Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дервас Читти Град Пустыня"
Описание и краткое содержание "Дервас Читти Град Пустыня" читать бесплатно онлайн.
Книга «Град Пустыня» (The Desert a City) написана доктором богословия, священником англиканской церкви отцом Дервасом Джеймсом Читги (19011971). Эта замечательная работа, увидевшая свет в 1966 году, является несколько переработанным лекционным курсом, прочитанным автором в 1959—60 гг. в Birkbeck College, и, говоря словами автора, представляет собою не более чем вводный очерк по истории трех первых веков египетского и палестинского монашества (отсылающий читателя к более серьезным исследованиям и оригинальным работам, указанным в примечаниях), который мог бы стать для будущих исследователей своего рода отправной точкой или ориентиром. Этот, давно ставший классическим, труд по истории древнего христианского монашества, в котором богатство материала и строгость его подачи сочетаются с необычной живостью изложения, не утратил своего значения и поныне.
2
Rufinus, Η. Ε. 1,14.
3
Athanasius, Vita Antonii, с. 49 (P. G. 26,913B916A).
4
Vita Prima Pachomii (=G'), c.5 (Halkin, S. Pachomii Vitae Graecae, p. 4) [здесь и далее см. А.Л. Хосроев, Пахомий Великий. СПб, 2004, стр. 187288].
5
Ibid, с. 30.
6
V.A. сс. 6971 (941д944д).
7
V.P.G'c. 136 (Р. 86, 39).
8
Ibid, с. 31 (in MS. Athen, 1015; cf. Vita Altera, с. 27); с. 94 (p. 63, 1418); Epistula Ammonis, с. 12 (p. 103. 234).
9
В V.A. с. 82 Афанасий относится к видению Антония, в котором тот видел мулов, оскверняющих алтарь, как к предуказанию того, «что теперь, как скоты, неразумно делают ариане». Тем самым, речь, скорее всего, идет о 356—361 гг., когда Афанасий скрывался в Египте при Констанции.
10
V.A. с. 2
11
bid., cc. 34.
12
Ibid., с. 7 (853в).
13
Ibid., cc. 67.
14
Ibid., cc. 89.
15
Ibid., c. 10.
16
Ibid., cc. 1112.
17
Ibid., c. 14 (864c).
18
Ibid., (865A).
19
Porphyry, Vita Plotini, с. 1.
20
V.A. c. 93 (973AB).
21
Epiphanius, c. Haeres, LXVII, 1 (70910).
22
Augustine, De Natura Boni. I; De Civitate Dei, XII, iii; Enchiridion ad Laurentium, IV, 1215; Opus imperfectum contra Julianum, III, 206. Этими ссылками я обязан господину Джеральду Боннеру.
23
V. А. с. 14 (865АВ).
24
Ibid., сс. 1643 (868А908Д).
25
Ibid., с. 46. Скорее всего, это была уже последняя волна гонений.
26
Ibid., с. 47.
27
Ibid, с. 48.
28
Тексты, с которыми работал Идрис Белл (Н. Idris Bell, Jews and Christians in Egypt), свидетельствуют о том, что по соседству с Антонием жило немало сторонников Мелетия Ликопольского.
29
КАс.50(916д).
30
G (Alphabetical Apophthegmata, P.G. LXV). Anthony 10.
31
Evagrius Ponticus, Practica adAnatolium, 92 (P. G. XL, 1249в) [Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступит. статья и коммент. А. И. Сидорова. «Мартис», 1994. С. 110].
32
Jerome, Vita Pauli, (P. L. 23,1730).
33
Sozomen, Η. Ε. I. 12,11.
34
Dionys. Alex, Ep. ad Fab., ар. Eus. Η. Ε. VI, 42.
35
См. Rostovtzev, Social and Economic History of the Roman Empire, ocoбенно pp. 5789 (n. 50 to p. 274) и p. 599 (n. 15 to p. 357).
