» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Примечание. Код НАТО Т-58.


Рис. 34. Базовый тральщик пр. 264


ТТЗ на проектирование корабля выдано весной 1949 г., эскизный проект разработан в том же году, технический – в 1950 г.. головной корабль заложен в 1951 г. Ввиду несвоевременной поставки оборудования постройка корабля задержалась до 1957 г. За это время стала обязательной (с 1954 г.) реализация на всех строящихся кораблях требований ПАЗ, а также появились новые образцы вооружения и оборудования. В связи с этим заказчик выдал в 1956 г. ТТЗ на корректировку проекта (пр. 264А), по которому в 1958-1962 гг. было построено 23 корабля.

Корабль пр. 264 по архитектурному типу и компоновке общего расположения напоминал корабли пр. 254. В отличие от последних на них предусматривалось новое вооружение, почти вдвое более мощные ЭУ и ЭЭУ с эшелонным расположением, ЭЭУ на переменном токе напряжением 220 В. уменьшенные габариты надстройки за счет переноса рубок радиолокации и радиосвязи под верхнюю палубу, надстройка из алюминиевого сплава, увеличение автономности и улучшение условий обитаемости (блок медицинских помещений, воздушное отопление жилых и части служебных помещений) и др.


Рис. 35. Базовый тральщик пр. 264Л


В отличие or кораблей пр. 264 на кораблях пр. 264А предусматривались: ПАЗ (в более широком объеме, чем на кораблях пр. 254Л), замена части вооружения и оборудования, дополнительные мероприятия по снижению ФП (усовершенствованное РУ, обклейка резиновым покрытием внутренних стенок машинных отделений и фундаментов дизелей. дизель-генераторов, воздушное экранирование вращающихся гребных винтов и др.), увеличение мощности стояночного дизель генератора. переход на переменный ток напряжением 380 В, установка рефрижераторного агрегата и др. Из-за наличия стального корпуса, завышенных требований к условиям обитаемости и завышения проектантом в расчетах масс оборудования (по сравнению с поставками) корабли оказались недостаточно эффективными как ТЩ: они были недостаточно защищены от подрыва на неконтактных минах и подвержены ветровому сносу. 12 построенных кораблей сразу же были переданы морпогранохране, три переоборудованы в корабли радиолокационного дозора (пр. 963), по одному кораблю было передано I шип Южному Йемену.

К 1975 г. оставшиеся корабли были переоборудованы в СКР и сна сатсльиые суда. В корпусах пр. 264А в 1959-1963 гг. на заводе № 363 были построены 13 спасательных судов по пр. 532 и 532У, одно из которых передано Индии. К 1990 г. все корабли пр. 264 и 264А были вы ведены из состава ВМФ.

Бортовой катер-тральщик пр. 354

Проектант ЦКБ-5

Главный конструктор Макаров

Главный наблюдающий ВМФ Слуцкий

Завод-строительзавод № 5. Ленинград

Год постройки 1962

Число кораблей в серии, ед 1 (достроен по другому назначению)

Водоизмещение, т:

полное 5,3

спусковой вес 4,77

Главные размерения, м:

длина наибольшая 8,06

ширина наибольшая 2,67

осадка при Dn 0,74

Главная энергетическая установка дизельная, одновальная, дизель ЗД6-Н мощностью 150 л.с.

Электроэнергетическая установка 2 аккумуляторные батареи 6СТК-180; генератор Г-732 мощностью 1,2 кВг, навешенный на дизель ЗД6-Н

Скорость хода с тралом, уз 8

Дальность плавания при ходе с трапом, мили 50

Автономность, сут 1

Экипаж, чел 3

Материал корпуса стеклопластик

Вооружение: противоминное тралы катерный контактный или передаваемый с корабля вертолетом ВК 1


Недостаточная защищенность кораблей пр. 264А от подрыва на минах обусловила появление идеи зашиты корабля с помощью принимаемого на борт катера. Вначале для этой цели предполагалось использовать имеющиеся рабочие катера, в частности, пр. 378. Однако выполненные проработки показали невозможность размещения таких катеров на ТШ без существенной переделки последнего, т.е. требовалась разработка проекта специального катера. ТТЗ на его проектирование выдал ВМФ в 1957 г.. а технический проект разработан ЦКЬ-5 в 1959 г. Размерения катера были выбраны исходя из возможности размещения его на палубе БТЩ пр. 264А. защита от подрыва на неконтактных минах обеспечивалась на глубинах от 5 м. возможность буксировки трала на волнении до 4 баллов включительно. Общее расположение на катере было подчинено удобству работы с тралом. В кормовой части катера был предусмотрен кокпит, вход из которого в рулевую рубку производился через водонепроницаемую дверь. В носовой части впереди рулевой рубки располагался моторный отсек, отделенный от рубки водонепроницаемой дверью. Винтомоторная группа включала дизель, работающий на привод винта фиксированного шага в насадке. Тяга на гаке составляла до 750 кг. В целях снижения магнитного поля предусматривались стеклопластиковый корпус, маломагнитиое оборудование и размагничивающая обмотка. В начале 1960-х годов была начата постройка опытного катера, достроенного по другому назначению. Постройка катеров не была начата ввиду выявившихся недостатков Till пр. 264 и принятия решения об использовании их по другому назначению.

