» » » » Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни


Авторские права

Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Интернет-издание, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни
Рейтинг:
Название:
Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни
Автор:
Издательство:
Интернет-издание
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Описание и краткое содержание "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир «раем на Земле». Она адресована тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от «цивилизованного мира» и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе — правда, в первую очередь разбиваются о его «рифы». Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.






Тенденция «обескультуривания» масс в так называемых развитых западных странах, видимо, имеет глобальный характер. Не удивлюсь, если эта тенденция — лишь одно из внешних, видимых проявлений проекта, имеющего своей целью кардинальное переустройство жизни как человеческих обществ в целом, так и каждого конкретного индивидуума, причём, во вполне обозримом будущем».

Франция: Казалось бы, в стране, со знаменитыми театрами Больших Бульваров, с красивейшей архитектурой, давшей миру громкие имена великих писателей и художников, ситуация должна складываться иным образом. Но.

Из писем эмигрантов:

«На Западе высокий культурный уровень общества? Сущая неправда: во Франции, как и везде, все общество разделено на «слои». Существует большое число ничем не интересующихся людей, никогда(!) не бывших в театре, а об опере и говорить нечего, или не читающих ничего(!) или просматривающих популярные газеты, которые стараются вызвать сенсации на самом низком уровне, конечно же, совершенно не заботящиеся об «образованности своих читателей» (а иначе чем деньги-то зарабатывать?). Множество людей выглядят совершенно безвкусно, просто до смехоты, одетые в эти кричащие, дешевые, по их мнению «модные», вещи…

Другие, культурно более развитые слои стараются держаться обособленно: жить, например, в более дорогих кварталах, чтобы «быть среди своих», тщательно выбирать школу для своих детей и т. д.

Даже, так сказать, «буржуазные» слои не тождественны «культурно развитым». Я близко знакома с очень хорошо обеспеченными «старинными» семьями с длинным генеалогическим деревом, на «воскресном обеде» которых можно просто умереть от скуки, удивляясь тому, как мало интересных и захватывающих тем обсуждается и как много тем, честно говоря, мещанских и стагнирующих. Но, надо отдать им должное, все это выражается в очень хорошем языке, без нецензурных выражений, с большой вежливостью, и никогда никто на свою жизнь не жалуется. Все прекрасно!

Подавляющее большинство людей здесь не читает литературы вообще, не говоря уже о классических произведениях. Все заняты другим: работой, обсуждением налогов, выражением недовольства по поводу политиков или иммигрантов и т. д.

Культура здесь — это роскошь. Опера или балет стоят, ну, скажем, 80 или 100 евро за постановку. Надо иметь такие деньги, также нужно иметь время, то есть надо быть настолько богатым, чтобы позволить себе тратить эти деньги, не работая с утра до ночи. Если у Вас есть дети, то за вечер (на который вы потратите как минимум 160 евро на двоих) вам придется также оплатить по минимальной заработной плате нянечку, а это еще 50 или 60 евро.

Один раз, поехав в «земли на Луаре» — это место во Франции со множеством королевских дворцов, — я случайно встретила одну девушку из Томска. Она мне сразу рассказала о различных дворцах, об их достопримечательностях и истории. Мне это очень бросилось в глаза, так как «здешние» люди рассказывают чаще всего об этих же дворцах следующим образом: «Ну, вот этот очень красивый… очень много туристов… А вот этот красивый, стоит на воде и т. д.». В то же время девушка из Томска говорила, что «здесь Леонардо да Винчи построил интересную лестницу, а здесь он проводил такие вот эксперименты». Это мне показалось характерным для русских людей: они не «расслабляются», а хотят все знать».

Голландия. Вот, что пишет о культуре голландского общества автор Ирина Маленко в своей книге «Совьетика».

«После СССР я чувствовала себя в Голландии так, словно оказалась в мракобесных средних веках. То, что продавая порножурналы и «толерируя» зону красных фонарей, общество унижает достоинство всех женщин, было слишком сложно для их прямолинейного и плоского мировосприятия, в котором форма и упаковка непременно были намного важнее, чем содержание. Голландские женщины считали это унижение делом нормальным, не представляли себе другой жизни и чуть ли не гордились, когда их оценивали по размеру их бюста и форме ягодиц, словно породистых лошадей на рынке. «Мои груди за 20 лет стали только на 4 сантиметра длиннее!» — вопит на всю страну образец «успешной голландской бизнес-женщины» телеведущая Линда де Мол. Остается только посочувствовать человеку, если ему больше нечем похвалиться. Они искренне считали, что выставить свои груди и зады на всеобщее обозрение на пляже есть признак женской освобождённости и их личный свободный выбор, отказывая почему-то в настолько же свободном выборе носить головной платок турецким и марокканским иммигранткам».[111]

В заключение приведём отрывок из книги С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием», а читатель пусть решит для себя сам, хотелось бы ему такой, характерно западной культуры и образованности для себя и своих близких.

