Газета Завтра Газета - Газета Завтра 339 (22 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 339 (22 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 339 (22 2000)" читать бесплатно онлайн.
Расстался с бабкой по-дружески.
А в Переславле-Залесском подсадил вьетнамцев, человек шесть. Торговцы. Перекупщики. С выручкой возвращались в Москву. Ко мне в кабину на одно сиденье русских размеров уместилась парочка миниатюрных. Он и она. И стали переговариваться с теми, кто в салоне. Замяучили, словно кошки в брачную ночь. Такой душераздирающий у них язык!.. "И до чего же независимо держатся, высокомерно даже, словно не они по моей России едут, а я по Вьетнаму, — мрачно думалось мне. — Можно понять американцев... До чего неприятный народ"...
Всякому из нас, наверно, доводилось испытать минуты такого душевного ослепления, неожиданной злобы. Только дай волю — еще не то в голову придет. И самое страшное, что на целый народ шипишь. И надо же — от имени целого народа!.. Воинственность какая-то захлестывает.
Меня корежило от неприязни. И вдруг словно предохранительный клапан сработал. Злоба мгновенно улетучилась. И отчего?.. А вспомнились мне недавно читанные семилетнему сынишке вьетнамские сказки. Чудесная книжка! И тот художественный восторг осветил душу добротой. Я размяк, улыбнулся. Рядом со мной уже сидели такие же, как я, — два человека. Он и она. Ворковали. Он ее обнимал, гладил. Она что-то капризничала по-женски...
Что сказать на прощание?
Сказки, романы, музыка — вообще искусство, если и не спасут мир, то все-таки спасают.
И еще. Как бы не от имени автора: фрагмент этой полосы "Однополчане" взят из новой книги Александра ЛЫСКОВА, которая только что напечатана в издательстве "Палея-Мишин". Книга называется "Свобода, говоришь?.." и написана в духе вышедшей год назад "Натки-демократки".
Книгу "Свобода, говоришь?.." можно приобрести в нашем киоске — в Союзе писателей России на Комсомольском проспекте, 13.
Она высылается и почтой по цене 5 рублей. Такую сумму следует перевести по адресу: 129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корпус 4, квартира 57 — ЛЫСКОВУ Александру Павловичу.
Интернет-магазин «Мир Дачника» - теплицы под поликарбонат 13 - продажа, доставка
КРУГОСВЕТКА ЗА СПАСИБО (Интервью Дениса ТУКМАКОВА с президентом Академии вольных путешествий Антоном КРОТОВЫМ)
Автостоп — это бесплатное передвижение на попутных машинах. Есть два ложных мнения относительно автостопа. Одно из них гласит: "сейчас просто так не берут". Другое мнение: "остановить нужную машину — чистая случайность", "невозможно предугадать, когда ты доберешься" и т.п. К счастью, эти мнения неверны. Они опровергаются опытом многочисленных автостопщиков. Человек, освоивший методы автостопа, передвигается по автодорогам России и всего мира, преодолевая до 1000 километров в сутки, со средней скоростью (в России днем, на магистральных дорогах) порядка 55 км/ч. При этом вам совершенно не потребуется денег на оплату проезда, и вы будете никак не привязаны к расписаниям поездов и электричек, двигаясь подчас быстрее их.
В России существует несколько школ автостопа. Наиболее солидной является Петербургская лига Автостопа (ПЛАС), основанная еще в 1978 году. Президент лиги Алексей Воров проехал автостопом более 1000000 километров, что является непревзойденным рекордом. Вторая школа — она так и называется "Школа Автостопа" — существует в Москве с 1994 года. Создал ее московский автостопщик Валерий Шанин. Его автостопный стаж — около 100000 километров. Основной интерес Шанина — страны Запада. В 1995 году в Москве появилась еще одна школа — Академия вольных путешествий (АВП). Цель АВП — находить, собирать и распространять информацию, связанную с вольными путешествиями.
Из книги "Практика вольных путешествий" Антона Кротова
— Для начала объясни, пожалуйста, в чем заключается суть автостопа?
— Начнем с того, что слово это не совсем правильное. Его надо расширить до "вольного путешественничества", потому что мы ездим и на электричках, и на поездах, и на пароходах, летаем и ходим пешком. Главное — это путешествовать, не будучи запряженным ни в какие рамки, смотреть на мир своими глазами, а не через гида, общаться с реальными людьми, жить не в гостиницах, а дома у людей, ездить не на специальном туристском джипе, а на тех машинах, на которых ездят нормальные люди, — одним словом, ближе познавать жизнь своей страны и других стран, вдыхая аромат дороги. Это и есть вольное путешествие.
