Роман Романов - Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Описание и краткое содержание "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека" читать бесплатно онлайн.
Художественная реконструкция обстоятельств Страшного Происшествия, случившегося за миллион или даже более лет до нашей эры само по себе является уникальным феноменом в жанре детективных расследований. Необходимой частью объективной реконструкции, основанной на известных науке фактах и закономерностях, является выдвижение и проверка фундаментальной Гипотезы.
Критическое предисловие и научно-популярный обзор теорий и признаков антропогенеза, предваряющие «сказку для младшего научного возраста», определяют масштаб поставленной перед расследованием задачи – определить начальные условия и стартовый механизм антропогенеза, то есть причины происхождения человека.
Дополняет сборник обзор теорий и признаков глоттогенеза, доказательно подтверждающий эвристическую силу предложенной научной гипотезы, которая снимает внешнее противоречие эволюционистского и креационистского подходов к происхождению человека.
(с) Р.Романов, 2008-11
И дальше: «Так что же такое "сардонический смех" - древнейший символ Зевса - "первопричины жизни"? Все указания сходятся на том, что это смех в момент наивысшей опасности и возбуждения. Вот, например, как его описывает Гомер: "Дико они хохотали и, лицами вдруг изменившись, ели сырое кровавое мясо". А вспомним исступленно-распутные, кроваво-жизнерадостные дионисические оргии, т.е. всенародные "праздники" древних афинян, превратившиеся со временем в организованный хор козлов (tragos – козел, в Греции был символом похоти), т.е. в трагедию - наимощнейшее и глубочайшее искусство, которому до сих пор не устает удивляться мир. Итак, что такое "сардонический смех"? Не поможет ли нам и тут психопатология?… Дело в том, что Блейлер впервые раскрыл фундаментальнейшее явление, характерное… для проявлений человеческой эротики и далеко выходящее за рамки чистой психопатологии.
Блейлер назвал это явление "амбивалентностью". Но что такое амбивалентность? ... если бы мы предварительно захотели здесь дать наиболее точный и выразительный символ, нет лучшего, чем "сардонический смех". Это - синтез, слияние напряженнейших антитез: жуткого и святого, завлекающего и запретного, наслаждения и мучительных судорог смерти одновременно, ужаса и непреодолимого влечения». Прошу прощения за столь обильное цитирование, но лучше чем наши эксперты, трудно передать это амбивалентное похотливо-агрессивное психическое состояние сообщества русалок, изолированных в своем водном плену.
Зададим себе вопрос: почему в «разломанной жемчужине» души шизофреника обнаруживается не только «песок» сексуальных символов, но и почти реальное ощущение ожогов? Не действует ли на нервную систему память ощущений далеких предков, заботливо скрытая у нормальных людей в глубинах «коллективного бессознательного»? Наши уважаемые эксперты свидетельствуют, что наиболее напряженное сочетание противоположных влечений, наивысшей опасности и наивысшего возбуждения, определенно связаны с ощущениями «сжигания». А именно такое сочетание влечений характерно для реконструированного нами этапа антропогенеза.
Для полноты обоснования можно попытаться ответить еще на один вопрос: А что такое вообще «смех» как психическое явление? На самом деле, найти у классиков сколько-нибудь внятный ответ на этот вопрос не получится. Поскольку это одна из самых больших тайн, связанных с происхождением человека и его отличием от животных.
Есть две классические традиции отношения к смеху – античная и христианская. Христианская традиция полагает смех непременным атрибутом дьявола. Но в таком случае, что такое дьявол? В переводе с греческого «диавол» – «разделяющий», противостоящий и противодействующий единству, целостности как божественным, «светлым» состояниям. Если Бог – животворящая сила, стремящаяся к полному воплощению в едином творении, то его соперник олицетворяет силы смерти, разрушения.
Да, смех всегда соседствует со страхами, но значит ли это, что он союзник дьявола? Античная религиозная и философская традиция, напротив, почитает смех как животворящее начало, иногда даже божественное. Смех действительно отражает разорванное, разделенное психологическое состояние человека. Одна часть души тянет его назад, к животным, плотским радостям жизни. Другая часть стремится к духовным высотам. Смех – это одновременно осознание человеком безысходного противоречия, тупика, но также и преодоление связанного с этим страха.
По мере развития цивилизации смех и его культурные потомки – шутки, улыбки, становится все менее грубыми и жестокими. Так что при поиске в обратном направлении по шкале исторического времени, можно ожидаемо обнаружить самую грубую, похотливую и жестокую форму невротического сочетания ужаса и его преодоления. Тот самый изначальный «сардонический смех», значение которого в мировой культуре и в психике человека настолько важно, что он просто не может быть не связан с одним из самых главных событий на пути превращения обезьяны в человека. А именно с укрощением и поддержанием огня.
