Роман Романов - Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Описание и краткое содержание "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека" читать бесплатно онлайн.
Художественная реконструкция обстоятельств Страшного Происшествия, случившегося за миллион или даже более лет до нашей эры само по себе является уникальным феноменом в жанре детективных расследований. Необходимой частью объективной реконструкции, основанной на известных науке фактах и закономерностях, является выдвижение и проверка фундаментальной Гипотезы.
Критическое предисловие и научно-популярный обзор теорий и признаков антропогенеза, предваряющие «сказку для младшего научного возраста», определяют масштаб поставленной перед расследованием задачи – определить начальные условия и стартовый механизм антропогенеза, то есть причины происхождения человека.
Дополняет сборник обзор теорий и признаков глоттогенеза, доказательно подтверждающий эвристическую силу предложенной научной гипотезы, которая снимает внешнее противоречие эволюционистского и креационистского подходов к происхождению человека.
(с) Р.Романов, 2008-11
Укрывшиеся в лабиринтах прибрежной растительности русалки не могут выйти на сушу под угрозой смерти. Однако, жестокий «комендантский час» действует только днем, потому что с наступлением сумерек и до полного рассвета сухопутная «комендатура» прячется в густых зарослях и спит, вздрагивая от каждого шороха. Это и есть новый шанс для русалок, которые поначалу осваивают сумеречные часы. Причем естественным сигналом о том, что настало благоприятное время для рейда на сушу, является Венера – вечерняя и утренняя звезда. На досуге можно будет задаться вопросом, насколько случайно именно это небесное светило получило женское имя богини, вышедшей на сушу из морской пены. Впрочем, и символика Луны накрепко связана с богиней-девственницей.
На смену территориальной экспансии, освоению новых пространств, приходит расширение степеней свободы во времени, приобретение навыков адаптации к ночному времени суток. Русалки вынужденно тренируют пространственную память и интуицию, чтобы при свете зари быстро обнаружить запасы пищи, а потом в сгущающейся темноте почти наощупь, лишь при свете луны собирать запретные плоды и ягоды. В условиях жесткого «комендантского часа» нужно всего несколько поколений, чтобы закрепить новые стереотипы ночного образа жизни «русалок». Плюс еще столько же времени, чтобы мужские потомки этих русалок, живущие в основной стае, начали присоединяться к сумеречным пиршествам и оргиям. Так что относительно быстро на одной общей территории начали сосуществовать два сообщества, в режиме разделения времени. Когда светит солнце, на берегу действует одна система управления во главе с вожаком-первосвященником, служащим Артефакту. Когда светит луна, на этом же берегу верховенствует иной закон во главе с верховной жрицей того же Бога.
При этом светила вечернего и ночного неба становятся фактором выживания для русалок, а потому отражены в архетипах коллективного опыта. Получается, что появление на небе того или иного светила влечет изменение законов, «правил игры» на суше. Венера и Луна благоволят к русалкам, к общению и к проявлениям любви между членами враждующих семей, мохнатыми «монтекки и капулетти». Восход Солнца означает не только палящий зной, но и не менее жгучую ярость Артефакта по отношению к «ведьмам».
Как бы не старались наши первобытные сирены, русалки, весталки изобретать новые и новые способы эмансипации, все добытые ими новые знания и навыки вскоре становятся достоянием всей стаи. Действует тот же механизм наследования всей стаей добытого «девами» нового знания, как и в предыдущие Дни. Потомки «жриц утренней звезды», зачисленные в основную стаю, в «нижние чины», участвуя в сумеречных и ночных оргиях, получают дополнительный шанс не только выжить и оставить потомство, но и пробиться наверх, выйти в вожаки основной стаи. Но как только это происходит, новый вожак перестает быть условно лояльным к маргинальной русалочьей альтернативе. Основная стая расширяет «комендантский час» сначала на сумерки под вечерней или утренней звездой, затем на лунные ночи, и так далее. Механизм экспансии во времени работает для всей стаи так же, как и механизм адаптации к новым пространствам.
Самый главный принцип любой такой адаптации – ее постепенность, шаг за шагом. Сначала русалки осваивают сумеречное время под управлением утренней и вечерней звезды. Затем, когда основная стая выставляет «сумеречные дозоры», способные мобилизовать всю стаю на отпор врагу, наши русалки из «жриц утренней звезды» становятся «жрицами полной луны». Тем более что навыки ориентирования и выживания в сумерках уже выработаны. После чего происходит следующий цикл адаптации всей стаи, теперь и к активной жизни «под Луной». Так что русалкам остаются только самые темные, безлунные ночи, когда уже найти пищу почти невозможно. Но за прошедшие под знаками Венеры и Луны многие поколения, русалки должны были уже в достаточной степени адаптироваться и к водной среде, к добыванию и использованию в пищу водных растений, моллюсков. И, разумеется, должны были сильно улучшить спортивные результаты в плавании, поскольку от увеличения скорости и дальности плавания зависит выживание. Ведь среди преследователей, послушных дневному светилу, полно потомков русалок, способных догнать своих сестер.