36
Практика ношения цепей вначале была ограничена Сирией (см. Theodoret, Hist. Rel, passim). Отдельные случаи ее использования зафиксированы и в Египте (см. Annales du Uusee Guimet, XXX, 35 об открытии останков Серапиона), где она, впрочем, так и не прижилась (см. Historia Monachorum, с. 8.59). В Палестине, насколько я знаю, эта практика была неизвестна.
37
V. P.G'c. 1.
38
Lefort, Vies Copies de S. Pachöme, p. 54. 5 (S3), 80. 6 (B°).
39
V. P. G1 c. 4. В Житиях говорится о том, что Пахомий был призван на службу в войско Константина, хотя Египет оказался под контролем Константина уже после окончательного поражения Лициния, то есть в 324 году. Пахомия могли призвать только в армию Максимина, воевавшего с Лицинием в 312313 гг, чем и объясняется краткость его военной службы. Автор первого Жития (в основе всех Житий преподобного лежит Vita Prima), очевидно, хотел скрыть факт того, что Пахомий состоял на службе у гонителя христиан Максимина.
40
V. P. G' с. 5.0 находках, сделанных в Хенобоскионе см. — Doresse, Les livres secrets des gnostiques d'Egypte. Paris. Librairie Plön, 1958.
41
Vies Copies, pp. 83 (В0 c. 8) и 247 (S5 с. 51).
42
Grützmacher, Pachomius und das älteste Klösterleben, 1896. pp. 39—43; Revillout в Revue Egyptologique, 1.1880. p. 160.
43
Ошибочная ссылка: ср. Amelineau, Α. Μ. G. XVII, p. xcix, 'son bapteme force'.
44
Ep. Am. c. 12 (Halkin, p. 103); см. G c. 102.
45
Vies Copies, p. 83(B°c. 8).
46
V. P. G c. 6.
47
Bell, Jews and Christians, papyri 1920.11 и 1922. 5 и 11.
48
Ibid, 1913. 2, 9,10,15; 1914. 20, 23.
49
Ibid, 1913. 2, 9, 1315; 1914.16, 21; 1917.12, 21, 24.
50
Ibid, 1914, 1917, 1918,1919 (Greek); 1921,1922 (Coptic).
51
Ibid, pp. 43,45.
52
В первый раз на стр. 61 (Halkin, p. 41. 27).
53
V. P. G'cc. 6 (4. 30), 60 (41.7).
54
Ibid, с. 11.
55
Ibid,cc. 1213.
56
Ibid, cc. 1415.
57
Ibid, cc. 1722.
58
Ibid, c. 23.
59
Hist. Laus. с. 8; Hist. Моп. с. 22 (ed. Festugiere); V. А. с. 60; Socr. Η. Ε. IV, 23.
60
П.Питере (P. Peeters), давший критическую оценку книги Ивлина Уайта в А. В. LI (1933). pp. 152—7, пишет (р. 156): «Ses discussions topographiques importent presque toujours la conviction», однако ничего не говорит об их чрезвычайной важности. De Labriolle в главе «Les debuts du monachisme» (Fliehe et Martin, Histoire de l'Eglise, vol. III. 1936) выказывает (p. 302. п. 10) знакомство с этим отзывом, но не с самой книгой, хотя он и приводит ее в своей библиографии, повторяя прежнюю ошибку: «1е desert de Scete, entre les montagnes de Nitrie et le Nil». В 1945 году Мерфи (Ruflnus ofAquileia, p. 58) опятьтаки пишет: «The Valley of Nitria lies almost due south of Alexandria, at a distance of some sixty miles…». Здесь и в других аналогичных местах он ссылается на какието пассажи из книги Ивлина Уайта, но только не на указанную главу, с которой, судя по всему, он не был знаком. В 1949 году Draguet в (Les Peres du Desert, p. xvii. n. 2) приводит указанный вывод Уайта, не вступая при этом в спор с Батлером (Lausaic History, II. 189). К счастью, Батлер также дает свою оценку книги Уайта (Downside Review, vol. LI, no. 145, Jan. 1933) и считает произведенное им отождествление Нитрии и Скита верным и окончательным. Смотрите также: А. de Cosson, Mareotis (1935) и Ε. R. Hardy, Christian Egypt, 1952. pp. 73,8990.