— Я полагал, что автостоп — это умение доехать в определенную точку за как можно меньшее количество времени и денег...
— Нет, гнаться за этим смешно. Вот питерцы действительно устраивают гонки: нужно проехать какой-то маршрут определенно быстро. Это цель. А у наших путешествий свои цели. У нас нет конкретного короткого срока, которым мы были бы ограничены. Мы путешествуем, познаем мир, общаемся с людьми. Мы знаем, что посмотреть за две недели Сирию можно только бегло, но если бы мы были гонщиками — пронеслись бы через всю Сирию за шесть часов. А можно и двадцать лет прожить и вообще ничего не увидеть. Да и малое количество денег тоже смешно делать принципом. Не в этом сущность. Просто так устроена жизнь, что вольное путешествие объективно дешевле, чем цивильное. Просто потому, что так ты не кормишь целую армию прожорливых помощников и посредников: организаторов туров, гидов, воров и всех прочих, пользующихся "цивилами", чтобы зарабатывать на них деньги.
Или по-другому, если несколько раз по одному маршруту проехал — неинтересно становится. Я вот столько раз до Питера и обратно ездил, что теперь, если надо там быть, то либо "на собаках" (электричках) поеду, либо на поезд билет куплю. Ехать только для того, чтобы на рейсе экономить и для этого людей напрягать, — смешно.
— Так в чем же цель?
— У каждого своя. Кто-то смотрит мир, другой хочет "въехать", как живут люди в других местах. Другие, вроде меня, пишут про свои путешествия, еще кто-то фотографирует, для кого-то важно прочувствовать самого себя вдали от дома и без денег. Мне лично интересней с людьми пообщаться, чем места посмотреть. Вообще, автостоп предполагает общение с людьми, иначе это уже или пешеходное, или цивильное путешествие. А еще есть один стопщик, который всех за Кришну агитирует: уже 420 тысяч километров так проехал. Или вот мы в Индию ездили: куча народу, и у каждого своя цель. Один ехал посмотреть "святые вибрации", Шамбалу-камбалу, мантры, йогов. Другие Непал хотели посмотреть, горы, третьи — в море покупаться, бананов дешевых поесть. Один вообще поехал туда, чтобы навсегда остаться. Он опередил всех, полгода там прожил до нашего приезда в Ауровиле, городе свободной жизни, — надоело, вернулся обратно. У каждого своя идея, но мы объединены одним маршрутом, едем вместе и никто никому не мешает. Каждый человек автономен, может делать во время путешествия все, что ему нравится. Есть определенные места, где мы вместе встречаемся, вместе делаем визы, а потом можем легко разделиться.
— Где ты сам побывал?
— В этом году мы ездили в Нарьян-Мар по зимнику. В прошлом году было большое путешествие в Судан — самую большую страну Африки — через Грузию, Турцию, Сирию, Иорданию и Египет. Из Судана мы поехали назад в Москву, только через Болгарию и Румынию. И тем же прошлым летом объездили Таджикистан с Киргизией. Таджикистан оставался последней страной СНГ, где я не был. В предыдущем году у нас было уже упомянтутое путешествие в Индию через Грузию, Армению, Иран, Пакистан и обратно. И было путешествие по заброшенной Трансполярной железной дороге с четырехсоткилометровым пешим участком Салехард-Надым. До этого было большое путешествие вокруг Каспийского моря: туда через Грузию, Армению, Нагорный Карабах в Иран до Персидского залива, обратно через Туркмению, Узбекистан и Казахстан; путешествия до Магадана, на Кольский полуостров... Всего проехал около трехсот тысяч километров. Шесть месяцев в году путешествую, а деньги какие нужны, в Москве зарабатываю, книжки пишу, продаю.
— И сколько же было затрачено?
— Всегда трудно отвечать на этот вопрос. Ты едешь, и по дороге деньги всегда кончаются — начинаешь их откуда-то извлекать. Можно подзаработать, что-то продать. И всегда возвращаешься обратно пустым. Или вот взять поездку в Судан. Уезжали люди совершенно разные. У одного было долларов пятьсот, у другого девяносто долларов (притом, что все визы суммарно стоят триста баксов туда-обратно). А когда обратно возвращались, я второму остался должен тридцать долларов! Таких людей в правительство наше надо, чтоб через пять лет МВФ ходил — побирался. Просто когда у человека меньше денег, ему все валится. Ему всегда все дарят, этому второму в Египте, например, сто долларов за так подарили. А с других эти египтяне, наоборот, все деньги лупили. А когда у человека много денег, все вокруг стараются у него вечно что-нибудь спереть: египтяне — они же тоже люди.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 339 (22 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 339 (22 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 339 (22 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 339 (22 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.