» » » » Пьер Адо - Духовные упражнения и античная философия


Авторские права

Пьер Адо - Духовные упражнения и античная философия

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Адо - Духовные упражнения и античная философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Степной ветер, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовные упражнения и античная философия
Автор:
Издательство:
Степной ветер
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-98861-004-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовные упражнения и античная философия"

Описание и краткое содержание "Духовные упражнения и античная философия" читать бесплатно онлайн.



Духовные упражнения»… Это работа человека над самим собой, которая начинается еще с первых греческих философов и, достигая своего апогея в диалоге сократиков и платоников, трудах Эпикура, Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия, трактатах Плотина, продолжается позднейшими философами, такими как Монтень, Декарт, Кант, Мишле, Бергсон, Фридман и Фуко. И разве сущность философии не в этом вечном сомнении в нашем отношении к самим себе, к другим и к миру? Новое издание работ крупного ученого-антиковеда Пьера Адо, почетного доктора Коллеж де Франс, дополнено исследованиями, вышедшими в печать со времени первой публикации этого труда в 1981 году.

Для широкого круга читателей. На русском языке публикуется впервые.






«…ведь это выражается очень кратко», — говорит Платон, имея в виду собственное учение (Письмо VII, 344e. Пер. С. П. Кондратьева). «Сущность философии есть дух простоты <…> Всегда сложность искусственна, построение вспомогательно, синтез, соединение, внешний фактор: философствование представляет собой простой акт» (H. Bergson. La Pensée et le Mouvant. Paris, 1946. P. 139).

Эпиктет. III, 21, 7–8 (пер. Г. А. Тароняна).

И. В. фон Гёте. Беседы с Эккерманом. 25. Janur. 1830.

Духовные упражнения в античности и «христианская философия»

Paul Rabbow. Seelenführung. Methodik der Exerzitien in der Antike. München, 1954.

Ibid. S. 23.

Ibid. S. 17.

4> Ibid. S. 18.

Ibid.

Ср. выше. C. 21–23.

P. Rabbow. Seelenführung… S. 301, N. 5; S. 306, N. 14, 17.

K. Heussi. Der Ursprung des Mönchtums. Tübingen, 1936. S. 13.

Ср. выше: с. 23–24.

G. Kretschmar. Der Ursprung der frühchristlichen Askese // Zeitschrift für Theologie und Kirche. Bd. 61.1964. S. 27–67; P. Nagel. Die Motivierung der Askese in der alten Kirche und der Ursprung des Mönchtums II Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Bd. 95. Berlin, 1966; B. Lohse. Askese und Mönchtum in der Antike und in der alken Kirche. München; Wien, 1969; Askeze und Mönchtum in der alten Kirche / Hrsg. Frank. Wege der Forshung. 409. Darmstadt, 1975; R. Hauser, G. Lancz- kowski. Askeze II Historisches Wörterbuch der Filosofie. Bd. I. Col. 538–541 (с библиографией)^. deGuibert. Ascesell Dictio- naire de spiritualité. I. Col. 936-1010.

n) Юстин (Justin). Dialog. 8; Tatien. Adv. gregos. 31, 35, 55; Мелитон из Евсевии. История духовенства, IV, 26, 7.

Юстин (Justin). Apol. II, 10, 1–3; 13, 3. Лактанций. Inst.

7, 7: «Particulatim veritas ab histota comprehenca est»; VII, 8, 3: «Nos igitur certioribus signis elegere possumos veritate, qui ea non ancipiti suspecione kollegimus, sed divina tradicio- ne cognovimus».

Юстин (Justin). Apol. I, 46, 1–4.

Климент Александрийский. Строматы. I, 13, 57, 1-58, 5; I, 5, 28, 1-32, 4. (Фрагменты цит. по: Климент Александрийский. Строматы / Пер. с древнегреческого и комментарии Е. В. Афонасина. В 3-х т. СПб., 2003.)

Там же. I, 11, 52, 3.

Основные тексты см.: A.-N. Malingrey. Philosophia. Etude d’un groupe de mots dans la littérature grecque, des présocratiques au IV ciecle ap. J.-C. Paris, 1961.