«В последние два десятилетия СМИ активно пропагандируют новый вид искусства — перформанс (performance). Это сценическое представление без жесткого сценария. Оно соединяет визуальные искусства с театрализованной импровизацией. Корнями оно уходит в футуризм и дадаизм, иногда его называют хэппенинг, бодиарт, концептуальное искусство. Одной из главных концепций этого искусства как раз и является разрушение этических и эстетических норм, снятие всяческих табу. Вот пара сообщений о недавних представлениях, вызвавших большой интерес. С большим успехом в ряде стран (Мексика, Испания, Италия, Словения) три года назад был представлен перформанс «Эпизоо». Автора его называют «современным Франкенштейном». Суть спектакля в том, что обнаженный актер помещается в установленную на сцене «машину пыток». Она имеет компьютерное программирование и гидравлические устройства, которые могут растягивать рот, нос, уши и другие части тела художника, причиняя ему боль. Управлять машиной могут зрители, что приносит им большое удовольствие. Кстати, в Испании этот спектакль был устроен в церкви Святого Эстебана — святого, которого римляне подвергли пыткам. В Словении тот же автор должен был выставить чудовищные человеческие головы, изготовленные из мяса.

Зимой 1999 г. в Доме Америки в Мадриде с большим успехом выступил художник из Мексики с перформансом «Же-Латина». На огромном столе лежала огромная и очень похожая на самого автора обнаженная человеческая фигура, сделанная из сладкого желе и погруженная, как в гроб, в кремовый торт (в газетах тогда были опубликованы прекрасные фотографии). Сам художник, тоже совершенно обнаженный (но в маске), большим мачете отрезал по просьбе гостей и подавал им различные части своего тела. Поначалу представители культурной элиты ели нехотя («Один вид таких вещей вызывает понос», — пожаловалась одна дама). Но потом покушали с большим аппетитом. Как сообщают газеты, детородный орган торжественно съела невеста художника. Оказывается, этим спектаклем автор хотел выразить «каннибализм современного общества». С проблематикой манипуляции сознанием прямо связана принципиальная внеморальность «четвертой власти» — прессы. В последние годы корпорация работников прессы сделала огромный шаг к полному искоренению чувства стыда. Бесстыдство само стало особой технологией, которая обезоруживает нормального человека, делает его еще более беззащитным против манипуляции. Сегодня мы переживаем новый качественный сдвиг — само разоблачение случаев прямой лжи усиливает влияние прессы».[112]

Можно еще долго рассуждать о западной культуре, приводя множество разнообразных примеров. Очевидно одно: культура, созданная в советские времена, во многом превосходила европейскую. Запад не смог сломить нас войной, но попытался уничтожить наше культурное наследие, подменив его саморазрушающейся массовой культурой. И, к сожалению, эта попытка во многом оказалась успешной. Вы готовы «спуститься» до европейского культурного уровня, приобщив к этому ещё и своих близких?


Миф № 13

Западные одежда и обувь — высокого качества

«Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист, ради трехсот процентов прибыли»

К. Маркс «Капитал»
США, конец ноября, температура +5 °C, дождь

Пояснение мифа: Европа издревле считалась законодателем моды. Европейская одежда и обувь — эталон для подражания. Применяя передовые технологии, европейским дизайнерам удается создавать высококачественную одежду и обувь по доступным ценам.


На первых курсах обучения в институте мечтой большинства моих сокурсниц была поездка в Европу. И вовсе не для того, чтобы проникнуться европейской культурой или насладиться красотами архитектуры. Основной целью был «шопинг». Несмотря на то, что советские времена уже давно закончились и к нам в страну хлынула нескончаемая масса долгожданного импорта, в воздухе по-прежнему витал миф о том, что там, «за бугром», одежда совсем другая, из высококачественных материалов, сшитая искусными мастерицами на самом передовом оборудовании, а не это «китайское, тайваньское, турецкое. (список можно еще долго продолжать) барахло», которое мы вынуждены носить. Все эти мифы тщательно поддерживались многочисленным количеством совершенно бесполезных, зато модных журналов, одежда в которых с каждым номером становилась чем менее носибельной, тем более модной. Благо, что эти самые журналы были далеко не всем по карману.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Книги похожие на "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яна Сиденко

Яна Сиденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яна Сиденко - Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни"

Отзывы читателей о книге "Хочу жить на Западе! О мифах и рифах заграничной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.