Но для этого бедное животное нужно было довести до такого невротического состояния безысходности, чтобы преодолеть животный страх перед огнем. Чтобы перетерпеть связанный с этим ожог, сводящий мышцы в судороге и превращающий животный вой в зловещий, жуткий, но уже человеческий смех. И вот тогда, очеловеченный зверь в самую темную ночь выходит из своего мелководья на сушу и начинается «веселенькая вечеринка» Дня Четвертого. Быстрый и жестокий реванш русалок, отвоевывающих у «мужиков-сволочей» время и пространство. Жестокая расправа над узурпаторами, изгнание их вожаков далеко в леса и саванну, объединение стаи под знаком огненного Артефакта.
А есть ли подтверждение такой реконструкции у главного свидетеля, в Книге Бытия? Там ведь только про светила написано. С другой стороны для пралюдей светильники-звезды и отраженные в воде факелы ничем не отличаются. Хотя, если светильники порождены Богом, то скорее речь идет об артефактах-факелах. Да и, кстати, раз уж зашел разговор, древнегреческое имя виновницы бед и поджигательницы войн в гомеровской Греции – Елены Троянской, переводится как «факел». Пусть косвенное, но свидетельство значения символа божественной власти.
Более важное косвенное свидетельство из самой Книги Бытия – это тот факт, что на создание светильников библейский Бог потратил весь День Четвертый. Это значит, что осуществился полный цикл воссоединения стаи. Ведь именно состоянию единства на основе нового знания соответствует полуденный свет. А достигнуть такого полного единства иначе как изобретением новой силы, нового оружия невозможно. При этом из археологии известно, что огонь был приручен предками человека на достаточно ранней стадии развития, хотя и позже каменных орудий. Такого количества косвенных свидетельств и показаний экспертов вполне достаточно, чтобы привязать событие Укрощения Огня к четвертому этапу антропогенеза, связанному с временной изоляцией русалочьей части стаи в прибрежном водно-растительном пространстве.
А вот интересно, смогут ли наши «знатоки» за одну минуту ответить, как выразить через библейскую символику «воды» и «земли» полную победу русалок над мужланами из основной стаи? Не сомневаюсь в досрочном ответе. «Правильно, это называется Потоп». Почему же этот потоп не отражен в символике Дня Четвертого? Да потому что он сразу обернулся своей противоположностью. Выплеснувшаяся из глубин «моря» несбыточная надежда осуществилась и сразу же стала новой «землей», еще более твердой верой в Бога, управляющего светилами и светильниками. Вода потопа очистилась светом огненного знания и обернулась высокой горой.
Опять же, в наиболее авторитетных толкованиях библейской символики и светила, и светильники символизируют обладание «разумом» в разных степенях. Со светилами чуть сложнее, но со светильниками однозначно – речь идет о разуме. А теперь вспомним, чему научились и смогли научить своих потомков наши русалки в первой половине Дня Четвертого?
Во-первых, они научились заранее, в относительно светлое время сумерек разведывать запасы пищи и запоминать их месторасположение, а затем пользоваться этой памятью как планом действия. Это планирование действий и их последовательное осуществление – самое главное отличие процесса мыслительного, оперирующего умозрительными предметами, от процесса инстинктивного, имеющего дело только с непосредственно видимыми, слышимыми или иначе ощущаемыми объектами.
Второе, чему должны были научиться русалки для коллективных действий в темноте – это использовать звуковые сигналы вместо привычных жестов. Дело в том, что язык жестов неплохо развит и у обычных человекообразных приматов. Но в темноте этот язык не работает. Так что русалкам, которые достаточно натренировали свои голосовые связки во второй половине Дня Третьего, пришлось изобретать весьма разнообразные звуковые сигналы – то есть первые звучащие слова. Без звуковой коммуникации невозможны сложные коллективные действия, чтобы выжить в ночных африканских ландшафтах. Наконец, преодоление животного страха перед огнем, обретение смеха как символа этого преодоления, и рождение новой, еще более крепкой веры – это самые первые из проявлений поистине божественного разума.
Однако, как и любой библейский день, День Четвертый должен склониться к вечеру и обратиться новой ночью. Потому что даже с новым знанием и новым грозным оружием против любых врагов, даже крупных, никто не отменял действие биологических инстинктов и механизмов. Примерно в той же последовательности, что и во второй половине Дня Третьего. Тоже сначала происходит консолидация стаи вокруг символов веры, быстро сменяющаяся хаосом. Затем появляется новый вождь, обращающий новое знание и новое оружие против внешних и внутренних врагов. Часть внутренних врагов вновь вспоминает про свое русалочье прошлое и скрывается в прибрежных плавнях. Другая часть изгоев во главе с вожаками мужского пола откалывается от стаи и начинает медленную, но верную экспансию в обратном направлении, вытесняя стаи, находящиеся на более низком уровне культуры – с топорами, но без огня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Книги похожие на "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Романов - Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Отзывы читателей о книге "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека", комментарии и мнения людей о произведении.