Эскатренный тральщик пр. 259

Проектант НКБ-363

Главный конструктор А.Г.Соколов

Главный наблюдающий ВМФ И М.Хохлов

Завод-строитель намечался Выборгский G3 (№ 870)

Голы проектирования1951-1955

Водоизмещение, г:

стандартное 1022

нормальное 1110

полное 1200

Главные размерения. м:

длина наибольшая 88.2 (по КВЛ – 84)

ширина наибольшая 9.8 (по КВЛ 9.8)

осадка при Dn 2.90

Главная энергетическая установка:

тип дизельная трехвальная с ВРШ (дизели 47AI6)

число и мощность дизелей, л.с 3x6000

Электроэнергетическая установка:

тип на переменном трехфазном токе напряжением 380В

число и мощность дизель-генераторов. кВт 2x200+1x100

Скорость хода, уз:

полная 27

экономическая 18

Дальность плавания экономическим ходом, мили 2500

Автономность, сут 15

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 123 (14)

Вооружение:

артиллерийское 2х2-57-мм (ЗИФ 31) с ПУС "Барс" и 2х2-25-мм

бомбовое РБУ-600 и 2 бомбосбрасывателя (12 БГБ)

тральное БКТ, ТЭМ-2. БАТ-2

минное 30 мин образца 1908/1939 гг.

радиолокационное Линь-М, Рым-К. Нихром

гидролокационное Тамир-1 М (МГ-11)


Корабль предназначался для противоминного обеспечения оперативных соединений, конвоев и отдельных кораблей при отрыве их от своих баз. Главным требованием к кораблю являлось обеспечение ем\ длительной скорости хода 18 уз с тралом БКТ. ТГЗ на проектирование корабля было выдано в 1951 г., эскизный проект разработан в 1952 г., а технический – в 1954 г. Рассмотрение технического проекта с учетом только что (1952 г.) закончившейся войны в Корее вызвало сомнение в целесообразности создания проектируемого корабля. В холе упомянутой войны американские ВМС при борьбе с простейшими Я КМ потеряли почти все свои ЭТШ. переоборудованные из миноносцев военной постройки и пришли к выводу, что главная задача ЭТШ обнаружение впереди по курсу ЯКМ и их уничтожение – значительно более эффективно решается корабельными вертолетами. Кроме того выяснилось, что создание корабля пр. 259 будет сопряжено с серьезными трудностями: в отечественной судостроительной промышленности в то время не хватало стапельных мест для кораблей водоизмещением свыше 1000 т, а срок поставок дизелей 47А16 ввиду непредвиденных обстоятельств задерживался на неопределенный срок. Учитывая все изложенное, заказчик в 1956 г. закрыл разработку пр. 259.

Рейдовый тральщик по проектам 255 и 255К

Проектант КБ Балтийского С3 (проект 255) и СКБ-341 (проект 255К)

Главный конструктор Л.Г.Соколов, затем В.И.Блинов

Главные наблюдающие ВМФ Л.Ф.Бунаков, А.Т.Ильичев

Заводы-строители Балтийский СЗ (головной корабль пр.255) и Рыбинский СЗ (пр.255К)

Годы сдачи 1946-1950 (пр. 255) и 1951-1953 (пр. 255К)

Общее число кораблей 125

Водоизмещение, т:

стандартное 148

нормальное 154

полное 161

Главные размерения, м:

длина наибольшая 38 (по КВЛ – 36.0)

ширина наибольшая 5,7 (по КВЛ – 5,5)

осадка при Dn 1,56

Главная энергетическая установка:

тип дизельная ("Супериор", пр. 255) и ЗД-12 (пр. 255К)

число и мощность двигателей, л.с 3x160 (пр. 255) и 3x230 (пр. 255К)

Электроэнергетическая установка:

число и мощность дизель-генератора, кВт2 х 30

Скорость хода, уз:

полная 10-12

экономическая 7,5

Дальность плавания экономическим ходом, мили 2000

Автономность по запасам провизии, сут 5

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 35-37 (2)

Материал корпуса обычная сталь

Вооружение:

артиллерийское 21-КМ (2x1-45-мм) и 2М-1 (2x2-12,7-мм)

противоминное тралы МТ-3 или ОПТ, ПЭМТ-4 и БАТ-2 (два излучателя)

гидроакустическое "Тамир-10"


Рис. 36. Рейдовый тральщик пр. 255


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.