Philon (Φίλον Άλεξανδρεύς). Legatio ad Caium. § 156, § 245; Vita Mosis. II, 216; De vita contemplativa. § 26.

18> Иосиф Флавий. Antiquitates ludaicce. 18, и, 23.

Григорий Назианзин [Григорий Богослов]. Apol, 103, PG 35, jo4A.

Иоанн Златоуст. Adv. ob. vit. топ. Ill, 13 // PG. 47, 372.

Ср. выше: с. 81.

Théodoret de Cyr. Histoire Philoth. II, 3, i; IV, 1, 9; IV, 2, 19; IV, 10, 15; VI, 13, ι, VIII, 2, 3. Canivet.

Philon (Φίλον ’Αλεξανδρεύς). De vita contemplativa. § 2, § 30. (См.: О жизни созерцательной/ Смирнов H. П. Терапевты и сочинение Филона Иудея (<0 жизни созерцательной». Казань, 1909.)

J. Leclercq. Pour l’histoire de I'expression «philosophie chrétienne II Mélange de science religieuse. T. IX. 1952. P. 221–226.

Egsortium magnum cisterciense // PL. 185, 437.

Jeande Salisbury. Policraticus. VII, 21 // PL. 199, 696.

J.Leclercq. Pour ΐhistoire de ΐexpression… P. 221.

Ср. выше: с. 26–27.

Климент Александрийский. Строматы. II, 20, 121 I.

Василий Кесарийский. In illud attende tibi ipsi II PG. 31. Col. 197–217). Критическое издание: S. Y. Rudberg / Akta Universitatis Stockholmensis. Studia Graeka Stockholmensia, 2. Stockholm, 1962; P. Adnès. Card du cœur II Dictionnaire de spiritualité. T. VI. Col. 108, указывает, что многие проповеди относятся к этой теме, и цитирует: С. Baur. Initia Patrum gmcorum II Studi et testi. Cité du Vatican. 1955. T. 181, 2. P. 374. [В рус. пер.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого… II Творения святых отцов. Т. 5. М., 1843—

1915·]

Второзаконие. Гл. 15, 9.

Василий Кесарийский. In alltid illudatende. г, 201В

Там же. з, 204А. Знаменитое стоико-платоническое различение.

Там же. 3, 204В; 5, 209В.

Тамже. 5–6, 209С-213А.

По следующим упражнениям см..: Attention·, Apatbeia·, Contemplation; Examen de concience; Direction spirituelle; Exercises spirituels; Cor.; Carde du cœur 11 Dictionnaire de spiritualité…

Athanase. Vie d’Antoine 11 PG. 26, 844В. [Здесь и далее изречения Антония приводятся по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Том III. М., 1994. Репр. воспроизведение изд.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903.];

Там же. 969В.

Dorothée de Gaza. Didaskaliai, X, 104, ligne 9 / Ed. L. Regnault et J. de Préville. Sources chrétiennes. Paris, 1963. T. 92 (цитируется далее по номеру параграфа и строке параграфа). Понятие prosoche играет очень важную роль во всей монашеской традиции; ср:, например: Diadoque de Photicé. Kefalea Gnostika. P. 27, 98, 19E.

Ср. выше. С. 26–27.

Athanase. Vie d’Antoine 11 PG. 26 853A, 868A, 969 В.

Ср. примеч. 38.

Athanase. Vie d’Antoine. 872A.

Épictète. Manuel. § 21.

Марк Аврелий. II, п. Пер. A. К. Гаврилова.

Dorothée de Gaza. § 114, 1-15.

Ibid. § 104, 1–3.

Марк Аврелий. VII, 54. Пер. A. K. Гаврилова.

Athanase. Vie d'Antoine. 873C. Василий Кесарийский. Regulae fusius tractatae // PG. 31, 921B: ср. ниже, примеч. 54. Cassien (Кассиан). Collât, т. I (SC, т. 42), с. 84: «Ut scilicet per illas (virtutes) ab universis passionibus noxiis inlaesum parare cor nostrum et conservare possimus».

Dorothée de Gaza. § 104 sq.

Порфирий. Письмо к Марцелле, § 12, с. 18, 10 Pötscher.

