Николай Лосский - Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция"
Описание и краткое содержание "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция" читать бесплатно онлайн.
МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО «РЕСПУБЛИКА» 1995
(Мыслители XX века)
Книга содержит труды русского философа Николая Онуфриевича Лосского (1870-1965), созданные в эмиграции в зрелый период его творчества и впервые издающиеся у нас.
Автор предстаёт здесь не только как глубокий, оригинальный мыслитель, но и как талантливый популяризатор. Публикуемые работы всесторонне раскрывают особенности его мировоззрения – своеобразного варианта персоналистической философии – и его учения об интуитивном пути познания, включающем разные формы интуиции, в том числе и такую неоднозначно толкуемую её разновидность, как мистическая интуиция.
Издание рассчитано на тех, кого интересуют проблемы отечественной и мировой философии, теории религии и науки.
* Работа А. Бергсона «Два источника морали и религии» опубликована в 1932 г.
С. 275* грязные (порочные) клоаки (фр.).
* Апостолы последних времён (фр.).
С. 277* Saudreau A. Lutat mystique, 1903; Poulain A. Des grвces doraison. Traitu de thuologie mystique, 1909; Forges A. Thuologie mystique, 1923.
* множественное присутствие (присутствие во многих местах, вездесущность) (лат.).
С. 278* Бердяев Н. Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства. Ч. 1. Париж, 1927.
С. 279* Цит. по: Соловьев Вл. С. Собр. соч. Спб., 1907. Т. 9. С. 243-244.
С. 280* Трубецкой Е. Миросозерцание Вл. Соловьева. Т. 1-2. M., 1913.
С. 281* Гегель Г. В. Ц. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., 1974. С. 212.
С. 282* Речь идёт о книге «Духовные упражнения» («Exercices spirituels») основателя ордена иезуитов Игнатия Лойолы.
С. 285* См.: Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 736-762.
ИДЕАЛ-РЕАЛИЗМ
Печатается по изданию: Лосский Н. О. Общедоступное введение в философию (предисловие С. А. Левицкого). Frankfurt а. М.; «Посев», 1956.
Публикация включает следующие разделы книги: Ч. 1 «Введение в философию персоналистического идеал-реализма» (с. 17-81); гл. 21 «Отвлеченный и конкретный идеалреализм» из ч. III «Обзор главных направлений метафизики» (с. 199-203).
Если в дореволюционном (Спб., 1911) «Введении в философию» Н. О. Лосский смог ограничиться «Введением в теорию знания», то изданное им на склоне лет «Общедоступное введение в философию» содержит основы всей его философской системы. В книге в популярной форме изложена суть его мировоззрения. В сжатом виде, уже подводя итог своей творческой эволюции, он раскрывал её так: «Вопрос об абстрактно-идеальном бытии был решен мною следующим образом. Абстрактно-идеальное бытие, например, математические идеи или идеи родов и видов, например идея лошадности, не имеют творческой силы и потому не могут сами себя реализовать в пространстве и времени. Мало того, они не могут существовать сами по себе. Индивидуальные субстанциальные деятели суть носители этих идей. Обладая творческою силою, они творят события, то есть реальное бытие, сообразно тем или другим идеям… Такую метафизику я называю словом «идеал-реализм», разумея под этим термином учение о том, что реальное, то есть временное и пространственно-временное бытие творится не иначе, как на основе идеального бытия. Выражая сущность своей метафизики словом «идеал-реализм», я, конечно, даю определение этого термина.
Философы, привыкшие обозначать словами «идеализм» и «реализм» гносеологические направления, несовместимые друг с другом, воображают, что мой идеал-реализм есть какая-то невероятная нелепость. Они упускают из виду моё определение этого термина, из которого следует, что я обозначаю им особый вид метафизики, а не гносеологии… Согласно учению, разработанному мною, общее подчинено индивидуальному, потому что индивидуальные деятели суть носители общих идей, свободно реализующие их. Это учение есть синтез ценных сторон средневекового реализма, то есть учения о бытии универсалий, с номинализмом, поскольку номинализм выдвигает на первый план индивидуальное единичное бытие» (Лосский И. О. Воспоминания. Жизнь и философский путь. Munchen, 1968. С. 251-252).
С. 312* См.: Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М., 1991 С. 177-178.
С. 316* Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. Гл. X. «Любовь» – см. изд. 1991 г. С. 180-200.
С. 320* Lutoslawski W. Niesmertelnosc duszy, 1925.
С. 321* Лосский ссылается на книгу «Жизнь и письма Чарлза Дарвина, с включением автобиографической главы, издано его сыном Фрэнсисом Дарвином» (3 v., 1887).
С. 324*· См.: Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 276.
С. 325*· Там же. С. 267, 274, 275.
C. Там же. С. 275.
С. 326· Там же. С. 274.
С. 327* См.: Соловьев В. С. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 108.
С. 334 * Лосский Н. Интуитивная философия Бергсона. М., 1914.
С. 335* См. примеч. к с. 162.