Так что утро Дня Четвертого, прошедшее под знаками утренней звезды и полной луны, оказывается только прелюдией, подготовкой к основным событиям, связанным с адаптацией русалок и к самым темным ночам, и к дальним водным заплывам. Чтобы взять реванш в вечном противоборстве с основной стаей, русалкам вновь, как и «юным девам» Дня Третьего, нужно придумывать грозное оружие, уравновешивающее мужскую силу и организованность пралюдей Веры.
Не будем забывать, что наши уже не мохнатые, но все еще волосатые русалки остаются животными, действующими согласно инстинктам, пусть даже сложным и невротически видоизмененным. Изобрести новое оружие праматери могут только тем же путем, что и каменные топоры – за счет усиления маниакально-депрессивного «трудового» инстинкта обработки деревянных артефактов и каменных орудий. При этом еще утром Дня Третьего «юные девы» должны были обнаружить некоторые чудесные явления, такие как сильное нагревание от трения и даже обугливание деревянных артефактов, а также искры при обработке кремневых рубил. То есть в опыте «коллективного бессознательного» эти явления прочно связаны с символикой Артефакта и обоюдоострого топорика.
Достаточно общеизвестным фактом психологии и психиатрии является связь между изоляцией от общества, особенно в раннем возрасте, и усилением монотонной, циклической, инстинктивной деятельности – как правило, мастурбации, но не только. Обработка деревянных и каменных орудий в лишенном социального общения сообществе русалок также должна была приобретать все более маниакальный характер по мере усиления изоляции и очередного крушения надежд.
Другой формой невротической реакции является перенаправление глубокой ненависти к объекту вожделения на самого, то есть – на саму себя. Стремление испытать ту самую боль, которую желаешь причинить объекту неразделенной любви-ревности. Проявление такого садомазохистского комплекса в острой форме могло способствовать снятию животного страха перед огнем. Процесс обработки священного орудия вполне мог быть доведен до крайности воспламенения, которое вызывает у несчастной русалки невротическое наслаждение.
Теперь можно вспомнить и еще об одном значении имени «Зевс» в древнейшей крито-микенской культуре. Древние ахейцы называли «зевсом» не только совершенный инструмент убийства – обоюдоострый топорик, и не только фаллический символ оплодотворяющей силы, но и весьма странное психическое явление – сардонический смех.
Для исследования этого древнего свидетельства придется обратиться к экспертам. В медицинском словаре находим следующее определение: «Сардонический смех (risus sardonicus; греч. sardonios язвительный, злобно-насмешливый) – стойкая гримаса, при которой углы рта оттянуты книзу и кзади с образованием морщин и складок кожи, брови и крылья носа приподняты, а челюсти крепко сжаты; наблюдается при столбняке и обусловлена судорожным сокращением мимических мышц».
Любопытно, но мало что дает. А вот у профессора А.Ф.Лосева, главного эксперта по античной мифологии приведены более интересные для нас сведения: «Во-первых, все указания сходятся на том, что "сардонический смех" - это смех жертвы, утраты, отречения. Этот смех у греков стал поговоркой в отношении людей, смеющихся в момент своей гибели. Древние сравнивали его с действием ядовитого растения, "вкушая которое люди охватываются конвульсиями и смеются против воли". Характерно, что сардонический смех связывался с огнем. Согласно критскому мифу так "смеялись" люди, сжигаемые Гефестотевктоном (одна из ипостасей Зевса)».
Это уже гораздо интереснее, так что нам придется продолжить цитирование Лосева, который в свою очередь цитирует психолога Блейлера: «Но как собственное представление, т.е. ирреальный феномен сознания, может сжигать? А вот как происходит это в современных психиатрических клиниках: "Любовь символизируется, согласно общеизвестной аналогии, с огнем, что воспринимается шизофреником опять-таки как нечто реальное и превращается у него в галлюцинации сжигания, т.е. в действительные ощущения". Подчеркнем: это не какие-нибудь "условные", "поэтические" ощущения, но псевдорецепции, которые в исключительно тяжелых случаях выявляются как действительные соматические расстройства, например, вполне реальные ожоги».
И дальше: «Так что же такое "сардонический смех" - древнейший символ Зевса - "первопричины жизни"? Все указания сходятся на том, что это смех в момент наивысшей опасности и возбуждения. Вот, например, как его описывает Гомер: "Дико они хохотали и, лицами вдруг изменившись, ели сырое кровавое мясо". А вспомним исступленно-распутные, кроваво-жизнерадостные дионисические оргии, т.е. всенародные "праздники" древних афинян, превратившиеся со временем в организованный хор козлов (tragos – козел, в Греции был символом похоти), т.е. в трагедию - наимощнейшее и глубочайшее искусство, которому до сих пор не устает удивляться мир. Итак, что такое "сардонический смех"? Не поможет ли нам и тут психопатология?… Дело в том, что Блейлер впервые раскрыл фундаментальнейшее явление, характерное… для проявлений человеческой эротики и далеко выходящее за рамки чистой психопатологии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Книги похожие на "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Романов - Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека"
Отзывы читателей о книге "Заповедь субботы. Новый подход к происхождению человека", комментарии и мнения людей о произведении.