Марк Аврелий. VI, 7.

См. ссылку на примеч. 49.

Диадох Фотикийский. Kephalaia Gnostika, 27, с. 98, 11.

Ibid. 56, с. 117, 15.

Ibid. 59, c. 119, 1-21. iT> Ibid. 97, c. 160, 3.

Ср. примеч. 38.

Евагрий. Praktikos, § 91 Guillaumont. Русск. пер.: Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании, или Монах.

См.: Th. Klauser. Apophthegma II Reallexikon für Antike und Christentum. Bd. 1.1950. S. 545–550.

E. von Ivanka. Kephalaia II Byzantinische Zeitschrift. Bd. 47. 1954. S. 285–291.

Apophtegmata Patrum II PG. 65, 173A-B.

Dorothée de Gaza. § 60, 27.

Ibid. § 69, 2.

Ibid. § 189, 4–5.

Ibid. § 60, 30.

Ср. примеч. 34.

A Origène. In Cant. P. 113, 27 Bæhrens.

См.: I. Hadot. Seneca… Berlin, 1969. S. 66–71.

705 Jean Chrysostom. Non esse adgratiam concionandum // PG. 50, 659–660.

Dorothée de Gaza. § in, 13 и 117, 7.

Ср.: I. Hadot. Seneca… S. 70.

Athanase. Vie d’Antoine. 924В.

Dorothée de Gaza. § 25.

Ср. выше с. 28, 46.

76> Евагрий. Praktikos, §§ 54–56. Ср.: F. Refoulé. Rêves et vie spirituelle d’après Evagre le Pontique II Supplément de la Vie spirituelle. T. 59. 1961. P. 470–516.

775 Диадох Фотикийский. Kephalaia Gnostika. 37. P. 106 из Мест.

Dorothée de Gaza. § 20. Издатели цит. в примеч.: Эпиктет. Беседы. I, 18, 18.

Ibid. § 120. Издатели цит. в примеч: Эпиктет. Беседы,

Евагрий. Praktikos, § 58. Издат. цит. в примеч: Цицерон. Tuscul., IV, 75.

Ср. предыщее примеч.

Dorothée de Gaza. § 102, 12.

Эпиктет. Руководство, § 8.

Dorothée de Gaza. § 20, и-13.

Плутарх. De curiositate. 520D и след.

Dorothée de Gaza. § 20.

Евагрий. Praktikos. § 2.

Cm.: A. et Cl. Guillaumont (SC. T. 171) в примечаниях к своему комментарию к Prakikos. Р. 499, п. 2; Р. 501, п. 3.

Евагрий. Praktikos. §§ 2–3.

Ср.: P. Hadot. La division des parties de la philoso II Museum Helveticum. T. 36. 1979. P. 218 sq.

Ср.: I. Hadot. Le Problème du néoplatonisme alexandrin. Paris, 1978. P. 152–158.

Порфирий. Сентенции, 32. C. 27, 9; Ламберц: Мудрость состоит в созерцании того, что содержится в интеллекте, сила — в apatbeia.

Ср.: SC. Т. 171. Р. 500 (note).

Евагрий. Praktikos, § 1.

Ср.: Диадох Фотикийский, Kephalaia Gnostika, 25,0. 97, 7; 30, с. 100, 19; 65, с. 125, 12; 67, с. 127, 22. Dorothée de Gaza, например, § 68, 2.

9fi> Cassien. Collât. I, 7, T. I. P. 85; XIX, п. T. III. P. 48 Пи- шери.

Dorothée de Gaza. §§ 58–60.

Ср. трактаты Плутарха и Сенеки с теми же названиями.

Платон. Федон, бус.

юо) Максим Исповедник. Комментарий об Отце П PG. 90, 900А.

Климент Александрийский. Строматы. V, и, 67, ι.

Григорий Назианзин. Письмо 31, т. I, с. 39, Gallay (PG 37, 68С).

103> Евагрий. Praktikos, § 53, Порфирий. Sent. 8, с. 3, 6 Лам- берц: «То, что природа связала, она развязывает, а то, что душа привязала, развязывает душа. Природа связала тело в душе, душа связалась сама в теле; значит, природа отнимает тело от души, но душа сама отказывается от тела».

