nigredinis testatur perfidiae tenebras'.
443
Ruf. Pml. ad Urs. in Horn. Orig. in Num. (P. G. 12, 586).
444
Cm. Jer. Ep. 143 (Августину) 'Sancti filii communes, Albina Pinianus et Melania, plurimum vos salutant'.
445
Cm. Cavallera, S. Jerome, II. 56—63.
446
Jer. £/7. 107.3.
447
V. M. J. c. 40.
448
cc. 62,68.
449
Paral. IX. c. 17 (141. 13) ών τάς αρχάς ήμεΐς οί γράψαντες διήλθομεν.
450
P. J. Χ. 114 (Nau 228); в G Mac. Aeg. 25 Макарий уже говорит Пимену об упадке.
451
G Poemen 166. Ср. G Joh. Col. 14; G Ischyrion; P. J. 1*5 (Nau 361); V. P. Paral. IX. c. 18(143. 110).
452
Paral. IX. c. 17 (140. 21) — τόν μέλλοντα πλατυσμόν γενέσθαι των μοναστηριών. Это ощущалось уже при Феодоре V. P. G' сс. 127 и 140.
453
О более позднем времени см. Е. R. Hardy, Jr., The Large Estates of Byzantine Egypt, pp. 467 и Ρ Cairo 67286, 67347; Ρ Lond. 995, 996, 1152.
454
G Mac. Aeg. 5.
455
G Isaac Cell. 5.
456
Ep.Ant. 1.3541 =G Ant. 22.
457
Ath. Ep. ad. Amunem Monachum (P. G. 26, 116976).
458
Praec. 936, 109.
459
См. также его статью 'L'Exhortation au Renoncement attribuee ä Saint Basile', в Or. Chr. Per. XXI, 34, особенно, pp. 3879.
460
Представленный фрагментарными S10 (Vies Coptes, pp. 21—39), которые в значительной степени дополняются арабским текстом Амелино.
461
Разумеется, Лефор (Lefort) придерживается противоположного мнения, да и отца Грибомона убедить я еще не сумел. См. Vies Coptes, Introduction, pp. lxxiiilxxv и мою статью 'Pachomian Sources Reconsidered' в /. Ε. Η., Vol. V no. 1, особенно pp. 6870.
462
G Carton 2.
463
G Zacharias 1 и 3.
464
G Zach. 5.
465
G Eudaemon.
466
D. V. С. с. 6 (36. 637. 9).
467
Plerophories XXXIV (Р. О. VIII. 1).
468
См. Butler, 'Palladiana ИГ в J. Т. S. 22 (1921), pp. 22238, особенно, p. 233. Draguet (Le Museon 57, p. 56), вероятно, не знаком с этой статьей.
469
См. Bousset, Apophthegmata (Tübingen, 1923); J.С. Guy, 'Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum' (Subsidia Hagiographica 36, Brussels, 1962).
470
Коптское Житие Иоанна Колова, написанное в седьмом столетии епископом Захарией Сакхским, А. М. G. XXV, pp. 316 ff; Житие Псоя, приписываемое самому Иоанну Колову, сохранилось на греческом (Life of Paesius, ed. Pomialovsky), сирийском (Α. Μ. S. III. 572620 — Life of Mar Bishoi) и на арабском (не опубликовано) в Bibliotheque Nationale, Fonds arabe, No. 4796, ff. 119 sqq. Ивлин Уайт, Evelyn White (History, pp. 11115) упоминает, однако не использует сирийскую версию.
471
А. М. G. XXV, р. 390 ff. Life of Bishoi (Arabic), f. 153; (Syriac) p. 604.
472
Это следует из «арабского Жития» (loc. cit.). В сирийском (р. 605) говорится только о 'Maris' (= Верхняя Фиваида); однако в одной из историй об этом периоде его жизни говорится о том, что он отправляет ученика к старцу, живущему возле Антиноэ (р. 611,1. 2), что свидетельствует о его (Антиноэ) близости.
473
G Theod. Pherm. 26.
474
Η. L. с. 20.
475
Prince Omar Toussoun, 'Cellia et ses Couvents', Memoires de la Societe Royale d'Archeologie d' Alexandrie, Тот. VII. 1 (1935).
476
H. L. loc. cit.
477
G Arsen. 28.
478
Ивлин Уайт, Evelyn White (History, pp. 1657,227,231, etc) утверждает, что башни эти якобы существовали уже в середине пятого столетия. Однако свидетельство, на которое он опирается, является достаточно поздним и малоубедительным — Coptic Synaxarion (Tobh 29) житие сорока девяти мучеников Скитских (до Халкидона) и сирийская версия сказания об Иларии, где говорится о постройке башен по распоряжению Зенона. О возведении башен при Юстиниане свидетельствует Север Ашмунейнский, Hist. Patr. (ed. Evetts, p. 193).
479
Evelyn White, History, pp. 3279.
480
G Arsen. 42.
481
G Anoub 1.
482
Ruf. Η. Ε. II. 8.
483
G Poemen 75, 87,125; Antony 3.
484
G Poemen 2, 52, 96.
485
G Poemen 85.
486
G Poemen 47, 75, 150.
487
G Poemen 61.
488
Cass. Coll. II. 1726.
489
G Arcen. 41.
490
G Poemen 183; возможно, Anoub 1.
491
G Mac. Aeg. 25 (предполагается, что Макарий находится уже на склоне лет).
492
G Poemen 44; Isid. 5 а также история, следующая в некоторых манускриптах за Isid. 6 и представленная в сирийском тексте (Bedjan 425); в G Zacharias 4 и 5 также рассказывается о Пимене, причем речь идет о временах Исидора.
493
G Poemen 46, 74, 101; Joh. Col. 13.
494
G Poemen 61 рассказывает о том, как удивился Иосиф, услышавший, что Пимен величает молодого Агафона «аввой Агафоном». Это соответствует рассказу Руфина о встрече с Поэменом и Иосифом. Роетеп 41 и 55 содержат две истории об Алонии, к которому обращается с вопросами Агафон (Alonius 4). Однако Poemen 67 и N (Guy) 495 (= MS. Wake 67, f. 113r; MS. Berol. Phill. 124, 189 а) говорят о посещении Пимена учеником Агафона Авраамом. Тот же Авраам фигурирует в сирийском собрании трудов аввы Исайи, где он рассказывает Исайе истории об Агафоне. В одной из этих историй (очень сильно искаженная ее версия содержится в G Agathon 1) об Агафоне говорится как о молодом монахе из Фиваиды, что соответствует Poemen 61. Во всех остальных рассказах речь идет о Ските. Однако в G Agathon 28 и 29 Агафон вновь находится на Ниле, видимо, гдето возле Трогана (Тгое), причем еще до прибытия туда Арсения (434?), что свидетельствует о том, что и Агафон оставил Скит после первого его разорения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дервас Читти Град Пустыня"
Книги похожие на "Дервас Читти Град Пустыня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня"
Отзывы читателей о книге "Дервас Читти Град Пустыня", комментарии и мнения людей о произведении.