Роман Романов - Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Описание и краткое содержание "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека" читать бесплатно онлайн.
Художественная реконструкция обстоятельств Страшного Происшествия, случившегося за миллион или даже более лет до нашей эры само по себе является уникальным феноменом в жанре детективных расследований. Необходимой частью объективной реконструкции, основанной на известных науке фактах и закономерностях, является выдвижение и проверка фундаментальной Гипотезы.
Критическое предисловие и научно-популярный обзор теорий и признаков антропогенеза, предваряющие «сказку для младшего научного возраста», определяют масштаб поставленной перед расследованием задачи – определить начальные условия и стартовый механизм антропогенеза, то есть причины происхождения человека.
Дополняет сборник обзор теорий и признаков глоттогенеза, доказательно подтверждающий эвристическую силу предложенной научной гипотезы, которая снимает внешнее противоречие эволюционистского и креационистского подходов к происхождению человека.
(с) Р.Романов, 2008-11
Не стоит сбрасывать со счетов и такой фактор, как проявление у сухопутного племени унаследованных от «жриц огня» агрессивности и бесстрашия. Потомки русалок также обязаны время от времени демонстрировать свою храбрость, нападая на хищников и преследуя самих русалок. Так что русалкам приходится думать и об обороне, об освоении все более отдаленных, глубоких и опасных уголков водного пространства. И если бы планы реванша остались только фантазиями, то необходимость самозащиты диктует поиски ответа на вызов времени.
Между тем именно в этой же прибрежной экологической нише обитает одна из самых жутких опасностей для любых приматов, да и для большинства людей тоже – змеи. Чтобы убедиться в этом, достаточно провести несложный эксперимент в зоопарке, обезьяньем питомнике или просто на пляже. Запустите змею и наблюдайте за инстинктивной реакцией животного ужаса. То есть для приматов змеи в воде – ничуть не менее сильный источник страха, чем открытый огонь в лесу. Поэтому нет ничего удивительного, что русалки решили приручить змей, сделать их союзниками в обороне островов и заводей. Чем больше змей, тем дальше от нашего местообитания держится агрессивный, коварный и настырный «брат по разуму».
Таким образом, утром Дня Пятого складываются мотивация и целеполагание русалок в отношении приручения змей. При этом русалки обладают достаточным разумом, чтобы планировать оборонительные действия. Что касается знания повадок змей и умения существовать среди них, то эти навыки приобретены на предыдущем этапе. Теперь же на повестке дня умение использовать змей, обвивать их вокруг деревянных копий, чтобы с диким хохотом отгонять визжащих от страха сухопутных братьев, отвоевывать у них жизненное пространство. Разумеется, такое новое знание и умение не обходится без потерь в личном составе, но результат – устрашение противника оправдывает риск.
Приручение огня и его похищение одним из вожаков «простых людей» в День Четвертый не могло не напомнить нам миф о Прометее. События Дня Пятого точно также отражены в мифе о Медузе Горгоне и герое Персее, отнявшем у злой богини ее ядовитое оружие. Так что последовательность событий необходимо повторяется – новая победа русалок и их неизбежное поражение от своих детей в следующем поколении. Остается понять, каким образом в компании божественных змей в тот же самый день оказались еще и божественные птицы? А также – каким образом дружба со змеями сделала русалок обладателями нового богатства в виде больших рыб?
В этой части мы можем только выдвинуть гипотезу: Дело в том, что змеи являются естественной добычей для многих крупных птиц. Причем в отличие от сухопутных братьев, птицы змей не боятся и легко достигают укрытий русалок. Как только русалки начали собирать змей, оберегать их, то есть устроили змеиный питомник на берегах своих островов, эта целенаправленная деятельность привлекла множество крупных птиц. Птицы, которые до этого не были интересны пралюдям, вдруг стали фактором выживания в острой внутривидовой борьбе. Попросту вдруг стали священными врагами, отнимающими предмет божественного почитания – змей. Поэтому птицы в Книге Бытия появляются утром Дня Пятого сразу после пресмыкающихся.
Соответственно, в качестве первых священных врагов, наравне с сухопутными братьями, птицы становятся объектом войны, то есть самой первой настоящей охоты. До этого охота велась только на других пралюдей, в порядке братоубийственного выяснения отношений. Причем исключительно из любви к ближнему – большой, но неразделенной. Теперь эта же психологическая программа войны с сухопутными братьями была перенесена на птиц, воспринимаемых русалками как воплощение врага. А враг у них только один - братья. Поэтому «птицы да размножаются на земле» /Быт 1, 22/.