К тексту УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Аал (Ол) Анатон Август Фредрик (1867-1943), норвежский философ и историк философии – 89
Августин Аврелий (354-430), христианский церковный деятель, теолог, философ, писатель- 11, 12, 50, 313, 321, 369
Авенариус Рихард (1843-1896), швейцарский философ, один из основоположников эмпириокритицизма – 37-41, 52, 53, 82, 83, 147
Аврелий Марк (121-180), римский император (с 161) из династии Антонинов и философ-стоик – 86
Адам, в Ветхом завете созданный Богом первый человек, прародитель человечества – 321, 366
Адамович Георгий Викторович (1894- 1972), поэт и литературный критик – 364
Аксельрод (псевд. Ортодокс) Любовь Исааковна (1868-1946), философ и литературовед, последовательница Г. В. Плеханова – 74
Александер Сэмюэл (1859-1938), английский философ, представитель неореализма – 7, 50, 133, 140, 145, 152, 153, 161,165,167, 170, 171, 173, 175, 178-180, 196, 213, 294, 323, 342
Алексеев (псевд. Аскольдов) Сергей Алексеевич (1870/1871-1945), философ, сторонник панпсихизма, занимался в основном проблемами гносеологии (теории познания), сын А. А. Козлова – 94, 242
Алоизий, монах ордена Непорочного зачатия, священник ордена босоногих кармелитов – 274
Альберт Великий (Альберт фон Болыптедт) (ок. 1193-1280), немецкий теолог, философ, представитель схоластики, естествоиспытатель – 369
Анаксагор из Клазомен (ок. 500-428 до и. э.), древнегреческий философ, один из основоположников афинской философской школы – 300, 301
Анаксимандр (ок. 610 – ок. 540 до н. э.), древнегреческий натурфилософ, представитель милетской школы (Малая Азия) – 20, 83
Анаксимен (ок. 585 – ок. 525 до н. э.), древнегреческий натурфилософ, представитель милетской школы (Малая Азия) – 20
Андерсон Павел Францевич (Поль) (1894- после 1972), религиозный деятель и публицист, секретарь Христианского союза молодых людей (YMCA) во Франции, один из руководителей парижского издательства YMCA-Press – 136
Андроник Родосский (I в. до н. э.), древнегреческий философ, глава школы перипатетиков (сторонников аристотелизма), издатель и комментатор сочинений Аристотеля – 6
Ансельм Кентерберийскт (1033-1109), средневековый теолог и философ, представитель ранней схоластики, церковный деятель – 281
Антисфен (ок. 455 – ок. 360 до н. э.), древнегреческий философ, основатель школы киников – 230, 306
Антоний, иеромонах, устроитель Высокогорской пустыни (в Поволжье), посещал Серафима Саровского – 287
Аристотель (384-322 до н. э.), древнегреческий философ и ученый-энциклопедист – 4, 6, 13, 14, 58, 89, 90, 120, 123, 140, 157, 158, 314, 349, 350, 357
Арним Ганс Фридрих фон (1859-1931), немецкий филолог-классик – 84
Арно Антуан (1612-1694), французский философ, последователь Р. Декарта и теолог-янсенист, адресат Г. В. Лейбница – 126
Аскольдов – см. Алексеев С. А.
Атуотер (Этуотер) Вильбур Олайн (ум. 1907), американский естествоиспытатель, исследовал применимость закона сохранения энергии к процессам обмена веществ в человеческом организме – 104
Ауэрбах Феликс (1856-1933), немецкий физик, кончил жизнь самоубийством – 117
Ахиллес (Ахилл), в греческой мифологии герой Троянской войны со стороны греков – 99
Бабынин Б. Н., математик, философ, сторонник интуитивизма, участник и составитель сборника «Пути реализма» (1926) – 139
Бак (Бек) К. Д., индолог, автор работы о космическом сознании – 272
Барт Пауль (1858-1922), немецкий публицист, подверг критике взгляды К. Маркса – 71
Бартель Эрнст (1890-1953), немецкий философ, сторонник интуитивизма, автор книги «Мир как напряжение и ритм» (в 4 ч.: Теория познания. Эстетика. Натурфилософия. Этика) (1928) – 140
Баруци (Барюзи) Жан (1881-1953), французский историк религии и философии – 263, 272, 273, 282, 286, 287
Басналс Жак (1658-1723), голландский теолог, дипломат, историк, уроженец Франции, адресат Г. В. Лейбница – 107
Баулер (наст. фам. Гольдштейн) Александра Васильевна (1850-1937), литературовед, мемуаристка, переводчица – 190
Бельский Владимир Иванович (1866- 1946), либреттист, сотрудничал с Н. А. Римским-Корсаковым, с начала 20-х гг. жил в Югославии – 205
Бёме Якоб (1575-1624), немецкий философ – мистик и пантеист – 72, 206
Бен (Бэн) Александер (1818-1903), английский психолог, представитель ассоциативной психологии – 47, 109
Берг Лев Семенович (1876-1950)- биолог и физико-географ – 247, 249
Бергсон Анри (1859-1941), французский философ, представитель интуитивизма, лауреат Нобелевской премии (1927) – 7, 14, 43-45, 48, 53, 68, 95, 113, 128, 137, 140, 162, 175, 176, 190, 250, 260, 273, 322, 334, 335, 349. 368, 369
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция"
Книги похожие на "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Лосский - Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция"
Отзывы читателей о книге "Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция", комментарии и мнения людей о произведении.