» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Примечание. Кол НАТО "Саша".


В отличие от своих предшественников – малых тральщиков по проектам 253Л, 255 и 255КМ (217 ед.) – корабль пр. 265 классифицировался как "рейдовый" ТЩ. Учитывая большое значение ТЩ этого типа для отечественного ВМФ, его проектированию было уделено большое внимание. Помимо опыта строительства и боевого использования РТ111 был проанализирован и аналогичный опыт их зарубежных аналогов: гер манских типа "R", английских "126-футовиков" и американских VMS ТТЗ на проектирование нового ТЩ было выдано в 1946 г., эскизный проект разработан в 1947 г., а технический – в 1948 г. и в том же году заложено два головных корабля, постройка которых была закончена в 1951 г. Корабли предназначались для ПМД в радиусе 60 миль от места базирования. Они были гладкопалубными, низкобортными, с развитым кормовым свесом и развалом носовых шпангоутов. Принципиальным отличием нового корабля от его отечественных предшественников явились втрое большие мощности ЭУ и ЭЭУ, а также наличие крыльчатых движителей. 11оследние были спроектированы в ЦНИИ-45 под руководством О.В.Рождественского и поставлялись Ижорским заводом. Испытания кораблей выявили:

– принципиальную возможность буксировки более мощных фалов (за счет крыльчатых движителей), чем было задано по ТТЗ, однако имеющиеся на корабле тральные механизмы не позволяли использовать более мощные тралы;

– интенсивные заливаемость и забрызгиваемость корабля на ходу;

– недостаточную прочность днищевой части корабля. Устранение перечисленных недостатков потребовало существенной корректировки проекта. ТГЗ на которую было выдано в 1954 г. (пр. 265К).

Для возможности использования кораблем новых тралов (что повышало его боевую эффективность на 15-20%) его пришлось удлинить на 1,5м и уширить на 0,5 м. Головной корабль был заложен и сдан в 1957 году


Рис. 38. Рейдовый тральщик пр. 265


Рис. 39. Рейдовый тральщик пр. 265А


Рис. 40. Рейдовый тральщик пр. 265К (продольный разрез и план платформы)


Головной корабль пр. 265К успешно прошел испытания, однако не имел ПАЗ, необходимость в которой стала к тому времени обязательной. ТТЗ на соответствующую доработку пр. 265Л было выдано в 1957 г., а головной корабль серии был сдан в 1960 г. Помимо реализации требований ПАЗ, на кораблях пр. 265А была предусмотрена замена части вооружения (в том числе средств связи и навигации) и оборудования. На последних кораблях серии 45-мм артустановка была заменена 57-мм с ПУС "Барс".

Появление искателей-обозначителей донных мин обусловило использование их на строящихся ГШ. ТТЗ на разработку соответствую щего проекта (265И) было выдано в 1959 г., а головной корабль сдан в 1962 г. На нем вместо тралов был установлен трехканальный (т.е. паи более громоздкий) искатель ИТ-3. Незащищенность корпусов кораблей пр. 265А по ФИ при малой скорости и ширине поиска ограничили серию этих кораблей тремя единицами, которые явились скорее опытовыми, чем боевыми.

В целом корабли пр. 265-265А хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Их неоспоримыми преимуществами явились высокие маневренные качества и длительные устойчивые малые хода. Из состава ВМФ они были выведены в 1980-е годы.

Рейдовый тралыцик пр. Т388

Проектант ЦКБ-19

Главный конструктор Д.И.Рудаков

Главный наблюдающий ВМФ А.Т.Ильичев

Завод-строитель "Ленинская Кузница". г.Киев

Год сдачи 1955

Число кораблей в серии, 1

Водоизмещение, т:

стандартное 187

нормальное 197

полное 207

Главные размерения, м:

длина 30 (32.2)

ширина 6

осадка при Dn 2.28

Главная энергетическая установка:

тип дизельная одновальная с ВФШ

число и мощность дизелей, л.с. 1x300 (дизель Бокад- Вульф)

Электроэнергетическая установка: тип дизель-генератор постоянного тока мощность. кВт 19,5

Скорость хода, уз:

полная 9

экономическая 8

с тралам 7-8

Дальность плавания экономическим ходом, мили около 2000

Автономность по запасам провизии, сут 10

Материал корпуса обычная сталь

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 19(1)

Вооружение:

артиллерийское 1х2-25-мм. 2x2-12,7-мм

противоминное МТ-3 или СЭМТ-1 с БАТ-2,

или два буксировщика ШЗ пр. 103

радиолокационное РЛС опознавания


Переоборудование сейнеров пр. 388 предусматривало: снятие всего рыбопромыслового оборудования, установку артсистем, замену мачты, переоборудование трюма, установку дизель-генератора и трального оборудования. Большинство требуемых для переоборудования фундаментов устанавливалось при постройке серийных сейнеров. Испытания переоборудованного корабля дали положительные результаты, и сейнеры пр. 388 считались мобилизационным резервом ПМС.