Напомню, что наиболее важные стихи Библии имеют, в первую очередь, символическое толкование. То есть принадлежность птиц к «земле» означает принадлежность к основному племени. Русалки в силу своей невротической экзальтации искренне считают змей частью своего водного племени, а птиц – частью враждебного сухопутного племени. Однако отношение к летающей «пехоте» у «морячек» не просто враждебное, а амбивалентное. То есть жгучая ненависть смешана с любовью, диктующей внимание к каждому шагу, каждому жесту врага. К этому коктейлю добавляется еще развитой инстинкт подражания и… наши русалки начинают не только внимательно следить, но и копировать повадки своих новых братьев-птиц. Между тем крупные птицы, хотя не обязательно лебеди, имеют привычку охотиться не только на змей, но и на рыб, и на земноводных. Используя для этого острые клювы. Острые инструменты у русалок тоже есть, так что подражательный инстинкт вырабатывает умение рыбалки. Хотя сами русалки не готовы сразу перейти на рыбную диету.
Тем не менее, первое применение выловленной с помощью острог рыбе находится быстро – русалки с ее помощью приручают этих ужасных птиц, преодолевают свой страх и перед ними. А заодно приобретают новый навык и новую, более изощренную программу действий – с помощью «кнута» (копья со змеей) и «пряника» (большой рыбы). Эта новая программа действий позволит русалкам гораздо быстрее и надежнее преодолеть сопротивление «пехоты» на границе суши и моря. Тем более что сухопутные братья настроены не менее амбивалентно, и вполне поддаются дрессировке за еду. Так что сначала возобновляются ночные оргии под Луной, а затем и все племя присягает «медузе Горгоне». Впрочем, все это до тех пор, пока один из потомков «медузы» не возьмет в руки клубок змей и самолично не выловит из моря большую рыбу, которая в мифе о Персее выступает в роли «кита».
В том же мифе о Персее реконструирована ситуация жертвоприношения морскому чудищу. Однако речь, скорее всего, идет о том, что после одержанной победы над «сухопутными силами» основная резиденция русалок осталась на островах, поближе к змеям и большим рыбам. При этом все юные особи единого племени должны были покидать сушу для прохождения службы в рядах русалок. Не обошлось без жертв среди тех, кто не имел в генетической памяти умений быстро плавать и обращаться со змеями. Однако после воцарения победителя «медузы», эта практика прекратилась. Хотя к тому времени волосатых и плохо плавающих женщин уже и не осталось. Суша и море стали общим местообитанием всего племени. Так же как общим стало умение ладить со змеями и крупными птицами, рыбачить и охотиться на других птиц, поедание которых не является табу.
Косвенным доказательством правильности нашей реконструкции может служить особо трепетное отношение людей к хищным птицам и к крупным длинношеим (змееголовым) водоплавающим. Известно негативное отношение общества к охоте на лебедей. А сами братья-лебеди или же царевны-лебеди являются героями мифов, легенд и сказок. Например, древние греки точно знали, что отцом воспламеняющей страсти Елены был божественный лебедь Зевс, а матерью – водоплавающая Леда.
Даже гусь, средний по крупности и длине шеи, считается все же праздничным угощением. А праздник – это и есть способ укрепления табу через коллективное переживание нарушения и чувства вины. Психическая программа «праздника» как регулярного, связанного с циклическим движением светил нарушения табу ради ощущения единства и обновления закона, также была приобретена в этот самый День Пятый.
Вообще психическая атмосфера единства, достигнутого к середине Дня Пятого, сильно отличается в лучшую сторону от полудня Дня Четвертого. В предыдущий раз единство стаи-племени было достигнуто самым жестоким способом, огнем и мечом (в смысле обоюдоострым топориком). Печальная судьба мифического Прометея отражает жестокие нравы четвертого этапа антропогенеза. Однако в полдень Дня Пятого соотношение сил устрашения между сторонами не столь однозначно в пользу русалок-змееносиц. Их сухопутные братья тоже агрессивны и способны преодолевать свой животный страх. Поэтому перевес морской стороны достигается, не только за счет «кнута», но и в большой степени за счет «пряника» – постепенного приучения к новой сытной еде во время ночных оргий.
Кульминацией взаимопроникновения и единства двух частей племени становится общая оргия с участием двух лидеров – вождя «братьев» и предводительницы «сестер», они же верховные жрец и жрица. Амбивалентное состояние всех участников – готовность одновременно и драться, и совокупляться. При этом «дары моря», предназначенные для пиршества, склоняют чашу весов в сторону примирения. Инстинкт подражания вожаку превращает всех рядовых участников в самых внимательных зрителей, следящих за взаимоотношениями двух главных героев. Соответственно в случае успеха речь идет о первой духовной мистерии, священной свадьбе двух жрецов. Этот момент также отражен в мифе о Персее, который женится на Андромеде. Единственная, но простительная для древних греков неточность в реконструкции событий заключается в том, что молодой вождь на самом деле соревновался с юной жрицей, привязанной на берегу моря. Спасение заключалось в том, чтобы не дать ей первой убить «большую рыбу», а сделать это самому, установив стратегический паритет двух сил.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Книги похожие на "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Романов - Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Отзывы читателей о книге "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека", комментарии и мнения людей о произведении.