61
Η. L. cc. 7 (24. 2425. 5) и 26 (81. 1617); Η. Μ. (ed. Fest.) cc. 23. 13, 26.1113; Η. Μ. (Lat.) с. 21; Cassian, Coll. VI. 1.
62
Guy J.C. Le Centre monastique de Seite dans la literature du V siecle, O.C.P. XXX, fasc. 1 (1964).
63
Apophth. G. Anoub 1, Mac. Aeg. 13, etc.
64
О месторождениях соды (натра) и истории их разработки см. Prince Omar Toussoun, Etude sur le Wadi Natroun (Alexandria, 1931), pp. 815.
65
Pap. Lond. II. 231 (Wilcken, Chrestom. Pap. 322).
66
British Museum MS. Add. 12, 170, f. 9», в «сирийской» коллекции (явно переведенной с греческого) историй, рассказанных аввой Исаией, ставшей источником многих апофтегм в опубликованных сборниках. G Agathon 12 является сокращенным вариантом той же истории.
67
Ср. п. 65.
68
Н. L. с. 17(43.1415).
69
G Mac. Aeg. 1.
70
G Mac. Aeg. 31.
71
Jerome, Vita Hilarionis (P. L. 23, 2954).
72
Soz. Η. Ε. VI. 32. 23.
73
Eus. Η. Ε. VI. 9.
74
Vita Charitonis, ed. Garitte, c. 13, pp. 26. 14. He «Кумран» ли это? Это название вполне могло быть испорченным «Каламон» («заросли тростника») см. Milik, R. В. 60 (Oct. 1953), р. 538, п. 8. Однако согласно описаниям кумранского «монастыря» и пещер они опустели сразу же после подавления иудейского восстания, после чего христианские монахи могли поселиться разве что в одном из строений комплекса АйнФеска. См. de Vaux, R. В. 60 (Jan. 1953), pp. 83108; 65 (July 1958), pp. 4058; 66 (April 1959). pp. 2534 и PI. VII; etc.
75
V. Р. С с. 2 (2.101); ср. V. А. с. 7 (853вс).
76
Theodore of Petra, V. Theodosii с. 4; Paul of Elousa, V. Theognii (Anal. Boll. X) c. 5 (p. 82, 1.7).
77
Характер некоторых развалин говорит об их позднем (средневековом) происхождении; русский игумен Даниил (время его хождения на Святую землю 11067), судя по всему, описывает действующий монастырь с двумя церквами (в одной из которых находился гроб основателя) и погребальной пещерой, в которой покоились чудесно сохранившиеся тела семисот монахов (Р. Р. Т. S. 6, р. 48), в том числе преподобного Кириака (см. с. vii). Во времена Иоанна Вюрцбургского (примерно 1160—70) тела, возможно, были уже перенесены в Иерусалим (Р. Р. Т. S. 14, р. 55 хотя запись об их перенесении может быть и более поздней глоссой). Необычайная сохранность тел породила широко распространенную среди средневековых западных паломников легенду о том, что все эти монахи умерли одновременно от скорби по усопшему преподобному Харитону. О ней в четырнадцатом веке сообщает Ludolph of Suchern (ed. Deyds, Stuttgart, 1851, c. xxxvii, p. 71). См. Sir John de Mandeville (c. xix).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дервас Читти Град Пустыня"
Книги похожие на "Дервас Читти Град Пустыня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дервас Читти - Дервас Читти Град Пустыня"
Отзывы читателей о книге "Дервас Читти Град Пустыня", комментарии и мнения людей о произведении.