Катер-тральщик пр. Т351

Проектант ЦКБ-19

Главный конструктор В В.Сидоров

Главный наблюдающий ВМФ Б. Н. Ушаков

Завод строитель № 5

Год сдачи 1959

Число кораблей в серии, ед I

Водоизмещение, т:

стандартное 10.7

нормальное 10.85

полное 11.0

Главные размерения. м 10.2x2.4x0.65

Главная энергетическая установка:

тип дизельная одновальная с ВФШ (дизели ЗД6С)

число и мощность

дизелей, л.с 1x150

Электроэнергетическая установка:

тип аккумуляторная батарея

Скорость хода, уз:

полная 8.2

экономическая 6.5

Дальность плавания

экономическим ходом, мили 100

Автономность, сут 3

Экипаж, чел 7

Материал корпуса дерево

Вооружение:

противоминное тралы КТК или СЭМ 1-1 и БАТ-2


Технический прскт был утвержден в 1948 г., катер предъявлен на испытания в 1949 г. и сдан в 1950 г. Он имел малое магнитное поле и мог перевозиться по железной дороге, автотранспортом и на судах.

В ходе испытаний выявились неудовлетворительные мореходные качества (забрызгиваемость, заливаемость, рыскливость) и от дальнейшего заказа этих КАТЩ ВМФ отказался.

Катер-тралыцик пр. Т361

Проектант ЦКБ-19

Главный конструктор В.В.Сидоров

Главный наблюдающий ВМФ Б.Н.Ушаков

Заводы-строители СЗ "Авангард", г.Петрозаводск, Сосновская судоверфь, польские судоверфи

Годы сдачи 1952-1964

Число кораблей в серии, ед около 100

Водоизмещение, т:

стандартное 18.9

нормальное 19,25

полное 19,6

Главные размерения. м:

длина наибольшая 15,6 (по КВЛ – 14,6)

ширина наибольшая 3,4 (по KBЛ – 3,3)

осадка при Dn 0.9

Главная энергетическая установка

тип дизельная двухвальная (дизели ЗД6С)

число и мощность дизелей, л.с 2x150

Электроэнсргетическая установка 4 аккумуляторные батареи 6CTK-180. напряжение 24 В

Скорость хода, уз:

полная 11.6

экономическая 8,4

Дальность плавания экономическим ходом, мили 200

Автономность по запасам провизии, сут 3

Материал корпуса дерево

Экипаж, чел 9

Вооружение:

артиллерийское 1x2 14,5-мм

противоминное КТ-1 или СЭМТ-1 с ВАТ-2, или буксировщик LLI3 пр. 103


Рис. 41. Катер-тралыцик пр. T361


Катера строились в деревянных корпусах серийных рабочих катеров пр. 361. По результатам испытания головного I IЦ в проект были внесены некоторые изменения и серийные КАТЩ несколько отличались от головного. В дальнейшем на части кораблей аккумуляторные батареи были заменены дизель-генератором мощностью 12,5 кВт. КЛТЩ могли перевозиться по железной дороге, автотранспортом, на судах. КАТЩ передавались Албании, придунайским странам, Египту, Вьетнаму, Кубе и Никарагуа.

Катера-тральщики пр. Т376 и И376

Проектант НКБ-19

Главный конструктор В.В.Сидоров

Главный наблюдающий ВМФ Б.Н.Ушаков

Заводы-строители Ярославский (1376) и Сосновский (И376) СЗ

Годы сдачи 1953 и 1954

Число кораблей в серии, ед 2 и 32

Водоизмещение, т:

стандартное 35.4

нормальное 36.3

полное 37,2

Главные размерения, м:

длина наибольшая 21,0 (по КBЛ – 19.0)

ширина наибольшая 3.8

осадка при Dn 1.1

Главная энергетическая установка:

тип дизельная одновальная (дизель ЗД6С)

число и мощность дизелей, л.с 1x150

Электроэнергетическая установка 2 дизель-генератора по 12.5 кВт

Скорость хода, уз:

полная 9,5

экономическая 8,4

Дальность плавания экономическим ходом, мили 860

Автономность по запасам провизии, сут 5

Материал корпуса обычная сталь

Экипаж, чел 10

Вооружение:

артиллерийское 1х2-14.5-мм

противоминное МТ-3 (односторонний) или СЭМТ-1 с БАТ-2


На основе базового корпуса был разработан проект КАТЩ, с которого началась постройка катеров этого семейства (в дальнейшем их было построено свыше 1600 ед.). Два головных катера по пр. Т376 были заложены в 1951 г., построены в начале 1952 г., а сданы в конце 1953 г.. поскольку в ходе их испытаний выявился ряд недостатков. Из-за нарушения намеченных планов серийное строительство катеров было передано на Сосновскую судоверфь, где было освоено их серийное строительство. Существенным недостатком этих катеров как тральщиков явились металлические корпуса, в связи с чем от тральной модификации их отказались. выдав большой заказ на постройку КАТЩ пр. 361 с деревянными корпусами. Однако появившиеся телевизионные искатели-обозначители донных мин ИТ-1 не размещались в корпусах катеров пр. 361 и для этой цели пришлось использовать катера пр. 376. Последующая их эксплуатация выявила недостаточную эффективность искателя И'Г-1 и постройка КАТЩ И 376 в 1959 г. была прекращена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.