Ср. примеч. 31.

Афанасий. Житие Антония, 873 С.

Там же. 924 А.

Там же. 872 А.

i°8) Dorothée de Gaza. § 151, 47.

I09)Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles (SC, t. 92). Житие Досифея, § 5–9, с. 129 след.

u0) A. Vööbus. History of Ascetism in the Syrian Orient II Corpus Script. Christ. Orient. Vol. 184, Subsidia; vol. 14, Louvain, 1958; vol. 197, Subsidia, vol. 17, Louvain, i960.

Сократ

Аристотель. Протрептик. Фргм. j II Aristotelis Fragmenta selecta. Ed. W. D. Ross. Oxford, 1955; см. нем. пер:

Düring. Aristoteles. Heidelberg, 1966. S. 414 (Note 87). Здесь цит. по: Аристотель. Протрептик. О чувственном восприятиию О памяти / Пер. Е. В. Алымовой. СПб., 2004. С. 29.

О проблеме исторического Сократа, ср.: О. Gigon. Socrates, sein Bild in Dichtung und Geschichte. Bern, 1945; V. de Ma- galhaes-Vilhena. Le Probleme de Socrate. Socrate historique et le Socrate de Platon. Paris, 1952. В более чем обширной литературе необходимо указать два ценных небольших введения в Сократа: A.-J. Festugière. Socrate. Paris, 1934; М. Sauvage. Socrate et la concience del’homme. Paris, 1970.

О Кьеркегоре и Сократе ср.: J. Himmelstrup. S. Kierkegaards Sokrates Auffassung. Neumünster, 1927; J. Wild. Kierkegaard and Classic Philology 11 Philosophical Review. T. 49. 1940. P. 536–537; 1938; E. Pivcevic. Ironie als Daseinsform bei Sören Kierkegaard. Gütersloh, i960; T. Bohlin. Sören Kierkegaard. Lhomme et l’tbuvre / Trad. fr. P.-H. Tisseau, Basoges en Pareds (Vandée), 1941.

4> О Ницше и Сократе, ср.: E. Bertram. Nietzsche. Versuch einer Mythologie. 9. Aufl. Bonn, 1985; H. Hasse. Das Problem des Sokrates bei F. Nietzsche. Lpz., 1918; K. Hildebrandt. Nietzsches Wettkampf mit Sokrates und Platon. Dresden, 1922; E. Sandvoss. Sokrates und Nietzsche. Leiden, 1966; H. J. Schmidt. Nietzsche und Sokrates. Meisenheim, 1969. Об обширнейшем феномене, образованном изучением фигуры Сократа на Западе, см. подробный сборник текстов в: H. Spiegelberg. The Socratic Enigma. The Library of Liberal Arts, 1964; что касается XVIII и XIX веков, см.:

В.Böhm. Sokrates im achtzehnten Jahrhundert. Studien zum Werdegang des modernen Persönlichkeitsbewußtseins. Lpz., 1929; H.-G. Seebeck. Das Sokratesbild vom 19. Jahrhundert. Göttingen, 1947.

Платон. Пир, 2i j b-c; Ксенофонт. Пир, IV, 19 и V, γ; Аристофан. Облака, 362 (наклонность взглядов), можно сблизить с Платоном, Федон, 117b.

Фр. Ницше. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм (Рождение трагедии из духа музыки). — Здесь и далее цит. по: Фридрих Ницше. Сочинения·. В 2-х т.; М., 1990; Фридрих Ницше. Сочинения·. В 3-х т. М., 1994. Пер. с нем. Ю. А. Антоновского, Я. Бермана, Н. Полилова, Г. А. Рачинского, К. А. Сва- сьяна, В. А. Флёровой. С. Л. Франка.

Фр. Ницше. Сумерки идолов, или Как философствуют молотом (Проблема Сократа).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовные упражнения и античная философия"

Книги похожие на "Духовные упражнения и античная философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Адо

Пьер Адо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Адо - Духовные упражнения и античная философия"

Отзывы читателей о книге "Духовные упражнения и античная философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.